Что делали в ноябре (сын 4,9)
Продолжаю делиться динамикой занятий со своим почти пятилеткой. Много хороших комментариев и советов оставли в предыдущем посте (я ко многим прислушалась и скорретировала фокус занятий). Сразу начну с хорошего:
1. Воспитатели отмечают, что ребенок на занятиях начал заниматься. Причем делает все без слез, упрямства и сопротивления. Старается. Когда занимаемся дома, к сожалению, такого нет, но хорошо что хоть в саду прогресс.
2. Поделки и рисунки сына в саду стали наамного лучше и аккуратней. Если раньше, приходя в сад и разбирая кучу поделок и рисунков, я могла безошибочно выбрать поделку сына, просто выбрав из кучи самую неаккуратную, то сейчас его рисунки и поделки не выбиваются из общей массы, а иногда выбиваются в лучшую сторону (это же отмечает и воспитатель).
3. В саду стал играть в игры, требующие усидчивости. Самостоятельно берет и играет с мозайками, складывает пазлы. Раньше такого не было.
4. Иммунитет сына явно укрепился. В прошлом году за первые 3 осенних месяца сын только 2 недели пробыл в саду, остальное время проболел, то сейчас наоборот, 2 недели дома сидели.
5. Сын учится отслеживать свое эмоциональное состояние, находить причины, почему он чувствует себя так, а не иначе, объяснять. Объясняет эмоциональное состояние других людей, делится переживаниями. В спорах и серьезных разговорах очень хорошо аргументирует, как маленький профессор. Прям хочется к нему прислушиваться.
Кратко по занятиям:
1. Чтение: читали мало, прочтитали пару раз про щенка ворачлкина от клевера и денискины рассказы. Порывается некоторые слова читать самостоятельно. Может прочитать короткие односложные, длинные в основном читает по буквам. Целенаправленное обучение чтению я решила пока отложить на пару месяцев.
2.Рисование, раскрашивание, мелкая моторика: в комментах к прошлому посту настоятельно советовали рисование. Рисовали несколько раз красками, гуашью, на формате А3, очень ребенку зашло. Рисование восковым пластилином на развивашке тоже заходит.
Почти не раскрашивали, раскраски заменила прописями с графомотоными дорожками и лабиринтами. Лабиринты с сюжетом заходят, с графомоторными дорожками хуже, сын их не любит, потому что хочет чтобы все было идеально, а так не всегда выходит. Тогда он ноет, берет стерку, стирает то, что получилось некрасиво и неаккуратно и переделывает. За месяц прогресс есть ощутимый и в аккутаности, и в точности.
Еще в этом месяце делали разные вырезалки, кумон в основном, иногда делали просто аппликации. Ножницами уже режет без "лохмотьев" и обрывов, что тоже вобщем-то не плохо.
3. Математика, логика: в развивашке занимаются по Петтерсон, дома мы доделываем то, что не пропустили по книге на занятиях. Сын не питает восторга, ему больше нравится книга по логике от клевера. И наконец достали логические игры от Бондибон.
4. Английский: сын проявляет интерес, интерес подстегиваю тем, что планируем в отпуске полететь в ОАЭ отдохнуть, а сын фанатеет от этой страны (собственно, это он предложил вариант, когда я у него спросила, куда поедем отдыхать). Выучили за этот месяц довольно много глаголов. Сын пытается составлять предложения из уже изученного, вставляя русские предлоги ))))
5.Логопед: тут прогресса нет, осталось поставить только звук р, а остальные звуки автоматизирвоать (пока с этим беда).