Всё, в садик у меня пойдёшь!

Лучший ответ

Блин, не работает. Потому что ребенок не дурак. И ему можно прям вау как расхваливать садик, да при положительных и приятных ассоциациях, а он потом туда идёт и видит, что это такое. И можно что угодно дальше ему на уши вешать, но ребенок все видел сам и сам сделал выводы.
02.11.2023
Анастасия, точно так. Если у ребёнка уже есть опыт, то это не будет работать. В посте речь про то, когда у ребёнка нет опыта привязанного к слову.
02.11.2023
Иван Половинкин папа и психолог, так и я про ребенка у которого нет опыта. Он приходит с нарисованной картинкой и понимает, что врака. Если это работает в одну сторону, то и в другую тоже. Вы можете говорить что что-то "фукака", ребенок сталкивается с этим и понимает - неа, классная штука. Так стоит ли так заморачиваться, если навязывание собственного восприятия не играет в итоге роли?
02.11.2023
Анастасия, до штук, которые вы обозначили ему как "фукака" он может вовсе и не дойти. В этом одна из функций правил, и речи в целом в т.ч. А то получается, что удары током, например, мы должны были ли бы обязательно проверять на своём опыте всегда, чтобы тооочно убедиться, что это опасно :)) Либо он может заранее стрессовать, потому что уже сказали, что это "фукака" и этот фоновый стресс будет наложен на его личный опыт. И поэтому "удовольствия" может и не быть, хотя потенциально оно могло быть.
02.11.2023
Иван Половинкин папа и психолог, не путайте теплое с мягким. Рамки, обеспечивающие жизнь и здоровье, это не тоже самое, что страшилки про сад. Поскольку страх перед открытым окном или уходом с чужим человеком может спасти жизнь. "Удовольствие" может пропасть ещё от того, что встал не с той ноги, штаны надели синие,а не зелёные, и ещё по 10 тысячам причин, ибо это ребенок.
02.11.2023
Анастасия, я не спорю, что причин может быть много. Я описал одну из них, которая влияет довольно часто и это можно проследить буквально без всяких домыслов. Для ребёнка до определённого возраста нет никаких различий между рамками про "страшилки про сад или про здоровье". Во-вторых, ребёнок в любом случае РЕАГИРУЕТ на слова. И это МОЖЕТ ВЛИЯТЬ и влияние это МОЖНО ПРОСЛЕДИТЬ. Как? Описал в посте и дальше в комментариях в ответ вам. Если вы хотите что-то уточнить для себя, то напишите вопрос. Если нет, то спасибо за комментарии, это помогло подсветить некоторые нюансы, которые могут быть не очевидны для других.
02.11.2023
Иван Половинкин папа и психолог, ну вооот... А так хорошо начиналось...
02.11.2023
Спасибо за статью! Иван, напишите, пожалуйста, о том, как и когда можно распознать «чувствительного» ребёнка? В каком возрасте яркие реакции уже не вписываются в норму и можно считать, что ребёнок гиперчувствительный? Буду рада почитать!
02.11.2023
Так садик и есть зло! Конечно, никогда никто туда не пойдет. Мы не враги своим детям
02.11.2023
Удача, почему? Я как раз сейчас думаю, стоит ли отдавать 😅
02.11.2023
Кошкомама, я вам коротенько отвечу. Будут вопросы , тогда подробнее. 1. Природный режим у всех людей разный. Далеко не всем подходит режим посещения детского сада. Тут речь и о сне, и о времени приема пищи, дневного сна, желания и ресурса для занятий, туалета даже и тд и тп. Многие болезни связаны не с инфекциями, а с нарушением природного баланса возможностей организма и режима дня детсада. 2. Не считаю достаточным времени дневного сна, прогулки (особенно прогулки), занятий в саду. Прогулка за забором на пятачке, выделенном этой группе, отдельный момент. 3. Никакой сад не даст того развития учебных, спортивных, музыкальных и тд и тп навыков, как полноценные занятия вне сада. И время после садика далеко не лучшее для компенсации этих пробелов. 4. Авторитетное мнение тети из сада нам зачем в таком юном возрасте? 5. Болезни. Помимо самих болезней ещё время на выздоровление. Это тысячи упущенных возможностей. Я хочу сама решать, с кем ребенку общаться (возможность избежать психической инклюзии в таком раннем возрасте...история "у нас в группе мальчик один всех бьёт, например, или воспитатель -дура)), сколько гулять, чем заниматься на улице, во что играть дома, когда буквы учить, а когда суп со мной варить, когда мы поедем в зоопарк, пойдем в бассейн или вообще просидим дома. В систему в школе окунаетесь в любом случае, чего б не сделать это в 6-7 лет, а не в полтора или три?
02.11.2023
Удача, звучит логично)) спасибо за мнение 🥰🥰🥰 А по поводу болезней - говорят же, что ребёнку нужно переболеть, чтобы сформировался хороший иммунитет, в садике как раз болеют. Что об этом думаете? И по поводу школы - разве в школе не пройдёт адаптация более гладко, если ребёнок уже будет знать, как устроен коллектив? Не топлю за сад, просто вспомнила частые причины "за", интересно, что думаете))
02.11.2023
Кошкомама, По поводу болезней имею ровно противоположное мнение. Заработанная хроника в детском саду не может не сказаться на школьных годах. Куда денется хронический отит, бронхит, ангины и тд? Вдруг 1 сентября 1 класса пропадут? Не-а. Новый коллектив только усугубит проблему. Дети, которые болели 1-2 раза в год сезонными заболеваниями или районными поветриями (типа ветрянки, розеолы, орви), точно имеют более крепкое здоровье. Ну и прибавьте время выздоровления. Пока садов кий пятый раз за зиму дома лечится, несадовский каждый день на коньках и на санках по 4 часа гуляет. Про социализацию в школьном коллективе. Ну так не в лесу же живете. Ребенок ходит на тренировки, занятия. Гуляет не в одиночестве, ходит в гости. Посещает мероприятия, театры, кино, ёлки и тп. Это все системы с правилами поведения, которым учится ребенок. Зачем недооценивать детей? Все дети в школе быстро понимают. У нас ни один ребенок не ходил в детсад. Никаких проблем с болезнями и адаптацией в школе не было.
02.11.2023
Удача, спасибо за развёрнутый ответ! Да, у меня самой хронический тонзилит, в детстве были вечные ангины 😅
03.11.2023
Удача, "садик" это просто пример слова, которая часто встречается. А так это может быть любое другое слово вместо "садика". К реальным садикам это не имеет никакого отношения.
02.11.2023
Иван Половинкин папа и психолог, вы недооцениваете способность женщин на форуме повернуть в русло интересного ей разговора))
02.11.2023
Никогда не работало. Вот ни с кем. Ни разу. Младшая вообще на такие слова смеётся взахлёб чуть ли не с рождения. Говорит я представляю как ты через пять минут сойдешь с ума и станешь отбивать меня у полицейского. За много лет пришла к выводу что на детей которые уверены что их любят никакой шантаж не действует.
02.11.2023
toma, здорово, что у вас так.
02.11.2023
Я "пугаю" сына реальными последствиями. Например , если не будешь спать, утром очень будет болеть голова, глазки, ножки, ручки, потому что не отдохнут за ночь, или если будешь много есть один продукт , заболит животик, если мы опоздаем на автобус, придется долго ждать потом следующего на холоде, если не сходим на горшок, ночью можно проснуться мокрым, если мама с тобой поиграет сейчас, то тогда мы останемся без обеда. Не хочу пугать бабками ёжками, дяденьками полицейскими или что отдам куда-то. Не хочу выдуманных негативных ассоциаций. Всегда объясняю на понятном сыну языке , почему нужно сделать как я прошу. Речь естественно о ситуациях когда нужно спать/есть/ходить на горшок/дать мне время на другие домашние дела, а не моих личных хотелок.
02.11.2023
Алиса, спасибо, что поделились развёрнуто своим опытом, это помогает лучше понять вашу позицию и найти нечто полезное :)
02.11.2023
Вот именно так я и настроила старшего против сада. Злилась, когда он просыпался рано, пугала, что в садик отведу)
02.11.2023
Анютик, всякое бывает :)
02.11.2023
Нужен совет мам, у кого уже детям больше 10 лет Почему у талантливых родителей бездарные дети