2. Грудное вскармливание. Сага. Затмение
Личный опытПока лялька живет у тебя в животе, будущее представляется тебе только светлым и радужным, пахнущим любовью и детской присыпкой. Это соседский Вася постоянно орет, не дает никому спать и «катается» на руках. Его мучают газы, икота, потница и что-то там еще. Но у тебя-то все будет не так. Совсем. Твое материнство будет исключительно беспроблемным. Ни криков по ночам, ни колик, ни запоров, ни красной попы, ни соплей. А уж кормление грудью… ну, какие с эти могут быть проблемы? Достал сиську, малыш почмокал пять минут – и на боковую. Часа на три. Все довольны и счастливы. Ах, блаженное неведение.
Моя история кормления грудью начиналась не просто. Но мы с малышкой справились. И я решила: вот оно настало, беспроблемное материнство. Колики дочь, действительно, не мучили. Она была спокойна, как удав. Ела и спала, спала и ела. Педиатр всякий раз спрашивала, выдерживает ли дочка три часа между кормлениями? Выдерживает. И педиатр одобрительно кивала головой. Почему-то для нее этот факт был крайне важен. Все остальное, казалось, ее мало интересовало.
Однако в один прекрасный день все изменилось. Дочь стала просыпаться каждый час. Просыпаться и настойчиво требовать сиську. Но я была непреклонна. Ведь ВРАЧ сказала: должна выдерживать три часа. Вот мы и выдерживали. Вдвоем. Дочка – приступы голода, а я – ее крики. Иногда к нам присоединялись муж и бабушка – моя мама. Муж брал дите на руки и начинал быстро-быстро приседать. На какое-то время крик прекращался. Видимо, дочь в те моменты ощущала себя космонавтом, парящим в невесомости. Бабушка отвлекала попроще. Она нацепляла на нос свои огромные квадратные очки и склонялась над внучкой. А очки эти не обычные – в них глаза становятся в два раза больше. Увидев такое «чудо», дочка тут же замолкала. То ли с перепугу, то ли от любопытства. Но однажды я не выдержала. Сколько можно издеваться над ребенком? Никому он ничего не должен, а просто хочет есть. Я стала давать дочке грудь по каждому писку. Тем более, глубоко-глубоко в недрах моего мозга сидело знание, что именно так и надо. Я где-то когда-то об этом читала.
В итоге за месяц моя малышка набрала почти килограмм. Я успокоилась. Теперь-то уж точно все проблемы позади. Да, дочка буквально прилипла ко мне. Мы были с ней, как сиамские близнецы, сросшиеся сиськой и ртом. Я не могла никуда отлучиться. Ела, пила, ходила в душ и туалет по секундомеру. Будто нормы ГТО сдавала. Но ведь этого я и хотела – кормить грудью. Правда, не так себе это представляла. Ну, да ладно. Главное, дочка была довольна и счастлива. Мои груди распирало от молока. И ничто, как говорится, не предвещало «беды».
И вот однажды утром, стянув с себя ночную сорочку, я, как обычно, приготовилась покормить дочь. Но тут же, словно, онемела. Что за черт? Куда подевалась моя грудь?! Она затерялась в бюстгальтере, вдруг ставшем огромным, как дирижабль. Сдулась и была теперь похожа на сушеный инжир. Ужас! Нет, не так. УЖАС!!! Случилось самое страшное – молоко пропало! Эту страшилку каждая кормящая мать знает давно и наизусть. И боится до дрожи в коленках. А пугают все, кому не лень: уже успевшие обзавестись детьми подруги, бабушки, врачи в детской поликлинике. Вон, и у Ленки с седьмого этажа так было: вдруг, бац, и не стало молока.
Не удивительно, что меня охватила паника. Я металась по квартире, размахивая перед мужем голыми сиськами, с криками: «посмотри, посмотри, они пустые, у меня молоко пропало!». «Позвони «02», пусть поищут», - предложил мне муж. Я обиделась. У меня трагедия, а он шутки шутить изволит. Пришлось приложить дочку к «пустой» груди. Она «висела» на ней два часа. А я с ужасом думала: неужели придется переходить на смесь? Не хочу! Все не должно закончиться ТАК! Что же теперь делать?
В очередной раз мне помог Интернет (Боже, благослови его создателей и всех их сродников в десятом колене). Оказалось, молоко не может просто взять и пропасть. «Уффф». А грудь мягкая оттого, что наступил период зрелой лактации. И теперь молоко будет пребывать непосредственно во время кормлений, а не между ними. «Да? Ну, посмотрим». Интернет советовал также залечь с ребенком на несколько дней в кровать (непременно нагишом, чтобы был контакт кожа к коже) и кормить его буквально без остановки. Тогда молока станет больше. Ведь грудь работает по принципу спроса и предложения. Так мы и сделали. Раздевшись до исподнего, забрались с дочкой под одеяло. Я приложила ее к груди. Дочь исправно «жевала» сиську почти полтора часа. За это время я ощутила всего ОДИН прилив. Слезы наворачивались на глаза. И опять возникали жуткие мысли о смеси. Почему-то смесь для меня была сродни цианистому калию. А я же не фрау Геббельс, чтобы травить своего ребенка.
Два дня мы провели в кровати. Дочка практически не слезала с груди. За что была прозвана «молочной пиявкой». Муж в мое отсутствие на кухне умудрился спалить сковородку, разбить две тарелки и сломать (!) нож. Но меня это совершенно не волновало. Ко мне подкатывала новая волна паники. Значит, молоко будет пребывать во время кормлений? И где же оно? Один, два прилива за полтора часа сосания – это не серьезно. Я постоянно думала о том, что ребенок недоедает. Сама себя накручивала и накручивала. Бабушка тоже старалась, как могла, подливала масло в огонь. «Она же голодная, раз часами «висит» на сиське. Ребенок должен спать, а не целый день есть. Вы с сестрой по пять минут сосали, и вам хватало», - твердила мне мама. Порой, особенно по вечерам, со мной случались приступы малодушия. Я думала: «может, дать смесь?». Но ни бутылок, ни, собственно, смесей у нас не было. Специально не покупала. Поэтому крамольные мысли, едва возникнув, тут же исчезали. Кроме того, по ночам мои бидоны все еще наполнялись молоком. Каждый день я ждала наступления ночи, как все продавцы с нетерпением ждут наступления новогодних праздников. «Уж ночью-то дочка наестся!». И очень надеялась, что Интернет меня не обманул: со временем моя малышка «насосет» себе нужное количество молока.
Но трудности почему-то не любят приходить поодиночке. Если уж наваливаются на тебя, то сразу всем скопом. Мало мне было проблем с молоком? Еще и это: дочка начала срыгивать после каждого кормления. Раньше случаи срыгивания были единичными. И я не переживала. Но вот начался кошмар. После каждого кормления дочь отдавала обратно практически все, что съедала. Так мне казалось. И это, по моим представлениям, было не нормально. Такого потрясения мои бедные нервы уже не выдержали...
...Я стояла посреди комнаты, прижимая к груди свою крошку. По мне на пол стекали капли молока, которое дочка только что срыгнула, а по щекам катились крокодиловы слезы. В таком виде меня застала мама. «Она еще и какает одной водой», - простонала я. «Это кишечная инфекция», - со знанием дела сказала бабушка. И «на всякий случай» вызвала врача. Врач долго смотрела на ребенка, сдвинув брови, и мяла ему живот, будто месила тесто для пирогов. А потом «на всякий случай» вызвала скорую. Так мы с дочкой оказались в больнице.
здорово пишите с юморцой!
особенно про мужа и 02