Где живет порядок? День 10. Про идеальный порядок
образ жизниДавайте представим себе визит к какой-нибудь порядоШной хозяйке с детьми, мужем и работой. есть такие? ну тогда без детей? или без работы? ну ведь точно же есть:) так вот, приходите вы к такой даме в гости, а там все блЯстит, все сверкает. А дама гордо говорит о том, что "такой идеальный порядок у нее в доме всегда!"
И вот мы такие "ааа... мда..." - ну это в душе и скорее даже про себя саму. А даме наоборот - ну ты ащеее!
Но я вот не верю. Не конкретно вашей даме, а вообще хозяйке с детьми, мужем, работой и "всегда идеальным порядком!". Гораздо охотнее я поверю в то, что перед вашим визитом не спали ночь, или подпрягли вообще всех, и как только вы уйдете идеал продержится еще может час, ну может и больше, конечно, но однозначно завтра такого не будет. Могу еще поверить в то, что такой порядок поддерживается только ночью. Ну и еще могу поверить, если дама эта, ваша знакомая, помимо уборки, готовки, утюжки, стирки и вообще всего хоз.быта не занимается больше ничем! ааа, ну дети еще и работа:))) а больше ничем.
А знаете почему? потому что в сутках всего 24 часа, и часов как минимум 6 мы точно спим, а приличные люди и 8 спят и даже больше. И объять необъятное невозможно! И это не значит, что идеального порядка вообще нет, а значит то, что идеальный порядок - это всего лишь то, что мы сами для себя таковым станем считать. Тот порядок, который мы сами можем поддерживать в меру своих сил, но главное - в меру своих желаний!
вот бабуля моя - потрясающая, надо сказать, женщина. Она, понятно, на работу не ходит давно. Детки у нее взрослые и с ней не живут. И вот моя бабушка реально поддерживает идеальный порядок во всем 24 часа в сутки. Потому что бабушка моя, кроме как порядком, больше ничем и не занимается:) А я вот занимаюсь. И вообще к идеалу совершенно не стремлюсь. Мне важнее семья и я сама, конечно же. Мне лень и поэтому и неохота тратить время на уборку, поэтому основа основ моего собственного порядка - это моя лень. Все, что я вам рассказала в семинаре взято на вооружение и додумано и доработано только и исключительно потому, что я невероятно ленива:)))) Но что-то я отвлеклась. Так вот об идеальном порядке моем и бабулином. Во-первых, у нас с ней совершенно разные ритмы, во-вторых, совершенно разные интересы, и в-третьих, совершенно разные цели. И если бы я вдруг решила следовать бабулиным идеалам, я бы наверное умерла на этом хоз. быте, который временами меня жутко раздражает даже одним тем, что он бесконечен! и тут уж я не отвлеклась нисколько, потому что рассказываю вам о том, что один из ключевых принципов тайм-менеджмента заключается в том, чтобы уметь отделять главное от второстепенного и правильно расставлять приоритеты. я, к сожалению, не знаю, как этому научить, но совершенно точно знаю, что этому можно научиться. И когда вы будете точно знать, что вот это надо, потому что "я этого хочу", а это подождет, потому что ждало меня всю прошлую неделю - тогда вы будете все успевать. Ибо успевать нужно только главное! только важное! а в хоз. быте вообще только минимальное:)))
умение варьировать свои большие и маленькие цели в зависимости от личного времени - вот это и есть основная задача, которую вам нужно решить, чтобы действительно все успеть. И это 4й принцип тайм-менеджмента.
да, да 4й, вы ничего не пропустили. Мы сразу обозначили два - "не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня" и "разделяй и властвуй". Потом мы долго с вами говорили и обговаривали, как распределить свои силы. Обзывали слонов, учились их котлетить, расставляли точки и находили каждый день свое настроение. Все это относилось к части распределения времени. Тогда же я настаивала и повторяла - найдите время на свое хобби. Достаньте, сядьте, разложитесь, но найдите время на то, чем вам хочется заниматься, что доставляет вам удовольствие, где вы будете вы, а не домработница, няня, прачка и кухарка. И вы ведь нашли?
так вот распределили мы время, поставили исходные точки (обязательные блоки, якоря). И пошли дальше - к планированию, т.е. управлению нашими желаниями и нашим временем. Перераспределение задач, осмотр возможностей, расстановка целей. И планирование и есть тот самый третий принцип, который вы НЕ пропустили. Просто не назвала я его так:)
поговорили, попланировали и целых 3 темы говорили про оптимизацию. Делились секретами и хитростями. искали помощников, скрытые ресурсы, оценивали место. А все это для чего? Для того, чтобы максимально сократить время на нескончаемый хоз. быт и найти время на себя! Достать, сесть, разложиться, НАЙТИ!!!
Хоз.быт бесконечен - вот чесслово! и вы не придете к бабушкиному идеалу. Вам нужно найти свой. Свой собственный идеальный порядок, который вы сможете поддерживать постоянно, и который позволит вам оставаться собой, а не загнанной лошадью. не надо компромиссов, просто покопайтесь в себе, чего вы хотите и что для вас вообще означает хозяйство?
И это, девочки, ваше первое задание на сегодня - найти свой идеальный порядок. Я, конечнО, понимаю, что задание весьма громоздкое и с кандачка оно не решается, но котлеты... котлеты могут творить чудеса:)))
А почему первое? а потому что та-дааам! барабанная дробь! всех поздравляю с окончанием нашего длинного курса! сегодня последняя темка и больше я не стану утомлять вас ежедневными постами на тему:)
все молодцы, кто дошел до финала. Всем огромное спасибо, кто писал камменты, с ними мне всегда интереснее. Да и, не скрою, на вашем личном интересе и был построен семинар, я старалась, как могла, рассматривать как можно больше конкретных ситуаций. и по моей задумке именно ваши конкретные ситуации должны были вам помочь гораздо больше, чем все мои 10 постов про тайм-менеджмент.
Но! мы с вами не прощаемся (как можно). И тайм-менеджмент не так прост, как вам может показаться. Я предлагаю встретиться на том же месте с тот же час через месяц. Вы попробуете применять все 4 принципа или хотя бы один. Вы попробуете планировать, вы попробуете осуществлять свои мечты! столкнетесь ли с трудностями или придумаете новые фокусы - все это мы сможем обсудить целенаправленно через месяц:)
ну, конечно, все это можно обсуждать в темах (они, кстати, хранятся в сообществе в категории "образ жизни"), можно и посты писать и спрашивать. Но некий отчетный отрезок всегда подбадривает на старания. Вы с одной стороны отправитесь в свободное плавание, с другой стороны вам будет к чему стремиться. А к чему?
ко второму заданию - определяем свои цели на ближайший месяц! и, девочки, пожалуйста, не зацикливайтесь на хозяйстве. Подумайте про себя, не хотите ли привить себе новую привычку? вспомните про ваших слонов и дома и вообще в жизни. Составьте план на месяц, но сперва определите цель! к чему вы будете стремиться? и обязательно дойдете!!!
Ну и задание третье. Это даже не задание на самом деле, а просьба. Мне бы хотелось "услышать", какой информации вам не хватило? чего вообще не хватило? или что было избыточным? как я уже говорила - про красоту я знаю, и про красоту у меня получается. Но в рамках развития проекта для пользы дела мне важно узнать мнение тех, для кого все это и делалось. Скажу честно, еще планировалась тема про бюджет, потому что бюджет - есть важнейшая составляющая жизни, но он у меня не написался в один пост, а был размазанным и вообще каким-то невнятным, да и как-то, прямо скажем, не идет. а может и не надо его? Еще кое-что не вошло, что планировалось изначально и кое-что прозвучало немного не так, как хотелось бы (но это уже мои личные тараканы:))) А вы расскажите про свое впечателние, ладно? :)
______________
итак, обсуждаем три моих задания - свой идеальный порядок, цели на ближайший месяц и свои впечатления:) а еще, девочки, давайте вернемся к теме знакомства, где вы определяли для себя цели (вот темка - http://www.babyblog.ru/community/post/dekret/86541 ) Вы решили свои задачи? вы достигли своей цели?
________________
еще раз всем огромное спасибо! мне было оч интересно поговорить с каждйо из вас. Была рада оказаться полезной в любых мелочах и буду надеяться на плодотворную встречу через месяц!
