Вот не успеваю я в круговороте обыденности посещать ББ)))))))))
Поэтому пишу мини-отчет)))
Вот не успеваю я в круговороте обыденности посещать ББ)))))))))
Поэтому пишу мини-отчет)))
погода,конечно издевается.но на море мы съездили.толком не купались,было ветрено.но разок окунула всех и сама поплавала.в основном игрались на берегу.Сыну понравилось сидеть и кидать камушки.сколько восторга.крем спас нас от ожогов.ночью спали так спали,не шелохнувшись.ну и на пляже конечно.
Я понимаю, что нам еще очень рано самостоятельно купаться(еще и 3 лет нет), но просто интересно с какого возраста детки начинают это делать полностью самостоятельно? я начала замечать, что сын стесняется раздеваться при мне, вчера например попросил выйти из ванны, пока раздевапся, потом позвал, чтоб помочь. Есть какие-нибудь особенности при воспитании мамой мальчика, учитывая разный пол, чтоб не навредить, не развить какие-нибудь комплексы? папа у нас бывает крайне редко в гостях, но каждый день общаемся с дедушкой, т.е. пример мужчины все-таки есть
Вчера сыну исполнилось 1,10.
Далее составила схему, так просто для себя:
Люди: мама, папа, баба, деда, тётя, дядя, мацик-мальчик (мацики-мальчики), бАбасика(бабушка), дЕдасика(дедушка), дети; девочек называет тоже мальчиками))))))
Животные: ав-ав и сяба - собака, мям-мям и кося - кошка, пи-пи - мышка, ссссссс - змея, миша, мидедь - медведь, зеба - зебра, уф - слон, лось, лёля - лёва(лев), бе-бе - овечка, баян - баран, коза - коза, лиса, зая - заяц, кои - кролик, иго-го - лошадка, иа-иа - ослик,палин - павлин,кукаку - кукареку(петух), кококо - курица, куа-куа - ква-ква(лягушка), кйя-кйя - крякря (утка), гусь - гусь(гагага), апаха - черепаха, оса, муха, вжжжжж - пчела, жук - жук, бегенот - бегемот, насайо - носорог, ак - рак, пап - краб, иба, ибка - рыба, рыбка, анянёк - морской конек, дифин - дельфин, кит - кит, акуя - акула, птица(-ы), у-у - сова, и-и-и-а-а-а - обезьяна, муууууу - корова, бычок - бычок, аень - олень, олк - волк, гусисися - гусеница, бидю - верблюд, адияя - динозавр, изяф - жираф, хсю-хсю - свинья(хрю-хрю), асинёк - осьминог, кая - коала, панда, басика - бабочкаВсё вроде, больше не помню)
Части тела: нос, от - рот, зубы(зубки), газик - глазик, Уси - ушы, об - лоб, сися, Уки - руки, нёся - ножка, ногти, пися)))), пацики - пальчики, пупок.
Транспорт: масиня - машина, гузизик - грузовик, камаз, висипед - велосипед, мацацико - мотоцикл, бесянка - бетономешалка, сямасял - самосвал, такта - трактор, цюцю-цюцю - (чу-чух, чу-чух) - поезд, атёбус - автобус, дзип - джип
Инструменты(имаменты): пасятизя - пассатижи, мататок - молоток, гоздь - гвоздь, отётка - отвертка, сюйу - шуруп, куц - ключ, тапО - топор, япата - лопата
Столовые приборы: ика - вилка, ося - ложка, нож, сито
Ванна: мыя - мыло, кось - ковш, сёта - щетка, зекая - зеркало, ада - вода, дюсь - душ
Спальня: каятка - кроватка, подуся - подушка, одеяло, укыяться - укрываться, пать - спать, мутики - мультики, тисИ - часы
Кухня: куся - кушать, пить, ням-ням(когда вкусно), макока - морковка, катося - картошка, ук - лук, мясо, мияся - масло, пецик - перчик, огуцик - огурчик, сасик - шашлык, кася - каша, суп, мосик - морсик, сок, макоко - молоко, сикакака - шоколадка, пицеця - печенье, хукты - фрукты, маника - клубника, висинка - вишенка, ябоко - яблоко, банЯ - банан, гОдя - йогурт, макайоны - макароны, сёй - соль, цяй - чай, сюся - сушка, псеб - хлеб, кисИ - кефир, бися - биос
Одежда: кУка - куртка, тюсики - трусики, абуха - обувка))), тасики - тапочки
Улица, природа: каяся - коляска, узя - лужа, пАка - палка, цетоцек - цветочек, писёсися - песочница, пася - камень(странно, почему именно пася))))), обака - облака, дия - дерево, сёнце - солнце, анЯ - луна, зёзи - звезды, дёзь - дождь, сиЕк - снег, ффффффффф - показывает как ветер дует, нёц - ночь, адуга - радуга, синигик - снеговик, кататься, покататься, гока - горка, кач-кач - качеля, мОе - море, адапад - водопад
Ощущения и эмоции: хоняня - холодно, зЯка - жарко, гусно - грустно, весело, ай, укосися! - ай, уколишься! - это когда что-то колючее, гаяце - горячий, моки - мокро, боня - больно, когда страшно, повторяет мои слова - не бойся!, в его версии - и-бося, незнаю в какую категорию - пакако - покакал, паписё - пописел.
Цвета: касни - красный, сини - синий, зёни - зеленый, зётя - желтый, бели - белый, цёня - черный
Формы: авал - овал, куг - круг, игоня - треугольник, кадя - квадрат, не знаю как написать, но говорит прямоугольник), седце - сердце, зизда - звезда
По творчеству-развитию: адясь - карандаш, учка - ручка, исяять - рисовать, книсяка - книжка, цитА - читать, написянё - написано
Счёт: ади, дА, ти, титие, пать (до пяти считает - считает камни, кубики, палочки и тд), шесть пропускает, семь, осемь, девять пропускает, десить!
Музыкальные инструменты: гитая - гитара, домба - домбра, бам-бам - барабан, синтезатор, пианино и рояль у него "василёк"(асиё), у меня дома стоит синтезатор и я учу его играть песенку "Василёк,василёк, мой любимый цветок". Ему нравится и он подпевает - "асиё, асиё")
Мультяшные герои: абоб - спанч боб, патик - патрик (я ему не ставлю этот мультик, есть просто игрушки), касон - карлсон, дася - даша путешественница, апепа - свинка пеппа, пух - винни пух, фисики - фиксики, буди-будя (это он так смешарики называет, там мелодия на заставке примерно так поется)
Ну и такие слова, как "дай", "на", "нет", "ой", "фу", "кака", "айяйяй", соседского мальчика, Егор, зовет ЙогОй. Еще говорит комета, ракета (акета), планета(панета), ваза, ляля.
Всё, что попыталась вспомнить!
1. Если ребенок занят своим делом, то не нужно ему мешать
Часто слышу от мам, что у них совсем нет свободного времени. Начинаю расспрашивать о том, чем занимается ребенок и слышу что-то вроде: «Вот сидит в песочнице и возит веревку, ну ерунда же. Я сажусь с ним делать куличики». А вот и не ерунда. Ребенок в этот момент рассматривает след на песке, оставляемый веревкой. Это для него почти как изучение логарифмов - очень глубокое исследование. И не стоит его прерывать - он занят. Вот для вас и свободное время.
Это очень полезные навыки, помогающие вырастить полноценную и самодостаточную личность, уважающую своих родителей. Можем попробовать перенять традиции этого мудрого народа.
Несколько общих рекомендаций для родителей!