Надо ли учить ребенка говорить?
ГоворилкиРазговорилась с приятельницей сегодня, спрашивает:
- а ты учишь ребенка говорить?
- нет, а как?
- ну, повторять одно и тоже много-много раз (кажется 300 в день звучала "норма")
- ну не знаю.. как это.. не то.
Что-то я задумалась. Мне кажется, что ребенку достаточно просто слышать речь взрослых и все. Да, я ему называю предметы, когда он вопросительно "мявкает". И предеметы знает, но специально особо не учу.
- а ты учишь ребенка говорить?
- нет, а как?
- ну, повторять одно и тоже много-много раз (кажется 300 в день звучала "норма")
- ну не знаю.. как это.. не то.
Что-то я задумалась. Мне кажется, что ребенку достаточно просто слышать речь взрослых и все. Да, я ему называю предметы, когда он вопросительно "мявкает". И предеметы знает, но специально особо не учу.
Или я неправа и надо ребенку прям без передышки вдалбливать: "скажи стол". Я так чокнусь..
Поделитесь мнениями, пожалуйста на этот счет. Ребенку год и 4 мес.
Ольга Progressor
тоже так считаю. Главное много разговаривать с ребенком, четко выговаривая слова. И все само собой получится. На каких-то моментах можно останавливаться, делать акцент, но не более.
25.06.2014
Ответить
Александра
учить говорить нет,а развивать речь(речевые центры) да.прочла я тут пост какой-то мамочки логопеда о том,как она со своей дочкой занималась и почерпнула следущее:говорила она внятно и четко произносила слово,особенно новое и непонятное,не зажевывала и при этом деть смотрел на артикуляцию.теперь когда моя говорит слова(а большинство идет с вооброжаемыми окончаниями)я обращаю ее внимание на себя и четко произношу по слогам,при этом заметила ,что она смотрит на губы и ее губы шевелятся вслед за моими...после прошу повторить,если не получается правильно слово сказать(а именно замена букв и слогов и ничего схожего с оригиналом ,кроме первой буквы)тогда еще повторяю и прошу сказать.стала делать так совсем недавно.а до этого книжки-книжки-книжки ,ну и разговоры обо всем что вижу,итог ребенок бегает и кричит:"ой-ой с кабахой(калбасой)" и "вставай вставай штанишки одевай"...это кстати к слову о накоплении словарного запаса ))нам 1год и 11мес.
25.06.2014
Ответить
Александра
перечитала свой коментарий и поняла что я из тех мама что говирит"мы,нам"...в тему предыдущего поста о горшках и прочих...видимо учится принять то, что мы с ней не единое целое надо мне а не Варе,которая во всю уже говорит "я сама" отпихивая меня в сторону..печалька(
25.06.2014
Ответить
Мама Я
Если будет задержка, то так и придется, а пока, думаю, у тебя нет повода для беспокойства;)
25.06.2014
Ответить
Chumashka
Я своей показываю на прогулке уток.Говорю, это утка, говорит"кря-кря", раз 5 повторяю, она пальцем тычет, затем едем к курицам-петухам-гусям-индюкам.Там тоже самое проделываю.Ну, скажем, она часть тела какую-то нашла, тычет падьцем, я ей "бровь"," нос" и т.д.Иногда дурачится и много раз подряд тычет в одно и то же...Как попугай, раз 300 - нет, не повторяю...
24.06.2014
Ответить
Маруся Климова
Я встречала нескольких детей на прогулке, они хорошо говорят, могут сказать что им надо, спрашиваю родителей, как занимаетесь, что делали, ответ — "ничего " !))) моя до сих пор не говорит, хотя знаю что многое понимает, но иногда включает "дурочку" или просто не реагирует на просьбу)). Думаю это индивидуально, и занятия специальные тут не играют важной роли. Стараюсь не читать тут посты о детях-индиго, коих в ленте тьма-тьмущая, а то ребенка своего начинаю невольно сравнивать, а зачем?))
24.06.2014
Ответить
Вероника
Да, ты права, Маш, тут ниже писали девочки, которые по профессии психологи и педагоги — да, так и есть, развитие речевого центра у кого-то раньше, у кого-то позже, и не зависит ни от чего. Так же как нельзя искусственно научить ходить, если малыш не готов.
24.06.2014
Ответить
Olya lya
зачем учить тому, что неизбежно произойдет — вопрос только времени.несмотря на то, что доке почти 2 года я не повторяю ей 10050 раз в день одно и тоже слово, мы много читаем, я ей все рассказываю и показываю, мелкую моторику развиваем, а талдычить одно и тоже я не могу
24.06.2014
Ответить
Екатерина
а потом этот ребенок бегает и кричит без остановки всякую ерунду по триста раз)))ничего я никому не повторяю, и вполне нормально на свой возраст говорит, может показать и рассказать, что ему нужно. если "мявкает":), то поясняю. если серьезно, то по этому вопросу согласна с Лизой(а собственно, там и никаких особых секретов).специально учить, мне кажется, это из тех же рассказов бабушек, которым надо поучить жизни, впарить носочки и чепчик
24.06.2014
Ответить
Анна ( kroshka)
Про 300 раз, конечно , забавно)Мы много читаем с раннего возраста .Сначала запоминал по картинкам какие животные какие звуки издают,потом сам их воспроизводить начал.А потом уж и названия знакомых предметов .В таком возрасте очень хорошо работает память- например ,стихи ,которые мы читали до года ,а потом долго не доставали ,сын помнит и сейчас,умея уже говорить фразами ,дополняет окончания строчек из четверостиший.Я считаю ,что безусловно ,когда дети начинают говорить - очень индивидуально,но заниматься развитием речи все равно нужно,т.к. многое у них откладывается в памяти ,и когда развитие доходит до определенное точки,из памяти как раз и всплывает.По крайней мере со своим ребенком уже не раз в етом убеждалась.Конечно в пределах разумного нужно заниматься,не напрягая,не заставляя,а не долбать одним словом по тысяче раз)
24.06.2014
Ответить
Нappy Mama 3
У нас на площадке есть одна бабугка с внуком, которая постоянно трындит таким слащаво~приторным голосом. ЭТо так напрягает, безумно просто. А ребенку хоть бы что, разговаривает не лучше ровесников.
24.06.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.