Последующие дети опаздывают в развитии???

В физическом плане младшая быстрее и лучше что ли старшей. В плане развития - реально, со старшей больше занимались( в 2 года уже знала весь алфавит - сама спрашивала - младшей на это по барабану), любила и любит книги, рисование. Младшая - ураган... Не ходит - а бегает всегда, любит двигаться, танцевать, прыгать, крутиться. С книгой не посидит, мультики не любит. В общем - покой нам только сниться иногда. Но в то же время очень любознательная(только когда ей надо) - много вопросов, ответов. Заниматься конечно с детьми надо, но они все равно очень разные, соответственно и развитие идет по разному.
29.10.2015
все дети разные, и дело даже не в последовательности. Надо учить и заниматься.
28.10.2015
У меня младший тоже позже все начал делать, чем старший. Но не считаю, что это из-за того, что я где-то поленилась или недадала. Просто они совсем разные, разные темпераменты. С таким же успехом могло бы быть все наоборот )))
28.10.2015
ну да, может Вы правы))
28.10.2015
перестаньте сравнивать дочь с сыном, иначе ее ждет незавидное будущее. Всему свое время.
28.10.2015
Я их не сравниваю. Я пытаюсь понять нужно мне волноваться по поводу ее речи и вовремя начать предпринимать что-то или все нормально и нужно подождать. Просто сын уже вырос и я в свое врем все это прошла и знаю что и как должно быть (он развивался как по книжке, все в срок), теперь вижу как дочка развивается и стараюсь не пропустить тревожные сигналы. Я же не записываю ее в отстающие только потому, что она села на пару месяцев позже или перевернулась на месяц позднее, но речь - она много значит, и тут нужно внимательным быть, чтобы не заниматься потом у логопеда годами. Именно поэтому и создала пост, чтобы узнать в чем может быть причина: особенность ребенка или мои упущения.
28.10.2015
многие и в 2.5 гооврят 5слов только, Вам уж точно не стоит волноваться.
29.10.2015
Все детки разные. Не обязательна Ваша тенденция. У подруги вот со старшим сыном беда. Средняя дочь к году уже стихи читала. Хотя сейчас в школе 2 и 3. Младшая дочь развивается как по книжке написано, причем мама особых каких то трудов не прикладывает. У меня младшая дочь родилась на 30-той неделе. К 3 месяцам сверстников догнала. И все переороты ползания хождения и в году норму слов - без каких либо задержек. А в 1,5 года все, трындец. Не стоит гнаться за всеми этими нормами. Не торопите время. У меня вот и старшая дочь в год стихи не читала и в садике ее не понимали - это так плохо говорила. Говорила, но с пониманием были сложности. Сейчас единственная отличница в классе.
27.10.2015
я не гоню время)) Я пытаюсь понять я что-то упустила или ее особенность такая. Не хочу пропустить что-то и потом винить себя что вовремя не заметила проблемы.
28.10.2015
у меня все подружки с 2 детьми наоборот говорят, что вторые дети быстрее развиваются, из-за того, что тянутся за старшими. Но не всегда-у одной сын заговорил намного позже старшей сестры. Списали на то, что мальчик. Вообще для статистики интересно посравнивать, но, мне кажется, волноваться не стоит-все дети разные.
27.10.2015
В плане игр-да, у нее уже какие-то простые ролевые игры начинаются, кормит пупса, собачками играет сразу несколькими. Но меня именно речь волнует. Я описала ситуацию с сыном и дочкой специально, чтобы люди объективно оценили,возможно ли, что она не говорит потому что читаем и занимаемся меньше, чем с сыном в свое время.
28.10.2015
По своим детям такого не заметила, разница в навыках перевернулась-поползла-села-пошла у моих 2 недели, младшая позже, но, мне кажется, это не велика разница. Речь примерно одинаковая. По каким-то навыкам в играх наоборот малая фору даст, если сравнивать - мне кажется, тут как раз пример и наличие в дома старшего ребенка и его игрушек стимулирует малыша тянуться за страшим, подражать. копировать. Занятий и планов у нас нет, мы много читаем с ними, когда придется , принесли книгу - почитали, еще принесли - еще почитали. Тк маленькая со мной весь день, то получается с ней ведь день и занимаюсь: дела по дому делаем вместе, как попугай все говорила-показывал-рассказывала в вашем возраст, комментировала. Цвета,формы и проч выучилось само собой на игрушках, бытовых предметах, мимоходом т.е. Ни одного плана, тематической недели и тп я не проводила, это не мое :) Мы просто много играем, читаем и дурачимся )
27.10.2015
У нас в принципе так же день проходит. По дому дела выполняем вместе, я рассказываю по пути. Больше всего балуемся, картинки рассматриваем. Читать пока не особо дает, только если что-то совсем коротенькое. Меня именно речь начинает волновать. Вот и подумала может все-таки надо заниматься-то. С сыном очень много читали, может именно поэтому он быстро начал говорить предложениями. Я тоже очень не люблю все эти занятия, все подготовить, ребенка завлечь, а ведь главное, чтобы и самой было интересно, тогда и ребенок заинтересуется. А мне не интересно((( Я тоже показываю все на игрушках, картинках, предметах бытовых и т.д. Иногда кажется, что именно так и правильно, мимоходом показать, рассказать. Чтобы ребенка не перегружать информацией, чтобы научился из повседневной жизни информацию брать. Как-то создавала пост о раннем развитии, так кто-то считал как я, а кто-то назвал нас лентяйками))) Вот и мечусь до сих пор, не знаю как правильно.))))
28.10.2015
Правильно - это когда комфортно и маме, и ребенку :) От большого ума ярлыки типа "лентяйка" и проч вешать не станут, таких простить и забыть надо советчиков-то ;) Рисуйте пальчиками, пусть мнет что-нибудь, листочки обычные рвать на кусочки, в листочки или фольгу что-то завернуть - пусть разворачивает, кусочки бумажек еще моя любила собирать с пола. тоже пальчиками все - полезно :) И подготовки эти занятия не требуют, и маминого участия физического, и детям весело и полезно:) Я не знаю, с чем это связано, с тем, что много-много читали с обеими или еще с чем - дочки как стали говорить предложениями, строят их сразу грамматически правильно, речь богата прилагательными, наречиями, да, произношение у мелкой еще не чистое звуки, но грамматика - как у большой :) Они же слышат все, впитывают как губки....
28.10.2015
По опыту к первому классу набор знаний у всех примерно одинаковый - зачем ребенка с раннего детства "напрягать". Ну подумайте сами - все взрослые знают цвета и как разговаривают животные, умеют читать и даже считать. зачем развивашки - просто рассказывайте ребенку все что видите вокруг, даже абсурдные вещи.
27.10.2015
У нас "развивающие занятия" каждый день на горшке - то книжки смотрим, то сортер собираем)) Не торопитесь, всему свое время. У каждого свое.
27.10.2015
Каждый ребенок - индивидуальность! Вторая дочка заговорила в три года, старшая в два небольшими предложениями разговаривала, а младшая в два и три наизусть шпарила стих старшей сестры к 8 марта "Сегодня ярче, чем обычно..."
27.10.2015
О, ваш ответ очень полезен, опыт многодетной мамы ничем не заменить ))) У вас то точно есть с чем сравнить))) А вы занимаетесь с детьми? всякими развивашками? Со старшими, когда они были маленькие? Просто вот последнее время такая мода пошла на раннее развитие, что в в 8-9 месяцев ребенок уже сортер знает и пирамидку собирает. Все хочу понять так ли надо детям это развитие (как оно влияет на дальнейшую жизнь) или достаточно элементарных знаний им дать, не в молчании и изоляции же мы их растим.
27.10.2015
Я не признаю раннее развитие. Всему свое время! А детство такое короткое! А тут с пеленок занятия, уроки, учеба! Ребенок должен играть! Играть с игрушками, играть со сверстниками, дома и на природе, компанией и вдвоем. Только так формируются навыки сотрудничества. А то сейчас читать все рано начинают, а дружить не умеют. Кстати, младший сын пошел позже всех - в год и три. Ну, значит, "дозрел"))) А в сортеры, пирамидки - пусть играют, пусть как хотят так и собирают, можно просто показать как все собирают, а у ребенка может быть свой взгляд на мир)))
27.10.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Театр теней: очень дилетантский, но всё-таки опыт... А что у вас? :)