Как вы говорите ребенку "нет"

Аня, прочитала все комментарии... Мне самой интересно решение этого вопроса. Задумалась. Толком нет совета по делу. У меня немного похожая ситуация с диваном. Прыгает. Я переживаю что может упасть - это очень реально на нашем диване. Запрещаю. Всегда говорю нельзя. Смеется и прыгает. Сняла-залезла. Но это происходит у нас только тогда, когда я нахожусь в той же комнате. Когда меня там нет - она вообще диваном не интересуется. А это получается метод привлечения моего внимания... Как вариант тебе будет стул задвинуть так, чтобы она не могла его сама отодвинуть? Или колокольчик прицепить, чтобы слышать, когда лезть надумает. Может она без тебя и не полезет совсем? Уже времени столько прошло... Может не актуально уже :-) как сейчас у вас этот вопрос решился?
01.03.2016
Почитайте книгу «Целуйте меня» Карлоса гонсалеза. У него там есть неплохие советы как справляться с детскими историками. Конечно вам этот вариант может не понравиться, но нам помогло и до сих пор помогает. Бывает, я забываюсь и начинаю орать или наказывать, но с каждым наказанием противодействие ребенка усиливается. В итоге, я все равно возвращаюсь к этой книге и за пару дней все налаживается до следующего кризиса, которые случаются раз в 2-3 месяца
06.02.2016
Вы воспринимаете ее действия, через призму взрослого мозга ребенок не может делать назло в 2 года, просто. Ваша обида - это манипуляция, не стоит воспитывать в ребенке комплекс вины. Всегда "нет" - на то, что опасно. На стол нельзя залезать, потому что можно больно упасть. Уроните со стола куклу, и идите вместе лечить, забинтуйте ножку, сделайте кукле укол, объясните, что теперь кукла не может бегать, прыгать, а может только тихонько лежать в кроватке, потому что ножка болит. Переключение внимания не признаю, советские психологи, кстати у нас была очень приличная школа психологии, считали, что это прямой путь к неврозу. И к каждому действию ей нужна альтернатива, нельзя на стол, а хочется повыше - можно сложить на диване пару подушек (у нас он разложен, большая площадь, не упасть) и поиграть в то, что стоишь на вершине горы, гора же выше, чем стол. Хочется потрогать плиту или чайник, дайте потрогать струю горячей воды (терпимо) и скажите, что плита гораздо горячее, полечите какую-нибудь зверюшку от ожегов. Я давала ткнуть пальчиком в мою кружку с кофе, не достаточно горячо, чтобы обжечься, но для усваивания понятия вполне. Ножом можно ловко отрезать кусочек хлеба, и объяснить, что также ловко можно порезать пальчики. В таком возрасте "взрослые" объяснения и причинно-следственные связи еще непонятны, это как в анекдоте "пап, а с кем ты сейчас разговаривал?" Если у нее сейчас явный скачок "взрослости" и она хочет делать "сама" и "как мама", разрешайте ей иногда помыть посуду, пластиковые контейнеры, ковшик, ложки - море гордости за собственную взрослость и полное удовлетворение обеспечены))
05.02.2016
Очень благодарна Вам за совет с куклой! Супер-идея! А по поводу переключения внимания - я чувствовала, что это не совсем то, что нужно) Спасибо, что объяснили)
06.02.2016
Почитайте Гиппенрейтер про я-послания и высказывание своих чувств. У своей я еще добавляла немного утрированное проигрывание эмоций. В итоге кризис трех лет я не заметила - дочка прекрасно знает, что и когда можно, а что нельзя, а там, где что-то не знает, доверяет реакции мамы.
04.02.2016
Что значит утрированное проигрывание эмоций?
06.02.2016
как актер в театре
06.02.2016
У нас года в 2 выработалась такая штука: Я просто считаю до трех, после чего всем приходит капец. Недели через 2-3 до трех я уже не разу не досчитывала))) На счет раз со словами я больше не буду дочь быстро капитулировала. Она прекрасно знает, что если досчитаю до трех, ей или прилетит или накажу. Сейчас нам 4 года, до сих пор работает)))
04.02.2016
+1, нам уже шесть, до сих пор работает.
04.02.2016
Это радует))) в ближайшие пару лет не придется ничего изобретать))))
04.02.2016
вариант с числом три у нас то же работает со средним сыном
04.02.2016
вариант с числом три у нас то же работает со средним сыном
04.02.2016
Поделитесь, какой именно капец приходит? Я пробовала считать до трех, а что потом? Не орать же? У меня дочь плачет, когда я орать начинаю (не специально проверяла)))))) То есть Вы предлагаете сначала считать, потом бить?
06.02.2016
Бить и избивать никто не предлагает, бывает моей дочери прилетает по попе, в терапевтических целях, поставить в угол, вывести из комнаты, короче без счастливых улыбок на лице и присказак ай яй яй, могу и прикрикнуть, а то что она у вас плачет при этом вполне одыкватная реакция, значит ей обидно, не нравиться, а вы наверное раз прикрикнули и побежали жалеть. Если нельзя, оно всегда должно быть нельзя. Все дети проверяют грани дозволенного, из серии на сколько можно обнаглеть и мне за это ничего не будет, если при этом сюсюкать ничего хорошего из этого не выйдет.
06.02.2016
Лучше не обижаться. Есть вещи, которые нельзя никогда, значит никто не разрешает в семье. В этом возрасте не сильно помогут объяснения, просто "нельзя потому что нельзя". Границы должны быть четкие, их не должно быть очень много. Научится, спокойствие и терпение. НО "нельзя залазить на стол, а МОЖНО на комплекс".
01.02.2016
Снимаю со стола, говорю "нельзя". Стопятьсот раз. В какой-то момент лезть перестает.
30.01.2016
Определись что можно что нельзя. ЧТо нельзя - ВСЕГДА НЕЛЬЗЯ. Твёрдо говорить, убирать ребёнка из опасной зоны, убирать опасные предметы от ребёнка. Последовательность в запретах - мама сказала нельзя, все говорят нельзя. Слёзы неизбежны - это нормальная реакция. Жалеем, но говорим, что нельзя.
30.01.2016
Да, конечно. Это я понимаю. Я помню, как мне было дико обидно в возрасте 30 лет в одной ситуации. Меня в детстве учили есть ложкой правильно. С кончика ложки. Прям талдычили, ругали, постоянно. Я научилась. Недавно бабушка (моя мама) внучке принесла ложку, где сбоку удобное углубление. Я спрашиваю - что это такое? Ложка, кушать удобнее сбоку. Меня такая обида постигла, а почему мне несколько лет втирали, что кушать можно только с кончика ложки???? И наказывали за это)))))) А что же малыш, когда ему то запрещают, то разрешают....
30.01.2016
Обалдеть про ложку!!! Вот уж у каждого свои причуды, никогда бы мне такое в голову не пришло))))
30.01.2016
Мне, наоборот, попадалась информация, что "культурно" есть надо сбоку ложки)) Боже, какая фигня, ребенка ругать за то, с какой стороны ложки ест.
30.01.2016
Меня скорее интересуют методы воспитания, когда СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ.
30.01.2016
Метод один - нет значит нет. Всё)
30.01.2016
По жопе и обида у нас крайние случаи. Причем очень крайние. Сначала я предупреждаю, что обижусь, или Аля получит по жопе, и этого хватает. Если не хватает, делаю то, что обещала. Но это так редко бывает, что я и не вспомню, когда такое было последний раз. Что я делаю обычно? Вот возьмем твою ситуацию. Аля лезет, я сказала все, что сказала ты, но она лезет. Я просто сниму ее со стола, возьму за руки, присяду напротив, посмотрю ей в глаза, и начну ругать и объяснять еще раз. Потом переспрошу, будет ли она опять так делать, напомню опять, почему так нельзя делать, спрошу, поняла ли, и услышав ответ отпущу восвояси. Даже если она ответит: "Нет, хахаха!", все равно отпущу. Если сильно наглеет, то предупрежу, что следующий раз за то, что лезет на стол, получит по попе сразу, без предупреждения. Ну и она получит, если полезет. Это я описала исходя из твоего примера. У нас стол стеклянный, мы Але сто лет назад сказали, что опасно, она и не лезет))) Но я веду себя в ситуации, когда что-то категорически нельзя, именно так.
30.01.2016
Понятно, Кать. Ну я имела случаи уже такие, когда вот сто раз сказала НЕЛЬЗЯ, сняла сто раз. Но она лезет. Такое у нас началось только недавно. И я вижу, что она как бы хочет понять, на что я еще способна, кроме увещеваний. Тогда в этом случае идет в ход угроза: хочешь по попе? Она говорит: нет. Бью я вообще-то нечасто совсем. Иногда поджопник получает, когда я уже кипеть готова. То есть ты ей просто втираешь и убеждаешь, что нельзя. Вот тут пишут ИГНОР. А как игнор, если она села на стол и смотрит вниз. Я не готова допустить падение. Только не это. Игнор не вариант.
30.01.2016
У нас пока такое баранье упрямство было только с побегами. Все перепробовали, в итоге просто не давала убегать. Молча, возвращала или держала за руку везде и всюду, как бы она не возмущалась. Объясняла, что держу потому, что Аля убегает. Игнор точно не вариант. У нас пока действует все, что я описала. Еще, видимо, впереди такая вредность. Ну или дети разные просто. Потом посмотрю, что я буду делать))))) А, бывает еще рявкнуть могу, но редко)))) Тоже, как крайний случай.
30.01.2016
У меня не убегает. А вот дома вытворяет. Да, наверное у каждого такой период есть. Ведь это и развитие. Она перестала быть послушной, появилось свое мнение, страсть к исследованию маминого терпения))))))
30.01.2016
Даа, то ли еще будет))))
30.01.2016
А Катя демонстративно кидается на пол. Дома еще можно игнорить, но на улице даже не знаю что с этим делать, уже и гулять с ней боюсь ходить.
30.01.2016
Игнор для меня не вариант в таких ситуациях, как с полом. Я ведь не просто запрещаю что-то сделать. Я как раз мало что запрещаю (и получаю нотации от родителей своих), запрещаю как раз опасное. На стол лезть. Во-первых, это некрасиво. Во-вторых, я не круглые сутки при ней, мы практикуем самостоятельные игры иногда. Поэтому она может залезть и съерашиться. Со стула вот упала - зуб сломала. Со стола будет опаснее. Вот и пытаюсь выработать работающую тактику, не слишком уничижительную.
30.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кризис, кризис...помогите добрым советом Как вести себя с больным ребёнком?