Так ли уж нужны детям "развивашки"?

Лучший ответ

Мои дети не ходят в сад, и я не развиваю их специально, просто живу с ними естественной жизнью. И при контакте с ними многие люди думают, что они где-то занимаются, или я прям развиваю их как-то. Правда, меня не пугает рис в волосах. :)) Всё что угодно вечером решат пылесос и душ. Поэтому мои "неразвивашки" бывают всякими.
05.12.2016
Что тут скажешь? И правда, никудышные мы матери, если 24 часа не развиваем в своем чаде его таланты))) А если серьезно, то права бабушка, вырастить можно ребенка без всего этого домана-монтессори, а только на родительской любви и общении, друзьях, прогулках, собирании природного материала, наблюдении за всем, что меняется каждый день вокруг; хорошей музыке и хорошей детской литературе; на Третьяковке, не раньше 5-6, но начинать с Васнецова, рассказав предварительно сказку, по мотивам которой написано полотно, а не тащить смотреть Верещагина) Вместе пироги печь, в лото играть, с собакой гулять, делать кораблики из газеты. Главное - ВМЕСТЕ! А не думать, что заплатив где-то сколько-то, кто-то сделает что-то такое чудесное, и все, талант пошел в развитие! Маму и папу, дедушку и бабушку никто не отменял) Дача, огород, коробочки с жуками, воздушные змеи, секретики, штандер, салки, головастики в ведре - у кого этого не было?))) Что, всех таскали в пять секций за раз?))) Именно познание мира, как он устроен, коробочки-стаканчики-переливашки-пересыпайки - вот, что важно для 1,5-2-х лет, то, что развивает зону ТРО (латынь), то, что потом позволит понимать метрические системы, пространство и поскость, это наша математика и геометрия, все эти "до и после", "за и перед", "больше-меньше". Я вам больше скажу, чтобы развить ребенка, нужно очень мало финансов))) Нужны: ребенок, вы, желание, ежедневное общение. Ну и информация КАК и ЧТО делать. Это просто. Рекомендации есть на сайтах по возрастам. А смастерить то, что нужно по возрасту, или дать "орудие" для понимания больше-меньше - бесплатную тару, оставшуюся от йогуртов, иммунеле, кефира. Или Фикс Прайс) Там - море нужного))) И дешевого) Никуда не таскала, и не считаю нужным. Полгода назад, возник, как ни странно, интерес к английскому у моей, почти трехлетки. Сижу, размышляю пока. А она учит его по мультикам, а потом поет и рассказывает, я поправляю. Знаю, что до 3-х лет учат они его легко, как "птичий язык", потому что восприятие идет одним виском, а после уже другим, и там уже натаскивание, граматика. Пока не наю, как пойдет. И на последок. ОЧЕНЬ понравилась статья коллеги-психолога, Е. Данилова, в "Добрых Советах" за сентябрь 2016г.,- "Центр мира". Прочитайте, девочки, не пожалеете!)))
03.12.2016
Спасибо
04.12.2016
Это мода) а большинство людей ей подвержены. Поэтому всякие дяди и тети делают бабосики на РАЗВИВАЮЩЕЙ чепухе))и их задача впарить всему миру, что без этого ребёнок будет неполноценным, а мать плохой) вот и все объяснение.
24.11.2016
я тоже такого же мнения как и автор. Как без всех этих "развивашек" появились Ломоносов, Менделеев и т.д. Сейчас это больше маркетинговый ход. Неделю назад была в музеи игрушек в Нюрнберге и узнала, что в начале 20-го века была культурная революция (где точно не помню, в Европе или Америке), где одна из художниц возмущалась, что современные игрушки того времени, слишком реалистичны и лишают детей творчества и фантазии. Поэтому у игрушек пропадают черты лица, домик превращается в обычный кубик... и все это способствует к развитию креатива у детей. Конечно, как любые любящие мамы, мы хотим нашим детям всего самого лучшего. Но вопрос? нужно ЭТО нашим детям? Довольно часто встречаю на детских площадках довольно развитых детей. НО!!! обычные манеры поведения, элементарного воспитания наблюдаю все меньше и меньше. Лучше бы это развивали детям. Это в любом возрасте пригодится. И другая сторона медали. Ребенок развит не по годам. Идет в школу, а там обычные среднестатистические дети, которые не "развивались". И этому ребенку уже не интересно, он перестает учится и забивает на школу, потому что он уже все это знает и проходил. Возможно, в будущем создадут школы для маленьких гениев. Только когда это еще будет.
05.12.2016
Добрый день. Меня сначала смешило слово "развивающие" даже на глупых книжках, а теперь просто пугает. Многие скупают вещи отвратительного качества и сомнительного предназначения из-за слова "развивающий". Мы разучились критически мыслить, маркетологи нами легко манипулируют ! Осоенно мамами))) По поводу методики Домана - почитайте и увидите, что она была создана для детишек с особенностями в развитии (про детей с синдромом Дауна - неуверена) . Про наборы карточек считаю, что лучше ребенку показать на улице бабочку или лужицу, чем на картинке. А еще есть очень хорошая книга "Энштейн учился без карточек" (есть эл версия бесплатная), где несколько специалистов, а не какая-то мама, популярно описывают и приводят доказательства в виде экспериментов и их результатов, как и что знают дети, на что они способны и как воспринимают информацию. Почитайте, и за карточки волноваться не будете))) а про развивающие занятия - если есть желание у ребенка и фин возможность, то почему бы и не ходить? А вот если совсем не заниматься ребенком, ждать когда он сам вырастет,то можно почитать про синдром белого потолка - но я уверена, что на форуме для мам, безответственных женщин нет. Всё должно быть в меру. Успехов вам!!!
03.12.2016
Для меня главное - воспитание определённых черт характерам в детей . А. читать писать и прочеее : "это уже гораздо легче
25.11.2016
ну хороший пример у Вас, конечно. У бабушки 4 класса образования, какие университеты и школы, когда за младшими нужно было смотреть, война, школа за 4 км от дома. Мама родилась в нищете, есть порой нечего было. Я первая в семье с высшим образованием. Развиввшки или нет - это кому как нравится, а ребенком Заниматься нужно. Совместные игры, поездки, позновательная деятельность и чтение должны быть.
24.11.2016
Вот меня мама моя тоже спросила - как это она нас без развиваешь вырастила ? :) 1. У нас и мамы и большинства россиян прошлого 20 века были огороды/дачи, тут тебе и лук прополоть и ягоду собрать, и жука колорадского и поливать и подвязывать - развитие моторики постоянное и движение!!! 2. Детей было много, не боялись отпускать, и поэтому все занимались развитием друг друга сам себя не развлечешь , никто не развлечет ;)
04.12.2016
Отличная тема,спасибо за пост. Мне кажется каждая мама сама должна решать как воспитывать своего малыша и смотреть на других не нужно. Это просто очередное мнение, очередной мамы. Не все игры и методики, на которых написано "развивающие", действительно необходимы и полезны вашему ребенку. Что касается меня, я за раннее развитие, считаю, что благами цивилизации пользоваться нужно. Если сейчас нам предлагают множество развивающих методик и пособий, почему бы не выбрать? Ведь это доставляет удовольствие и маме и малышу, нет ничего лучше возни с ребенком и игры, которая мне тоже интересна. Мы выбрали методики от компании "Умница". Любим "мир на ладошке", там есть факты, которые я не знаю и для меня это интересно. Обожаем творчество, всегда интересные и увлекательные занятия, "говорим с пеленок" - отличная методика для развития речи и памяти малыша, обогащает словарный запас. Каждый выбирает сам. Бабушки и дедушки не пользовались интернетом, так что и нам без него сидеть? Время не стоит на месте.
03.12.2016
Комментарий удален
03.12.2016
Комментарий удален
03.12.2016
Я с вами согласно в том, что слово "Развивающий" как-то гипнотически воздействует на современных родителей. И бездумное скупание в магазинах различных пособий, игрушек, пропаганда развивающих клубов для деток чуть ли не с 6 месяцев - все это уже не просто настораживает, а пугает.. Но! Если отбросить в сторону весь этот фанатизм и рассудить здраво, то я обеими руками "За" раннее развитие. А что это такое "раннее развитие" - решать каждой маме. У нас это прежде всего чтение литературы по возрасту, это музыкальные занятия (слушаем музыку, танцуем, играем на инструментах дома: ложки, барабан, дудочки, синтезатор, маракасы.. поем детские песни), занятия творчеством (рисование, лепка, аппликация), знакомство с окружающим миром, это физ. занятия.. И все это в игровой форме. Это время, которое я с огромным удовольствием провожу со своим ребенком. А по поводу методик.. самая лучшая - это мамина методика. Доверьте своей интуиции, выберите то, что нравится, или вообще ничего не выбирайте)) У нас есть чудесные комплекты от компании "Умница": творчество, шедевры, мир на ладошке.. Это то, что мне помогает в наших домашних занятиях. А по поводу детства наших бабушек, дедушек, родителей.. Что ни говорите, время тогда было другое! Сейчас появляются такие профессии, технические направления, когда нужно уметь работать с информацией, очень быстро и качественно анализировать ее, нужно уметь мыслить не по шаблону, а искать творческие пути решения ситуаций и проблем.. Соответственно и требования, уровень знания у детей, школьников, студентов должен быть выше.. А правильное гармоничное развитие прививает ребенку прежде всего интерес и любовь к обучению.. Что в итоге и требуется)
03.12.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Упрямый ребенок КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА ЗАНИМАТЬ СЕБЯ САМОМУ