Пост нытья о речи
ГоворилкиДобрый вечер. Это третий пост о продвижении речи у дочки. Информации мало, надо выговорится дочке сейчас 2 и 8. Речь не запустилась. Нет, мой ребёнок не немой, но и не говорящий. Отставание речи примерно на год. По последней версии очередного логопеда нас ждёт в 3года диагноз задержка речевого развития, моторная аллалия 3,2,1 степени по мере улучшения. Плюс огромная работа в будущем. Логопеды видимо наши лучшие друзья.
Речевой аппарат не сформирован, нет самых первых гласных (К - например) Да и вообще согласных то почти нет, или они мягкие (ть, ти) жёсткого языка нет.
Что делать? ждать пока созреет мозг, сформируется связь в речевом аппарате + занятия домашние. Последний логопед сказала так: "чтобы запустить речь ребёнку надо стать ему другом, в игре выводить на эмоции и в этом процессе учить." Она не взяла нас, но предупредила, что сама я не смогу разговорить дочь, элементарно потому что я не специалист, в постановке звуков слишком много нюансов.
Дали телефон клинического невролога, не спрашивайте как это - пока сама не знаю. Все давят большой акцент на тяжёлые Б и роды, на первом году 2 тяжёлых болезни, фебрильные, мононуклеоз... + цепочка осложнений... это я к чему. В тот момент организм решил не речь развивать, а бросить все силы на текущие проблемы.
А ещё у нас по прежнему слабенькие ручки и пальчики (вот отсюда и моторная). Из свежих рекомендаций, или слегка подзабытых: массаж ручек, пальчиков ежедневный. Кататься на качелях до потери сознания, расшатывать вестибулярный аппарат. Су джок - активнее использовать. Применять техники расслабления (дочка гипервозбудима): массаж копчика 😊
Два месяца нам дают спокойной жизни, после чего начнутся диагнозы, обследования, назначения и регулярные занятия в центрах.
Спойлер: я с ребёнком по прежнему занимаюсь, но сейчас занятия стали носить более свободный характер. В какой то момент я поняла, что затюкала дочку, она вздрагивает и с опаской принимает решения, боясь ошибиться. Это ещё один повод делить занятия с профессионалами.
еще один момент вызывающий во мне противоречия: сколько говорить с ребенком. Я говорю за двоих, (честно, устала) но считаю это правильным комментировать все в подряд, тем самым давая ребенку представление о происходящих события, связях что-как-зачем, пополняю ее пассивный словарь (к нему кстати вопросов нет).
Позиции две - говорите с ребенком много и не говорите, не понимайте, не реагируйте, тем самым заставите заговорить.
Так вот, этот второй способ активно практиковался в первые 3 месяца, и моему ребенку он не подходит. Она переживает, расстраивается, замыкается. Сейчас тот возраст, когда дочка понимает, что не может выразить просьбу, эмоцию, желание словом, и если я не буду комментировать ее чувства, желания - а говорить "что? не знаю, скажи словами, не понятно" = это просто взрыв.
В общем, наругала меня логопед последняя за мою речь - вместо дочкиной, но я не могу иначе. Ребенок отдаляется от меня, не считая бонуса в виде неврозности.
__
в сад не ходим, путевки нет
в развивашку ходим с 2 лет ровно
__
Что-то могу упускать (логопед в активной речи насчитал 30 слов), говорим: мама, папа, баба, тетя, дядя, Ань (собирательное - Я, Вика, мое, мне и тп.), Анна,Анно - именя всех других людей, вытягивает только 1 гласную из имени. Ам, пись, звукоподражания - животные, машины, сейчас появились малышачьи слова заменители - например ТИ - маленький, бух, опа, и тп.
Предложения из имеющихся слов
-----
Медикаментозное лечение есть