От лепета к нормальной речи
Растем и развиваемсяОчень интересует, на каком этапе у ваших детей произошел переход от лепетных слов к нормальным (пусть и не со всеми звуками) словам?
Сыну завтра 2, в арсенале имеется 45 лепетных слова (всякие бам, ки, ту-ту и пр звукоподражания животным и окр. миру). Динамика в целом меня радует, так как первые 5 лепетных слов появились только в 1,6 года, а половина "словаря" в последние 2 месяца. Но жду, жду - хоть чего-нибудь, хоть слов нормальных, хоть предложений каких-никаких....Или сначала надо ждать предложений из вот этого лепета?
Есть ли смысл в речевых играх на запуск речи? В них, смотрю, как раз появление всех этих "ку-ку" и "мяу-мяу" и есть основная цель, и сомневаюсь, помогут ли.
Так не хочется стать постоянным клиентом логопеда...
Galya
Моему 1,10 и из предложений только "мама/папа/баба да (дай)", " мама ги (помоги)", "мама ди (иди)". Может повторить " мама на", но сам в речи не использует. Ходит в последние дни и говорит "баба/мама/папа яга" ) По развитию речи нам очень подходит завершение ребенком стишков. Ну и великая сказка Репка, когда спрашиваешь ребенка кто кого позвал. На ней сын стал говорить "жука" и "вука( внучка)". Но в целом туговато идёт развитие речи у нас.
11.08.2020
Ответить
Марина
После 2,2 пошёл прорыв. В 2,6 уже болтает понятно. Букв много не выговаривает. Из серии не можно, а мозя и тд. Но речь понятно и предложения из 4 слов
10.08.2020
Ответить
Виктория
Особо не было лепетных слов, этот период был очень кратким и смазанным, я его не запомнила, так как более сложные слова все-равно присутствовали.
10.08.2020
Ответить
Маша
Переход к обычным, не лепетным словам до 1,5 произошёл, до этого были фразы/мини-предложения, понятные только мне, например, "се па" - семена упали (на площадке сыпались с деревьев семена). Всё индивидуально очень.
10.08.2020
Ответить
Olla
У дочки в 2 года были предложения из 2 слов, в том числе из лепета. Маша би-би. Ну были и слова: все летают. Ну потихоньку всё совершенствовалось. Тоже первые слова появились в 1.6, а активно стала наращивать словарь где-то с 1.9, но тоже сначала из звукоподражаний.
10.08.2020
Ответить
маша
Параллельно были и лепетные и какие-то нормальные слова. Посмотрела, я записывала: наравне с лепетными динь-динь, ку-ку, зи-зи (пылесос) было сесь -сесть, диись-держись, сисе -соседи, в 1.3
10.08.2020
Ответить
Еленка
У нас вот сейчас в, районе двух слова прям стали появляться нормальные часто. Началось в начале лета, так что полноценные слова и предложения простые, прогресс был, но медленный, а сейчас понеслось.
10.08.2020
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Почитайте мой пост на эту тему «Выход из лепета» , может найдёте для себя что-нибудь полезное. Будьте здоровы!
https://www.babyblog.ru/user/id1807703/995497
10.08.2020
Ответить
Olga M
Мне кажется, это индивидуально. Я вижу много детей нашего возраста, которые формируют предложения из лепетаниях слов. Типа «мама, дай пи». У сына немного не так было: сначала нарастание словаря лепетеых слов, затем простейшие фразы, затем резко - сложные слова и предложения. В 1.9.
Прямо специально ничего не делали, как-то все само собой. Играли и играем много всегда, пластилин, краски, книжки... все как у всех, мне кажется)) никаких секретных технологий
10.08.2020
Ответить
Откорней Докончиков
Вы не торопитесь? Все же разные. Дочь в день рождения (двухлетие) выдала мам, налей мне стакан молока. И понеслось. Сыну 2, сейчас невероятный скачок, очень много старается дать понять. Вчера "пусто" было "пу", сегодня уже "пута", неделю назад самолёт был "фу" (дует), сегодня уже"саёт".
Очень много и круто со стихами: читаешь фразу, он заканчивает. Но и бубубубу нужны, куда без них.
Помимо стихов еще песни, озвучка кукольного театра и моторика, конечно
10.08.2020
Ответить