Обзор профессиональной литературы для развития речи дома для ребенка от 1 до 4.
Литература, музыка и песни для детейЯ не логопед, я просто мама ребенка с зрр( диагноз снимут только в 7-8 лет) столкнувшаяся с тем, что дефектологи не работают с детьми до 2 лет, а у нас в городе и до 3 лет. В лучшем случае ( по великому блату) мне предложили контроль и рекомендации.
И да, ребенок мой не очень то любил в 1.6 чужих , без меня да и со мной наотрез отказывался заниматься , поэтому было принято решение, что до 2 лет я попробую сама, чтобы не запускать... У меня получилось.
- О.В. Закревская система "развивайся малыш" разработана для индивидуальных занятий с детьми в детдомах .
Это тоненькая книжка-методичка оказалась основой. К ней прилагаются две папки с картинками разрезными очень качественными, первая это предметные картинки, вторая сюжетные. В книге четко указаны какие и для каких занятий взять карточки. Это кладезь , ненавящево,понятно и прекрасно воспринимающиеся моим ребенком занятия. Тут не только занятия на речь , в ней 5 разделов познавательной деятельности и четко указано с какого начинать и при каких особенностях ребенка на что обратить больше внимания. Правда мы их проводим где придется: на диване, кухне ,длится такое занятия минуты 3. Однозначно нужная вещь. Даже если нет никаких нарушений считаю, что нужно иметь, хотя бы для того , чтобы знать что и как , чем заниматься с ребенком. Книга рассчитана на ребенка от 10 дней до 4 лет . Цена изделия смешная - 58р. И по 220 р картинки . И как оказалось самые ценные издания не стоят больших денег.
- Серия " Растем умными"
Эта книга о познавательной деятельности с 1 года, занятия дополняют друг друга со второй книгой , так как все взаимосвязано
В последней мне понравилась простота, я склоняюсь именно к тому, что благодаря именно этим книжкам у нас начался прогресс. Ребенок обратил внимания ,что в окружающем его шумном мире, люди произносят сливающиеся звуки не просто так,а обозначают предметы. И в этих пособиях очень четко и последовательно описано ,как путем ежедневных занятий этого достичь. И не смотрите на пометку "особенности развития" , именно коррекционная литература помогает хорошо при плохом усвоение какого- либо предмета ( в нашем случае русский устный язык). Этому меня научила учительница дочери в первом классе,она объяснила , что не смотря на то, что дети одаренные и учатся в лицее, при усвоении некоторых тем она будет сначала давать задания из коррекционных учебников, для того чтобы был толчок.
Занятия построены по календарю, но я его не соблюдала. Очень простые и сын с удовольствием очень быстро от занятий с 1 года перешёл на занятия от 2,5 лет. Сейчас мы закончили эту методичку. Цена одной в районе 200р.
- О.В. Шемякина " Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет"
Я сначала прочитала диссертацию этого автора , там она впервые соединяет познавательные и речевые занятия в комплекс. И решила купить книгу. Рассчитана она на групповые занятия в детском саду.
Лично нам не подошла( или сын для нее маловат был, все таки возраст от 2 лет до 3 указан). Не понравился перегруз стихами на движения, то есть 4-5 стихов еженедельно это трудно для ребенка 1,6-2 ( у нас 1 стишок в месяц и куча раз повторений, то есть за полгода занятий у нас их 6 и используем каждый день). Очень много посвящено именно тематике ( проговаривание слов определенной темы , например одежда на этой неделе, на другой неделе только фрукты) . В жизни так не получается ,потому как нас окружают множество вещей , а чтобы ребенка подтолкнуть к речи надо очень сильно заинтересовать его именно здесь и сейчас и тем на что он сам обратил внимание . На усвоение навыков в принципе не выделено . Ещё эта книга подразумевает ,что ребенок уже говорит и просто нуждается в коррекции. Нам такой вариант не подошёл. Ребенок на старте не говорил совсем, только кричал.- Игровые упражнения для развития речи у неговорящим детей.
Купила потому, как читала учебник этого автора по логопедии , который мне понравился, не так как учебник Н.Жуковой конечно, но не плох. Может быть для логопеда она хорошая, но для мамы нет. Описано все сумбурно,примеры неоднозначные. Смотрите примеры страниц. Не рекомендую.