Нужно ли учить/заниматься с ребенком.

Лучший ответ

Нет, не занимаюсь. Я с детьми играю, общаюсь - что-то рассказываю, отвечаю на вопросы. И всё что нужно дети прекрасно усваивают сами. И, поскольку, дети мои уже подросшие, то я вижу, что разница у детей бывает от мозгов и нервной системы. А не от того, занимались ли с ними ращвивашками в раннем детстве
16.12.2022
Анастасия, играть и отвечать на вопросы, рассказывать что-то = заниматься. Разве нет? Суть одна, как не назови.
16.12.2022
Яна архитектура и дизайн, нет. Занятия это целенаправленные движения на результат. А то, что я описала, это просто жизнь.
16.12.2022
Анастасия, ок, тогда такой вопрос: в жизни вы часто совершаете нецеленоправленные на какой-либо результат действия?
16.12.2022
Яна архитектура и дизайн, нет. Но результат предполагается разный. Если я одеваю ребёнка, моя цель его одеть. Если я учу ребёнка одеваться, моя цель, чтобы он научился одеваться сам. Так вот я просто одеваю. А ребёнок сам, по мере взросления, осваивает эту премудрость.
16.12.2022
Анастасия, ок, а если это что-то достаточно сложное, например шнуровка, узлы?
16.12.2022
Яна архитектура и дизайн, если ребёнок придёт и скажет ё-моё, как это завязать, или будет стоять мучиться, пытаясь сделать сам, я безусловно ему покажу. Может даже не один раз. Но, если его моторика не готова, то я брошу это дело. Это же всё тоже самое, как если ребёнок вас спросит - как эта штука называется. Или как работает "синхрофазотрон". Вы возьмете ему и ответите. Или попытаетесь об'яснить, но бросите, поняв, что строение " синхрофазотрона" ещё очень далеко от ребёнка. И дети возьмут от ваших слов то, что они готовы усвоить.
16.12.2022
Анастасия, хорошо, тогда такой вопрос: существуют ли для вас какие-то звоночки или сигналы, когда вы понимаете, что вот хорошо бы в этом возрасте уметь то-то, но этого еще нет? Или для вас тепм ребенка это аксиома своего рода, не требующая никаких подтверждений нормальности? Все идет строго своим чередом и никуда не денется, рано или поздно свершится?
16.12.2022
Яна архитектура и дизайн, ну... Наверное, теоретически, да. Практически... Ну вот у меня дети до 3 лет не ели сами, до 5-5,5 попу не вытирают, спят со мной до 3-4 лет. Для меня это всё нормально. Ах, да. Мелкому 4 и я его одеваю. Ну потому что вообще не сомневаюсь, что всё придёт. Ибо я не знаю здоровых людей, которые не освоили эти навыки. Для меня тревожащий сигнал, это совпадение возраста, желания что-то делать, но невозможности осуществить. То есть когда по усредненных меркам ребёнок вроде дорос, очень хочет, но не может. Например, у меня средняя очень хотела научиться читать. Прям до выноса моего мозга. 4,5года нормальный возраст для запоминания графических символов. Если не читают, то буквы знают очень многие. И вот тут был затык. Она очень хочет, она спрашивает, она старается, но нихрена не запоминает. Вот это был сложный, тревожащий момент, однозначного ответа на который у меня нет до сих пор.
16.12.2022
Анастасия, когда я читаю ваши комментарии, то возникает только один вопрос: откуда в вас столько терпения? И еще вопрос, а в сад вы их водили? Я ,например, понимаю, что ребенок, да, когда-то дорастет. Понимаю, что некоторые вещи хоть убей хрен ускоришь, например, злосчастный горшок. Но при этом не хочу вести в сад сына, понимая, что он сам не умеет ни кушать ложкой, ни руки мыть, ни одеваться вообще никак. Да, я понимаю ( надеюсь), что все это там сделают за него, но кое-как. Что скорее всего, он быстро всему научится сам. Возможно тоже кое-как. И возможно, что это затруднит адаптацию или еще чего хуже. Но ждать и вести после 3х я не могу. В таком случае как быть?
16.12.2022
Яна архитектура и дизайн, ну вот у меня этого ограничителя нет. У меня из троих в сад ходил мелкий. Пять дней, растянутых на 2 недели. После второго посещения, он сказал, что сад это не его. После пятого отказался идти категорически. Поэтому да, я могу ждать. В этом и весь секрет терпения - когда ничего не давлеет, это не сложно. У кого иные обстоятельства, выбирают иные пути взаимодействия с детьми.
16.12.2022
Анастасия, понятно)) спасибо за ваши ответы!
16.12.2022
Идти за ребенком, показывая ему и помогая во всём. После 2-х большинство детей хотят многое делать сами. Давать им эту возможность. В итоге к трём многое будет как само собой разумеющееся дело. Мой чётко знает: пришли домой, сняли верхнюю одежду, помыли руки, переоделись в домашнее. И у него на эти действия не возникает вопросов или НЕТЬ - любимое сейчас на всё подряд. А тут болел ветрянкой, пришлось неделю мыться так себе...Так он быстро просек, что вечером можно не мыться, и началось, не хочу, не буду и т.д. Это бытовые навыки, которые сначала делаются вместе с малышом, потом он постепенно начинает многое делать сам. Цвета и прочее, да, конечно, в игре. Иначе как он научится ролевым играм, строительству, собирать картинки/срртеры/пазлы. На садик, конечно, можно надеяться, но там мизер.
16.12.2022
Обязательно заниматься. С первого дня рождения-)) Очень видно к школе, Вы правы, детки которые сами по себе дома и которые нет. это на всех уровнях видно. Но, есть золотая середина. Малыш тоже должен валять дурака и уметь заниматься ничем-)) А то две крайности часто встречаются- дети которые сами по себе и дети которые по расписанию живут 24/7.
16.12.2022
Дает какие то комменты по прикорму,не зная,что с ребенком нужно заниматься👍очешуеть маман🤣🤣🤣
20.12.2022
Christina, дает какие-то комменты по прикорму, родив 3м назад и нихера не зная о прикорме🥴 Ты сперва своему чаду введи, хотч бы так...
20.12.2022
Christina, черный список такая крутая функция, правда?)
20.12.2022
Конечно да, а что еще делать то с ребенком дома? Вообще на него внимания не обращать, пусть как трава растет?))) Учу одеваться, раздеваться, мыть руки, расчесываться, ппомогать готовить, складывать игрушки, полы подметает, моет в своей комнате столик после игр, мелкая моторика, рисование, лепим по образцу, я показываю, она повторяет, всякие развивашки играем (покупаю и играю по видео паевской), речью тоже занимаюсь, прошу описать картинку в книжке, пробуем сложить рассказ по картинкам, право лево давно знает, по тетоадкам типа грамотейки делаем задания по настроению, там как раз всякие вот эти понятия отрабатываются, кумон простые линии 2+ иногда рисуем, аппликации можем сделать, недавно вот кормушку для птиц сложили и раскрасили, но все на лайте как-то, я считаю это просто обычная жизнь с ребёнком а не что то вау. Буквы с цифрами не учу, за парту не сажаю, английский с пеленок тоже обошел нас стороной))) Я не верю во все эти истории про то, что в 3,7, 10,27 лет все сравняются, имхо, никто не сравняется никуда. У каждого человека свой заложенный потенциал, и уже хотя бы поэтому дети не станут одинаковыми. В школе у всех детей будет совсем не одинаковый уровень психи-социального, физического развития, общей эрудированности, а главное совершенно разный уровень мотивации к знаеиям и скорость обработки информации тоже будет разная и дальше эта разница будет все более заметна.
18.12.2022
Ну вам же никто не запрещает заниматься и по 1000 раз проговаривать одно и то же действие, в надежде, что ребенок запомнить. НО ребенок должен именно понять, дойти до этого сам. И пока он этого не сделает-все ваши занятия бесполезны. Я именно это и писплс в теме. И не будет абсолютно никакой разницы между детьми, которые пошли нс горшок в 1.5 года или в 3. Которых учили этому или которые дошли до этого сами. Даже дети, которым дают больше свободы и позволяют самим развиваться и познавать мир-быстрее согревают. Ходить следом и талдычить как попка одно и тоже -не значит "заниматься")) Это из личного опыта,из наблюдений. У меня есть достаточно большой сын, который общается с такими же детьми, и не все они из благополучных семей. Есть одна девочка из многодетной пьющий семьи, она сообразительней многих. В свои 7 лет они хитрая, умная, проворная и в бытовом плане самостоятельна полностью (там сам себя не накормишь, можешь и голодным остаться). Ну вот так.... и рассуждает уже, как взрослая. Так, что все эти ваши теории-мимо. Деревенские дети с ранних лет самостоятельны и в житейском плане смекалисты, и это не потому что с ними много занимаются.
17.12.2022
мария, Да-да и до старости крутят хвосты коровам в основном. И да, я сама выросла в деревне. Как раз таки деревню видно везде и всегда. Это из человека фиг выбьешь👍
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, и в вас тоже видно? ))) Деревенские товарищи ооочень пробивные, именно такие пркоряют большие города. Т.к. у них нет ничего кроме ума, хитрости, смекалки и огромного желания дорваться до успеха. Вот они рвутся и добиваются всего сами. Есть миллиард примеров успешных и даже гениальных людей, которые выбились из глубинки. Сами погуглите? Отличный пример- Калашников. А рассуждаете вы, как родня моего папеньки (Питерца в 5ом поколении). Он решил жениться на моей маме из деревни, и вся его "высокосветская" родня нос воротила. Даже не знала, что ещё остались люди, которые так узко мыслят.
17.12.2022
мария, и меня тоже, естественно. В деревнях все узко мыслят.Чем меньше деревня и дальше от города, тем уже мышление. Так что это вы в точку👍
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, сочувствую конечно вам, но далеко не все деревенские такие. Яж вам говорю-ну погуглите вы. "Гугл"-это такая поисковая система. Вы забиваеие туда запрос, и он выдаёт материалы на заданную тему. Интересует кто из глубинки добился высот? Считаете, что только в городе рождаются умные люди? Гугл в помощь. Я родилась и выросла в Питере, но у меня очень много друзей из деревни. У нас там дом. Согласиться с вами не могу. Да есть и пьянчуги, и необразованные, но далеко не все. И в городах этого добра хватает.
17.12.2022
мария, вы может не в курсе, но даже в моей деревне интернет есть только у части населения. О чем вы вообще? Это мизерный процент людей
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, видимо у вас деревня во тьме веков затерялась, может там конечно и крепостное право ещё не отменили-я не знаю. Но это скорее исключение. Интернет сейчас есть в любой дыре. Мизерный процент кого? Умных людей? И в деревнях есть предприниматели, и люди бизнес делают и поднимаются, кто на чем. В нашей-это лес, песок. До недавнего времени финам продавали, а песок-бельгийцам. Люди могут свободно поехать в тот же город поступить в техникум/институт, найти работу. Почему этот процент мизерный? Каждый второй уезжает. Сами то тоже видимо с город переехали. Так о чем речь? Я родилась и выросла в прекрасном, большом и богатом городе, с множеством музеев, университетов и богатой историей, я обожаю свой город, но никогда не считала себя высшей кастой, и не считала людей из глубинки хуже себя, глупее, не считала их вторым сортом. В чем-то они хитрее, сильнее, жизнь заставляет крутиться, и мудрости, и смекалки у них достаточно. Так что зря вы. Очень и очень зря. В городах тоже не каждый второй-гений, а т.к. народу больше, то и процент гениальных побольше чем в деревне. Простая математика.
17.12.2022
мария, сейчас пишу без сарказма. Во-первых, я отлично поняла вас еще в прошлом посте. Во-вторых, я считаю что дети от природы супер-любознательные существа. Любопытство, любознательность это то, что заставляет человека стать человеком. И самое важное для родителя это создать благоприятную среду, в которой ребенок будет расти и развиваться. Среда это не класс с доской и партой в центре, за которую мама будет сажать сынишку начиная с 9м и тыкать под нос карточки. Это нормальные человеческие условия, прогулки, общение, игры и все то, что вы называете жизнью. В-третьих, прочтите пожалуйста еще раз последний абзац моего поста. Под повторить 1000 раз я имею в виду, что некоторые вещи и действия я могу проговорить очень большое количество раз за огромный период времени. Например, я каждый раз буду повторять ребенку, что драться нельзя. Мне не важно понимает он или нет просьбу в данную минуту. И я не стану ждать, когда он созреет до этой мысли. Это правило. Нельзя выбегать на дорогу. И тд. Скорее всего вы делаете тоже самое. И называете это жизнью, я называю воспитанием, обьяснением. В-четвертых, среда это то, что влияет на человека как ни что другое. Она откладывает огромный отпечаток на нем. Это привычки, вкусы, образ поведения, речь, степень необходимого комфорта и тд. Город и деревня это совершенно разные среды и люди в этих средах разные. Если сейчас меня поставить в ряд с 9тью москвичами, вы вычислите меня на раз. И в пятых, отличаться, быть разными не значит быть лучше и хуже. Не значит быть умнее и глупее. С чем из этого вы не согласны?
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, нда, для деревенской девушки вы очень занудны (извините). Они вроде бы попроще, чем мне очень нравятся. Все намного проще, и вас и меня "развивали" примерно одинаково. И вот мы выросли слава Богу и вроде бы даже не дремучие неучи. Мода на "раннее развитие", на нормы и детоцентризм достаточно молода. Люди только недавно начали с ума сходить и делать из естественного развития ребёнка что-то нереальное. Между тем, все что нужно для развития ребенка, существует вокруг. И здоровый ребёнок (подчёркиваю здоровый) прекрасно развивается без дополнительных танцев с бубном. Чтение, общение, игры простые-это в общем-то все что нужно. Так было и 100 лет назад, так и сейчас. Этапы развития человека никак не изменились вообще.
17.12.2022
мария, вы прочли то что я написала? Или пропустили? Потому что вы пишете мне тоже самое, что я вам. И я не пойму зачем? "Это нормальные человеческие условия, прогулки, общение, игры и все то, что вы называете жизнью" "Чтение, общение, игры простые - это в общем-то все что нужно". Разница в чем? Вы мои слова подтверждаете или опровергаете, я не пойму?
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, ну тогда к чему ваш пост? Вы по идее выступает ша то, что необходимо именно учить чему-то. Теперь пишете, что жизнь всему научит. "Нормальные человеческие условия" в любой семье, ну кроме опустившихся совсем. Везде люди общаются, разговаривают, ребенок слышит речь, имеет возможность познавать мир и т.д.
17.12.2022
мария, я ни за что не выступаю. И не считаю, что жизнь всему научит. Я считаю, что между жизнь научит и развивашки с рождения есть еще промежутрчные варианты. "Конечно, все дети разные и со всеми работает разный подход. Поэтому вопрос не в правильности методов воспитания. Я думаю, что каждый родитель сам решает что необходимо его ребенку". Пост я создала чтобы узнать действительно ли я одна такая дура, которая все таки прилагает некие усилия при воспитании чада и при этом не называет это " просто живу". Ведь мне старательно пытались доказать, что это тупо мой загон. Ипредставьте этот человек не вы.
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, да почему вы дура то? Вам это нравится, а радость-так занимайтесь конечно. Некоторые и пис красят и игры на моторики придумывают. Ну классно де если нравится и маме и ребёнку. Кто-то ничего не делает и это не значит, что ребенок не освоит ничего и не заговорит. Итог то один. Просто пути разные. Ну серьёзно, вот раньше мамка ребенка дома оставить на старших детей, а сама в поле. Он целый день играет подручными материалами и точно так же осваивал все то же самое, что и наши современные дети: учился ходить, говорить, обслуживать себя. Вот начальное развитие ничем не отличалось.
17.12.2022
мария, начальное развитие да, не отличалось. Объясню, что значит видна разница между детьми. Я фрилансер. Когда ребенок был 1, я думала нужен ли ему сад? Есть возможность не водить его туда, есть возможность готовить к школе самой или не готовить, просто не водить и все. Не суть. И вот я начала общаться на эту тему с людьми из своего окружения среди них есть многодетные мамы, которые не водили своих детей вообще, есть те, которые кого-то водили, а кого-то из детей нет, есть пара учителей и воспитатель. И вот я у каждого спрашивала мнение. И все, кроме тех, кто не водил в сад вообще деток, говорили одно и то же: да, разница видна. Не в плане умнее глупее. Адаптация к школе после сада проходит легче, дети более усидчивые , им легче сосредоточиться, они привыкли к дисцеплине и тд. Это в общей массе. А кружки? Нет, это не то. Естественно те и другие в какой то момент сравняются. Речь же не об этом. Не о том, что все научатся ходить на горшок. А о том, что ребенку, который умеет говорить, ходит на горшок и вообще владеет минимальными навыками с адаптацией в саду бужет проще. И это не мое мнение. Мои в сад пока не ходят🤷‍♀️
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, оспади вы своей то головой можете жить? Зачем устраивать эти опросы? Как будет конкретно вашему ребенку-никто же не знает. Делайте как удобно вам и все. У меня ребенок плохо говорил, плохо владел ложкой и писался, но в сад ходил прекрасно с первого де дня. Притом даже болел редко. В саду научился и ложку правильно держать и со временем клиенку убрали, и заговорил. Это ему было уже 2.9 года. Вот вам мой личный опыт. Умения ребенка-это прежде всего удобства воспитателей. Ему то какая разница? Ну не умеет он есть и? Накормят, помогут. Описался-переоденут. Ничего для самого ребёнка сложного нет вообще.
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, т е ваш кого-то методично избивает, а вы просто стоите рядом и повсторяете 1000 раз " драться нельзя? Даже когда он вас не слышит/не понимает?
18.12.2022
Оксаночка, иди мимо, а.
18.12.2022
Яна архитектура и дизайн, малам, куда кому идти это вам решать, запомните. Это вам не аш колхоз Досвидания . Вести беседу город вас не обучил
18.12.2022
Где-то был описан хороший принцип обучения: за ребенка, потом вместе, потом он сам. Мне кажется, что важно это этапы не затягивать. В случае самообслуживания это особенно заметно, т.к. маме часто быстрее самой одеть, причесать и т.д., чем ждать пока малыш натянет колготки и или устранять последствия самостоятельного наливания воды. Но самостоятельность важна: это не только впоследствии становится реально удобнее, но и важно для уверенности в себе. Что касается учебных навыков, то тут я уделяю меньше внимания, правда, этим занимаются в саду. Не знаю, учила бы я лепить или вырезать, если бы не водила в сад. Наверное, да, но по интересам или если интереса нет, то ближе к школе.
17.12.2022
Тк я из дома работаю, стыдно перед ребенком что скорее всего мало развиваю... Но всяким развивашкам - пазлы, рисование, лепка, показываю,занимаемся, я постоянно в диалоге с ребенком - спрашиваю,что видит на улице, где то, где это, но один фиг не хочет он говорить! Точнее на своем отвечает, какие то звуки похожи на наши, но мне это не нравится... Еще ребенок жутко упрямый - если не хочет есть сам,то может сидеть и ныть час, пока не покомлю... То же самое с раздеванием, одевание вообще игнорит. Я показывала, на игрушках тренировалась, но вот не идут простые навыки самостоятельности... Он все знает,но ничего не хочет делать,и я не знаю, как его научить...
16.12.2022
TS, главное что он все знает. Если не идет, то никак, позже начнет.
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, хотелось к рождению второго чтобы хоть что-то делал сам, облегчая мне жизнь, но походу будет у меня два грудничка)))
17.12.2022
TS, ой, я тоже хотела. По итогу после рождения второго у первого такой откат пошел назаз. Что казалось у меня 2 новорожденных. Так что советую готовить ребенка к появлению малыша. Я честно не готовила
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, а как готовить? Говорить -у него в одно ухо влетело и сразу вылетело) думаю купить подарок якобы от малыша, но это тоже одномоментно) Стресс будет для него точно))
17.12.2022
TS, можно пупса купить, периодически так намекать, что будет ляля скоро. Акцентировать внимание на маленьких детках вокруг и постгянно подчеркивать, что у мамы тоже уже есть ляля в животике. Если книжки читает, то тоже на эту тему можно почитать, мульты посмотреть.
17.12.2022
TS, тоже кстати думала, что ничего не понимает, в одно ухо влетает и тд. Но нет. Они понимают на много больше, чем нам кажется
17.12.2022
Яна архитектура и дизайн, спасибо большое🌷Да,надо браться, и прикупить пупса))
17.12.2022
Всему учу, буквально каждому действию. И как машинку за верёвочку тянуть, и как кубики из самосвала выгружать, и руки мыть, и снег лопатой нагребать, и посуду мыть, и под кровать залезать)). Всему-всему. Сама удивляюсь, сколько сил нужно приложить, чтобы был толк из ребёнка. Все мои знакомые, у которых хорошие детки, также очень много вкладываются в развитие и воспитание. А кто пишет, что не учит и всё само... ну, либо лукавит, либо у них дети- вундеркинды. Я на днях одного такого мальчишка семи лет наблюдала. В туалете за собой не сливает и руки после не моет. Тоже наверное родители думали, что само должно прийти, по подобию))
16.12.2022
Целенаправленно сесть и заниматься- нет. У дочки куча развивашек игрушек в свбодом доступе, какой хочет играть- достаёт, несёт, играем. Спрашивает и знает цвета, любит счёт, понимает всё, но при этом речь отстаёт (не загоняюсь, заговорит как дозреет). Бытовое в основном хватает по образу и подобию: месяцев с 8 начала повторять встряхивание белья после стирки, я хвалила за помощь. Сейчас сама достаёт бельё из машинки, несёт к сушилке, встяхивает, подаёт, цепляет прищепки. Мне удобно, что разлив кружку чая, она сама идёт в туалет, включает свет, открывает дверь, достаёт нужную тряпочку, вытирает, уносит на место. Без напоминаний. С горшком сама, я только споласкиваю. Ест с года сама. Сейчас вот пошёл период на самостоятельное одевание, может 20минут трусы крутить, пихать обе ноги в одну дырку пока не получится правильно надеть. Ей нравится, мне удобно. Большой плюс насносях, что убирает за собой "Доча, мама устала,собери игрушечки" и она собирает мячики в корзину, мелочи в коробку, развивашки на полки в шкаф. Разбирает посудомойку. Но это не было целенапраленным обучением, просто я делала и комментировала, а она стала повторять и во многом поднатарела.
16.12.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Капризы#истерики Чем занять ребёнка 4-х лет дома?