Без амбиций
Воспитание.Вчера я поняла, что самое сложное в материнстве. Не бессонные ночи, и не выступление на кухне перед ребенком маминого сольного ансамбля песни и пляски, и даже не тот бардак, который творит пара детей, которых оставили на пару минут.
Для меня неожиданно самым сложным оказалось наступить на горло собственным амбициям, моему "Я ХОЧУ" и пойти навстречу ребенкиному "Я ХОЧУ". О чем я?
Ну вот не сложилось у кого-то в детстве, например, с коньками, он и думает: "Ага, отдам ребенка в фигурное катание. Пусть у него получится то, что у меня не получилось". И бедный ребенок ходит, мается с этими коньками, а, может, ему петь охота.
Или вот у меня подруга рассказывала на днях, как ее мама в детстве заставляла ходить в музыкальную школу на баяне!!! играть. А она (подруга) жутко этот баян ненавидела, сбегала с музыкалки, придумывала всякие небылицы родителям, а потом через 30 лет маме все это выговорила наконец: "Ну зачем ты меня ...девочку....на баян....За что?"
Так вот. А у меня не сложилось с танцами. Пробовали лет в 7 отдать. Что-то там не пошло. Моя мама мудро отступила и настаивать не стала. Зато в моем детстве щедро отметились музыкальная школа (нет, не баян, мои родители были милосерднее, всего лишь фортепиано) и английский. Наверно, это мне нравилось, потому как музыкалке я отдала аж 9 лет своего чудесного детства, английскому тоже сполна.
А вот в студенчестве на всяких там студенческих фестивалях я вдруг ни с того, ни с сего решила затанцевать. Конечно, без должной подготовки танцевала аки деревяшечка и…..прозрела:нет, своего ребенка точно на танцы отдам. В общем я за него решила еще лет за десять до его рождения.
В три ритулькиных года я сделала робкие попытки сделать из нее будущую балерину. Потерпела молниеносное фиаско и подумала: Ну ладно, рано еще.
Этой осенью, как дитю стукнуло четыре, записались мы в уже серьезную танцевальную студию. Расписала я Рите ее радостное танцевальное будущее и стала наслаждаться моментом. Бегали мы на танцы ровно полтора месяца. Потому что так обстоятельства сложились, что в это время мы не ходили в сад и квасились дома. Танцы были для Ри отдушиной.
Как только начался сад , ребенок сходив на пару занятий, от танцев начал категорически отказываться. Применив все мыслимые и немыслимые доводы, пустив в ход легкую и тяжелую артиллерию, я стала отступать. Ну не силком же я ее потащу. А она мыслит уже по-взрослому и по-взрослому на все мои аргументы говорит: Мама, давай больше не говорить о танцах. Мама, я же просила больше не говорить уже об этом.
Может, конечно, вы скажете: полтора месяца. Это мало. Это ни о чем. Рано судить.
Но……я нутром чувствую, что не рано. Что это чисто мое желание. А не ее. И через год и через два картина повторится.
Я, конечно, вначале расстроилась. Очень. Честно.
Но потом решила отпустить ситуацию. И мне стало легче. Я вот даже не знаю, как это объяснить. Я поняла, что с того момента, как я решила на эти танцы ее отдать, я все переживала: а как мне завтра ее вести? А вдруг опять не захочет? Чем завлекать?
А тут …та-дааам….можно расслабиться. Ну не срослось. Да, маме обидно. Но в конце концов мама может сама пойти на танцы и научиться танцевать (пусть даже аки деревяшечка)
Зато вы бы видели, с какими глазами она на английский идет. Я вот думаю, может, это гены все-таки? Может генетически все это передаваться?
Муж вот говорит: английский надо учить для чего-то. Ездить много, общаться.
Это непременно, но .... мне вот , честно говоря, нравилось это и само по себе. Как хобби. Узнавать новые слова, всякая эта грамматика, фонетика. Можете смотреть на меня , как на маньяка, но мне это удовольствие доставляло и в школе, и в вузе. И потом когда преподавала английский немного.
Может, ребенок по моим стопам идет?
И на рисование хорошо Ри ходит и на комплексные развивающие занятия. Все, что угодно, только не танцы:)) Значит не судьба нам с этими танцами?
Но, кстати, на крайний случай, у меня вторая дочка есть:)) для реализации амбиций))