Про Петрановскую и иже с ней

Как раз хотела узнать по каким книгам воспитывать ребенка?С 2 лет часто поддаю по попе, хотя я была против этого ,но по другому никак.И кричу часто сейчас .Не знаю,как до 3 лет можно обойтись без наказаний,если не знает слово нельзя
23.10.2020
Ребёнок и не должен бесприкословно слушаться. Вы чётко выставили границы дозволенного в своём доме и это нормально. Это никак не идёт в разрез с Петрановской, почитайте, она пишет про границы.
21.10.2020
Не, я не знаю как можно воспитывать без угроз, наказаний, шантажа и тд. Честно.
20.10.2020
Это не по Петрановской. По Петрановской - это "заботливая альфа". А тут альфы походу никакой, одна забота)))
15.10.2020
Я думаю, что дело немножко в другом... в том, что дома ему вести себя так можно. В том, что они не ходили в гости к маленьким детям и ему просто не объяснили, как себя с ними вести. Ну не знает он, что так нельзя. У него нет братика и не было повода Маме это объяснять. Она не знает, как себя вести. При этом она старается быть другом ребенку и вероятно в целом хорошая. Просто вот до 3 лет работало одно, а ему 3,5 и она не меняла ничего в общении с сыном, возможно. У меня муж разрешает сыну все что угодно, например. Вот вообще без границ. Хочешь компьютер посмотреть? - На, что тебе показать? Хочешь в час ночи на балкон? - Ну давай, одену тебя сейчас. - Не хочешь умываться? - Хорошо, потом мама умоет. На любой плак любой каприз. Я говорю-говорю, это все сложно прорабатывать... Но такое есть. То есть только я иду на кухню - у меня ребенок делает вообще что-то не то. Мне было офигенно с ребенком дома вдвоем, когда муж приходил по вечерам. Был четкий график, сын умывался, сам кушал, играл и тп... Но с марта он дома и все долго летело непонятно куда - по поведению... Я всеми силами пытаюсь работать с мужем, но вот он считает, что нельзя запрещать ребенку какие-то вещи, и только умиляется тому, что ребенок шарится в планшете в 2 года. В итоге я вообще забрала у них планшет, и вот неделю ребенок его не просит и собирает постоянно паззлы. Ну никуда без небольших рокировок... Я не применяла наказания, это мне не нужно. Но мини-манипуляции - да. Объяснения - да.
15.10.2020
Дарья Фотографирую истории, да, так и есть, она просто ещё не перестроилась, он у нее ещё маленький) Но это ведь тоже идёт от так называемого детоцентризма...Хотя с другой стороны моим детям так себя вести и в 2 года нельзя было бы) Но да, то что вы описываете - думаю так и есть. У меня муж тоже баловал Кая так же. А потом Кай просто перестал мужа всерьез воспринимать (а я предупреждала!!!!). И в какой-то момент муж открыл глаза и понял, что Кай уже не маленький бэйби, и что меня он слушается, а его просьбы-команды игнорирует...Но до сих пор не знает что с этим делать. Пытается теперь строжиться, но это ни к чему не приводит, кай только с ним истерит а слушаться не особо слушается. Но прогресс потихоньку есть)
15.10.2020
И ещё дополню. Вот ты пишешь, что ребенок будет делать что-то просто чтобы не расстроить маму. Без наказаний. Так вот это прямо оочень плохо. То есть если мама не угрожает и не наказывает, но манипулирует на том, что "я расстроилась", типа ты виноват, что я расстроилась, то ребенок будет делать все, чтобы не расстраивать. Но при этом он не сможет сепарировать мы и будет вечно зависим от родителей. Когда наказывает мороженой, ребенок может разозлиться, подумать, что мама-дура, но оставаться самостоятельным. Когда "мама расстроилась", он не понимает, что мама на самом деле манипулирует, и будет так всю жизнь делать все, лишь бы мама не расстраивалась. А потом и все остальные: муж, коллеги, окружение. Короче, это очень неправильно.
15.10.2020
Mari, кстати да. Не подумала об этом с этой стороны. Но если честно мне вся теория привязанности в том виде, в котором ее сейчас преподают, кажется абсурдной. Зачем привязывать к себе ребенка? Он и так привязан, зависим, сначала физически, потом материально. Зачем специально привязывать ещё и морально? Я всегда была противоположного мнения - что чем раньше ребенок может сам успокоиться, сам заснуть, тем лучше...Если не может пока - ну и не может, но целенаправленно делать так, что ребенок без мамы никуда, и только мама может успокоить-накормить-уложить - это мне всегда казалось странным. А если мама заболеет и ее положат в больницу?..
15.10.2020
Ты снова неправильно трактуешь теорию привязанности. Это снова не об этом. Вот ты говоришь "ребенок и так привязан". Так вот это и есть привязанность. Когда Кай старается заниматься в бассейне для тебя, а ты ногу растянула - это привязанность. Когда он с тобой делает уборку, а потом вы по традиции вместе кушаете тортик - это привязанность. Когда вы читаете вместе книжку или играете - это формирование привязанности. Когда ты его жалеешь, то тоже. И это вообще не связано с тем, один он спит в комнате или не один. Когда ребенок без мамы в 5 лет дыхнуть не может, то это как бы тоже не норма. Правда, с привязанностью может быть не связано. Может быть повышенная тревожность у ребенка или ещё что. Грубо говоря, отсутствие привязанности, это когда мать не любит ребенка, гнобит его или просто не общается с ним, и для ребенка мама просто чужой человек. Наравне с соседями и т д. Вот она вроде есть, а вроде ее и нет. Мама как чужой человек. Вот это нарушение привязанности. Но с любящей мамой, которая общается с ребенком, разговаривает с ним по душам, объясняет, обнимает, такого не случиться. Даже если ему отказали в мороженке или он спит в отдельной комнате. Кстати, те же психологи советуют формировать "деревню привязанностей", так как в норме как раз таким взрослым, который может уложить, накормить, успокоить должна быть не только мама. Таких взрослых может быть много. Сюда же могут входить папа, бабушки, дедушки, няни, воспитатели в садах, друзья семьи и т д.
15.10.2020
Эмм...Но я всегда была против теории привязанности и этой всей брехни (сорри всем мягкосердечным), а Кай получается ко мне все равно привязан?) Если достаточно просто любить ребенка и он будет достаточно привязан, чтобы уважать, ценить и иногда даже слушаться родителей (в чем я особо и не сомневалась) - то к чему эта теория (в том виде в котором она сейчас) и все эти книги по ней?.. П.С. Брехней я называю то что например если младенец плачет когда мама уходит из комнаты, то нужно начать носить младенца с собой в слинге, а то иначе у него привязанность нарушится) Или вот это контейнирование - я его вообще не поняла. И проговаривание чувств-эмоций - мой от этого заливался еще сильнее. Тут я скорее всего не права, но если Кай начинает орать, то его подхватывет Озни. Просто моментально из подражания, это еще инстинкт у них. Поэтому Кай отправляется орать в свою комнату. По-доброму, и жалею я его когда он успокоится именно от истерики, и сойдет просто на плач. И нет, он все равно продолжает иногда истерить, и все равно высказывает свои эмоции. А, вот еще: когда Кай маленький кричал ночью в кровати - я выжидала всегда минут 5, и только потом шла. И за эти 5 минут он в большинстве случаев просто успокаивался. И нет, это никак не привело к тому, что он перестал меня звать когда ему реально что-то нужно...(Это я объясняю что я считаю брехней и что не помешало развитию привязанности и доверительных отношений между мной и Каем). Но нет, Кай никогда не был так ко мне привязан, как другие дети привязаны к их родителям. Типа боятся отойти на шаг и без мамы никуда, врачу на руки не даются, и вообще к чужим на руки не идут. Что Кай что Озни чужих людей вообще не боятся, к доктору ходить обожают. Кай обожает когда доктор его слушает например, и всегда так было) Озни потрусливее, и первый час будет на чужака смотреть настороженно. Но если его взять на ручки и пощекотать например - то сразу растает.
15.10.2020
Про надо качать и носить в слинге, если плачет, то это опять же про другое. Чтобы нарушилась привязанность, надо вот или прямо очень сильно и регулярно косячить (то есть постоянно игнорить ребенка, гнобить, строить, относиться к нему, как чмошнику), или просто с ним не общаться (то есть весь день в саду, а по приходу домой сыт-одет и ладно, шуруй отсюда, я тебя не знаю). А если, например, в слинге не носить, но при этом любить, налаживать контакт и т д, от привязанность никуда не денется. Просто долгое время считалось, что если ребенок плачет, то он манипулирует, его можно приучить к рукам, ни в коем случае нельзя брать на руки. Так вот сейчас это отвергают и говорят, что можно. Можно брать на руки, можно носить. Если ребенок плачет, то не потому что манипулирует, а потому что он хочет, чтобы его взяли на руки, носили, хочет быть рядом с мамой и т д. Но тут мы возвращаемся к вопросу границ. И да, если ребенок плачет, он хочет быть с мамой. Но мама решает, брать или не брать, спать вместе или отдельно, носить или не носить. Например, я сплю с детьми. Ну, вернее, сейчас с сыном. Но не потому, что иначе у нас привязанность нарушится, а потому что мне вставать и бегать лень, а плач слышать мне что-то жалко ребенка. Мои тараканы, мне жалко. А вот через силу под плач футболку переодеть мне не жалко, а плачущего засыпающего грудничка слушать жалко. При этом я хожу в туалет без детей. Даже если плачут. Потому что я хочу ходить в туалет одна, но готова спать с ребенком (я сама с мамой долго спала, думаю, это тоже влияет, то есть для меня это как бы нормально спать с ребенком, а не потому, что в книжке про привязанность написано). И, например, моя дочь хочет спать со мной, но я села с сыном сейчас. И я не готова спать с двумя детьми. Это моя граница. Дочке предложено или спать одной, или с мужем. То есть вот это надо целыми днями носить в слинге - это для тех, кто хочет носить, но боится, что приучит к рукам, испортит. Типа, не бойтесь, носите, если хотите
15.10.2020
А книги по ней из-за того, что раньше считалось, что ребенок - тупое чмо, которое достаточно кормить, одевать и хорошенько пороть, чтобы из него человека сделать. Ну и вот психологи с книгами говорят, что это не так. Что детей надо любить и налаживать с ними контакт. А вот люди, которые читают эти книги, трактуют это как то, что детям надо все разрешать и в попу дуть. И вообще делать все, лишь бы ребенку было хорошо, наплевав на себя и желания/потребности других членов семьи.
15.10.2020
Блин, ну не знаю. Когда считалось, где считалось? В средневековой руси можт быть да и то....Ни моя мама ни ее мама книг не читали. И хоть моя бабушка и не особо любвеобильной была в плане младенцев (я вся в нее=), но и все шутки-прибаутки, и потешки она знала и делала. И видимо все делали. Иначе откуда они взялись? А бабушки наши их знают сотни! А их мамы знали еще больше...
15.10.2020
Где-то там считалось)) по крайней мере часто такое читала. Может и правда, сто-двести лет назад. Ну да, у меня родители тоже нормально себя вели и любили. Бабушки в целом тоже родителей без трешняка, хоть и без особой любвеобильности. Хотя не, дед по маминой линии бил детей сильно, но он умер быстро. Так что бил недолго. Хотя вот и про наше поколение читала, что типа по Споку воспитывали. На руки не брать, к плачущим не подходить. Я у мамы спросила, она вообще про Спока не знала ничего: на руки брала, подходила)
16.10.2020
И ещё вот про "боятся отойти на шаг и никуда" - это тоже индивидуально. Во-первых, влияет уровень тревожности ребенка и уровень тревожности мамы. А также нервозность мамы. То есть если сам ребенок тревожный и/или мама тревожная и транслирует это ребенку и/или мама сама заинтересована в том, чтобы не отпускать ребенка (например, свою значимость повышает в собственных глазах, типа вот как он ко мне привязан, я молодец), то ребенок будет цепляться. У меня дочь тревожная, всех боялась. Но и меня крыло после прочтения всех этих теорий и неверной их интерпретации - я сама боялась и не отпускала ее, гиперопекала. А вот сын не тревожный сам по себе, да и меня уже подотпустило. Вот он сам по себе по площадке ходит-бродит. Потом ко мне подойдёт, на ручки залезет, "подзарядится" и тут же снова пошла ходить-бролить, мячик пинать. Ему кто улыбнулся, тот и мама. И сам всем улыбается, мне даже на площадках незнакомые говорят, какой улыбчивый. И продавщица в ларьке ему чупа-чупсы дарит. А дочь от одного вида постороннего рыдать начинала, даже если к ней не прикасались.
15.10.2020
Ты против лишнего ношения в слинге и контейнирования, но в целом ты вполне себе в рамках теории привязанности растишь детей) Все это просто теории, на практике очень многое пересекается и у последователей Петрановской, и у последователей Мурашовой, и еще там кого. Петрановская как раз никогда не говорит, что привязанность рухнет, если ребенок поплачет. Она немного в другую степь. Она объясняет, как что у детей устроено и больше про то, что во многих случаях можно не париться приучать-отучать-воспитывать, потому что вот то и это разовьется само с взрослением ребенка.
17.10.2020
Я за Мурашову, вот это прям для меня тетка=)
17.10.2020
Угу, тоже ее люблю) Петрановская хорошая, но ее слишком часто неправильно понимают. Наслушаются чего-то там одним ухом, и потом такие выводы, что ребенку надо в попу дуть и на ручках до армии носить. Да не говорит она такого никогда) Но да, самый трэш, по мне, - это в сообществе альфа-родителей. Я почитала пару раз, охренела и поняла, что я там могу либо ржать над каждым постом, либо проваливаться в чувство вины, что я не такая чуткая и понимающая мать))) При этом, например, сама Петрановская - хоть книги, хоть видео - на меня действует больше как психотерапия, что все у меня хорошо и с детьми моими тоже все хорошо)
17.10.2020
Надо вступить)
17.10.2020
Ваш критерий оценки ребенка, это его послушание. То есть если ребенок послушный, то метод воспитания хороший. Не все родители считают послушание своей целью.
15.10.2020
Эммм...Нет. Я вообще ребенка не оценивала. Я оценивала воспитание. И да, хотите вы этого или нет, но вашей деточке жить в социуме. Дома пусть что хочет делает, но в гостях она должна соблюдать установленные хозяевами дома правила. Каким образом - мне вообще неважно. Потому что тот мальчик не хотел ничего плохого. Он просто хотел поиграть с моим младшим сыном. Он умный и добрый, я это написала. Но в его понимании мой младший сын - это кукла живая. Если его мама не устроит с ним дома беседу (или устроит, но ребенку будет на это наплевать) и в следующий раз он продолжит так же себя вести, то больше они в гости к нам не придут. И без разницы мне, важно для его мамы послушание или нет) Мне тоже не важно. Мне важно чтобы ее сын не лез к моему мелкому и еще желательно чтобы не кидался на моего старшего сына вырывая у него из рук печенье. И были еще ситуации, я всех не перечислю.
15.10.2020
Вы оцениваете ребенка, как результат воспитания родителей, если я правильно поняла. Насчет вашей немецкой мамы, мне, да и вам мало что известно, кроме того, что лежит на поверхности. Есть много мам, которые без всякой Петрановской считают, что их ребенок может отбирать, обижать других детей. Потому что считают, что воспитывают лидера, например, или не желают расстраивать своего ребенка, или пусть дети сами разбираются, а победит сильнейший, или другие причины. Не все они читают Петрановскую. Моя дочка прекрасно живет в социуме и прекрасно понимает, что нельзя малышей обижать или отбирать у другого ребенка игрушки, еду и т.д. Без угроз, наподобие: Не сделаешь, как я скажу, мы уйдем, я отберу, выкину. Просто я это повторяю бесконечное число раз и каждый раз. Ваша немецкая мама, которую я знаю только по двум предложениям из вашего описания, возможно, не считала необходимым бесконечно повторять своему ребенку, что с малышами надо аккуратно, например, или чужую еду не отбирают. В вашем примере с немецким мальчиком, любое предложение, сказанное строгим голосом чужим взрослым человеком, имело бы одинаковый эффект, что и ваша угроза: Я не разрешаю тыкать в малыша пальцами, Нельзя так делать, нельзя отбирать печенье, это печенье Кая, и т.п. подействовало бы так же успокаивающе. Это ваши правила, вместо ваших угроз.
15.10.2020
маша, ваша ещё мелкая. Просто примите на веру. Я тоже считала именно так как вы. До трёх лет с чем-то у нас не было ни наказаний ни угроз и я по пальцам могла пересчитать случаи когда я повышала на ребенка голос. Я очень этим гордилась и считала что так теперь будет всегда) возможно у вас так и будет. А возможно будет как у меня и у этой немецкой мамы: ребенок начинает формировать силу воли и твердость характера. И это очень здорово! Но приходится искать баланс - как это не убить в зародыше, но и остаться лидером в отношениях с ребенком. Насчёт немецкой мамы - нет, ее тоже явно не устраивало поведение сына.
15.10.2020
Мелкая для чего? Чтобы проявлять свою силу воли и твердость характера? Это у дочки активно началось после года, и бурно нарастает. Она даже ночью во сне твердит Нет, нет. Немецкую маму, похоже, все устраивало до определенного момента. Иначе бы она уже давно по-другому относилась, к тому, что ее сын кидается на другого ребенка и забирает у него еду.
16.10.2020
Даша, ну так если его желание играть с твоим сыном пересилит желание тыкать младшего, то Эрик начнет подстраиваться, мотивация появится.
15.10.2020
Mari, да, так и есть. Придется либо мне его воспитывать, либо они больше не будут у нас играть) Вопрос в другом: есть ли примеры, когда воспитание без угроз и наказаний, без шантажа и лишений реально работает? Тут многие пишут что работает, но они просто не считают шантажом, когда "или ты ведёшь себя хорошо, или мы идём домой", если это выразить другими словами с сказать мягким голосом)))
15.10.2020
Нет, конечно, просто чтобы сказала "не делай", и ребенок как зайчик в 100 процентах делал от своей осознанности в 2-3-4-5 лет. такого не будет. Просто типа да, вместо наказаний и шантажа - установка границ. То есть соус другой)))
15.10.2020
А что для вас значит, Воспитание работает? Ребенок слушается и подчиняется? Вы считаете, что воспитание с угрозами и наказаниями работает таким образом? То есть дети, которых наказывают, возможно шлепают, игнорируют, шантажируют, угрожают, ведут себя хорошо, всегда слушаются, и не нарушают правила? А если такое случается, то это не метод плохой, а просто наказание не достаточно эффективное. Стоит перейти к более суровому наказанию, и снова волшебство, ребенок говорит: Да мама, как ты скажешь. Ну если вы мыслите именно так, то да, это хороший способ, сделать ребенка послушным. Ну придется, конечно, постоянно ужесточать наказания, так как придет момент, когда повзрослевший ребенок на ваши: Я считаю до трех, скажет: Да хоть засчитайся. И насчет привязанности. Неужели вы считаете, что дети алкоголиков, которые их избивают и ставят на гречку, не привязаны к своим родителям? Очень привязаны. И будут выгораживать свою маму алкашку, искать ей оправдания и сильно любить. Ну до определенного возраста. Просто ребенок так устроен, мама - это бог и центр его вселенной. И признать, что бог может быть не прав, ребенок может только повзрослев.
16.10.2020
Откуда вы знаете что и как будет с ребенком? Вы понятия не имеете, что будет у вас через год и как вы будете мыслить. А если в 2.10 ребенок вас не слушается (ибо вы не считаете что должен) - то в 4 вам будет очень весело. Обещаю)
17.10.2020
У нас это единственное, что реально работает. Принятие, уважение и понимание ребенка. По крайней мере, мне так кажется, что все у нас так. А что будет дальше - посмотрим. Но так себя вести не дала бы в гостях однозначно. Но у меня дочь послушная сама по себе, можно поговорить и объяснить.
14.10.2020
Совсем без угроз не получается. Считаю, что это не страшно. 50 раз я точно не буду повторять ребёнку. В садике с подопечными детьми обращаюсь так же. Сначала прошу чего либо не делать и объясняю почему. Например, прошу не бросать машинки на пол, потому что они могут сломаться. Если продолжают бросать, то опять прошу и предупреждаю, что иначе заберу машинки. Если опять не слушаются, то сразу изымаю машинки.
14.10.2020
Без наказаний да, без угроз нет. Если стукнет ногой (я знаю, что случайно, но больно же и можно поаккуратнее молотить ногами по кровати), говорю, что мне так не нравится, больно, если ещё раз стукнешь по мне, уйду в другую комнату и будешь засыпать без меня. Больше вроде и нет причин угрожать.
14.10.2020
Это пока=) В смысле пока что нет причин угрожать. Наверное пока что слушается еще и все понимает...Скучаю по тем золотым временам)
14.10.2020
Дарья Хаарман, поживем - увидим. Если сейчас понимает, позже понимать перестать ну никак не может 😉
15.10.2020
Маша, перестать не сможет. А вот проверить, а что будет если продолжить на своем настаивать, даже если это нелогично и неправильно - на мой взгляд должен. Так формируется сила воли и твердость характера. А это я считаю очень полезные и важные качества. Но маме сложно - нудно и не убить это в зародыше, и остаться лидером а отношениях с ребенком... Вот этот баланс найти - мне было (да и есть) сложно... Но тут ещё там ниже дискуссия, что считать наказанием. Некоторые считают наказанием только например физическое наказание или отправление в свою комнату. А например лишение мороженого - нет. Другие считают что что если наказание логично (я расстроилась и теперь мы не пойдем в кафе как я хотела) тоже не совсем наказанием. И тут вопрос открытый - что лучше. Наказать тем что вы не идете в кафе, потому что есть (псевдо)логичное объяснение, или наказать просто лишением мультов, потому что мульты это изначально вредно для ребенка...
15.10.2020
Ну проверяет моя постоянно, просит что-то ещё вместо идти спать, вместо идти гулять, бегает по квартире после прихода с улицы вместо того, чтобы идти руки мыть. Баланс в том, чтобы быть гибкой и в зависимости от ситуации разрешать с условиями, договариваться, театрально обыгрывать, мотивировать, объяснить, почему точно нет, контейнировать негативные эмоции. Да, я видела, что вам это контейнирование не близко, мне близко, потому что мне самой этого в детстве не хватало и потому что с дочкой это работает, идеально предотвращая истерики, которых у неё (пока?) нет. В результате всех этих вариантов поведения мамы в разных ситуациях где-то ребенок получит-таки своё, где-то нет, от этого меньше его сила воли и твердость характера не станут, а вот дипломатические способности прокачаются. Но вы не спрашивали, что вам делать, вы спросили, есть ли те, кто воспитывает ребенка без наказаний. Есть. Возможно, это от ребенка, его темперамента, возраста (в этом сомневаюсь, к 2,8 уже два, а то и три возрастных кризиса пройдены), возможностей и способностей объясниться и договориться с родителем зависит. Может, и от состояния мамы, в ресурсе или нет.
16.10.2020
Маш, ну правда. Ребенку 2.8. Это вообще не то же самое что 3.5 или 4.5. Нет у вас еще кризиса) Просто поверьте. Или почитайте мои посты когда моему было 2.8. Я тогда еще и против сада была=))) Дипломатические качества развиваться будут ПОСЛЕ кризиса. Лет с 4.5. А между 3 и 4 развивается упертость и сила воли, умение добиваться своего. Любой ценой. И потом это никуда не девается, остается с ребенком) Но начинают развиваться те самые дипломатические качества, поэтому становится попроще) И на всякий случай, никаких наказаний в вашем возрасте у меня и в помине не было)
16.10.2020
О, ясно. Буду готовиться 😬
16.10.2020
Маша, но я помню, что вы наказывали ребенка лишением чего-то там. Не помню уже чего, то ли гулять не пойдем, то ли книжки с заданиями, то ли сладости. Ну типа если чего-то там, то книжек не будет. И вы ещё говорили, что с вашей работает, потому что она не хочет этого лишиться.
16.10.2020
Да, одна попытка была наказать нечтением книг) Она провалилась - остановиться ногами дрыгать она останавливалась, а когда реально дошли до того, что "ну вот, сегодня не читаю" - проснулась и пошла листать книжки сама, ни чуть не расстроившись. Так что смысла в неработающем наказании я не увидела.
16.10.2020
Вы ребенка пытались наказать за дрыгание ногами?) Конечно наказание должно быть работающим.
16.10.2020
За то, что мне больно прилетало пяткой в бедро или икру, когда она дрыгала рядом ногами перед сном)
16.10.2020
Я бы в этом случае просто ушла с кровати и все.
16.10.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как установить границы? Как вы "воспитываете" детей?