Логопедия и дефектология, психология . Логокроха

Логопедия и дефектология, психология . Логокроха - страница 4

2 178 участников
логопедические, дефектологические,психологические, юридические проблемы и их решение
Выбрать категорию
аутизм Юридическая консультация семьям, имеющим детей с ОВЗ Юмор, говорилки инклюзия Логопедические сады Записки мам артикуляционная гимнастика диагнозы и их расшифровки Специалисты поиск, предложения Дыхание Массаж Пальчики вопрос-ответ Спец учреждения О сообществе слух,фонематическое восприятие дисграфия и дислексия билингвизм Раннее речевое и познавательное развитие. от 0 до 3х лет документы психологические особенности, и их коррекция Консультации по диагнозам:ЗПР,ЗРР,ЗПРР,ЗТРР статьи методическая копилка Литература Заикание Отзывы о моей работе
Мама мальчика (16 лет) Москва
Заикание

ЗАИКАНИЕ- это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи).
Ринолалия

автор Оксана Макерова


Ринолалия (от греч. rhinos - нос, lalia - речь) - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Проявления и причины минимальных мозговых дисфункций

ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРИЧИНЫ МИНИМАЛЬНЫХ МОЗГОВЫХ ДИСФУНКЦИЙ
В литературе можно встретить несколько похожих друг на друга терминов:
ММН - минимальная мозговая недостаточность;
ММД - минимальная мозговая дисфункция;
МДМ - минимальная дисфункция мозга.
ОНР -общее недоразвитие речи (подробно)

ОНР (общее недоразвитие речи)



ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков "Р" и "Р*"

 

Чьи зубы чище?
Цель.
Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание. Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

 

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Юля вопрос-ответ
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Коломна
Мой сын не говорит в 2г8мес.

Мой сын не говорит, как его сверстники. У нас в запасе только нижеперечисленные слова: мама, папа, баба, дай, отдай, да, не, мне, би-би, зя (ехать), ням-ням, на-на, на, бо-бо, бах. Все, больше никаких слов. Этим словарным запасом он все объясняет. Так же показывает жестами. На каждое слово есть собственный жест, здесь он показывает: пить, спать, куда идти, ехать к дедушке (показывает ладошку здороваться, но этот жест означает, что именно к дедушке), Баз Лайтер (из мультика), холодно и многое другое. Понимает все, и обращенную речь, и выполняет все команды (принеси мне чашку с кухни или выключи свет на кухне и т.д.). Я с ним общаюсь на равных, он мне что-то на свеем лапочет (звуки). Мальчик очень хитрый, сообразительный, ласковый и хулиган одновременно. Задержки психического развития нет. Были у невролога, он посоветовал пропить "пантогам" 1,5 мес., а потом сделать курс уколов "Кортексин". Я начала давать пантогам (в конце июля), а потом Миша заболел и принимал антибиотики, я пантогам прекратила. Уколы делать побоялась. Что мне делать сейчас? Я бы набралась терпения, но он ходит в садик и улучшений нет, а на площадках стала замечать, что детишкам с ним не интересно играть, т.к. он им не отвечает. А он очень активный и общительный, любит играть в компании. Боюсь за него.

Galateya вопрос-ответ
Мама девочки (19 лет) Санкт-Петербург
у меня вопрос!
дочке 4,5 года... она не выговаривает букву "Р"... нужно из -за этого беспоиться обращаться к логопеду?