ЗАИКАНИЕ- это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи).
ЗАИКАНИЕ- это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи).
автор Оксана Макерова
Ринолалия (от греч. rhinos - нос, lalia - речь) - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРИЧИНЫ МИНИМАЛЬНЫХ МОЗГОВЫХ ДИСФУНКЦИЙ
В литературе можно встретить несколько похожих друг на друга терминов:
ММН - минимальная мозговая недостаточность;
ММД - минимальная мозговая дисфункция;
МДМ - минимальная дисфункция мозга.
ОНР (общее недоразвитие речи)
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
нетолько для тех у кого проблемы!а полезны всем детками с года и далее!
Чьи зубы чище?
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание. Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Мой сын не говорит, как его сверстники. У нас в запасе только нижеперечисленные слова: мама, папа, баба, дай, отдай, да, не, мне, би-би, зя (ехать), ням-ням, на-на, на, бо-бо, бах. Все, больше никаких слов. Этим словарным запасом он все объясняет. Так же показывает жестами. На каждое слово есть собственный жест, здесь он показывает: пить, спать, куда идти, ехать к дедушке (показывает ладошку здороваться, но этот жест означает, что именно к дедушке), Баз Лайтер (из мультика), холодно и многое другое. Понимает все, и обращенную речь, и выполняет все команды (принеси мне чашку с кухни или выключи свет на кухне и т.д.). Я с ним общаюсь на равных, он мне что-то на свеем лапочет (звуки). Мальчик очень хитрый, сообразительный, ласковый и хулиган одновременно. Задержки психического развития нет. Были у невролога, он посоветовал пропить "пантогам" 1,5 мес., а потом сделать курс уколов "Кортексин". Я начала давать пантогам (в конце июля), а потом Миша заболел и принимал антибиотики, я пантогам прекратила. Уколы делать побоялась. Что мне делать сейчас? Я бы набралась терпения, но он ходит в садик и улучшений нет, а на площадках стала замечать, что детишкам с ним не интересно играть, т.к. он им не отвечает. А он очень активный и общительный, любит играть в компании. Боюсь за него.