Развитие речи детей

Развитие речи детей - страница 4

9 890 участников
Это сообщество посвящено развитию речи детей. Здесь вы найдете примеры артикуляционной и пальчиковой гимнастики, развивающие игры, идеи для творчеств…
Выбрать категорию
Автоматизация звуков Артикуляционная гимнастика Билингвизм Благотворительность Ваши вопросы Вопросы психологии Все о диагнозах/логопедические заключения Готовимся к школе Диагностика Дыхательная гимнастика Занятия онлайн Игры с буквами, слогами, словами Игры на любой вкус!!! Игрушки Ищу специалиста Копилка !!!! Левша??Левша!! Лечение Массаж и самомассаж Материалы!!! Методики раннего развития Неговорящие дети Обмен опытом Общие сведения Объявления От модератора Отзывы о специалистах Отчеты по д/з Постановка звуков Развиваем внимание Развиваем воображение Развиваем мелкую моторику Развиваем память Развивающие игрушки своими руками Развитие зрительного восприятия Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха Разное!!! Творческая мастерская Умные пальчики Художественная литература Этапы развития детской речи
Мама мальчика (15 лет) Москва
Корректор
Дайте малышу вырезку из журнала или газеты. В начале текста обведите 1-2 буквы. Задача малыша - найти и вычеркнуть в заданном кусочке текста ( 2-3 абзаца) эти буквы, просматривая строки слева направо. Усложнить задачу для ребенка постарше можно так: пусть букву "О" вычеркивает, букву "А" обводит в кружок, а букву "К" выделяет треугольником.
Мама мальчика (15 лет) Москва
Шифровка
Зашифруйте для малыша какое-то слово. Для этого запишите его так, как читали бы его по буквам ( например, ка - а- эр - эм - а- -ша -е- ка). Предложите малышу расшифровать записку, чтобы понять ее смысл и выполнить секретную миссию.
Мама мальчика (15 лет) Москва
"Поймай звук!"
Называйте любые слова в среднем темпе, делая между ними маленькие паузы. Задача малыша - хлопнуть в ладоши,как только он услышит в слове заданный вами звук. Усложняем задание: если звук в начале слова - поднимаем руки, если в середине - разводим в стороны, если в конце - опускаем руки. Ну а если этого звука совсем нет, то хлопаем в ладоши и подпрыгиваем.
Мама мальчика (15 лет) Москва
Любопытный

Задавайте ребенку различные вопросы,ответы на которыедолжны начинаться содной и той же буквы. Например:

-Как тебя зовут?(Таня, Тема)

- В какомгороде живешь? (в Тамбове, в Тихорецке)

- Где работает твоя мама? ( в трамвайном депо)

- Какой твое любимое блюдо?? (тефтели, творожники).

Мама мальчика (15 лет) Москва
Цепочки слов
Последующее слово должно начинаться с буквы, которой заканчивается предыдущее: лист-тапки-игра и т.д. Варианты это игры - "Города", а также чайнворды, в которых последующее слово начинается со слога, которым заканчивалось предыдущее: арба - барабан - банка - катер и т.д.
Мама мальчика (15 лет) Москва
Путаница
Запишите несколько слов с переставленными слоогами, например, "САЛИ" (лиса), "КАДАШРАН" (карандаш) и т.д. Малыш должен переставить слоги и узнать "зашифрованное" слово. А если он уже умеет писать, то пусть запишет его. Меняйтесь ролями и узнайте, кто из вас лучший путаник.
Мама мальчика (15 лет) Москва
Где игрушки??
Представьте себе шкаф, на верхнюю полку которого нужно положить все игрушки начинающиеся с буквы М (мячик, мишка и т.д.), на среднюю с буквой М в середине слова (домино, домик и т.д.), а на нижнюю те игрушки, в названии кторых буквы М вовсе нет (дудочка, кукла и т.д.)
Мама мальчика (15 лет) Москва
Буквенная меморина.

Для игры вам понадобятся карточки, которые легче всего сделать из игральных карт. С одной стороны все карточки должны быть одинаковыми ( это "рубашка"), а с другой - на каждой карточке должна быть изображена буква. Изготовьте по 2 карточки на каждую букву. Отберите 5-10 пар карт ( в зависимости от возраста и степени обученности малыша), перемешайте их и разложите на столе в несколько рядов буквами вниз. По очереди открывайте по 2 карточки. Если открыли одинаковые буквы, то забираете карточки себе и повторяете ход, а если нет, то снова кладите на место буквами книз и передавайте ход другому игроку. Задача играющих - запомнить расположение букв на столе и забрать как можно больше пар карточек.

Развивает: память.

От себя: если забираете карточки с буквами, предложите малышу назвать букву.