Помогите организовать занятия

Включите песенки железновой, пусть сначала сам смотрит, не настаивайте на повторении, потом начните повторять движения и петь вместе. Посмотрите книжку 、послушные звуки,там на каждый звук стишок, читайте стишки со звукоподражаниями- пусть ребенок сам договаривает строчку, типа таких
04.08.2017
Может немного не в тему. ..моя дочка тоже поздно заговорила и сейчас слова повторяет, предложения коротенькие составляет, но не так хорошо как хотелось бы. Очень медленный прогресс. В общем я к тому, что в последнее время (с весны) покупаю книжки-развивашки с наклейками. Она очень любит наклейки, даже обычные. ..и вот сидим клеем, обязательно все комментирую...а там и зоопарк, и дом животные, и лесные. ..еще подруга своему мальчику купила говорящие плакаты азбука и космос. Тоже очень подходит для повторения и разучивания) пластилин мнем, но не очень идет у нас...и вообще многие занятия на мелкую моторику не пошли
25.07.2017
В тему развивать разговор надо с рук.. наклейки у нас не пошли, знаю многие детки любят, у нас раз в пару месяцев (на новенького) и все. Пластелин мнет. Купили мячик для массажа "су-джок" пробуем массировать пальчики. Потихоньку находим занятия
25.07.2017
У нас тоже с наклейками никак не идёт ((( Купили разных книжек с наклейками не меньше 10 штук - и с кисками и с игрушками и с его любимыми машинками...
03.08.2017
У нас ребёнку завтра будет 3 года - та же проблема. Взяли преподавателя и он нам немного разговорил ребенка, но через 1,5 месяца у ребёнка началось отторжение от преподавателя (это нормально). Мы в семье стали "попугаями" комментируем вообще все и стараемся коротким звуками чтобы удобно было повторять. От этого "попугайства" видим хорошие результаты! Ребёнок действительно начал повторять. Мы в семье тоже математики ((((
22.07.2017
Вот и я прям себя пинаю что бы не молчать , а все озвучивать.
25.07.2017
Непонятна суть вопроса. Как вызвать звуки и слоги у ребенка? Теоретически именно это - задача логопеда, он должен был бы вам показать упражнения и игры для дома. Или что в принципе можно поделать с ребенком для развития речи? Если в этом вопрос - почитайте Янушко "Помогите ребенку заговорить". Или вопрос в том, как мотивировать ребенка на занятия? Имхо - создавая игровой интерес, используя предпочтения ребенка.
19.07.2017
Логопед занимается, просто параллельно дома хочется поддержать занятия. Логопед сейчас после каждого занятия отзванивается и говорит, что можно дома поделать. Стало для меня более ясно. Книжку попробую поискать, спасибо.
25.07.2017
А присутствовать на занятиях можно? Мне оч полезно было. Копирую свой пост из другой соцсети, может найдете что-то полезное. Сейчас у меня в голове есть перечень занятий, и я их пытаюсь вклинивать в нашу повседневную деятельность в удобный момент. Блоки примерно такие: - Мелкая моторика (пластилин, рисование, игры с песком, с водой, с фольгой, шнуровки, мозаика, наклейки) - два-три пункта в день из перечня, каждый минут на 10 обычно. - Крупная моторика (прыжки, игра в мяч, догонялки, ступеньки, игры на коленках и прочие возилки) - слежу, чтобы каждый день какая-нибудь физическая активность была, хотя бы полчаса - Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения - мелкий отказывается, так что если две минутки и после ванной покривлялись у зеркала, уже праздник. - Речевой блок. Сейчас у нас тут два основных направления - двусложные и простые трехсложные слова и фраза из 2-3 слов. Если мелкий в настроении, обрабатываем по пособиям и карточкам, если нет - в сюжетных играх. Время сложно оценить, от 15 минут до пары часов. - "Интеллектуальный" блок (операции сравнения, обобщения, цвета, счет и тд). Чаще в ходе сюжетных игр что-то отрабатываем, иногда подсовываю пазлы, задания из пособий типа найди пару, один-два-много, противоположности, вверх-вниз-вправо-влево, сортировка по размерам и цвету, лото, зачатки мемори и тд. Это у нас плохо идет, мелкий только считать любит, но стараюсь каждый день хотя бы что-то из этого поделать. - Игры на подражание. Раньше предлагала игры типа покорми мишку, причеши куклу, сейчас мелкий сам активно играет в сюжетные игры и готов этим заниматься весь день, так что это уже не отслеживаю. - Где-то тут должен был бы быть музыкальный блок, но с этим у нас туго, мне очень сложно почему-то. Раз в неделю вспоминаю - танцуем, водим хороводы под музыку. Пою правда регулярно, мелкий часто просит в течение дня. - Чтение. Читаем довольно много, думаю больше часа в день в общей сложности, иногда намного больше, иногда пропускаем - не отслеживаю, мелуий сам регулирует. - Опять же теоретически где-то здесь мог быть блок "познания о мире", но у нас это обычно в ходе повседневной деятельности происходит, пока не вижу необходимости выделять это в отдельную активность.
26.07.2017
Занятия проводятся в детском саду, т.е. меня там даже рядом нет. Хотя можно попробовать договориться. Но мне почему-то думается, что при мне он будет себя вести хуже. Пока мне хватает бесед с ней после. Вчера она нам предложила упражнение - облизывать тарелочки. Сказала , что хорошая гимнастика для языка. И мороженное учить именно лизать.
26.07.2017
28.07.2017
Здравствуйте! Звуки пойте, песни пойте/включайте - хороши песни"облака, белокрылые лошадки (там звука а много), "на лугу пасётся ко (звук о, слог ко)" и пр. Разговаривайте побольше, купите альбом по развитию речи Батяевой. На занятиях присутствовать нельзя, ребёнок начинает стесняться при родителях. Нам правда пока к сожалению ничего не помогаем разговориться(
28.07.2017
Альбом у нас имеется... пока сколько пробовали с ним садиться, листает все очень быстро, мимо. Песенки буду включать, петь вообще не умею. Прожила всю жизнь без пения и даже не знала, что оно так нужно! Да и все время трындычать оказалось для меня сложно. В общем работаю над собой ))) Надо помогать сыну. Тут видимо вода камень точит - если вы занимаетесь, должно сработать. Вы давно занимаетесь? Мне почему-то кажется что мини продвижки у нас есть (или мне так хочется верить). Конечно он после 4 занятий не заговорил, но попытки повторять какие-то звуки проскальзывают.
28.07.2017
Дочка болеет часто( поэтому занятия с перерывами, сейчас делали перерыв на летние каникулы. С перерывами занимаемся уже месяца 3-4, делали курс логопедического массажа, ну и до этого я много с ней дома занималась и на развивашку ходили, пока толку никакого, пантеонам тоже не помог
28.07.2017
Расскажите про логопедический массаж? Мне сказали принести щетку силиконовую, будут пробовать на занятиях.
28.07.2017
Массаж делают руками в перчатках и стерильными зондами - палочками специальными, массируют щеки и язык👅
31.07.2017
Первый ответ ниже! Еще можно всякие тематические сюрпризы сделать. Про Африку - с фигурками животных. Пусть через 20-30 минут он сломает, то что неделю готовила))) Главное, чтобы ему понравилось. И запомнил жирафа, бегемота, тигра, зебру, носорога . Северный полюс с пингвинами, слезами и прочим. Можно устроить игру - угадай кто к тебе сегодня приходил, пока ты в садике был? Следы, описание, звуки. Фигурка животного или мягкий аналог. И подарок от этого гостя😀 тот же киндер или еще что. Обязательно где живет и что есть. Зайка, например, можно морковку тонкими палочками порезать, капусту листиками, что бы мог пожевать...те прям угощенье. И стишок логопедический со звуками. Вот тут и повторить просить😀 Те создай ребенку настрой=настроение. Все зависит от тебя самой. Включай воображение и вперед!
19.07.2017
Для начала понаблюдай за ним. Что ему интересно? Что нравится? Всегда отталкиваться нужно от этого. Если это машинки - азбука с машинками, пазлы и прочее. Включая мультики -счет до 5 машинки. Ребёнок легче запоминает и воспринимает то что ему нравится. Второе - удивить и заинтересовать чем то новым, необычным. Фломастеры с лицами, ручки не такие как у всех, огромный выбор красок , а не 6-18 цветов. то же с пластилином... Далеко все это не убирать, чтобы ребенок в любой момент мог взять то, что ему нужно. Можно шишки, камешки, палочки с улицы и лепить вместе. Научи колбаску катать и шарик. Мультики как появляются пластилиновые фигурки включи. Самоп важное - это всегда его хорошее настроение(!) и твой абсолютно позитивный настрой. Всегда. Не принуждай, а заинтересуй. Поощряй. Пусть это будет киндер или машинка или солдатик или ...да что угодно, лишь бы ребенку нравилось. Цвета и счет можно учить по шарикам воздушным. Устроить дома праздник! Книги на ночь - отлично. Сразу вау-эффект не дают. Постепенно, длительно, но читать нужно. Насколько я смотрела - занятия с логопедом с 3,5. Есть карточки логопедические. 1на 2-3 дня. Это минут 5-10 в день просто прослушать, потом новую. Перерыв. И повтор. Какая именно книга понравится твоему малышу поймешь путем перебора. Важно найти и вперед. Пробуй не просто книги, а с вставками-крутилками, с шевелящимися и пищащими вставками. И спрашивай его мнение всегда. Нравится или нет. Что нравится и тд. Давай право выбора во всем. Даже советуйся. На выходных больше времени? Как гуляете? Новые впечатления так же важны. Качели-карусели, зоопарк, игровая. Все под присмотром, естественно. И речь в 3 года и в 3,3 большая разница. Надеюсь помогла хоть чем то.
19.07.2017
Вот явного интереса к чему-либо нет. Перебираю разные варианты, предлагаю. Очень много интересует по принципу - на новенькое. Сейчас стала делать так - играем день пока интерес, потом совсем убираю с глаз, через неделю -полторы можно достать - опять интерес. Про книжки - понимаю что не сразу. Но хоть слушает смотрит - думаю со временем и дальше пойдем. Вообще, сейчас логопед которая с ним занимается консультирует меня, что можно поделать дома, мне прям полегче - а то сначала прям не знал куда кидаться. Конечно вечернего времени дома очень мало!
25.07.2017
Мой сын любил квесты. Вот этим и спасались- что -то искали, по пути выполняя задания. Еще нравились задания на оказание помощи, собачке. синему киту, да что угодно, то, что нравилось ребенку Например, пиратский квест- вдруг появляется бутылка, там записка, читаем ее,например, пират Джек послал (имя ребенка) шоколадку.(что угодно), но обезьянка ее спрятала и не отдает.Она отдаст, но нужно сделать следующее- в вашем случае задания логопеда, и отдаете картинку, где следующая подсказка и так 3-5 заданий и 3-5 мест поиска. Не все детки садятся добровольно и выполняют задания, предложенные им. Мы только так и играли, вот вам и пассивный словарь, и наблюдательность, и логика , и выполнение заданий.
19.07.2017
Я вас читаю мне нравится! Но вот сама на месте так придумать - прям проблема! Буду пробовать! Мне кажется еще тут должно быть искренни, детки они же чувствуют.
25.07.2017
Энцефабол Нет фразовой речи