Возможности современной медицины позволяют выхаживать новорожденных даже с массой 500 г. К сожалению, почти каждый пятый недоношенный ребенок страдает заболеванием глаз - ретинопатией недоношенных (РН), и 8% из них - тяжелыми формами.
Ретинопатия недоношенных - это заболевание глаз, возникающее вследствие нарушения развития сетчатки (светочувствительной области глаза) у недоношенных малышей. Заболевание может привести к полной потере зрения.
Причины
В 1951 году была установлена связь между нарушением роста сосудов и высокой концентрацией кислорода в кювезах. В сетчатке обменные процессы осуществляются не посредством дыхания, а гликолиза - это означает, что источником энергии служит расщепление глюкозы, протекающее без потребления кислорода. Под воздействием кислорода гликолиз угнетается, и сетчатка гибнет, заменяясь соединительной и рубцовой тканью. Поэтому относительно недавно единственной причиной ретинопатии недоношенных считалась высокая концентрация кислорода в инкубаторах. Однако ограничение его использования после этого открытия хотя и привело к снижению частоты заболевания, но повлияло на рост смертности от респираторного дистресс-синдрома и на количество тяжелых последствий гипоксии у выживших.
В настоящее время считается, что ретинопатия недоношенных - это мультифакториальное заболевание, то есть оно может возникнуть под действием многих факторов. К группе риска по возникновению ретинопатии относятся недоношенные дети с массой тела при рождении менее 2000 грамм и сроком гестации до 34 недель. Причем риск значительно увеличивается при проведении искусственной вентиляции легких более 3-х дней и кислородотерапии более 1 месяца.
К числу дополнительных факторов риска относят:
- тяжелые внутриутробные инфекции;
- гипоксия (ишемия) мозга, кровоизлияния в мозг возникшие в результате осложнений беременности и родов.
- Одним из важных факторов, возможно влияющим на развитие РН, является световое воздействие на незрелую сетчатку, так как в естественных условиях образование сосудов сетчатки завершается внутриутробно, при отсутствии света. Недоношенный ребенок попадает в условия избыточной освещенности.
- Существует теория о генетической предрасположенности к заболеванию.
Что происходит?
В основе болезни ретинопатии недоношенных лежит незавершенность формирования глазного яблока, сетчатки и ее сосудистой системы. Васкуляризация (формирование сосудов) сетчатки плода начинается на 16 неделе беременности - от центра диска зрительного нерва к периферии - и заканчивается к моменту рождения доношенного ребенка. Соответственно, чем раньше родился ребенок, тем меньше площадь сетчатки, покрытая сосудами, и более обширные бессосудистые, или аваскулярные зоны. У 7-месячного плода - концентрическое недоразвитие сосудов сетчатки: ее центральный отдел кровоснабжается, а на периферии кровеносные сосуды отсутствуют. После рождения у недоношенного ребенка на процесс образования сосудов действуют различные патологические факторы - внешняя среда, свет, кислород, которые могут привести к развитию ретинопатии.
Основным проявлением ретинопатии недоношенных является остановка нормального образования сосудов, прорастание их непосредственно внутрь глаза в стекловидное тело. Вслед за этим начинается новообразование соединительной ткани за хрусталиком, которое вызывает натяжение и отслойку сетчатки.
Начало заболевания приходится на 4-ю неделю жизни, а пик - на 8-ю (время рождения доношенного ребенка). Заболевание поражает обычно оба глаза, но на одном может быть выражено в большей степени.
Классификация
Ретинопатию недоношенных классифицируют:
1. по локализации патологического процесса (по отношению к зрительному нерву);
2. по распространенности поражения. Окружность глаза можно разделить, как циферблат, - на 24 часа. Распространенность ретинопатии определяется по количеству пораженных «часов».
3. по стадии. Ретинопатия недоношенных - прогрессирующее заболевание. Начинается оно постепенно, обычно на 4-10-й неделе жизни, и может прогрессировать быстро или медленно от 1-й до 5-й стадии. 3 стадия носит название «пороговой» и служит показанием для проведения коагуляции сетчатки. 5 стадия характеризуется тотальной отслойкой сетчатки и полной потерей зрения. ;
4. по активности течения: активную (острую) и рубцовую фазы.
У 60-80% детей развивается самопроизвольный регресс заболевания, причем в 55-60% без остаточных изменений на глазном дне. В остальных случаях заболевание протекает более тяжело и прогрессирует до рубцовых стадий.
В 75% случаев РН течет по "классическому" типу проходя последовательно все 5 стадий, однако различают также такую форму ретинопатии как "плюс"-болезнь (или Rush-болезнь, молниеносная РН), характеризующуюся быстрым, злокачественным течением.
Ретинопатия недоношенных часто сопровождается развитием осложнений:
- близорукостью (миопией) и астигматизмом;
- косоглазием и амблиопией («ленивый глаз»);
- глаукомой;
- катарактой;
- отслойкой сетчатки. Она может возникнуть в подростковом возрасте как результат растягивания рубцовой ткани при интенсивном росте глазного яблока.
Диагностика
Обследование недоношенного ребенка на ретинопатию начинают проводить, начиная с 32-34 недели развития (обычно через 3-4 недели после рождения). Далее офтальмологи осматривают младенца каждые 2 недели вплоть до завершения васкуляризации (образования сосудов сетчатки). При появлении первых признаков ретинопатии осмотр проводят еженедельно до полного регресса заболевания или стихания активности процесса. При "плюс"-болезни - 1 раз в 3 дня.
Обследование глазного дна проводят с помощью непрямой бинокулярной офтальмоскопии. Осмотр проводят с обязательным расширением зрачка (с закапыванием атропина) и применением специальных детских векорасширителей. Первое обследование обычно проводится в отделении интенсивной терапии новорожденных под контролем мониторов.
Дополнительно для диагностики и контроля за эффективностью лечения применяют ультразвуковое исследование глаз. Для проведения дифференциальной диагностики между ретинопатией и другими заболеваниями, вызывающими нарушение функции зрительного анализатора у недоношенных детей - частичной атрофией зрительного нерва, аномалиями развития зрительного нерва и др. применяют регистрацию зрительных вызванных потенциалов (ЗВП), электроретинограмму (ЭРГ).
В случае регресса ретинопатии новорожденных ребенка следует обследовать у офтальмолога один раз в 6-12 месяцев вплоть до 18 лет - на предмет исключения сопутствующих ретинопатии осложнений (в частности, отслойки сетчатки в подростковом возрасте).
Лечение
Лечение 3 стадии ретинопатии («пороговой») проводится с помощью лазеркоагуляции либо криокоагуляции аваскулярной (бессосудистой) зоны сетчатки, причем вмешательство должно быть проведено не позднее 72 часов от момента ее констатации. На более поздних стадиях применяется хирургическое лечение - циркулярное пломбирование склеры и транцилиарная витрэктомия.
Криокоагуляцию чаще проводят под наркозом, реже - под местной анестезией. Техника ее заключается в замораживании аваскулярной (бессосудистой) части сетчатки. В случае успеха процедуры (то есть в 50-80% случаев) прекращается развитие рубцовой ткани и патологический процесс останавливается. В тоже время процедура сопряжена с определенным риском - может возникнуть падение сердечной деятельности и нарушение дыхания. Поэтому во время проведения криокоагуляции необходим постоянный мониторинг больного. По завершении процедуры вокруг глаз ребенка появляются отеки, гематомы, покраснения, которые проходят в течение недели.
Большинство офтальмологов в настоящее время отдают предпочтение лазеркоагуляции бессосудистой сетчатки (так называемой транспупиллярной лазеркоагуляции), поскольку она менее травматична, более эффективна, дает меньшее количество побочных реакций, и позволяет точнее контроливать процесс вмешательства. Другие преимущества лазерной коагуляции:
- процедура безболезненна, поэтому нет необходимости в обезболивании ребенка;
- после процедуры практически отсутствует отек ткани;
- воздействие на сердечную и дыхательную системы минимально.
При неэффективности криотерапии и лазера, прогрессировании отслойки или переходе ретинопатии из 3-й в 4-ю и 5-ю стадии на помощь приходит хирургия.
Хирургическая техника, именуемая склеропломбировкой (циркулярное пломбирование склеры), достаточно эффективна при лечении отслойки сетчатки, особенно если отслойка небольшая. При склеропломбировке с внешней стороны глаза вставляется «заплатка» в месте отслойки и подтягивание ее до тех пор, пока сетчатка не соприкоснется с местом отслойки. Исследования показали, что данная методика хороша даже на последних стадиях. Зрение, после удачной склеропломбировки улучшается значительно. При неудаче склеропломбировки или при невозможности ее проведения применяется витрэктомия.
Витрэктомия («витреум» - стекловидное тело, «эктомия» - удаление) - это хирургическая операция, цель которой - удаление измененного стекловидного тела и рубцовой ткани с поверхности сетчатки для устранения ее натяжения и отслоения. В случае частичной отслойки сетчатки операция дает шанс сохранить зрение. В случае полной отслойки - прогноз неблагоприятный.
Источник
Под термином «перинатальная энцефалопатия» (ПЭП) в российской детской неврологии подразумевается собирательный диагноз, характеризующий различные нарушения структуры и функции головного мозга, возникающее в перинатальном периоде жизни ребенка.
Перинатальный период начинается на 28 неделе внутриутробной жизни ребенка, и заканчивается к 7 суткам после рождения (у доношенных детей) или к 28 суткам (у недоношеных). Исходя из формулировки можно видеть, что этот термин не подразумевает какой-либо конкретной патологии, т.е. диагнозом как таковым считаться не может. Подразумевается, что у ребенка «что-то с мозгом» вследствие какого-то повреждения. На современном уровне диагностики такой подход не может считаться приемлемым, поэтому в мире используются более точные характеристики поражений мозга в перинатальном периоде. Термин «ПЭП» был введен в российскую неврологическую практику 30 лет назад. Нельзя не согласиться, что медицинская наука не стоит на месте, и за десятки лет произошли существенные изменения как в диагностических возможностях, так и во взглядах на причины и механизмы развития заболеваний. В настоящее время в России принята классификация мирового уровня, детально описывающая поражения мозга (гипоксические, травматические, токсико-метаболические, инфекционые) и при правильном применении передающая в формулировке диагноза информацию о состоянии ребенка и его причинах (NB! Формальная замена термина ПЭП на "гипоксически-ишемическое поражение центральной нервной системы" при отсутствии конкретных данных ничего не меняет и все нижеследующее действительно и для таких "современных" формулировок).
ДИАГНОСТИКА И ГИПЕРДИАГНОСТИКА
В современной международной классификации болезней нет диагноза ПЭП, однако на постсоветском пространстве врачи упорно продолжают «цепляться» за этот устаревший и невразумительный термин. Причины и последствия этой практики суммированы известными российскими учеными:
1. Многие доктора патологией считают те признаки, которые являются нормой для данного возрастного периода(например, вздрагивания, повышение мышечного тонуса у новорожденных, «скрещивание» ножек при опоре у детей до 3 месяцев, симптом Грефе и т. д.).
2. нарушение принципов неврологического осмотра: (наиболее частые из них: диагностика повышенной возбудимости или мышечного гипертонуса у дрожащего и скованного ребенка в холодном помещении, а также при возбужденном состоянии или чрезмерных манипуляциях врача ; диагностика угнетения центральной нервной системы у вялого ребенка при перегревании или в дремотном состоянии).
3. Психологические причины. Они заключается в том, что в связи со сложившейся в отечественном здравоохранении ситуацией "гипердиагностика" не имеет никаких административных, юридических, этических последствий для врача. Постановка диагноза ведет к назначению лечения и в случае правильности или неправильности диагноза исход (чаще выздоровление или минимальные расстройства вследствие.наиболее характерного для гипоксических поражений мозга регредиентного течения) благоприятен. Таким образом, можно утверждать, что благоприятный исход есть следствие "правильного" диагноза и "правильного" лечения (см. ниже).
4. Финансовые причины. Избыточная диагностика приводит к избыточной загрузке врачей, диагностических кабинетов и вспомогательных служб, что в случае бюджетного медицинского учреждения поддерживает завышенное штатное расписание и препятствует сокращению штатов или переквалификации персонала, а в условиях коммерческого медицинского учреждения прямо повышает доход медицинских работников. "Гипердиагностика" не является безобидным явлением, как иногда считают некоторые врачи. Ее негативные последствия заключаются в следующем. Длительная работа в рамках доктрины "гипердиагностики" приводит к "размыванию" границ в представлениях врачей между нормальными и патологическими состояниями. Диагностировать "заболевание" оказывается "беспроигрышным" вариантом. Диагностический процесс перестает быть творческим процессом познания, взаимодействием врача и маленькою пациента, превращаясь в манипуляцию образами, в ритуал. Диагностирование "ПЭП" превратилось в безотчетный, имманентный ритуал детского невролога, что закономерно ведет к малообъяснимой, с позиций здравой логики, статистике диагностирования "ПЭП".
2. Негативные последствия для родителей и близких ребенка.
Избыточная диагностика не является безобидной для семьи ребенка.
1. Во-первых, тотальное диагностирование "ПЭП" приводит к тому, что родители считают ребенка больным даже тогда, когда он здоров, что ведет, в свою очередь, к внутрисемейным психологическим проблемам.
2. Во-вторых, "гипердиагностика" приводит к извращенным представлениям родителей о "норме" и "патологии". За время проведения исследовательской работы мы столкнулись с двумя случаями, когда родители на наше заключение, что ребенок неврологически здоров, задали вопрос: "Мой ребенок ненормальный? Почему у всех детей есть "энцефалопатия", а у него нет?"
3. В-третьих, избыточная диагностика ведет к неоправданному лечению, что наносит ущерб бюджету семьи ребенка.
3. Негативные последствия для ребенка.
"Гипердиагностика" имеет следующие негативные эффекты на самого ребенка, которого она якобы должна защитить от инвалидизирующего или дезадантирующего состояния нервной системы.
1. Во-первых, доктрина избыточной диагностики приводит к чрезмерному назначению диагностических процедур, которые чаще всего неинвазивны, но повышают пребывание ребенка в условиях медицинских учреждений и способствуют контактам ребенка с больными инфекционными заболеваниями. При выполнении нашего исследования мы встретили 5 случаев, когда дети с диагнозом "ПЭП", имевшие на самом деле транзиторную неврологическую дисфункцию, находились в стационарах и перенесли тяжелые инфекционные внутрибольничные заболевания, не нуждаясь на самом деле в нахождении в стационаре.
2. Во-вторых, "гинердиагностика" ведет к избыточному лечению, зачастую средствами и манипуляциями, которые не прошли адекватный контроль, что иногда приводит к иатрогении (чаще изменениям со стороны внутренних органов и мышечно-связочного аппарата) и превращает ребенка с пограничным состоянием нервной системы в соматически больного ребенка.
3. В-третьих, "гипердиагностика" перинатальных поражений нервной системы, в целом, ведет к тому, что большинство неврологических и не только неврологических расстройств, которые впоследствии возникают у ребенка, врачи связывают с перинатальным поражением нервной системы, что, в свою очередь, приводит к недостаточной или поздней диагностике ряда других заболеваний.
Источник: Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных: руководство для врачей. СПб: "Питер", 2000 Н.П.Шабалов,А.Б.Пальчик
Малопригодны для практики формулировки, «уточняющие» понятие ПЭП: «синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости», «синдром мышечной дистонии», «синдром вегетативно-висцеральных нарушений» и т.п. Эти термины крайне расплывчаты и в какой-то мере могут быть использованы в описании здоровых детей. Многие врачи склонны переоценивать значение инструментальных диагностических методов в отрыве от клинической картины. Зачастую методы используются устаревшие и неинформативные (реоэнцефалография - РЭГ, эхоэнцефалоскопия - ЭХО-ЭС), либо метод используется не по назначению, что ведет к ошибочным выводам (например, по данным ЭЭГ выносится заключение о внутричерепном давлении или «нарушении сосудистого тонуса»). Кроме того, почти все инструментальные методы субъективны, т.е. достаточно сильно зависят от того человека, который их выполняет. Поэтому интерпретировать результаты должен только лечащий врач, с учетом клинической симптоматики. Лечить только результаты нейросонографии (НСГ) или ЭЭГ недопустимо, это аксиома. Исследования предназначены лишь для ответа на какой-либо вопрос врача, возникший при осмотре пациента. К тому же нужно помнить о том, что многие формально «ненормальные» показатели в заключениях не имеют никакого значения.
ЛЕЧЕНИЕ И ГИПЕРЛЕЧЕНИЕ
Только реальные, объективно выявленные и четко обозначенные последствия перинатальных поражений нервной системы могут требовать применения лекарств, однако это всегда симптоматическое лечение, т.е. направленное на конкретные проблемы: при спастике - препараты для расслабления мышц, при судорогах - противосудорожные и т.п. Тем не менее, большинству детей с формальной "ПЭП" назначаются разнообразные препараты и их комбинации с недоказанной эффективностью. Приводим список наиболее частых нерациональных назначений в детской практике.
- Так называемые сосудистые препараты. К ним относят препараты различных групп (циннаризин, кавинтон, сермион и т.д.)
- Препараты, содержащие гидролизаты аминокислот, нейропептидов и т.д. - церебролизин, актовегин, солкосерил, кортексин и т.п.
- Так называемые «ноотропные» препараты, «улучшающие питание мозга»: пирацетам, аминалон, фенибут, пантогам, пикамилон и т.д.
- Гомеопатические средства.
- Разнообразные растительные препараты, включая хорошо знакомые населению валериану, пустырник, а также брусничный лист, медвежьи ушки и т.д.
Внимание! Утверждения об "улучшении питания мозга" представляют собой старый медицинский миф или рекламный ход. Указанные выше препараты рутинно назначаются большинству пациентов с диагнозом ПЭП, однако они НЕ ДОЛЖНЫ использоваться в лечении детей! Они не прошли надлежащих испытаний у новорожденных и детей раннего возраста, соответственно невозможно судить об их эффективности и/или безопасности. Использование лекарств с недоказанной эффективностью в лучшем случае может оказаться бесполезным, и тогда это трата времени, которое при многих болезнях, например, при эпилепсии, работает против пациента. В худшем случае такая практика чревата непредсказуемыми расстройствами, в том числе опасными для жизни (аллергические реакции вплоть до анафилактического шока, нарушения работы сердца, печени, почек, головного мозга, периферических нервов и т.д.). Напомним также, что вследствие неправильной диагностики многие нормальные для ребенка состояния (например, дрожание подбородка, «симптом Грефе») принимаются за проявления болезни и «успешно лечатся» временем в сочетании с бесполезным лекарством.
Многие распространенные в СНГ препараты должны применяться крайне ограниченно, по строгим показаниям. Так, например, применение диакарба может быть оправдано при гидроцефалии (не при «гидроцефальном сидроме» - его не существует!), причем ребенок с таким диагнозом должен находиться под наблюдением нейрохирурга. Недопустимо назначение фенобарбитала у детей с «гипервозбудимостью», «нарушениями сна». Применение этого препарата возможно только при судорогах (хотя существуют более современные и обычно более эффективные препараты), поскольку он доказано вызывает задержку развития познавательных функций у ребенка.
НАБЛЮДЕНИЕ И СРОКИ НАЧАЛА ЛЕЧЕНИЯ
Патология нервной системы в раннем возрасте иногда может быть выявлена только при повторном осмотре либо в ходе длительного наблюдения за развитием ребенка. Для этого предусмотрены осмотры неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев. В эти сроки дебютируют или становятся очевидными многие серьезные заболевания. И если у ребенка стоит конкретный неврологический диагноз - эпилепсия, ДЦП и т.д. - медлить с лечением недопустимо! Особенно это касается эпилептических приступов - своевременно назначенное лечение способно предотвратить развитие серьезной патологии в будущем .
ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
При публикации вопросов на тему ПЭП на форуме следует помнить: Интернет-консультирование на основании только факта наличия диагноза (или диагнозов) не имеет большого смысла. Потребуется описание появления жалоб в хронологическом порядке, история протекания беременности, родов, оценка по Апгар, описание неврологического статуса, темпов развития (рост, вес, окружность головы помесячно, время появления у ребенка основных навыков) результаты исследований дословно (часто требуются отсканированные документы - снимки, ЭЭГ).
© С.О.Ковалева (OrFun), В.Ю.Ноговицын (Dr. W.N.)
Источник - http://wiki.rusmedserv.com/index.php/Перинатальная_энцефалопатия_(ПЭП)
Привет! Что-то тут мало кто пишет. Потому что когда все хорошо, то и живут своей жизнью. Я помню, как сама переживала и первый год жизни мне чудились то дцп, то тугоухость и даже тест на аутизм я проводила. Да потому что врач в роддоме обронил фразу про случайную детскую смерть, мол у нас угроза такая. И я жила в панике примерно год. Может мой пост успокоит кого-то...
Наш старт: 34-35 неделя, КС по причине маловесного плода, вес 1710, рост 40 см, оценка по Апгар 7/8.
Вес сейчас 10 кг, рост 85 см. Мы с мужем худощавые, потому от сына и не ждем, что будет полненьким.
Сейчас сын говорит предложениями, произношение плохое, но речь очень активная. Напр., ("Гиса гусный, мама погная с табиетки" - Гриша грустный потому что мама прогнала с табуретки)
Купили ему шведскую стенку, он с нее не слезает, даже веревочную лестницу освоил.
Мы на домашнем воспитании, в д.с не спешим. Ко мне приводят воспитанницу, ровесницу Гришину, - подрабатываю няней. Часто ходим в гости и приглашаем к себе тех, у кого дети, чтобы обеспечить общением.
Здоровье хорошее. единственная проблема Атопический дерматит (диатез в народе). Но и диету я не соблюдаю. Сын и без того худенький, и я не хочу его ограничивать в еде, разрешенной возрастными рекомендациями.
Прививок мы не делаем. Гуляем дважды в день. Дневной сон 2-3 часа. Соблюдаю режим дня. К горшку приучился в 1.8 (Сейчас сам снимает и одевает штаны).
Ежедневно занимаемся тем, к чему тянется ребенок: режем ножницами, рисуем красками, пальцами, кистями, карандашами, лепим из пластилина, дома есть специальный песок- тоже играем иногда. Любим читать книги, записались в дет. библиотеку, берем оттуда прекрасные советские издания.
У Гриши уже проявляется кризис 3 лет, часто кричит Я сам; формируются основы морально-нравственного различения; продолжаем осваивать навыки самообслуживания, активно используем вежливые слова и еще много чего хорошего.
Девочки, все будет хорошо! Самое главное - позитивный настрой мамы и ее твердая уверенность в том, что она лучший воспитатель для своего ребенка, лучший доктор и именно от нее зависит жизнь малыша и ее качество. Не перекладывайте на других ответственность за своих детей, а пытайтесь разобраться во всем сами, изучая мнения разных сторон, анализируйте, не пуская на самотек.
Очень долго шла к Б. Мучительные лечения после В..лапароскопическая операция..и вот - наконец!!!
Страх, конечно, был ужасный. аж ладони холодные и мокрые...ну это так...отступление.
Ровно в 5 недель началось мазаться - вызвала скорую. К сожалению эта была среда и меня увезли в Семашко - г. Симферополь. Это страаашное место. Там любят все вырезать и совсем их не интересуют Б.
Врач говорит, что теперь по новым протоколам мы до 8 недель не сохраняем. Ну так уж и быть, раз я так долго к этому шла - могу у них полежать...
Отлежала я 3 недели - кровило все время..и сгустки выходили..на узи- 2 раза в неделю. Лечение - самолечение. Всё вычитывала в инете.
потом я понимаю, что уже ж 8 недель - значит, может, врач начнет сохранять. но не тут то было.я понимала, что надо что-то срочно делать. Со мной лежала девочка Аня - СПАСИБО тебе огромное!!!!! - у которой, к сожалению, Б. закончилась в 14 недель.."благодаря" этим прекрасным врачам...Она меня и надоумела на переезд в гинекологию 7 горбольницы. В общем, я забрала выписку и уехала туда.
Меня посмотрели на кресле...ВРАЧ - настоящий врач. Сказала, что постараемся сохранить. должны же мы доказать, что мы лучше Семашко:)))))))))) Легла я в 7-ую 2 сентября 2010...
Всё я ждала 12 недель и думала, что полегчает. Кровило непрекращаясь...
Капельницы, уколы, таблетки..полный букет. ну и узи.
в 11,5 недель прекратилось...
в 12 недель меня выписали. Побыла я дома. лежала, не вставая. не готовила, не стирала, не убирала. кушала свои таблеточки только.потом стало тошнить. я занервничала - потому как токсикоза у меня не было..да и срок подбирался к 14 неделям - какой токсикоз???
Решила поехать на узи. итог - сильный тонус, коротоковатая шейка и небольшенькое открытие...в итоге я ложусь снова.
Дальше было много всего в родных стенах больницы. Шейка стала укорачиваться, открытие увеличиваться. Швы не могли наложить из-за тонуса. Гинипрал не начинали, тк срок маленький...
В общем, рискуя всем, в 17 недель на бешеном тонусе меня зашили...
на узи в 20 открытие больше, шейка короче.
Я все еще в больнице. " обострения пиелонефрита, кстати..с температурой под 40..антибиотики.
потом после 22 недель перебралась в роддом. там и долеживала.
каждый день считала, каждый час...не вставала...
29 января отошла пробка..стал болеть живот как перед М..тут я и поняла, что всё. а я так мечтала хоть до 32 недель долежать!!!
но не тут-то было...31 января - ровно в 30 недель- стали отходить утром воды - сходила на очередной допплер. увидели нарушение небольшшое кровотока, шейка сглажена...Сняли швы в 10-50 - в 13-15 я родила...
Шел снег..просто сказочно красивый снег...
Яся закричала...оказалась 1645, хотя по допплеру говорили 1400... И ее забрали в реанимацию...
7 дней в реанимации роддома - дышала сама. пыталась даже есть сама...Потом перевели в отделение недоношенных...там 3 недели лежали пока не запустили..я рыдала и орала каждый день...20 февраля начался НЭК- остановка дыхание, кишечное сильное кровотечение и перевод в реанимацию новорожденных!!! СПАСИБО реанимации новорожденных на Титова!!!
спасли..хоть и пришлось ей несладко...и на ИВЛ...
После до 31 марта мы лежали опять в недоношенных..
Вообще много всего...опыт страшный..вот.
Поговорив о депривации в целом и обозначив определения можно приступать непосредственно к заявленной цели – обсуждение тактики и стратегии поведения родителей, чей ребенок после родов попал не к маме на руки, а в кювез реанимации и в итоге пробыл в отрыве от мамы не 3-4-5 дней, а много дольше. Так же это во многом касается и родителей, которые приняли в семью ребенка раннего возраста, на первых месяцах жизни.
девочки, насколько это было бы вам интересно? есть в такой одежде интерес: вы бы стали покупать, если это будет не совместная закупка,а заказал, оплатил и пришло почтой(например)или где-то в Москве забрать?
у меня самой дочка родилась с маленьким весом и вся одежда ей была великовата первое время. я искала одежду для ее роста и практически не нашла.даже на рост 50 см очень маленький выбор.
и еще вопрос- в больницах разрешают одевать какую-то одежду на детишек?а если специальную для недоношенных?
Девочки, не очень понимаю что происходит, поэтому ищу подобные ситуации с малышами
Нам 6 мес, родились в 32 нед недоношенными, были подозрения на ретинопатию, но с неврологией ничего не было
Примерно около 5 мес обнаружила в области затылка справа небольшую дырочку в кости с бугорком( не лимфоузел точно) дефект косточки четко пальпирвался и был окончатого типа около 5-7 мм диаметром, были у невролога сказали повышенное вчд надо пить глицерол, но как то все неуверенно и бессимптомно, решили понаблюдать и не пить , с другой стороны затылка тоже было небольшое "окошечко", но без выбухания Далее была консультация в рдкб Сказали, нет необходимости прямо хватать ребенка и тащить на рентген или кт - наблюдайте По прошествию более чем месяца у нас выбухания первого нет и деффект как будто чуть меньше стал, но появился еще один гораздо меньших размеров Уже не знаю что и думать.
Деффекты явно не связаны четко со швами, хотя абсолютной уверенности у меня нет, это не " плюс" ткань и дискомфорта ребенку н доставляет даже при пальпации Малыш не срыгивает, не орет беспричинно и развивается согласно гестации, единственное вес набираем плохо( но это опять же смотря с кем сравнивать и опять же с учетом недоношенности все не так плохо)
Вдруг у кого то была подобная ситуация, напишите, потому как пообщавшись с порядка 5 разными специалистами понмиаю, что никто не знат что это и главное что делать или не делать!
19 февраля наша доченька стала ангелочком! Теперь братик и сестричка вместе! Я Вас люблю мои детки!!!