"Декодер" в школе
Игровые дневникиДелюсь своей сбывшейся мечтой! Очень хотелось поиграть в компании ребят-школьников, но карантины и ограничения не давали такой возможности. И вот, наконец, мечта сбылась!
Хорошо, все по-порядку. Ребёнок младший в 5 классе. До этого в начальной школе игротеки проводили, очень хорошая учительница была, всегда на "ура!" все наши родительские идеи принимала. Сейчас класс новый и уже среднее звено. Классный руководитель - математик, собственно, коллега. Класс с уклоном в информационные технологии. У меня, как у педагога, математика, связанного когда-то в недалеком прошлом с обучением студентов-криптологов, возникла задумка немного познакомить детей с криптологией (это же тоже ИТ-направленность). Будет еще лекция про шифры (обязательно поделюсь), но начать решила с игры.
За что я люблю эту игру - за вариативность правил, можно играть любой компанией от трех до 23 человек.
Игра на ассоциации, но с очень оригинальной задумкой. Угадываем не слова, а цифры, код, или номера, под которыми указанные слова находятся.
Разделили класс на две команды по 11-13 человек. Шифровальщиками выбрали двоих ребят от каждой команды, мальчика и девочку (посчитала, что в одиночку ребенок может растеряться). Отсадили шифровальщиков отдельно. Объяснила правила, правда, сначала некоторые прослушали и не сразу включились.
Толстая тётенька у доски - это я, записываю слова.
Каждому ребенку, к слову, я распечатала свой листок записей, а шифровальщикам для удобства сделала тоже отдельный лист.
Попросила сразу по нескольку ассоциаций на каждое слово написать.
Белая команда придумала название "Дошираки", а черная - "Чёрный Юра".
Я посмеялась, ну, дети, учитель немного шокирована была, по-моему))
Немного о правилах игры, если кто-то заинтересовался, но не знает.
Каждая команда получает четыре слова, которые "проявятся" в специальных окошечках.
Шифровальщик(и) получает карточку с кодом, оформленную в виде дискеты (никому ее не показывает)
и пишет свои ассоциации с каждым словом, сначала - слово под №4, потом - под №2 и под №1.
Начинает команда белых, шифровальщик называет слова, команда записывает их в свой листок (приложены к игре, одна сторона - белая, другая - черная)
Задача команды - верно угадать свой код. Если ошиблись - получают жетон помех (черная метка), два таких жетона - проигрыш. Команда соперников не дремлет, а тоже старательно записывают слова на своих листочках с белой стороны. Они пока не могут никак код отгадать, но уже со второго раунда могут пытаться его "перехватить".
Итак, белые записывают код в первой группе квадратиков напротив слов, после озвучивания вскрываем код и если совпал - молодцы (ничего не получают), обе команды внизу листочка "раскидывают" ассоциации по номерам.
Следующий шаг - то же самое проделывает команда черных. А белые, в свою очередь, записывают их ассоциации и коды на черной стороне своего листочка.
Переходим ко второму раунду. Повторяем все действия уже с новым кодом. И теперь соперники уже могут предпринимать попытки разгадать код противоположной команды. Как только одна из команд называет верный код соперников, она получает "жетон перехвата" (белую метку). Две такие метки - выигрыш!
Что получилось у нас. Уложились в 45 минут.
"Дошираки" (белые) вытянули слова 1. Лето, 2. Канал 3. Звонок 4. Машина
Получили код: 4.2.1. И написали ассоциации: дорога, подписчики, жарко. Команда отгадала верно, правда, вышел небольшой "косяк", девочка, озвучивая код, спалилась, проговорив слово "машина".
"Чёрный Юра" вытянули слова: 1. Белый, 2. Песок, 3. Талант, 4. Павлин
Получили код: 2.3.4. И написали: пляж, способность, птица. Команда тоже код отгадала.
Честно, думала, что белые проиграют из-за этой злосчастной "машины". Но не тут-то было. Шли вровень и в одних и тех же раундах (втором и четвертом) называли код соперников верно. Получается, что справились за четыре раунда. Черных меток не получила ни одна команда. И даже отгадали первоначальные слова.
От меня все участники получили конфетки "Коркунов" и обещание, что наша встреча не последняя (они даже не подозревают, что уже в понедельник я явлюсь к ним с лекцией).
Спасибо, что дочитали и удачных всем игр!