Стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет
Готовимся к школеНедавно с коллегой клиническим психологом, одной из сфер деяльности которой является нейрокоррекция деток, обсуждали школу.
Ее 6 летняя дочка осенняя, с трудом запоминет символы, и она приняла решение оставить ее ещё на год в детском саду.
У меня с младшим ноябрьским сыном ситуация была один в один. Символы запоминал плохо, чтение шло туго, рвения к учебе не было. И я приняла решение оставить его в саду ещё на год, занимаясь с ним самостоятельно в удобном нам режиме. Этот год решили посвятить не школе, а поиску подходящей спортивной секции (пробовали футбол, самбо, плаванье).
После 7 лет у сына постепенно начал появляться интерес к учебе, мозг дозрел, единственное туговато шло чтение. Он очень повзрослел.
Я хотела его отдать в школу, где училась старшая дочь, но мы к ней не относимся по прописке.
Однако при наборе в эффективный класс (кто не знает, ребята проходят за год программу первого и второго класса) прописка не учитывалась, набирала класс сильный педагог, отзывы по ней меня устроили и мы решили попробовать поступить. Было много сомнений, мне не хотелось большой нагрузки для ребенка. Для себя я в голове приняла решение, что если сын не потянет эффективный класс, то перейдем в обычный.
Все сложилось наилучшим образом. Первые полгода сыну задавали очень мало - при его уровне подготовки он справлялся за 20 минут. Иногда вообще не задавали. После нового года начался второй класс, объем домашек увеличился, но остался более чем адекватным для 2 класса. Спасибо нашему педагогу. Среднему сыну задавали в 1 и 2 классе в разы больше.
Вот так вот легко и непринужденно мы сэкономили один год детства, нервы мне и ребенку. Сын благополучно заканчивает 2 класс, ходит в школу с удовольствием.
В итоге на мой взгляд для осенних деток пойти в школу в полные семь, но в эффективный класс вполне себе вариант.
Конечно, сын был хорошо подготовлен. Английским начал заниматься за год до школы. Он умел писать и читать. И уже по ходу выяснилось, что благодаря Алисе и аудиосказкам, которые он обожает слушать, у него хорошо поставленная речь.
Если бы я его отдала на год раньше, он бы возненавидел школу, т.к. желание учиться не было, и пришлось бы преодолевать сопротивление. С его уровнем подготовленности на тот момент его оценками были бы 3-4, он бы расстраивался.
А для того, что бы учиться ребенку было в кайф, желательно все же получать 4-5.
Мне кажется, что основное в начальной школе - привить любовь к школе и научить учиться. Не отбить естественное желание детей к познанию, как это нередко случается