Войти Регистрация
Характер.
Здесь будем обсуждать ВСЕ что связанно с детками от трех до шести лет!
10257 участников, 7493 вопроса

Все!!! Сил моих больше нет!!

Добрый день, очень хочется послушать мнения и, может быть, похожие истории, готова к конструктивной критике.

Дано: старшая дочь пяти полных лет, очень своевольная и харАктерная, девочка-ураган просто. Разговаривает громко, любимое занятие побегать и попрыгать, все игры превращаются в хаос, хотя, в то же время, любит рисовать. Дочь любимая и желанная, но не разбалованная в край, слово "нет" понимает, но не умеет, вот просто абсолютно, вести себя, сдерживать. Всегда надо строить из себя звезду и обращать на себя внимание всеми возможными способами.

Из недавнего: позавчера ходили с ней на ЛФК в поликлинику, сразу с ней проговорила поведение в группе с тренером, что надо стараться делать упражнения, что этот же тренер будет и в бассейне, поэтому надо настроиться на длительное общение с ним... да, мамочка, я все поняла!угу, как же. Половину упражнений на коврике вообще отказалась делать, пререкалась с тренером и остальными детьми, на все возражения отвечала "я не выспалась", в итоге она еще на меня и обиделась, что я ей после занятий сделала замечание.

Вчера перед садиком предупредила, чтобы вела себя хорошо, т.к вечером идем на футбол и я еще думаю после вчерашней ЛФК, продлевать ли абонемент. Вечером мне было сказано, тихий час моя дочь сорвала, закатив истерику, ибо проср...., простите, потеряла свою машинку где-то в группе, т.е перед тренировкой еще раз я напомнила о необходимости хорошего поведения на тренировке. В общем, после тренировки мне высказали свое "фи" родители остальных футболистов, т.к моя Варвара скандалила и перечила обоим тренерам и активно "тянула одеяло" на себя, тренер грустно сказал, что уже не знает как себя с ней вести🙈🙈🙈🙈

Пока она наказана на мультики во время заплетания утреннего, на пару ежедневных монеток в копилку и на одно занятие в футбольном клубе. Поорать я поорала, конечно дома, каюсь, но еще очень сильно хотелось отвесить хорошего леща.

Вот что мне делать? Не ходить на лфк? Ей надо по показаниям, не водить на футбол? Так это для нее вообще смерти подобно...

Вот КАК объяснить ребенку, что она не может быть звездой для всех? Что надо заниматься и не отвлекать остальных когда этого не требуется?

П.с. у невролога к ней никаких претензий абсолютно, наоборот было сказано "очень активный, любопытный и развитый ребенок".

Комментировать

Комментарии

Россия, Гатчина

Ох, напомнило мне дочь подруги) Там был такой ураган, что вешались все, кто хоть как-то с ней соприкасался. Все слова-мимо, ограничения в целях воспитания-мимо, уговоры-разговоры-мимо, по попе от мамы или папы туда же. Она запросто могла влезть в любой разговор взрослых людей на улице, дома, в метро. Всех поучала и всеми командовала. В итоге все изменилось после того, как она на улице сказала подвыпившему мужику, что он "качающийся баран" или что-то похожее. Так вот мужик с маху отвесил ей леща так, что летела она пару метров. Было ей на тот момент 4 года. Подруга аж оцепенела вся, а детка встала, извинилась, маму за руку и вежливо так говорит "пойдем мама поскорее отсюда" Вот после этого она стала с большой опаской лезть к чужим людям. Сейчас ей уже 25))) такой же ураган, но умеет уже молчать, где надо. Может и вашей объяснить, что ее просто не будут брать никуда, если она ведет себя так, как другим не приятно. Сказать, что Вам стыдно ее водить на занятия, потому что она не хочет вести себя тактично?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Я уже говорила...., толку ноль

Ответить
Россия, Гатчина

Ох, сочувствую Вам!!! Держитесь. Может тренера попросить чтоб на одно занятие не пустил ее за такое поведение?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Ксюх, тренер, канеш...странный...Но. Ты права, я бы тоже наказывала футболом. Никак не объяснять, ультимативно, а что делать.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Наказала, она расстроилась, а что делать?

Я, наверное, не очень правильно выразилась, но тренер не отказывается от нее, это он свое видение ситуации на конкретную тренировку выразил, типа, сегодня сделали все, что могли, но она вот так все равно себя вела

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Я думаю, со временем устаканится более менее, а пока - держись.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Держусь))), пока всю эту энергию стараюсь использовать в мирных целях

Ответить
Россия, Москва

У нас то же самое, через месяц 4 года дочке. Пост тоже недавно писала на эту тему здесь. Для меня каждый вечер, когда иду в сад за дочкой, прямо стресс, что ещё сегодня она натворила. И на танцах то же самое, хотела первая спуститься по лестнице, в саду хотела сидеть именно на этом месте, а не на другом за столом. И таких ситуаций море.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Идите обниму😩

Ответить
Россия, Москва

Я вам скажу только одно-это ВАРВАРА! Вот уже две -три знаю таких в возрасте до 10 лет и это театралки ещё те... одна в шк скорую вызывали что ей плохо,а это театр был) и в общем вся жизнь театр... как быть ? Не отвечу... я б убила)) хоть моя Плександра и сравни Варе племяшке) видимо ответ один,как в нашей раше- понять и простить🤦‍♀️

Ответить
Россия, Москва

при практически таком же поведении сняли ээг. у дочери мощно работает ствол головного мозга, отвечающий за все это мракобесие, а кора не в состоянии контролировать импульсы. чистая физиологи. я уже года три мать-попугай и овчарка в одном флаконе. помогает жесткий режим и сейчас (по совету невролога) фактически исключили сладости. все - от сахара в кашу до шоколада. и мать попугай никуда не делась, на месте

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

О как. Надо узнать про ээг

Ответить
Италия, Ареццо

надо же... я бы никогда не додумалась, может и правда дело в физиологии... мы старше вас, но я как попугай тоже, когда казалось бы уже ребенок большой и можно расслабиться... куда там... и тоже спас режим и прям правила ей писала)))))))))))))))))))))) но активность просто бешеная, я не знаю, стадионы поднимать можно. я до сих пор устаю ооочень когда мы дома и не куда не ходим.

Ответить
Россия, Москва

Подскажите пожалуйста, убрали именно сахар, или его заменители тоже? Я своему ребенку даю вместо леденцов и шоколадок сладости "без сахара", вроде фруктовых кусочков фрутоняни или "живых конфет". Их тоже исключить надо, или можно оставить?

Ответить
Россия, Москва

я не врач и даю слабину. дочь ест сушеное манго) не кубиками сублимированное, а настоящее дольками

Ответить
Россия, Москва

Можно я влезу.... У меня нет опыта. Ребенку ещё год и два...

Просто читала много книг по воспитанию, и одна особенно запала, и я ее теперь читаю постоянно.

Не сочтите за рекламу.альфи кон Воспитание сердцем.

Я читаю ниже комментарии и вижу и чье то и ваши слова наказания, и т.п.

Вот в книге, о которой я говорю, там первое что сказано убрать эти слова и действия

Наказания

Похвала

Излишний контроль

Шантаж

Условности(сделай то и тогда будешь хорошим, или буду тебя любить, или люблю тебя когда ты делаешь вот так или так)

Конечно это все теория


Но там есть и принципы как что делать и примеры, типа ваших.

Напишу вам принципы воспитания из этой книги


10. Приписывайте детям самые лучшие мотивы, какие позволяют факты

11. Не запрещайте без нужды

12. Не будьте жестокими

13. Не спешите.


Попробуйте прочитать книгу, может немного посмотрите на ребенка другими глазами, но оговорюсь, я даю советы, сама пока не имея такого опыта, просто теория мне очень понравилась, и на нашем сыне стараюсь соблюдать принципы.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Теория хороша, но....я рассматриваю конкретный(е) случаи и наказание я не рассматриваю на постоянной основе, но такие действия без внимания тоже оставлять нельзя

Ответить
Россия, Москва

Просто если по книге, то там говориться о том как избежать наказаний вообще и почему они не работают и приводятся конкретные случаи, со статистикой с приведением ситуаций, когда дают наказание и когда без наказания, но не оставляют ситуацию без внимания. Ее разбирают с ребенком, и слушают его почему он что либо сделал или хотел сделать.

Нет так нет, я просто поделилась тем что прочитала, и мне кажется что это работает... Я не настаиваю, опыта у меня нет...
Ответить
Анастасия 8 ноября, 17:46
Россия, Санкт-Петербург

Работает. Это я вам как человек "с опытом" говорю ;)

Ответить
Россия, Москва

Есть замечательная женщина, Ю.Б. Гиппенрейтер, она написала отличные книги по воспитанию, с посылом, очень близким к тому, что в вашей книге. Если еще не читали, очень рекоммендую!

А по поводу практики. У меня сын, как у автора дочь, и возраст, и футбол и сончас... И отсутствие претензий от невролога... Отличие только в том, что он не препирается со взрослыми особо, он соглашается с доводами чаще всего, кивает головой (неавторитетных может проигнорировать), и продолжает делать как ему надо. Так вот, все эти разборы полетов, активное слушанье и другие мудрые советы Гиппенрейтер сотоварищи с ним не работают абсолютно.

Как и наказания в виде лишения сладостей и мультов, как и мотивация из серии - 5 тренировок без выкрутасов и купим лего.

С ним помогает только один из советов ниже - много внимания, когда он тих и спокоен и почти полный игнор, когда буянит. Но это архисложно лично мне (тянет попить кофе, пока он рисует, и топать ногами, когда срывает тренировку), и надолго меня не хватает, и все возвращается на круги своя. Креплюсь, держусь и тренируюсь.

Дочка хоть и мелочь у меня, но другая, и я уже сейчас вижу, что её буду воспитывать по заветам Гиппенрейтер и проблем не знать...


Ответить
Россия, Москва

))) оооо, да! дочь тоже как в том анекдоте - я хочу, чтобы хомяк смотрел. то есть ей недостаточно просто похвалы за результат. похвала должна быть весь процесс! и активное участие.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо за личный пример.

Ответить
Россия, Москва

У меня похожие близнецы, но у нас гиперактивность и дефицит внимания как диагноз от невролога. Конечно, это утомляет. Но мне не кажется, что всему виной воспитание. Детская нервная система незрелая и сложная. Все дети разные! Меня, честно говоря, больше пугают дети, которые ходят строем и слушаются любого взрослого по щелчку. Конечно, садику и любой другой системе выгодны удобные дети, то нужно ли это делать главной задачей воспитания?

Ребёнку трудно себя регулировать, трудно тормозить, но со временем это приходит (у нас хороший прогресс). Как вариант, попробуйте занятиям нейропсихологом, если сильно все это беспокоит. Вреда это точно не принесёт, но поможет ребёнку чуть лучше себя контролировать, сосредотачиваться и т.д.

Про ЛФК - мы сейчас тоже проходим курс, но индивидуально. В обычной поликлинике. Попробуйте договориться о таком же - не все дети хорошо работают в группах.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

В нашей поликлинике не вариант((

Ответить
Россия, Нижний Новгород

1) торможение и саморегуляция у ребенка созревает в среднем к 7 (!!!!!!!!) годам. Это данные Института развития мозга, если что, так что все в рамках у Вас.

2) да, она может совершенно искренне обещать себя хорошо вести, а потом..... Потому что - см п.1. Наказывать за это глупо, все равно что наказывать годоваса за то, что он не может читать стихи.

3) если применяете - применяйте не наказания, а логические последствия. Есть большая разница между "ты потеряла машинку, которая стоила денег, у меня нет лишних денег на новую, поэтому новую я не куплю" и "ты плохо себя вела, поэтому сладостей не будет", второе - это просто дрессировка, в ней нет логики и принять (не тпутать с понять) причинно-следственную связь ребенок может быть не в состоянии опять же в силу возраста

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо. Да, с третьим пунктом согласна, это у нас папа практикует, он в этом отношении терпеливее

Ответить
Россия, Краснодар

Вот что нашла


Как обходиться с «негативистом»

Рекомендации при негативном самопредъявлении просты, хотя им не всегда бывает легко следовать. Основной принцип - это четкое распределение, регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Здесь главное - замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается привлечь к себе внимание хулиганскими выходками. Если же начинаются такие выходки, то любые замечания надо свести к минимуму.

Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций, ибо их-то ребенок и добивается. Активно эмоциональное отношение к проделкам демонстративного «негативиста» - это фактически не наказание, а поощрение. Если на него накричат и натопают ногами, то он расценит это как свое большое достижение.

Если проступок настолько серьезен, что оставить его без внимания невозможно, то наказание должно быть предельно безэмоциональным. Например, если ребенок хочет смотреть телевизор - выключить его, вынуть шнур и спрятать, сказав только: «До завтра смотреть телевизор не будешь», а затем не обращать внимания на все крики о том, что он «заставит отдать шнур», «разобьет и выбросит телевизор» и т.п.

Удовлетворить ненасытную потребность ребенка с негативным самопредъявлением во внимании к себе бывает очень непросто. Необходимо найти сферу, в которой он может реализовать свою демонстративность. В данном случае особо подходят театральные занятия. Ребенок с негативным самопредъявлением все время играет какую-то роль - вот и надо дать ему играть ее не в жизни, а на сцене. При этом нет необходимости специально заботиться о его успешности. Он почти наверняка сумеет добиться успеха на сцене и без чьей-либо помощи: актерство - его стихия

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо. Дам мужу почитать

Ответить
Россия, Краснодар

Вот если интересно, статья полностью

http://www.igra-msk.ru/forparents-12.htm

Ответить
Россия, Москва

Задача тренера увлечь ребенка. Если ребенку интересно, он ради занятий научится себя сдерживать. Да, это напрягает, но надо принять, что не все детки удобные. Кому-то нужен индивидуальный подход.

У меня на танцах девочки 4-5 лет воюют за мое внимание, некоторые прямо заявляют, что я должна к ним первым подходить поддержать. Я им спокойно говорю, что понимаю, очень хочется быть первой, и все будут первыми по очереди. Еще шантажирую, что если будем тратить время на замечания и разбирательства, то не успеем поиграть в конце занятия. Для дошкольников ведь игровая деятельность ведущая, поэтому приходится строить занятия так, чтобы было интересно, чтобы они старались поработать, чтобы потом поиграть, повеселиться. Ну и похвалу заслужить стараются. Иногда какие-нибудь мелочевки им дарю, типа бусинки, красивой ниточки)))
Если ребенок здоров, то можно корректировать.
Попробуйте еще сказкотерапию, через истории и сказки дети лучше понимают.
Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Там вообще звездец, простите. То майку не того цвета дали, то кто-то вперед нее собрал конусы с поля или мячи и т.д

Ответить
Россия, Москва

Бывает подобное. Не тот помпон дали, на коврике дырка, не заметила новые сережки и т.д.))) Я к таким девочкам подход нахожу, даю им понять, что они очень важные, большие молодцы, но они часть команды, и заниматься надо на команду. А еще из-за одного человека все могут остаться без любимой игры. Вам надо говорить с тренерами. Если они отмахиваются, то Вам трудно будет бороться с этим в одиночку.

Ответить