Тематическая неделя "Дом.Милый дом."
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ! Впервые решилась провести тематическую неделю. Если честно, времени на детальное изучение тематических недель в сообществе у меня почти нет, большинство игр придумывала сама, некоторые находила в сети.
Итак, что мы делали.
ОЧЕНЬ МНОГО ФОТО!
День первый.
Утро мы начали с изучения книги "Мой дом" из Школы семи гномов. Книжка у нас уже давно,поэтому Кирюша уже с легкостью там заполняет все поля.

После этого я устроила ему небольшую экскурсию по дому, вместе с этим пособием. Ну смотрели на картинку прихожей и шли в свою прихожую, рассматривали,что там есть и так по всем комнатам, ванне,туалету.
Потом я готовила на кухне, а сын рядом играл вот в такую игру на развитие глазомера и мелкой моторики.Задача - повесить на крючки все ложки-поварешки, а заодно повторили название этих ложек(лопатка,половник,шумовка и т.п.)

После поиграли в игру "Из чего это сделано?". Дала разные предметы из стекла,дерева,железа и пластика. Объяснила, в чем между ними разница( разные на ощупь, на вид, на вес, в металлическом чайнике,например,видно наше отражение, а в стеклянном стакане нет.). Кирюха умудрился разбить стеклянную банку. И теперь точно уяснил,что стекло хрупкое, вещи из него бросать нельзя. Ну нет худа без добра,как говориться. А еще вроде бы запомнил о железе. Но будем, конечно, к этой теме возвращаться.

Также на кухне поиграли вот в такую игру.
Я спрашиваю : А что у нас на кухне желтое-горячее-опасное-красивое и т.п. А сын отвечал. Забавно было за его ответами наблюдать. Например,думала,ответит,на вопрос - что у нас белое - холодильник.Ну он как бы такой заметный и большой.А он сказал кастрюля.Полез в стол и даже показал.
Поиграли в пальчиковую игру
Мы капусту рубим-рубим
Мы морковку трем-трем
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем
А потом что? Кушаем-кушаем. Все показывает и рассказывает,так как знает эту игру уже.
Читали "Теремок"

А во время обеда, я отодвинула на кухне штору и мы рассматривали дома. Я рассказывала из чего их делают, сколько этажей, из чего состоят(двери,окна,труба,стены),какого они цвета,какие бывают(высокие и низкие).

Смотрели презентацию о посуде и мультфильм из серии "Я все могу" - Я и мой дом


Делали аппликацию с домиками. По контуру из цветной бумаги. Облака из ватных дисков

В качестве физкультуры играли в такую игру. Я включала музыку,Кирюша под нее танцевал и бегал, а когда выключала, он прятался в свой домик

День второй
Перед завтраком играли в игру на сортирование. Смешала 2 вида фасоли и предложила ребенку разложить их по разным тарелочкам

Этот день недели у нас был отдан на генеральную уборку. Делали,конечно,вместе.Мы, в принципе, всегда вместе все делаем,но тут я больше акцентов расставляла, что вот,например,разные поверхности требуют разного ухода. Линолиум мы подметаем и моем шваброй, а палас пылесосим пылесосом, пыль вытираем сухой тряпочкой, а посуду моем только губкой. Кирюша активно участвовал. Я ему даже впервые доверила унитаз ершиком потереть.


Ну, и конечно,готовили вместе еду. Куда без этого.

В процессе играли в игу "Съедобное-не съедобное". Я называла знакомые уже продукты и вещи и спрашивала,можно ли это есть? Ну, например, можно ли съесть машину?
В качестве пальчиковой гимнастики у нас была игра "Замок".
Щенок все время баловался
И дома под замком остался,
Чтоб выбраться щенок не смог
Сложи из пальчиков замок

Тема дня продуктовая в основном была. Поиграли потом в самодельное лото. Там разные крупы,соль,сахар,мука. Нужно соотнести правильно картинки и угадать что это. Угадывает все,кроме соли и муки.Это путает.

После экскурсии в холодильник и обеда смотрели презентации



Рисовали по трафарету кастрюлю. На лист бумаги накладывала вырезанный трафарет и ребенок кисточкой раскрашивал. Я,конечно,помогала. А потом делали на кастрюле рисунок с помощью ватных палочек

Вторая поделка - дом разукрашенный 4 видами круп

Слушали Железновых. Особый акцент делала на песню "Строим дом"
А когда наступил вечер,рассказала про электричество, что светло нам от лампочки и вот если ее не будет, придется зажигать свечку. Что мы и сделали. В качестве развития органов дыхания,предложила потушить пламя

Распечатала опросник для родителей по количеству и качеству детской речи. Заполняли вместе

Там в середине карточки. Играли с ними так. Я их разложила на полу, брали по одной, я называла что это и мы шли искать такой же предмет у нас дома. А потом лепили на найденном предмете. Ну типа такого


Читали "Федорино горе"

Ну и напоследок немножко поиграли с пластилином. Раскатывали колбаски и сын учился их резать ножиком для пластилина

День третий
Почитали книжку о трех поросятах. Увы, у меня ее нет.Пришлось,скачать в ч.б. варианте.Но все равно понравилась.

Посмотрели мультик о Трех поросятах

Играли в ремонтников и строителей с папиными инструментами. Повторяли для чего какой инструмент нужен. Молоток - гвозди забивать, пила - пилить,уровень -мерить и т.п.

В качестве пальчиковой гимнастики делали упражнения под стишки
Пилой работать я привык
Вжик-Вжик
Потом беру я молоток
Тук-ток,тук-ток
Для друзей построим дом.
Постучимся и войдем.
После игр с настоящими инструментами строили дома из конструктора и обычных кубиков

Выкладывали домики из счетных палочек. Чтобы было интереснее строили их специально для маленьких жителей

А еще много играли с самодельным домиком и фигурками маленьких животных.Это давно уже у нас любимая игра

В качестве творчества у нас сначала была аппликация. Вырезала из журнала разных зверушек и мы их поселяли в дом

А еще делали поделку с пластилином. Бокал украшали горшками, крепя к нему маленькие кусочки пластилина. Кирюха сказал - это для бабы)))

Вечером играли с заштрихованными и наложеными друг на друга рисунками.Говорят,это хорошо для развития зрительного восприятия


А в этом задании нужно правильно подобрать домики. Для жирафа длинный с пятнами,для крокодила длинный, для бегемота толстенький с мячом. Объясняла я долго как и по какому принципу домик надо подбирать,но на удивление справился,хоть и с подсказками

Распечатала лото на домашнюю тему. Суть игры в сопоставлении одинаковых картинок. Три листа - кухонные электроприборы,бытовая техника и посуда

Посмотрели 2 презентации


Читали книжку "Кто где живет?". Она на более старший возраст рассчитана,конечно, но мне было интересно)))

А потом играли в игру на магнитах. Заказывала летом еще от "Забавки". Суть подобрать нужному животному - его домик

И еще в мою самодельную поиграли. Суть та же - сопоставить каждому животному его дом

Играли с карточками с изображением бытовых предметов(выше показывала). Только правила я изменила. Показывала 2 карточки и задавала по одной из них наводящий вопрос - А что нам нужно,чтобы почистить зубы?(щетка), а что нам нужно,чтобы спать(кровать) и т.п.
С фигурками животных поиграли вот в такую игру - я показывала 2 фигурки, а потом садилась около двери и стучала. Задача Кирюхи была спросить Кто там? Хотела его научить отвечать так на стук в дверь. Но пока что то не вышло. Он лезет и смотрит,кто стучится. Для него кто там - это вопрос и побуждение к действию,чтобы угадать животное.
Ходили в этот день гулять. На прогулке покормили птичек в кормушке. Ну это тоже ведь их домик)))

На творчество в этот день пробило.
Сделали аппликацию около дома в виде забора. Сам дом Кирюша пытался раскрасить восковыми мелками

Этот чайник рисовали опять по трафарету. Потом все высохло и мы украшали его аппликацией в виде геометрических фигурок. Заодно и повторили их

А это мы поселяли в нарисованный мною дом дядей и тетей из журнала

День пятый
Играли на фланелеграфе с картинками из книги Школы семи гномов Мой первый словарик. Приклеила к ним липучки и лепим классифицируя по одному признаку(дома,посуда,мебель)

Также на фланелеграфе разыграли Теремок

Смотрели мультик Теремок

Играли в игру - "Потрогай и определи". Ну это я сама придумала. Просто ходили и трогали дома разные вещи - твердые,мягкие,пушистые,жидкие,холодные,горячие и т.п.
Пальчиковая гимнастика под стишок
Молотками мы стучим
Строить новый дом хотим
Кто же в доме будет жить?
С кем же будем мы дружить?
Смысл - под первые 2 строчки хлопаем себя по коленям, а потом как считалка показываем поочередно пальцем на разные игрушки(заранее ставим рядом) и так до тех пор,пока не выберем все игрушки
Играли в Звуковое лото. Скачала в интернете разные бытовые звуки(часы,телефон,стук в дверь,бьющаяся посуда,капание воды и т.п.) и подобрала им соответствующие картинки. Показывала 2 картинки и включала звук,которой соответствует одной из них. Кирюха должен был угадать
Предложила разукрасить домик с помощью пластилина. Размазывая. Не очень понял. Более или мене заинтересовала только травка

Ну и свободное творчество



День шестой и последний
Читали и смотрели Кошкин дом

Играли в такую игру - ходили и смотрели,считали сколько у нас есть окон,розеток,выключателей,стульев, лампочек. Достаточно интересно,оказывается.
Ходили гулять. На прогулке рассказывала на какой улице мы живем, на каком этаже, в каком подъезде. Рассматривали разные дома.
Дома читали книгу "Будь осторожен,малыш". Ну там основные правила безопасности в доме - с плиты ничего не берем, в розетки ничего не пихаем, утюг не трогаем и т.п.

Играли в игру "А ты можешь?" Я спрашивала, а ты можешь ползать-ходить-закрывать глаза - трогать свои уши и т.п. а Кирюша выполнял.
Ну,фантазия у меня уже поиссякла. Просто рисовали много каляк-маляк мелками. Предложила разукрасить домик штампиком из картошки. Ну средне как то пошло.

Ну и напоследок покажу книжку-игрушку,которую я сделала для сына. К теме недели не относится.Но я так просто.
Это крутилка Колобок. 2 прочных листа картона скреплены между собой болтом, книжка легко крутится и колобок в прорези встречается по очереди с бабушкой-дедушкой-зайцем-волком и т.п.

Отличная неделя у вас была!!! Многое взяла на заметку!!! Спасибо большое за интересные идеи, очень понравились!!!! Света, скажите, пожалуйста, где вы скачивали книгу Г.П. Шалаева "Кто где живет?" или, если не сложно, можно ссылку? А то я найти не могу, либо регистрироваться надо, чтобы скачать, либо смс отправлять, а бесплатно не получается!
ошибаешься )))
Мой меня не клюет, конечно, и разводы не разглядывает, но мусор с пола подбирает, комментируя: "Что-то у нас грязно, надо подмести" ))) Конечно, ничего он не подметает, а я понимаю, что надо бы уже и убраться (такое бывает, если я не убираюсь дня три)