Наша первая ТН - "Семья"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Вступление. Это наша самая-самая первая тематическая неделька. Я перечитала почти все в этом разделе форума, навосхищалась мамочками-умничками, насохраняла себе кучу материала – и загорелась проводить такие чудесные недельки со своей дочкой, как только она подрастет. Например, с годика. Наконец, нам 1 год! И на форуме недавно была такая подходящая для самого начала тема. И мы захотели с вами)
Итак, наш вариант ТН «Семья»
Я постаралась все логически разбить по дням, но получилось очень условно. Мы еще совсем маленькие, поэтому все, что изучали – повторяли много раз. Альбом и фотографии смотрели почти каждый день.
К нашей обычной зарядке добавили 2 маленькие по теме:
Шел король по лесу (немножко переделанная)
Мама шла по лесу
Нашла себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем.
И ножками подрыгаем.
И ручками похлопаем.
И ножками потопаем. (Потом папа, бабушка и тп)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)
Еще играли в Солнышко: катали мячик друг другу.
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Вике заходит (мячик катится к Вике),
И к маме заходит (мячик от Вики катится к маме),
И к Вике заходит,
И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).
Когда ребенок понял суть игры, можно добавлять еще детей и взрослых. Вика еще не очень научилась, но у нас и добавлять было некого кроме игрушек. Может на выходных с папой или бабушкой попробуем.
Каждый день перед сном играли с пальчиками:
Этот пальчик папочка,этот пальчик мамочка,этот пальчик дедушка,этот пальчик бабушка,этот – деточка моя,вот и вся твоя семья!
Всю неделю слушали песенки про семью: «Про семью» (Корнелюк), «Про семью» (Арбат), «Гимн семьи (Инь-Ян), «Вечный двигатель»(И.Богушевская), «Я у бабушки живу», «Папа, мама» (Агутин), «Родительский дом» и тд.
Про маму: «Мама – первое слово», «Мамина улыбка» и тд.
Про папу: «Папа может», «Паповоз», «Нам с сестренкой каюк»
Читали много стихов про семью. Не уверенна, что дочь меня слушала и понимала, что это не просто разговор, но я все равно читала. Лично мне некоторые очень понравились.
День 1
Давай посмотрим фотографии нашей семьи. Это мама, это папа, а это дочка Вика. Мы – семья: мы живем вместе, мы все делаем вместе (кушаем, спим, играем, гуляем), у нас одна фамилия и мы очень любим друг друга.
Мы с дочкой посмотрели альбомы и фото несколько раз за день. Показывала ей всех членов семьи. Сначала реакции особо не было, потом начала показывать маму и папу пальчиком, а один раз на фото папы сама сказала: «Папа!» Ура!
Давай сделаем домик, где мы все живем.
Сделали домик с окошками, где поселились мама, папа, дочка, а на крыше – наш кот. Открывали-закрывали окошки, меняли жителей местами. В первый момент очень понравилось, даже не давала доделать – отнимала и утаскивала на пол. Но играла не долго и пока не очень поняла, что я от нее хочу. Будем играть с домиком всю неделю – думаю, научится.

Мы – родные, родственники. У нас есть и другие родственники: бабушки, дедушки, дяди, тети. Давай найдем их на фотографиях. Все наши родственники – это наш род. Давай сделаем специальное дерево, на котором будут наши родные и мы.
Сделали генеалогическое дерево, пока только с самыми близкими. Вика сама намазывала дерево клеем и разматывала скотч, и конечно, подавала мне все. Вечером нарисовали у дерева травку пальчиковыми красками.

День 2
У других людей тоже есть семьи. И в них есть мамы, папы, бабушки и т.д.
Члены семьи все делают вместе: гуляют, готовят, кушают, занимаются спортом, отмечают праздники.
Посмотрели странички из «Альбома по развитию речи» Жуковой : там есть все члены семьи отдельно, что они делают и есть все вместе – кушают за столом, смотрят телевизор. И книжку «Ма-ма-па-па» : в ней много всего, что можно делать вместе (гулять, собирать букет, кататься на велосипеде, наряжать елку и тп), и делают это герои - прелестные мишки! Искали мам, пап, деток в журналах про детей: они там и кушают, гуляют, и обнимаются.
Играли в «Идем ловить медведя» по книжке Эрика Кларка , как мама, папа и дети шли, шуршали, хлюпали – Вика пока не очень понимает, а так игра отличная.
Читали сказку «Репка» и клеили наклейки с героями в книжке «Чудесные наклейки. Любимые сказки» .
Смотрели «Простоквашино»
День 3
Но у каждого члена семьи есть свои занятия, обязанности и интересы. Что же делают наши родные?
Мама готовит, убирает дом, стирает, гладит, читает книжки…
Папа работает, ездит на машине, чинит, читает журналы про машины, играет в приставку…
Бабушка вяжет, печет пироги, консервирует фрукты и овощи, занимается огородом…
Дедушка делает ремонт, строит дачу, играет на гитаре, в шахматы…
А малыш играет, читает книжки, смотрит мультики, гуляет…
Взяли фотографии членов семьи и искали по дому предметы, которыми они пользуются. У мамы оказалась вся косметика, украшения, кастрюльки и тазики, утюг, веник, лейка, цветы, женские журналы, нитки. У папы портфель, документы, бритва, диски, рация, журналы про машинки. Папина отвертка привела ребенка просто в восторг.

У Вики оказалось больше всего – игрушки и книжки, соски, бутылочки.
Поговорили, чем занимаются мама и папа, какой у них распорядок дня.
Члены семьи даже выглядят по-разному. Папа большой, мама поменьше, а Вика – самая маленькая. Папа бреется, а мама красится. У нас разные прически, разная одежда: некоторую носят все (джинсы, свитера), а некоторую не все(юбки, галстуки, памперсы) Залезли в шкаф и изучили, кто какую одежду носит. Все прощупали и обползали) Попробовали нарядить Вику сначала папой, потом мамой – и решили, что Викины наряды самые лучшие. Хотя очень понравились мамины платья – сама одевала на шею и не хотела снимать.


Собирались сделать аппликацию того, что мамино, что папино, что Викино. Взяли фото, а предметы искали и вырезали из журналов. Получилось пока не очень много, как-нибудь в следующий раз продолжим.
Посмотрели мультфильмы «Осьминожки» (про папу) и «Осторожно, обезьянки!» (про маму). Кстати, первый мультик, который моя дочка смотрела почти весь – лопотала каждый раз, когда появлялись обезьянки.
Слушали песни про маму и про папу.
День 4
А кто такая Вика? Дочь, внучка, правнучка, крестница, племянница.
Сейчас Вика – ребенок. Она маленькая, а мама и папа – взрослые. Они старше Вики. А бабушка и дедушка старше мамы и папы…
Рассказывала, кто кого старше. Пробовали располагать фото родных по возрасту.
Все взрослые когда-то были детьми. Дети – это мальчики и девочки. У каждого ребенка есть мама и папа. Мальчика они называют – сын, сынок, сынуля. Девочку – дочка, дочурка. Давай повторим, чем занимаются дети? А как они одеваются? А что больше всего любят? Правильно, игрушки.
Этот день мы посвятили Вике: наигрались в игрушки, повторили их названия на карточках. Подбирали фигурки для платьев кукол и кубиков малыша из ЭМВМ Геометрические фигуры
Чем еще занимается малыш, посмотрели в книжке «Кукле Ляле 1 год» : кушает, гуляет, спит, одевается, умывается. Вобщем разобрали распорядок дня Вики.
День 5
У животных тоже есть семья.
Разобрали семьи животных, как у них называются малыши. Посмотрели мам и малышей на фото – карточки «Мир на ладошке». Смотрели книжку «У кого какая мама» . Прятали и находили малышей в книжке с перегибами «Все такое родное» .
Читали сказки «Три медведя», «Три поросенка», «Семь мышат».
Смотрели мультики «Умка», «Мама для мамонтенка» - очень нам понравился.
Итоги: дочка показывает нас на фото, но только когда хочет и много путает. Хорошо показывает только любимого папу. Мультики и книжки пока не очень идут. Но понравился домик, сама берет и играет.
Идеи на будущее:
- Рассказать, как еще можно назвать родственников (нпр, мама, мать, матушка) и кто кому приходиться (нпр, бабушка – мама мамы).
- Рассказать про возраст и поколения: кто старше, кто моложе.
- Дерево сделать из отпечатков ладошек и добавить еще родственников.
- Пазлы: где надо соединить всех членов семьи; где надо вставить маму, папу, малыша на место; где надо соединить маму и малыша животных.
- Побольше рассказать о бабушке и дедушке: чем занимаются, что любят.
- Рассказать о крестных и крестинах.
- Рассказать, как создается семья, как мама с папой поженились?
- Рассказать какие в семьях бывают традиции, как отмечают праздники.
- Сделать фигурки мамы, папы, малыша (нпр, бумажные куклы)
Для поделок можно будет использовать:
Это может ваш малыш. Пушистые картинки (2 сюжета про маму, папу и дочку)
ЭМВМ Геометрическая аппликация (три сестры, малыш собирает кубики)
ЭМВМ Волшебная бумага (папа и сын)
ЭМВМ Волшебные палочки (гномик-дедушка и внук)
ЭМВМ Бумажные крошки (2 сюжета про бабушку)
ЭМВМ Пластилиновые прятки (верблюдица и верблюжонок)
ЭМВМ Рисуем ладошками (курица и цыплята)
Пока больше ничего не нашла. Может кто еще что-то интересное посоветует на будущее??
Я большую часть всего распечатываю, поэтому почти все есть в электронной форме. Так что если вдруг кому-то нужно – могу скинуть.
Вот такая у нас получилась неделька!