С чего начать развитие ребенка
Игры и игрушки для малышей от 1 года до 2х летМожет быть уже запоздал мой вопрос, но вот такая я мамашка(( все жду от ребенка интерес чем либо заниматься, хотя понимаю что нужно сначала показать и не один раз ребенку чтобы он понял что от него хотят. Вобщем дочке 1 годы исполнился, мы ничего не умеем. Пирамидки не собираем. В сортер не складываем фигурки. Только все рушим и разбрасываем. Подскажите мне непутевой с чего начать как заинтересовать. Какие игры должны быть в наличие для годовасика. Очень хочу заниматься с ней но чего жду непонятно ((
Катюшка
Тут уже написали, что рушить и разбрасывать — это тоже деятельность, и кстати сказать очень важная :)Тоже способ познания мира :) Сын в годик тоже в основном раскидывал все. Строить начали из лего дупло, уже после полутора. И в любом случае строили поначалу всегда вместе, даже если это были простые башенки
29.04.2014
Ответить
Альфия
Легко дупло нас тоже ждет. )) пока только то что строит мама обязательно надо разрушить) и в рот!) спасибо !)
29.04.2014
Ответить
Ольга
Вам тут никто не написал про книги! Вы читаете книги? Рамки- вкладыши обязательно, кубики. Пытайтесь задействовать как можно больше сенсорных каналов. Крупы, марбс, пересыпайте ложкой, пинцетом, раскладывайте по стаканчикам, формочкам. Гидрогель хорошая вещь( но только когда перестанет все тянуть в рот!) Шнуровки, очень классная вещь мягкие рамки типа флексики, ими можно и в ванной играть. С года можно лото пробовать. Пальчиковые куклы очень рекомендую, пальчиковые краски. Жестовые стишки.
26.04.2014
Ответить
Альфия
Столько идей! Про краски конечно думаю но пока мы в рот все тащим. Пробуем рисовать пока карандашами. Книги читаем. Есть фавориты. Но если самой давать листать все рвет само собой. Рамки — вкладыши это книги? Где то попадалось подобное на глаза. По стаканчикам показываю ей как раскладывать что либо. Недавно вообще только научились класть что либо в ведерко
26.04.2014
Ответить
Ольга
Рамки- вкладыши необходимы для развития мышления. Это не книги.
Попробуйте фломастеры на водной основе. На карандаш нужно сильно нажимать, ребенку до 2 лет это тяжело.
Попробуйте фломастеры на водной основе. На карандаш нужно сильно нажимать, ребенку до 2 лет это тяжело.
26.04.2014
Ответить
Мария
Запоздал мой комментарий, но может кому пригодится. Мы использовали краски из продуктов, когда ребенок тянул все в рот. Особенно хорошо получилось из шпината и моркови — сварить и блендером (естественно по отдельности), или купить готовое пюре.
17.11.2014
Ответить
_milk_
Зря ты так, рушить и разбрасывать-это же тоже деятельность и еще какая! С чего бы начала я: строить для нее башенки из кубиков, чтобы рушила, потом постепенно втянется в процесс строительства, сортер тоже наоборот, самой складывать в него фигурки и давать, чтобы Вероничка их вытряхивала, мелкие игрушки в большой тазик складывать, чтобы вытаскивала и разбрасывала, с крупами ей наверныка понравится играть, постели ворсистое полотенце большое или одеялко флисовое в зоне, где играть будете и потом убирать совсем не сложно, стряхнуть и все)) Ты абсолютно правильно делаешь, что ждешь от нее инициативы, насилием ничего не добиться. Дети сами дают знать, когда готовы заняться тем, или иным.
26.04.2014
Ответить
Альфия
Тань) рушим мы все это дело месяцев с 8) раньше у нее даже была цель скорее все разрушить пока мы с папой что нибудь строим
И сортер так же, не дает мне докладывать, хватает ведро и рассыпает!) вобщем мы балдеем всегда все быстро сложу аккуратно поставлю на места а доча несется и все разбрасывает! НЕ ПОРЯДОК!) потом был период когда она смотрела что мы строим и уже не торопилась рушить и демонстративно обходила стороной строение но и итог потом был один
Просто читая твои посты вообще кажется что мы сильно отстаем. Хотя тоже вот недавно научилась пить со стакана. А ложку я пока сама не даю — лень убирать) и так на дню по сто раз трешь
И сортер так же, не дает мне докладывать, хватает ведро и рассыпает!) вобщем мы балдеем всегда все быстро сложу аккуратно поставлю на места а доча несется и все разбрасывает! НЕ ПОРЯДОК!) потом был период когда она смотрела что мы строим и уже не торопилась рушить и демонстративно обходила стороной строение но и итог потом был один
Просто читая твои посты вообще кажется что мы сильно отстаем. Хотя тоже вот недавно научилась пить со стакана. А ложку я пока сама не даю — лень убирать) и так на дню по сто раз трешь
26.04.2014
Ответить
_milk_
Ты зачем детей сравниваешь-то? Они же разные все) Отстань от ребенка!
Пусть делает то, что интересно, продолжай периодически предлагать новые занятия, захотела-хорошо, нет, значит не пора еще))
Пусть делает то, что интересно, продолжай периодически предлагать новые занятия, захотела-хорошо, нет, значит не пора еще))
26.04.2014
Ответить
_milk_
Не говори глупостей, сравнивать вообще не нужно ничего и никого) Я не умница, я просто на самом деле очень не люблю запариваться насчет уборки)) Отсюда и игры наши все, что под ногами валяется, тем и играем: валяется вата-катаем шарики, муку рассыпала-рисуем на полу, белье неглаженое лежит-устраиваем гнездо.. Это неприспособленность к быту называется)
26.04.2014
Ответить
Альфия
Ну вот видишь) хоть польза какая то от этого
А мне наоборот хочется всегда чистоты. Но не до безумия конечно
А мне наоборот хочется всегда чистоты. Но не до безумия конечно
26.04.2014
Ответить
Счастливая
У меня тоже часто по этому поводу депресия. Дарина тоже подойдет к ящику, вывалит всё на пол и пойдет дальше, даже не играя тем что вывалила, я по 10 раз на день складывала одно и тоже. А потом плюнула на всё это и уборка у меня теперь 1 раз. Чисто будет, когда дети подростут. А легкая разбросаность — эт даже какой то по-своему домашний уют
(сразу чувствуется что в доме есть ребенок)
(сразу чувствуется что в доме есть ребенок)
27.04.2014
Ответить
Альфия
Согласна что это радует) какие то вещи игрушки меня не так напрягают как если бы рассыпана была крупа или что то мелкое)
27.04.2014
Ответить
Счастливая
Это я не разрешаю. Специально шкафчики не закрываю. Твердо говорю "нельзя" и она конечно губку закатывает, но не трогает ничего. И теперь подходит к запретному шкафчику смотрит на меня и показывает пальчиком "ну-ну". 

27.04.2014
Ответить
Мария
Если вы выбираете конкретную методику развития, то я буквально вчера написала пост про 4 самые известные методики. Или можете посмотреть у меня в дневнике наши игры)
25.04.2014
Ответить
Олеся
Посмотрите методику Тепляковой, у нее очень простые игры на 3-5 минут и как раз подходят для маленьких деток. Я в библиотеке брала ее книгу развивающих игр, но есть и сайт Галка Игралка. Со своим сыном по этой методике мы занимаемся где-то пол года (я поздно о ней узнала). Все игры, которые мы с сыном проводили по этой методике ему нравились. Что касается того, что вы ждете интерес от ребенка, исходя исключительно из своего опыта могу сказать, что врядли вы его дождетесь, если не будете заниматься. Если будете заниматься минут 5 в день хотя бы, но регулярно, то интерес точно появится.
25.04.2014
Ответить
Альфия
Спасибо за совет) нет, я постоянно ей показывают что либо. Как собрать разобрать вот поэтому и жду ответный интерес. Чего то нового не жду) знаю что ей не откуда об этом знать как от меня)
25.04.2014
Ответить
Олеся
Ну значит ей это просто может быть не интересно, может быть нужно понаблюдать за тем, чем она больше всего интересуется и играть и развивать в этом направлении. У детей до 6 лет нет произвольного интереса т.е они физически не способны концентрировать внимание на том, что им не интересно. Поэтому плодотворнее всего будет развивать то, что уже интересует, просто постепенно углубляя знания. Либо то, что сейчас не интересно предлагать переодически, скажем раз в неделю-две и смотреть на реакцию. У Тепляковой кстати есть електронная книга 100 игр с пирамидкой, ее присылают при подписке на рассылку Галки Игралки и там есть интересные варианты игры с колечками.
25.04.2014
Ответить
Ольга
То, что у ребенка еще не всё получается, как бы вам хотелось — это вполне нормально. Она ж должна привыкнуть к новым "игрушкам", понять что с ними нужно делать. И внимание рассеянное. До середины пирамидки дошли — это же здорово! через неделю дойдете на 2 трети, а через две недели — полностью. Карандаши грызет — всё равно давайте и ее ручкой водите. Она поймет что с ними нужно делать. Сортер не получается — подберите для отверстий фигурки поменьше, чтобы свободно туда входили. Разбрасывает крупы и макароны — ну попробуйте поиграть на улице, уже ведь тепло, покормите голубей и воробышков пшеном, пошурудите в коробочке с макаронами сидя на лавочке. Конечно ребенок и сам в будущем догадается как со всем этим играть, но с вашей помощью всё будет гораздо быстрее. Посмотрите здесь на ББ многие мамы выкладывают фотоотчеты занятий с детьми, даже такими маленькими, много отличных идей. Подпишитесь на какой-нибудь флешмоб или просто найдите бесплатную раздачу материала, тут их куча. Подпишитесь для этого в соответствующие сообщества.И не расстраивайтесь, и не опускайте руки. Если есть время и желание заниматься с ребенком — всё обязательно получится. У меня тоже малявочка годовалая. Почитайте мой дневник, тоже недавно начали заниматься.
25.04.2014
Ответить
Альфия
Спасибо за идею про улицу! Одна голова хорошо , две лучше !) скоро лето и там то конечно масса идей и возможности) под пишусь на ваш дневник)
25.04.2014
Ответить
Gallene
Почитала ваши комментарии ниже и никакой трагедии для годовасика не увидела. У вас все отлично и все вовремя. Это не интерес к середине пирамидки пропадает, а фокус внимания. В год очень сложно долго заниматься чем-то одним. Пара колец надето или даже одно — супер! Надето же:-)) в период с 1 года до 2 развитие проходит очень быстро. И какими-то скачками. Вот вчера вроде не понимала не интересно, а сегодня села и пирамидку собрала. Нашей дочке сейчас 2. Для своего возраста она отлично говорит (незнакомые люди понимают ее) и очень хорошо рисует. Мне сейчас кажется, что полгода назад она тоже все умела. На днях посмотрела видео: она только атя-атя за столом говорит:-))) и еще по поводу развивашек. Я сейчас очень скептически отношусь к этим центрам для малышей. Мы пробовали ходить в разные. Везде приблизительно одно и то же. Их можно рассматривать только как общение с детками. Но если на площадке детворы хватает, и ребенок общается, то все эти развивашек лет до 3 можно отложить. Наблюдайте, ни в коем случае не давите. И давайте все, что просит. Например, не хочет пирамидку. Ок, не надо. Я ее тут поставлю, когда захочешь, возьмешь. Ей интересно смотреть как вы готовите кушать? Здорово. Ставите рядом стул, садите на пол. Вручаете кастрюльку с крышкой и ложку. Пусть готовит как и вы. Шуму будет...:-))) но это ого какое развитие. Вот вы написали что и стаканчики разбирает и колечки пытается надеть. В год это отлично просто!!! В этом возрасте каждый день что-то новенькое:-)Ps: сортер у нас с музыкой. В год дочка просто песни слушала. Пазлы даже в 1,5 просто грызла. На 2 года няня выбирала подарок в магазине — пазл. Продавец предложила из 9 деталей. Реакция няни: нееет, это для нас уже слишком просто. Куплен пазл 24 детали и собран с первого раза самостоятельно. (я не хвастаюсь, хочу показать, что у вас все отлично и не надо паниковать:-)
25.04.2014
Ответить
Альфия
Спасибо большое за такой подробный ответ! Я никогда не равнялась на других деток, кто там уже в 4 сидит а в 6 идет. Понятно что все индивидуально. Но мне так хочется уделять ей все свое время а не сидеть с компом и просто наблюдать чтобы она не упала и не залезла куда не просят) прям в голове столько идей крутится и хочется все реализовать! Ей сейчас очень все интересно конечно, особенно то что делаю я( надо полагать- мамин хвостик) но это бытовые вещи- уборка, глажка пылесос или я собой в зеркале занимаюсь и она сзади подходит отодвигает меня и смотрит в отражение))) хочется именно в этот период с 1-2 максимально и с интересом ребенка как можно больше ей дать и научить )
25.04.2014
Ответить
Gallene
Во-первых, после года дети прям какой-то прорыв делают. Каждый день что-то новое. Вы сейчас будете удивляться-)Во-вторых, все эти "развивания" по-моему есть дань моде. Просто очень много рекламы, в т.ч. и не прямой. Что мама (если она хорошая мама) обязательно должна до года научить ребенка читать, писать и т.д. (я утрирую, конечно). Все пишут, обсуждают, делятся идеями и т.д. И мама, сидя в декрете, и не всегда зная чем же занять собственную голову и руки поддается этому ажиотажу. Тут же подоспели развивающие центры — а вот они мы, мы научим. Тут же мамочки на детской площадке — а вот они мы что уже умеем. Тут же какая-то подруга с вопросом: "Как? вы что не знаете?" и т.д. И сидит мамочка, которая в общем-то нормальная мамочка, и "локти грызет" с мыслями что ничего не может дать. Я вот думала, что до года нужно обязательно пойти на развивающие занятия. Пошли. Решила отложить на после года. (т.к. ребенку в 9 мес учить буквы, ну смешно). Пошли в 1,5 уже в другой центр. Опять решила отложить, а потом и вовсе бросить. Моя Соня оказалась более развитой, чем большинство деток в группе старших ее на год. И эти перепуганные мамочки зыркающие и шикающие на мою дочку за то, что она "мешает" детскому занятию. У меня и среди взрослых знакомых есть люди, которые жалуются на родителей, приводящих своих детей на занятия и, как они говорят, разрешают детям баловаться. В 2 года это же смешно! Для ясности картины опишу дочкино баловство. На занятии, когда "учитель" рассказывала сказку в лицах при помощи игрушек, дочка подошла к ней, потрогала игрушки, спросила кто это и как их зовут. Но в силу возраста все это действо могло занять 2-3 минуты, дальше побежала. Это же и есть развитие личности. А из этих затюканых, запуганых, но очень обученных вырастают взрослые люди с глубокой психологической травмой. Поэтому, прошу не думайте как заинтересовать (не дай бог заставить), сделать урок и тому подобное. Просто будьте частью жизни своего ребенка. Человек, который всегда рядом. Если я нужна, я вот она. Я сейчас прежде, чем помочь у дочки всегда спрашиваю: Тебе помочь? И помагаю только, если она скажет да. В противном случае, я просто наблюдатель. Можно прийти предложить. А хочешь сделаем вот это? Но если нет, то нет. Не расстраиваться и не обижаться. ОК. Ведь если вас будут просить что-то сделать, чего вы не хотите, вы как себя будете чувствовать? Есть, конечно, еще один секрет "как сделать своего ребенка счастливым". Это эмоциональное управление голосом и мимикой. Т.е. восторженные возгласы, если что-то хорошее, например. Из личного недавнего. Вчера купили велосипед. Вручение: сначала спрашиваю "а не хочешь ли ты пойти на улицу? там мама с папой приготовили тебе подарок". (описывать мое выражение лица и интонацию в голосе в этот момент сложно, но, поверьте, это как игра на сцене). "Ура, подарок, а что это?" дальше одеваемся выдерживая интригу. Ребенок уже прыгает на одном месте и т.д. Когда выходит на улицу и видит велосипед, крики восторга, хлопает в ладоши, садится, катается и т.д. вобщем полный экстаз. Это из последнего, но так, собственно, во всем. Конечно, я не призываю вас общаться с ребенком как полоумной, и ни в коем случае не наигрывать. Т.е. устали, нет настроения... "извини, сегодня мама устала, маме нужно полежать, хочешь порисовать пока?". Но если есть желание и настроение просто будьте рядом.И кто вам сказал, что бытовые вещи не развивают? Научить ходить на горшок гораздо сложнее, чем считать до 5-))))
25.04.2014
Ответить
Альфия
Да , я полностью разделяю ваше мнение и тоже стараюсь именно так. Не хочет -не надо. В другой раз) с горшком это да) у нас пока ттт получается с желанием на него сесть) день полностью делаем дела в него. А день полностью бывает в штаны ) очно уж любит в луже по ковыряться пока мама бежит убрать 

25.04.2014
Ответить
Татьяна
Вот пройти не могла, плюсуюсь к каждому слову!!!Со старшей дочкой, 12 лет назад и не слыхивали о методиках и прочих вещах, и не занималась я с ней , просто ею жила. Результат в 1.8 говорила короткими предложениями, знала все цвета, много букв и цифр. С младшим пытаюсь, он смотрит на меня как на дурочку с этими карточками))) поэтому бросила это дело.
25.04.2014
Ответить
Альфия
Да безусловно если даже просто заниматься ребенком все равно будет результат. Раньше же не было никаких методик и все вырастали)
25.04.2014
Ответить
Пальма
я в 1,3 с Ромой пошла в развивашку,отходили месяц всего. Он там больше мучался как мне показалось, не лепить ,не рисовать ничего не хотел,ничего не повторял,хотя там были дети и младше которое многое делали...Потом у меня 3 месяца был токсикоз и я вообще развитием его не занималась, в основном мультики смотрел эти месяцы,а я лежала....Зато в 1,7-1,8 он сам как то проявил интерес к лепке( я купила пластилин и дала и он мог по часу лепить). Сам начал строить из кубиков. В 1,11 купила ему доску с маркерами и он меня поразил своими рисунками,рисовал голову ,глазки,носик,ротик. в 2 рисовал полностью человечков с ногами,руками,волосами,хотя сверстники и старше немного дети еще каракули рисовали. В 2,2 сам собрал пазл из 6 элементов, в 2,4 мог собрать из 25 элементов(хотя некоторые и в 3 года простейший пазл из 6 элементов не собирут) Вобщем я считаю ребенок сам научится всему. помогать конечно надо,но всему свое время. Наблюдай за дочей что ей интересно, предлагай что то и смотри . Моторику можно развивать. Макароны разные крупные купить,рассыпать перед ней или в чашку и пусть трогает,фасоль,рис,пшено. Рома в рот с детства не тянул и я была спокойна в этом вопросе,даже одного ненадолго оставляла. Сначала просто рассыпал. в 1,8 на длинную спагетину нанизывал рожки и магароны всякие.
24.04.2014
Ответить
Пальма
В год я вообще не помню чем с ним занималась....Помоему тогда меня больше волновало чтоб он ходить научился ,а не какое то там развитие,пошел он в 1,3 ведь.Хотя помню его занимала иногда давала баночку и он туда монетки кидал.ему нравилось.
24.04.2014
Ответить
Альфия
Ну да. Наверно все внимание ходьбе. А мы уже носимся) игрушки надоели. Только лазим с дивана на диван да вот еще подарили ей щенка Фишер прайс. Более менее его таскает жмет кнопки
24.04.2014
Ответить
Пальма
Ну вот!физическое развитие в этом возрасте очень важно. Помню мне в КЗР медсестра сказала ,что до 3х лет умственное развитие напрямую зависит от физического.Если по Роме судить я конечно не соглашусь,но все-таки....
25.04.2014
Ответить
Пальма
Надеюсь на то,что раньше...но не думаю что раньше года пойдет. пока даже не стоит не держась
27.04.2014
Ответить
Альфия
Вчера насыпала ей гречку пшено и макароны. Она взяла макаронину, в рот ее и пошла
Убрала до лучших времен эти крупы. Только рассыпет а мне убирать эту мелочь. Тут пирамидку два дня с ней в день раза три садимся и я ее руками собираю. Так она сег уже пыталась нанизать на палочку бублик но низко пыталась) я помогла. Интерес к этому пропадает на середине пирамидки. Ну буду наблюдать интересовать. Купила ей карандаши. Тоже только в рот. У нас щас верхний правый на подходе и двойки верхние. Наверно поэтому опять все в рот
Убрала до лучших времен эти крупы. Только рассыпет а мне убирать эту мелочь. Тут пирамидку два дня с ней в день раза три садимся и я ее руками собираю. Так она сег уже пыталась нанизать на палочку бублик но низко пыталась) я помогла. Интерес к этому пропадает на середине пирамидки. Ну буду наблюдать интересовать. Купила ей карандаши. Тоже только в рот. У нас щас верхний правый на подходе и двойки верхние. Наверно поэтому опять все в рот
24.04.2014
Ответить
y@na83
У нас именно чуть позже года появился интерес к пирамидкам , сортерам и тд. До этого тоже только рушили. Мы ходим в развивашку месяцев с 8. У дочки есть склонности к музыке и танцам, вот жду когда ее где нибудь возьмут, но это не раньше 2-х лет в частных центрах развития. С игрушками особо не играет (полтора года нам сейчас) хотя начала куклу в пеленку заварачивать, спать ее укладывать, в коляске всех катает, что-то сама выдумывает. А так что бы сесть и поиграть с ней ни в какую
24.04.2014
Ответить
Альфия
Моя то может играть сама подолгу. Но это просто сидеть что то брать в руки рушить. Вот полюбила стаканчики разбирать прям каждый вытаскивать до последнего. Тоже конечно думаю всему свое время но опять же откуда им знать что и как делается. Надо постоянно показывать) буду до последнего стараться) в развивашку с 8 мес?! Здорово! Надо поискать где у нас такое есть
24.04.2014
Ответить