Мой маленький Ренат.
"Моя история"Здравствуйте.
Мысли о рождении второго ребенка у меня появились , как только установился цикл после беременности. И вот, когда нашему Льву было 10 месяцев, мы забеременели во второй раз. Использовали тест на определение овуляции, и все четко произошло. 19-20 марта оплодотворение, значит, ребенок родится в декабре ! И будут наши дети практически погодки, и будут вместе играть и дружить. Да, мы хотели родить Льву друга. Не совсем я в то время отошла от бессоных ночей, и нельзя было сказать, что хотелось мне еще одного маленького ребенка. Все-таки тогда была цель родить Льву брата или сестру. Муж нацелен на 2-х сыночков и лапочку-дочку. Ну что же, процесс пошел.
5 апреля у меня День Рождения. До этого я сдала тест на ХГЧ, который и подтвердил мою радость.И вот собираемся мы 5 апреля , вместе с братом и сестрой двоюродной и их половинами, и я разыгрываю игру: каждый выбирает себе на голову заранее склеенный бумажный ободок с надписью о том, что сбудется в 2016 году. Муж в последнюю очередь достал свой ободок. Все неглядя надели свои, повернулись к столу, и стали угадывать, что же у них написано на лбу. Самое сложное было у мужа- "Я стану папой во второй раз в декабре". Это было весело, когда все уже узнали о моей новости, и старались намеками подсказать мужу. И он понял. Да...
Через пару дней я поехала к родителям в область, чтобы отдохнуть там, и погулять свою беременность на свежем воздухе. Мы со Львом и малышом в животе каждый день гуляли в лесу ( наш дом стоит около лесопосадки, очень светлой и оживленной). Я ходила, и радовалась новой природе, и тому, что Лев, я, и малыш дышим таким лесным воздухом. Это был прекрасный апрель 2016.
А в 9 недель я почувствовала первые шевеления. Я лежала на животе в это время, и мой маленький малыш, как мышонок или котенок, коснулся меня изнутри. Это были именно касания. И они потом с каждым днем укреплялись и перешли потом в шевеления. Беременность была легкая, как и первая.Я и знать не знала про разные риски и заболевания беременных. И только роды меня страшили, как болезненный, но вполне проходимый этап. Первые роды прошли за 12 часов, и мне они показались сложными. Теперь я уже понимаю, что это были легкие роды.
Да, у меня была слабость..Меня иногда тошнило. Еще иногда я задыхалась, как-будто мою диафрагму подпирал 9-ти месячный живот. Ну, все списывалось на недосып со Львом. Лев кушает ночью по два раза, и пьет водичку, и ему надо поправить соску, и иногда Льва надо перевернуть на другой бочок.
В июне за 4 дня до того, как поехали с мамой и со Львом в Крым лечить мой остеохондроз, который мне определили еще в марте ( ошиблись!), я упала в обморок , и попала в больницу. Ну что же, анализ крови более-менее, температуры нет. А то, что у вас кашель и боли в грудной клетке- это может просто бронхит., и , конечно, остеохондроз или невроз. Много , может, нервничаете? ( совсем не нервничаю) Попейте ампициллин. Легкие прослушали- тоже все хорошо.
А через неделю я уже лежала в реанимации Бахчисарая. Потом меня перевезли в реанимацию Симферополя. Плеврит и пневмония. В плевральной полости левого легкого у меня 3,5 литра жидкости. Сам левая часть бронхиального дерева сжата в комочек, и не дышит. Сердце сдвинуто раздутым от воды легким вправо и назад. Правое легкое изогнуто. Как вы ходили? Спрашивали доктора . В любой момент могло быть...все. Мне делают проколы, выкачивают всего больше 5 литров жидкости из легкого, льют антибиотики и кучу лекарств. Я очень прошу докторов помнить о моей беременности и давать препараты помягче. Я стараюсь выздороветь, но у меня никак не получается. Жидкость постоянно набирается . Это все началось 20 июня.
8 июля, когда мы уже вернулись в Волгоград, и меня на скорой доставили в больницу,мы выясняем, почему у меня все плохо- онкология. Лимфома. Это из-за нее образовывалась жидкость в легком. Опухоль сидит за грудиной, в средостении. Снаружи ее не видно. Но она , 15*12 см, и частью залезла уже в горло ( из-за нее мучительный кашель, без мокроты!), и опять же давит на легкие и сердце ( пульс 140, задыхаюсь, нет сил даже сидеть на кровати, только лежать). Меня перевозят в онкологию на лечение. Я в инвалидной коляске, с кислородной маской, и туманом в голове. И я очень боюсь за сына. У него все хорошо было по скриннингу. Он бойко живет у меня в животе. Я внутренним голосом с ним разговариваю. Я все эти дни , практически, только с ним и общаюсь, потому что все время лежу на больничной кровати с кислородной маской. Мне трудно сказать слово вслух, потому что задыхаюсь от кашля. Чтобы выявить, какая именно лимфома, надо делать биопсии. И стернальную- когда прокалывают , и ввинчивают иглу в кость грудины, без наркоза ( чтобы лидокаин не повредил ), и берут костный мозг. Мне вшивают подключичный катетер, и неудачно, получается, шов делали наживую. И сделали операцию под общим наркозом с забором лимфоузлов на биопсию. Первое ощущение,когда проснулась- сынок возится....
У меня же сын в животе. Я не могу сгибаться и бояться всех уколов и прочего. Как же я согнусь, если мне надо выпрямиться и не повредить сыну? Мои родители плачут надо мной, и даже папа. Они не могут смотреть на то, как я похудела на 10 кг, и идет рвота даже от воды. И как мне надо идти на очередный прокол легкого...Им жалко меня. В то время я не понимала, почему они плачут.
Мне капают химиотерапию. Выпадают волосы, болят десна, кожа морщинится. Я со страхом переношу эту химиотерапию, потому что мне представляется, каким образом она может повлиять на малыша. Вдруг она ему съедает что-то? Никто не знает, как химия влияет на беременность. Мало данных. Если бы все это произошло до 12 недель беременности, то ее надо было прерывать. Если бы больше 30 недель- то максимально ждать и родоразрешать, а потом лечить саму женщину. У меня было 19 недель, когда меня стали срочно лечить. Ждать нельзя было даже и неделю. Конечно, врачи говорили об искусственных родах, о том, что неизвестно, какой родится ребенок. Я об этом не могла даже слушать, отмалчивалась, а сама думала, что если меня заставят сделать аборт, то я выкинусь из окна. Я уже люблю своего второго сына. В первую беременность этого еще не понимаешь, а во вторую я осознанно ему радовалась.
Как только меня выпустили из онкологии, я помчалась делать узи в двух местах- у хорошего доктора ( дотошный врач, и он смотрел меня 40 минут, очень тщательно), и в перинатальном центре. Ну что же, по данным УЗИ ребенок здоров. Немного увеличены лоханки почек, но они были и у Льва увеличены на таком сроке, а после рождения все было нормально.
И вот решилась я на прокол живота в 22 недели - забор пуповинной крови ребенка. Чтобы сделать анализ. Да, по узи органы в порядке, но вдруг и у малыша заболевание крови? Перестраховалась...Сделали мне прокол. Хромосомных аномалий нет, и кровь плода в норме.
Когда я сказала своему врачу, у которой стояла на учете по беременности , о проколе , она покачала головой - в 26 недель после таких проколов идут выкидыши. Я подумала, что раз моя беременность перенесла столько стрессов, столько антибиотиков и прочих ядов, и ни разу у меня не было никакой угрозы выкидыша, даже тонуса матки, то можно ничего не бояться. А врач оказалась права.
В 26 недель , в ночь на 1 сентября, когда я должна была лечь на третий курс химии, у меня отошли воды.Я была в таком страхе..Как в такое поверить, что это воды? Но это так и было. Мы с мужем вызываем скорую , и меня отвозят в перинатальный центр.
Оформили в родзал. Всю ночь я провела на род.столе, слыша, как кто-то рожает детей, и с ужасом прислушиваясь, не болит ли у меня у самой живот. КТГ показывало, что схваток нет. К обеду стало ясно, что рожать я не собираюсь, и меня перевели в патологию беременных. И началась моя борьба за воду.
Я понимала, что , скорее всего, надрыв плодной оболочки произошел в месте рубца после прокола. Днем вода не вытекала, а происходило все ночью. Т.е., когда я поворачивалась на бок. И я пришла к такому положению, чтобы вода не вытекала- подняли кровать с двух сторон, и получилось так, что спала сидя. И получилось! До этого мы связалась с Москвой, с центром имени Кулакова, и нам порекомендовали новый антибиотик. До этого пробовали 2 разных- инфекции у меня нет, но и вода не останавливалась. Суть в том, что мои же бактерии, которые условно-патогенные, из влагалища могли попасть в плодную оболочку, и расплавлять этот надрыв. А антибиотик должен заживить. И вот начали мне капать новый антибиотик, амписид, я стала спать сидя- и вода стала набираться!
В четверг, 8 сентября, мне делают узи - воды совсем мало осталось. Но КТГ и допплер- хорошие, в норме, ребенок не страдает. УЗИ делают два доктора в разные смены. И вот одна женщина делает узи хорошо, а вторая- ну вот у нее всегда на узи плохая картина. « Ничего не видно, и воды совсем нет». В четверг я попадаю на узи к этому второму доктору, она определяет маловодие, а в тот день я и сама чувствовала, что воды осталось мало, поэтому мы все решаем, что в понедельник, 12 сентября, делаем кесарево. Т.е., допустимо такое маловодие продержать еще 3 дня, и ребенок не пострадает. В четверг же мне начинают капать тот новый антибиотик. И в пятницу процесс пошел! Если в четверг та доктор вообще воды не увидела, «0 единиц», то другой доктор уже в пятницу определила, что вода есть, 13 единиц.
За выходные живот увеличился в обхвате на 7 см, и грудь набухла. Матка снова пошла в рост, я чувствую, как идет там кровообращение, а малыш стал там свободно двигаться и ложился даже поперек живота.До этого он сидел в тазу. Все это время мне делают КТГ - хорошие результаты, и измеряют обхват живота. Меня немного пугает , что в понедельник вдруг будет снова смена той унылой тетки, у которой все всегда плохо, и решаю перестраховаться, и переделать узи в другом месте. Даже звоню в частную клинику, но там не оказывается свободных мест. И я решаю, что уж даже слепой человек увидит, что вода есть, и вполне может так быть, что рубец совсем заживет и я и вовсе домой выпишусь.
В понедельник, 12 сентября, утром мне делают КТГ-отлично все, приносят еду, так как все думают, что операции не будет, и я лежу и радуюсь, и берегу воду. Приглашают на УЗИ.В кабинете та унылая тетка. Удивляется,что я к ней пришла,типа «давно пора кесарить». Делает узи и у нее все то же самое-«воды совсем мало,почти нет». Как так? Ну ладно. Возвращаюсь в палату. Приходят врачи- ну что же, пройдемте на кесарево? Я прошу переделать УЗИ. Я говорю, что вода объективно набралась, что она уже 2 суток совсем не вытекает. Что ребенок там свободно себя чувствует. «Нет, по УЗИ все плохо, и вы вредите своему ребеноку, матка сжимает ему головку. И , самое главное, у вас онкология, и мы боимся еще больше тянуть время.»
Я не знала, как поступить. По поводу онкологии своей я даже и не думала- я чувствовала себя прекрасно. Но что там с ребенком, как для него будет лучше? Если мне сейчас убежать из перинатального центра, то мне все равно рожать только у них.А если опять вода будет вытекать через рубец,то кто мною будет заниматься...
Хорошо,давайте кесарево....
Когда мне его делали- я все чувствовала.Как там тянут, как выдергивают что-то из живота(наверное,отрывали плаценту).Я видела из-за ширмы, как тряслись мои ноги. А когда только начали вливать лекарства,то у меня сразу в груди заболели вены, и на руке,и так болели дней 5. Хотя то был простой антибиотик. Тело словно стонало- вот как дерево, которое ломается. Ошибка, какая это была ошибка,это кесарево! Все, все уже? Это я спрашивала постоянно. Не могла все это терпеть. Больно как...Но как больно малышу! Попросила не показывать Рената, потому что боялась разреветься, и помешать хирургам меня нормально зашивать.
Ренат. Я выбрала это имя, потому что его значение «Зановорожденный». И советская аббревиатура Революция-Наука-Техника. Он должен быть инженером, как его папа. И интересоваться техникой, как его братик Лев. Ренат Сергеевич. Пусть даже и не совсем русское имя. Оно мне нравится.
Через 3 часа после кесарево меня проводили к Ренату в реанимацию. 950 грамм, 36 см рост-начало 28-ой недели. Ему положено жить в животе еще 3 месяца, в тепле, и моей заботе.А сейчас он лежит с трубочкой в легких, в желудке, и внутривенными катетерами. Бедный мой сын! Я расплакалась, не смогла удержаться. И он тоже заплакал ! я плакала тихо,но он в своем домике каким-то образом понял все...
«Плачет»-улыбнулась медсестра. Да, плачет... Ему больно и плохо. Я не смогла настоять на переносе операции. Еще бы хотя несколько дней, и плодная оболочка окончательно бы зажила, и все случилось бы позже... Позже, и это дало бы больше шансов Ренату, и меньше боли. Может быть,мы бы с ним доходили до 11 декабря.
Рената проверили всего.УЗИ и рентген показали, что он полностью здоров, никаких отклонений. Анализы крови- хорошие, инфекции нет. Но ему все равно капают антибиотик, из-за еще слабого иммунитета. Прогнозируют, что к концу недели жизни у него должна быть потеря веса, как у большинства новорожденных- а Ренат набрал 50 грамм. Смесь усваивает хорошо. Проток в сердечке , который в норме закрывается к 40 неделям, стал закрываться. Каждый день ему «Не хуже». Доктора осторожны в прогнозах. Через 6 дней я увидела, что он начал уже сам дышать. Через 3-4 дня решили попробовать снять Рената с ИВЛ. Через 7 дней Ренат заметно окреп. Губки и носик- как у Льва. Пальцы рук длинные, ладошки крепкие. Рефлексы все есть. Даже смешно двигает стопой, когда я его глажу по ножке.
Меня выписывают из перинатального и я ложусь в онкологию на химиотерапию.
20 сентября мне позвонили в 7 утра...Ренат умер. «Образовалась дырка в кишечнике из-за газов, буквально за 10 минут». Просят телефон моего папы, и через родителей пытаются уговорить меня не забирать ребенка, как-будто он и не жил совсем. Дескать, мне так будет легче, я забуду его, как-будто был выкидыш. Не надо делать вскрытие и оформлять все документально.
Я убежала на один день из онкологии, не могла там находиться. Не соглашаюсь на то, чтобы Рената оставить в перинатальном. Он был человек, ОН-Мой Ребенок! Я хочу еще раз его увидеть, мне надо забрать его и похоронить!
Всю неделю до похорон я провела как в забытье. Мне в течение 4-х суток, не переставая, медленно капали химию.Я ни с кем не общалась, даже с родителями. Не могла ничего вслух произносить. Мне было так плохо, что думала, что сердце не выдержит. Ну и пусть. Вина перед малышом и горе...За что ему это все? Все 8 дней его жизни я плакала над ним, от страха и сочувствия к нему. А теперь слезы лились от ужаса, что произошло самое страшное. Самое страшное в жизни- смерть детей или родителей. Не знаю, как я пережила все это. Не понимаю. Зато я поняла, что теперь не верю в бога. Зачем такие страдания невинному ребенку? Да, я совершила ошибку. Значит, только моя вина, и никого выше нет. И еще поняла, что надо слушать себя. Мое предчувствие мне кричало, что не надо делать операцию, что надо подождать еще пару дней, и вода бы набралась окончательно, ведь все уже было близко к этому. Надо было дождаться другого врача, и сделать у нее узи! Когда Ренат был жив еще, в реанимации встретила девушку, мы с ней лежалив дородовом отделении. И у нее та унылая узист определила, что все плохо, и поставила ей маловодие- хотя до этого каждый день делали узи и такое никто не определял, и в итоге девушку внепланово прокесарили, и вытащили ребенка на 31-ой неделе. И оказалось,что зря...
28 сентября похороны. Мы решили быть вдвоем с Сергеем, с мужем. Меня отпустили на немного из онкологии. Приехали на кладбище, и большая машина привезла моего маленького Рената. Принесите его к нам в машину, попросила я. Я с ним останусь вдвоем.Гробик принесли. Я положила Ренату письмо , и игрушку. Из машины выйти не смогла,закапывали его без меня.
Спасибо Ренату за то, что он сопровождал меня эти 6 месяцев. Он помог мне многое перенести. И никакая онкология, и химиотерапия не повлияли на него, как оказалось. Причина его смерти, скорее всего- как раз в ночь на 20 сентября ему делали клизму, так как он еще не умел сам какать. И повредили кишечник. Он у таких маленьких деток очень тонкий, легко мог порваться. И вторая причина- это некротический энтероколит. Но он развивается 2-3 дня, и вполне предупреждается и лечится.Значит, не уследили... Жалею, что 19 сентября я уже не смогла приехать навестить Рената. Может быть, я своими материнскими глазами увидала бы,что у него вздут или болит животик. Не знаю...19 сентября ему делали полный осмотр со всеми УЗИ и рентгеном, и начинающийся энтероколит был бы виден. Эх, маленький мой сынок, как у него болел живот в последние часы...Сказали, что в 2 ночи ему стало плохо, и до 7 утра он продержался. В 2 ночи детям и делали клизмы...