Top.Mail.Ru
Войти Регистрация
Защита прав потребителей
Знающие и профессионалы ответят на любые ваши вопросы
20767 участников, 32136 вопросов

не хочу оставлять сбербанк безнаказанным

длинный пост про испорченные новогодние каникулы и месячную нервотрепку от Сбербанка.


3 января в 6:03 утра я возвращалась домой, без наличных денег, все деньги были у меня на дебетовой карте сбербанка. Я хотела снять часть денежных средств с карты, для оплаты проезда в пригородном поезде, и воспользовалась банкоматом находящимся на КАзанском вокзале (город Москва), после того как я в банкомат ввела карту, меня попросили ввести пинкод, я его ввожу, дальше банкомат перезагружается и свою карту я больше не увидела. Я позвонила на горячую линию сбербанка, мне предложили лишь такую помощь - "Обратиться в дежурное отделение сбербанка и снять деньги со счета по паспорту", к слову сказать самое ближайшее дежурное отделение находилось на метро Авиамоторная, и начинало рабочие часы в 10 утра. То есть сотрудники банка предложили мне самой решить как добраться до туда без денег, как снять деньги без паспорта (паспорт был дома), ну о том что мне предложили 4 часа подождать я вообще промолчу. Я ждала помощи такой - что приедет какая то обслуживающая банкомат группа и отдаст мне мою карту из банкомата, но вместо этого мне ее автоматически заблокировали, после звонка на горячую линию. Дома меня ждали дети и моя мама котрой нужно было ехать на работу, и я должна была срочно вернуться домой, поэтому приняла решение ехать домой любой ценой. Я поехала со своим мужем на электричке домой без билета, на нашу удачу естественно шли контролеры и выписали мне штрафы за безбилетный проезд в размере 1100+1100 - это первый материальный ущерб который я понесла по вине сбербанка. Приехав домой и снова позвонив на горячую линию, для уточнения дежурного банка в городе Раменское, получила обнодеживающий ответ, что дежурного банка нету 3 января - ни в Раменском, ни в Жуковском, ни в Люберцах. Мне снова предложили поехать в Москву для снятия денежных средств со счета. Так как денег у меня наличных дома было 500 рублей и тратить из них 300 на проезд, я посчитала не целесообразным, я решила подождать до 4 января. Для меня это ожидание вылилось предупреждением от хозяина арендуемого мной жилья, потому как 3 числа каждого месяца я оплачиваю аренду квартиры. 3 января мой младший ребенок, во время разговора мной с горячей линией сбербанка и оформлением претензии по поводу захвата моей карты банкоматом, порвал мой паспорт.

4 января я пришла с порваным паспортом для восстановления дебетовой карты и снятия наличных средств в отделение сбербанка. Понимая что я не имею права обращаться с таким паспортом для таких дел, я рассчитывала на понимание и человеческий фактор, все же на дворе январские праздники и паспортный стол не работает. На мое удивление, мне не задали ни одного вопроса при принятии заявления на восстановление дебетовой карты, выдали чек на получение денежных средств, а дальше начался цирк - мне объявили что с таким паспортом мне деньги на руки не выдадут. При этом с карты то деньги уже сняли.... С меня начали требовать справку о том что паспортный стол не работает и в связи с этим я не могу его заменить, такую справку мне выдали в отделении милиции, и с этой справкой я получила свои денежные средства на руки. При этом на всю операцию я потратила около 4 часов (ожидание в очереди, выяснение кто прав кто виноват, поиск решения проблемы, дорога до отделения милиции, время там, дорога до сбербанка, снова очередь, снова ожидание и т.д.), на 4 января у нас была запланирована поездка на каток в город Коломна с детьми на новогоднее представление. В итоге поездка отменилась, потому что мы опаздали, это второй материальный и моральный вред от сбербанка.


В течении всего месяца мне на эту карту приходят разные платежи (алименты от бывшего мужа, оплата за заказы мужа, оплата за работу, разные социальные выплаты и т.д ). По этому третьим материальным вредом от сложившейся ситуации я считаю, что мне приходилось каждый раз тратить время на то чтобы доехать до человека и забрать свои деньги при этом я тратила деньги на проезд и время которого у многодетной семьи и так в обрез.

В результате всей сложившейся ситуации январь месяц я жила урезанна в средствах, потому что не всегда были деньги даже доехать до заказчика, для взятия платы за заказ. Соответстенно у меня не было денег на оплату штрафа за испорченный паспорт, когда муж в начале февраля получил свою зп, я первым делом захотела поменять паспорт и закончить всю процедуру не приятную со сбербанком. Прежде чем понять где мне менять паспорт, я позвонила юристу для уточнения - заменяет ли временное удостоверение личности паспорт при выполнении банковских операций - мне сказали, что удостоверение полностью заменяет паспорт гражданина РФ (ограничения лишь при выезде за границу, оформлении загранпаспорта, получении кредита и все) то есть меня уверели что по закону РФ мне не могут отказать в выдаче уже изготовленной карты. На основании этой консультации я приняла решение менять паспорт не по месту прописки, а по месту жительства, так как ехать по месту прописки мне дорого и нецелесообразно по времени. Я обратилась в ФМС города Раменское для замены паспорта, на время изготовления паспорта мне выдали временное удостоверение личности по форме П-2, и сказали что с этим документом я могу решать различные вопросы, вплоть до приобретения билетов на самолет, подачи заявлений в ЗАГС и т.д, то есть законом РФ этот документ признается как равноценный паспорту на время его изготовления. Придя в банк, отстояв с ребенком в очереди час, меня приняли и сначала отказали отдать мне карту, потом позвали начльника отделения, она дала добро, но специались начал звонить кому то и в итоге отказался отдать мне карту на руки. В итоге я второй месяц задерживаю оплату по аренде квартиры, трачу время в выяснениях отношений со сбербанком, но при этом они отказываются мне писать письменный отказ. Дают только выписку из должностных инструкций. На мой вопрос с каких пор должностные инструкции выше законов РФ, меня просят покинуть отделение, грозят вызвать полицию, потому что после трех часов проведенных в банке с ребенком на руках я начала повышать голос. В итоге вызвала полицию я, завтра иду писать заявление на них для того чтобы провели проверку по данному инциденту. Что я еще могу требовать в этой ситуации, могу ли я подать в суд и потребовать возмещение морального и материального вреда.

Комментировать

Комментарии

Россия, Липецк

ну насчет материального и морального вреда я сомневаюсь, по поводу того, что банкомат не выдал карточку - я думаю,что у них в уставе или где там прописано, что это возможно и в какие сроки эта карточка должна быть извлечена, не дураки же они, чтобы себя не обезопасить, так что и тут вряд ли получится "некачественное оказание услуги". Насчет паспорта и справки - здесь конечно надо обращаться в вышестоящие инстанции, требовать письменый отказ если надо и полицию вызывать пусть при них пишут или зафиксируют отказ выдать этот отказ сотрудниками банка.


Ответить
Россия, Раменское

Удачи! Комментарии поразили некоторой жестокостью. Удивлена, что банк не принял справку за паспорт...жесть

Ответить
Анна 8 февраля 2016, 23:35
Россия, Раменское

У нас аналогичная ситуация была - мы судились. Вот моя статья на эту тему. Там куча комментов и образцы всех документов моя статья То, что с вами произошло - нарушение прав потребителей, а по закону о защите прав потребителей, лицо, которое оказало некачественную услугу обязано возместить ущерб в полном объеме.

И меня удивляет, что многие пишут - "Не вижу вины банка". Что за народ у нас, привык все глотать! "Банкомат съел карту - такое бывает". Ну пусть пишут тогда об этом предупреждение и на банкоматах вешают по типу: "Банкомат работает неисправно, администрация за банкомат ответственности не несет".
Ответить
Россия, Москва

Спасибо, Анна) Ваш опыт меня вдохновляет на то чтобы все таки бороться, я считаю что нарушений с их стороны было достаточно.

Ответить
Россия, Тула

У вас изначально ситуация другая. В ситуации автора, максимум, что может вызывать вопросы, так это отказ в обслуживании по временному удостоверению.

Ответить
Анна 9 февраля 2016, 08:46
Россия, Раменское

То есть Вы не считаете, что тот факт, что банкомат не выдал карту обратно, - это некачественное оказание услуг?

Ответить
Россия, Тула

Почему некачественно оказанная услуга-то? Здесь необходимо учитывать и как/в каком состоянии была введена карта, возможный сбой электроэнергии... да куча факторов, прежде чем что-то утверждать.

Ответить
Анна 9 февраля 2016, 13:55
Россия, Раменское

Так это утверждать должно лицо, которое услугу оказало, мало того, оно же и должно эти обстоятельства доказывать. А со стороны потребителя, который действовал добросовестно, это некачественная услуга.

Ответить
Россия, Тула

В любом случае, прежде чем что-то доказывать, необходимо убедиться, что данная ситуация не предусмотрена Правилами банка. Как правило, захват карты и действия по решению данной проблемы обеими сторонами, там прописаны.

Ответить
Анна 10 февраля 2016, 16:15
Россия, Раменское

А можно пример, я такого не встречала в правилах. И на каком основании клиент банка присоединяется к этим правилам тоже интересно.

Ответить
Россия, Тула

В смысле пример? В любом банке есть Правила(условия) пользования пластиковыми картами, там же отдельным пунктом есть и правила пользования банкоматом (как правило, называют устройством самообслуживания), иногда Правила/условия пользования банкоматом могут быть и отдельно. Так вот, там обычно предусмотрена ситуация захвата карты. И что делать клиенту в данной ситуации тоже написано. Действия сотрудников банка регламентируются внутренними порядками и распоряжениями, что не противоречит законодательству. Все правила и условия по картам/кредитам/депозитам могут выдаваться в распечатанном варианте клиенту (не обязательно), но также и находиться в общем доступе (информационный стенд в отделении, на сайте банка). Клиент присоединяется к этим правилам, потому что он тоже участник фин отношений, в данном случае владелец карты. Получая карту, мы подписываем договор, в котором есть ссылки на эти условия.

Я не хочу спорить с вами, разговор зашел уже в неинтересное для меня русло. Единственное, что могу сказать Автору поста, что в данной ситуации реально спорный момент - это отказ обслуживания банка по временному удостоверению, если оно выдано по форме 2П, соответствует всем требованиям и по нему можно идентифицировать Вас. Если вы соберетесь в суд, конечно, можно всю ситуацию с самого начала пустить. Решение в таких случаях может быть в пользу клиента, даже в случае невиновности банка (такие ситуации были), т.к. клиент - менее защищенное лицо. Судиться с кем угодно можно, даже если причина - собственная нерасторопность.

Ответить
Анна 10 февраля 2016, 19:09
Россия, Раменское

самое интересное, что я с вами не спорю. Но ваше нежелание понятно, аргументировать сложно, особенно когда конкретных аргументов нет.

Ответить
Россия, Тула

Занавес.

Ответить
Комментарий удален
Россия, Москва

карта была введена нормально, я не первый день ей пользуюсь, сбоев электроэнергии не было, банкомат просто перезагрузился и все

Ответить
no name 8 февраля 2016, 18:18
Россия, Москва

какие тут все злые пишут вам в комментарии, противно читать(((( Я вам сочувствую что так получилось, но ,к сожалению, ни судиться ни стребовать с них вы ничего не можете((((

Желаю вам поскорее набраться сил и отпустить эту ситуацию, а лучше забыть совсем.

Ответить
Анна 8 февраля 2016, 23:35
Россия, Раменское

Почему же не сможете. Мы судились и успешно.

Ответить
Россия, Тула

Вины банка нет. Да, многое может злить, казаться не справедливым, но банк это организация, а не мама с папой.

Ответить
Россия, Раменское

За годы общения со Сбербанком взяла себе за твердое правило - НИКОГДА не рассчитывать на безнал в срочных или сложных ситуациях. ВСЕГДА иметь запас налички хотя бы на первое время. Впрочем, это не только сбера касается, а вообще всех российских банков. Обязательно в самый "подходящий" момент будет сломан банкомат, или не будет интернета, или случится снежный завал, или просто воскресенье(а во многих случаях понедельник) и мой обожаемый сбербанк уйдет на заслуженный отдых....

Махровый совок, только техники побольше в банк напихали, а сервис так и остался на уровне сберкассы

Ответить
Россия, Москва

всегда говорила, что Деньги это только Наличные, Все остальное игрульки с государством. Вот вам пример того как сбер не захотел вами заниматься в праздники и вы и вся ваша семья уже попали в ловушку и всем должны, да еще и потеряли.

Ответить
Nata 8 февраля 2016, 07:18
Россия, Москва

Не вижу ни какой вины банка. Ну съел банкомат карту... такое бывает. Перебрасываете деньги на другую карту и пользуетесь на здоровье. Деньги у Вас приходят на счёт. У меня на одном из счетов уже 3 года как карта заблокирована, а деньги приходят.. и ни чего.

Ответить
Россия, Москва

До этого случая, я тоже оформляла карту, и тоже просто перекидывала с нее деньги на другую карту и даже не забирала ее из отделения сбера. В этот раз так не получается сделать, потому что карту сразу заблокировали из за того что я успела ввести пинкод, и это мог был случай мошеничества. В 6 утра у меня с собой был только телефон на котором нет мобильного банка
(он у меня только на планшете подключен) а позвонив на горячую линию, карту сразу заблокировали и все, ее не видно было, пока не изготовили новую, с новой пока ее не активировала сбербанк не дает мне совершать операции, будь иначе я бы и не заморачивалась...

Ответить
Nata 8 февраля 2016, 09:13
Россия, Москва

Ну так Сбер же не виноват, что Вы сначала делаете, а потом думаете и не помните/не имеете с собой информации по своим личным кабинетам.

К тому же, в мобильном банке нет возможности произвести операции со счетами.... только с картами.
Ответить
Казахстан, Алматы

Вы или ооооочень интеллигентная дама, или редкостная амеба))))) больше месяца не можете решить простой вопрос с банком. За паспортом не уследили. Муж не помогает.

Ответить
Россия, Москва

амебой я бы себя не назвала, за месяц не решила потому что как минимум до 11 не работал паспортный стол, потом не было денег на оплату госпошлины, уж вот так бывает, честно... как только с деньгами стало полегче - 4 февраля сразу бегом все сделала, но мне отказали выдавать карту по временному удостоверению, и предложили подождать еще два месяца пока я не получу паспорт на руки. И да я всегда с маленьким на руках, потому что он почти не остается ни с кем. Со старшими муж активно помогает...

Ответить
Таша 8 февраля 2016, 00:51
Россия, Москва

Судиться со Сбербанком??? Удачи вам, сил, денег на адвокатов и нервов побольше! )))

Отредактирую... Вы только сообщайте о ходе тяжб и всего прочего, оооочень интересно все узнать так сказать, из "первых рук".
Вдруг кому-то в нашей стране повезет и он таки "сделает" сбербанк!

Ответить
Анна 8 февраля 2016, 23:40
Россия, Раменское

мой суд со Сбером вот пожалуйста

Ответить