Поговорим про раннее развитие
Пятничный постЯ расскажу несколько разных историй из собственного опыта и опыта моей близкой подруги. Из разных областей этого самого раннего развития. Ну,плюсы, минусы и все такое. Очень интересно послушать ваш опыт.
Начну с подруги. Она родила двойню, как и я старшую в 1999 году. Начало 2000х - время,когда тема раннего развития была крайне популярна. Очень популярна! По крайней мере в Москве точно, про другие города не знаю.
Я познакомилась с этой самой подругой в парке. ее 2,5 летняя дочь выводила мелом на асфальте "Ира". Ну, так ее зовут, девочку)). Ясное дело это привлекло внимание. Тогда мне было рассказано, что основной заработок мамы - уроки по раннему развитию таким маленьким деткам. А собственная двойня для демонстрации возможностей. Сейчас даже не помню, во сколько лет ее девочки начали читать, но ровно в 4 года , когда я первый раз пришла к ним в гости, читали точно. Они знали геометрические фигуры, могли собрать пазлы не на одну сотню штук, прекрасно рисовали и еще много чего, что моя дочь даже в теории не могла.
После многочасовой беседы я решила, а чего бы не попробовать?! По ее методикам (кубики Зайцева) за три недели я научила дочь читать в 4 года, к5 считали дроби и учили английский. Это была мода такая. В приличную школу тогда брали по результатам вступительных экзаменов . Так что в 5 лет на подготовке в желаемую гимназию было аж три полные группы. Все читали, считали, английский, логика и прочее.
И я из-за переезда и подруга двойню из-за своих причин отдали в школу в 7 лет, хотя очевидно готовы были много раньше. Всю начальную школу была видна разница детей, с которыми занимались сильно раньше. А вот классу к 7 му все сравнялись. И дальше значение имели лишь способность к обучению, собственный интеллект и желание учиться. Тогда как раз мода на раннее развитие прошла и стали делать выводы. А оно вообще надо было, если дети, которые читали по слогам, не умели писать и считать, в итоге порой учатся даже лучше, чем те, которые в 2,5 года писали "Ира" или зачитали в 4 года.
Сразу оговорюсь, что эти выводы ни коем образом не уменьшили мое рвение в будущем)).
Ладно. С учебой понятно, перейдем к музыке. Стечение обстоятельств привело к тому, что мне предложили отдать дочь на фортепиано в 4 года. И я согласилась. Саму Катю не особо спрашивали тогда. Сейчас она говорит, что не помнит время, когда не умела играть.
Ситуация затянула. К 6 годам она играла около 4-6 часов ежедневно. Куча конкурсов и концертов
Мы нашли компромисс. осталась она в музыкалке, но перешла на виолончель. А через два года вернулась к любимому пианинку, но уже как обычный хорошо играющий ребенок.
Она играет до сих пор везде. Поет, участвует в концертах и музвечерах. Профессией это не стало, но отличное хобби. И кроме как"Спасибо, мама, за музыку" не говорит ничего. Вот прямо ни разу во взрослом возрасте не упрекнула ни за 6 часов игры, ни за конкурсы, ни за строгих учителей. Зато я за время ее учебы наслушалась по полной:лишила ребенка детства - самое частое.
Из минуса для своей дочери могу назвать звездную болезнь. Она была известна в узких кругах , конкурсном мире и все такое. Она играла на школьных концертах, что повышало не только ее навыки,но и значимость в ее собственных глазах. Вот прямо звездень такая. С одной стороны это история успеха, с другой не очень правильное восприятие себя. Где-то проблемы в школе обычной я списываю и на это тоже...
И немного про спорт. Вот тут минусов больше. Сын в единоборствах с 2 лет ( началось с айкидо, потом в 4 кудо + 5 панкратион. Чем занимается и по сей день). А на офп отдали в год.И я была не одинока в своем порыве. У нас прямо группа там была.
Плюсы спорта известны, так что я о минусах.
1. Мы видели как родители не угадывали со спортом для ребенка.А отказаться после 5-6-9 лет занятий, ох, как сложно.
2. Это дорого...по мне, так любой спорт дорого. И чем раньше начинаешь, тем дороже.
3. Это временные ресурсы. Вот тут скорее можно сказать о том, что лишили детства в простом понимании, тк пока остальные катают пластилин, твой ребенок тренируется. А еще возить..туда-сюда.
4. и главное - проигрыши. Идет 9 год того же кудо. Казалось бы, кто еще столько тренируется!!Но вдруг после 8 побед подряд ты встречаешь того, кто сильнее и никак не можешь его победить. А он занимается три года всего. А фиг знает, почему так. Во, мы сейчас переживаем этот период. Прямо хоть к спортивному психологу иди.
Жалеет ли сын о спорте? нет! Жалею ли я? Возможно...он способен к учебе, очень способен, возможно, стоило сделать упор на что то более интеллектуальное. У нас с ним за плечами пара выигранных Ломоносовских чтений, а у него хорошо шли олимпиады. Но не факт) .
_____________________________
Для себя я сделала вывод такой.
Цель! Главное понять, какая цель! Иначе, если вы не угадаете, да, впрочем, если и угадаете, придется отвечать подросшему ребенку, зачем вы это делали с ним. Девочки подруги, например, упрекнули ее , что она зарабатывала на них деньги. Но контекст неверный, конечно без этих денег они бы не выжили...