Ребенок с сдвг
Трудные детиЗдравствуйте, у меня сын 8 лет, год назад поставили сдвг, в школе проблемы, на уроках отвлекается,часто не успевает, а то и вовсе ничего не делает, оценки из-за этого страдают, домашнее задание делаем часами, сама на нуле ,не знаю как просьба ребёнку, на учёте у невролога стоим, препараты прописаные особо не помогают. Ребёнок совсем не хочет учиться, я сама на нуле, не знаю как ему помочь, мне кажется что мне самой уже нужна помощь. Подскажите пожалуйста, как вы(родители) справляетесь с ситуацией, где находите ресурсы,чтобы все это преодолеть...
Лучший ответ
Таисия
Режим. Я с 1 го по 4 ый класс во время уроков сижу рядом, отключаю звук на телефонах, убираю домашних животных, закрываю окно, чтобы ни одно движение и звук не отвлекали. Долго сосредотачиваю, договариваюсь, если сделает хорошо, то дам вкусняшку/сходим погулять/разрешу другу в гости придти. Тогда сын хотя бы старается сосредоточиться. Если отвлекается, то потом приходится по квартире ловить. И опять заново сосредотачивать. И так уже 4 ый год. В 1 классе было просто мегатяжело, во 2 ом очень тяжело, в 3 просто тяжело, в 4 ом нелегко. Но с каждым годом легче и легче. И да, я всегда рядом. Сосредотачиваю, успокаиваю, уговариваю, договариваюсь, помогаю. Если отойду, то не работает, летает по комнате, прыгает, отвлекается. В итоге учёба - 4/5. Если не буду рядом, то учёба слетит сразу. Вам желаю терпения. Если я смогла, то и вы сможете. Главное, понимать, что вашему ребёнку нужна помощь. Есть дети, которым сложно даются примеры, другим, - буквы. А нашим сложно даётся внимание. И важно понимать, что ребёнок не виноват, что его тянет то на стол, то под стол, то бегать, то крутить головой, то качаться на стуле. Научиться пережидать эти моменты. И мягко присаживать его на место и писать дальше.
28.01.2025
Ответить
Марина
Таисия, здравствуйте! Спасибо вам, что так подробно описали. У нас похожая ситуация (сдвг, 1 класс). Скажите, пожалуйста, а кроме режима и занятий вы диетой как-то корректировали? Витаминами? Или медикаментами?
23.02.2025
Ответить
Рина Морина
Как говорить, чтобы дети учились - Фабер/Мазлиш. Книга есть в аудио, ее можно прослушать за готовкой или уборкой.
28.01.2025
Ответить
Дарья Хаарман
Не стоит сильно опираться на диагноз. То что вы пишете не факт что вообще связано с СДВГ. То что ничего не слышит на уроке, не успевает - это симптом стресса. Когда организм в стрессе, обучение невозможно. Конечно и домашнее задание в таком случае непосильно сложное. У меня у старшего было подобное. Он изначально развивался не совсем стандартно, например знал буквы и складывал слоги с 2 лет, но никак не мог понять правильно прочитанное слово, пока я его не произнесу. Ни в 5, ни в 6 лет поэтому толком не мог читать. Поэтому в школу я его отдала в первый класс в альтернативную, где они не столько учили буквы и цифры, сколько подготавливали, "дозревали" нервную систему. Я не агитирую вас на это, так как здесь важна конкретная школа а не методика и я не знаю, есть ли у вас такая в доступности. Скажу только что к концу первого класса ребенок так и не читал, почти не писал (первые слова только начали писать), но круто считал в уме, разобрался наконец с лево и право, они много внимания уделяли логике, симметрии, больше-меньше, а также прилежности - все тетради красиво оформлены, все буковки красиво выведены, не торопясь и со вкусом. Они прямо собственные азбуки рисовали. Плюс много узнавали именно интересного - история, мифология, окружающий мир. Все лето я с ним занималась более стандартными вещами. Без класса, без стресса, в своем темпе и с дозревшим мозгом все пошло гораздо быстрее. Во второй класс мы переехали и перешли в обычную школу. Учитель сначала отправляла нас в первый класс обратно, но я чувствовала что догоним, так как темп набрал. Мы много занимались правописанием, оно очень отставало, а в математике сразу вышел в отличники, он считал в уме гораздо быстрее и легче других, понимал сложные концепции сразу (математикой я с ним вообще не занималась, но вот это занятие логикой, симметрией в первом классе вместо цифр однозначно дало свои плоды в нашем случае). Но в целом второй класс он провел примерно как ваш: на уроках витал в облаках, ничего не запоминал, уверенно шла только математика - есть пример, надо решить, слушать ничего не нужно. Занимались дополнительно на выходных, по сути все то что он должен был учить в классе, с ним проходила я. И все лето. И вот начало третьего класса - и он догнал ребят, и учиться ему стало легко. И тогда и стресс прошел и стал внимательнее в классе. Один из лучших, собираемся в гимназию. То есть, конкретно в нашей ситуации проблема была в том, что мозг ребенка не был готов к тому материалу, который в этом возрасте предполагается изучать. Школьная программа одна для всех, а развиваются дети очень по-разному и главное скачками. Можно назвать это диагнозом каким-нибудь, но это не поможет в решении проблемы. Забейте на оценки и займитесь именно учебой. Посмотрите где пробелы, прямо начиная с первого класса. Введите поощрения и занимайтесь этими пробелами дополнительно дома. Поищите хорошие качественные приложения по начальной школе, в которых он может сам тренироваться.
28.01.2025
Ответить
Дарья Хаарман
Ещё допишу: начнет получаться - и ему начнет нравиться учиться. Если самой не вариант его вытянуть, частных школ нет нормальных, я бы оставила на второй год. Это лучший выход в таком случае. Это просто один год, ничего страшного. Главное только аккуратно это ребенку донести. Скажите что это в порядке вещей, кому-то нужно больше времени, кому-то меньше и лучше он ещё раз поучится в первом или втором классе, зато станет отличником! Именно так поступила бы я со своим, если бы не догнали. Взвесьте свои силы и обсудите с учителем.
28.01.2025
Ответить
Julianna
Дарья Хаарман, спасибо за комментарий. У меня тоже проблемы с учёбой у дочки, выжита как лимон, нет сил. Ваш комментарий как то взбодрил, вижу у неё улучшения, но как то волнами. Вот мозг не дозрел это прям про нас. Первый класс вообще просидели, а за лето всю программу с ней прошла. Сейчас второй класс, та же история. с математикой совсем плохо, дома мне все считает без ошибок, в классе вообще не считает, как будто просто пишет числа с потолка, вообще не думая.
28.01.2025
Ответить
Дарья Хаарман
Julianna , я бы только вот ещё что добавила, потому что возможно это не совсем понятно. Я никогда не сидела со своим над домашками. Никогда. Даже когда знала что напишет плохо. Я просматривала раз в неделю его домашки, чтобы выбрать повторяющуюся ошибку или пробел в знаниях, над которым мы будем работать в выходные.
29.01.2025
Ответить
Polina
Вариантов много: можно уйти на семейное обучение, учиться самим или в онлайншколе. Можно оставить ребенка на второй год, чтобы дозрел, и за это время все пробелы подтянуть. Можно пройти пмпк и получить специальную программу обучения.
28.01.2025
Ответить
Anna
Самое главное при СГДВ - режим. Плюс спорт (тоже дисциплинирует). Плюс контроль. Сходите на диагностику к нейропсихологу. Нам очень помогла в свое время.
28.01.2025
Ответить
Анастасия
У меня тоже сын сдвг, но у него по-другому. Он много говорит, мысли прыгают одна на другую, сидеть спокойно не может. В классе мог вставать на уроках в сентябре-октябре. Сидеть спокойно - самое трудное. Но при этом он быстро думает и память хорошая, поэтому все что можно посчитать в уме, рассказать/пересказать легко даётся. Письмо мне его не очень нравится, но зато все БЫСТРО! Но сдвг разное бывает, у кого зависание в облаках до полного выпадения из реальности в моменте (например: на уроке). Мне кажется вы уже должны знать про нейропсихологов и про спорт, чтобы через движение развивать мозг.
28.01.2025
Ответить
Olla
Учится же как-то? Домашку можно делать вместе. Обычно так быстрее. Я дочь отдала в слабый класс, в итоге у нее, например, по русскому языку «4-5», при том, что в классной работе учитель находит 3-4 ошибки, а потом я дома еще раз проверяю и нахожу после учителя еще 2-3 ошибки. И это не считая грязи и исправлений. А у них есть в классе те, у кого 2-3 оценки (ну то есть можно представить, что там у них). Буду надеяться, что к 5 классу постепенно выправится. Не всем же отличниками быть. Если учителя не жалуются сильно, но и учиться потихоньку.
28.01.2025
Ответить
Анастасия
Olla, я тут книгу читаю "Алгоритмы обучения грамотности" Косенко. Тут в ББ нашла рекомендации. Очень здравый подход. Русским буду сама заниматься, мне кажется в школе все поверхам.
28.01.2025
Ответить
Olla
Анастасия, тут еще нюанс в том, что таких детей и усадить-то и заставить что-то делать трудно. У дочки даже ошибки какие-то… не знаю, неврологические, логопедические. До сих пор (2 класс) зеркалит буквы, забывает точки, запятые, заглавные буквы, у «щ» забывает хвостик, пишет как ш. Про почерк вообще молчу: там что а, что и - одинаково. То у «и» крышу нарисует, то у «а» верх забудет. Я очень надеюсь, что к 5 классу она хотя бы писать научится… У нее ошибки в основном вот такие. Посмотрю, что за книжка.
28.01.2025
Ответить
Ксеня
Сыну 9,5 лет,с детского сада СДВГ,стал ходить к нейропсихологу,стало лучше,научился правильно экологично выражать свои эмоции .да бывают всплески,но на много реже,в 8 лет было совсем тяжело😔
28.01.2025
Ответить
Лебеда
Сдвг не было, но ситуация с учебой была как ваша. Я думала, я в окно выйду. В итоге безрезультатно походив по неврологам-психологам, перевела в частную школу. Там реально выправили ситуацию - ребёнок стал втягиватся в учебный процесс, после первых успехов появилась мотивация к учёбе. Пусть не отличник, но стабильно на "3-4".
Мне кажется, мой поздно "дозрел" до школы, ему просто было очень тяжело и морально, и физически. Но и учителя нам в муниципальной школе попались говнястые, выжимали до уха, помощи и поддержки не было. А в частной школе, во-первых, маленькие классы, во-вторых, заботливое отношение, и уроки с ними делали тьюторы. Короче, выжили только так.
Держитесь, вы обязательно это перерастаете и этот период обязательно закончится!
28.01.2025
Ответить
Евгения
Лебеда, проблема в том,что в нашем маленьком городишке нет частных школ..
28.01.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.