Полезности к подготовке занятий Шичида (пояснения, ссылки)
Методика Макато ШичидаПродолжаю описывать свой опыт с подготовкой материалов к занятиям Шичида. Материалы по описанию ранее тут. Перечень того, что есть в моем дневничке о методе Макото Шичида тут.
И сегодня предлагаю вам просмотреть скорее свой черновик)) с заметками, с ссылками и моими короткими пояснениями.
Этот пост будет активно дополнятся, сегодня уже устала копировать ссылки, поэтому добавлю ссылки еще к концу недели)), но решила с чего то начать).
Некоторые пояснения
1. Буду разбирать пункты, по своему плану,
2. Слева в колонке - название пункта и ссылки на кого-то у кого читала, брала, на кого ориентировалась и т.д. в этом пункте именно, справа внизу - наш опыт с Викой и ссылки на сами материалы для этого пункта.
3. Этот пост скорее консолидация всех прочитанных мною материалов, так что сразу говорю огромное спасибо их авторам, ссылки ставлю. Планирую пополнять, по мере воспоминания не только сегодня или в конце недели, но и потом.
И так...
О музыке, я сколько не искала, что поставить, но поняла, что песенки меня отвлекают, не только Вику. Она отвлекается на все слова, или даже на смену мелодии, и звуки природы, это вообще сплошное расспрашивание, что это такое сейчас поет, журчит и т.д.)) Поэтому мы занимаемся в тишине. (о музыке есть обсуждение в группе вконтакте в этой ветке)
1. Обнимашки, внушение |
Кода приходит момент заниматься, я включаю музыку (сейчас обычно в тишине), беру материалы со своего стола и ставлю под столик Вики, сажусь напротив Вики на пол, и говорю "Давай будем обниматься, сейчас будем заниматься" Она обычно довольная, улыбается, тянет свои ручки, тут у нас уже свой ритуал, я ее поднимаю через стол, обнимаю, и рассказываю стишок (спасибо Надежде) наш перевод на украинский язык: Доченька моя хороша Доченька моя улюблена Дуже я тебе люблю (обіймаю, приблизно 8 сек.) Поцілуночок дарю. (цілую) Мамочка моя хороша Мамочка моя улюблена Дуже я тебе люблю (обіймаю, приблизно 8 сек.) Поцілуночок дарю. (кажу: "Поцілуй маму") В этот момент Вика своими интересующимися глазками быстро смотрит, что я приготовила, но я обычно делаю все быстро, чтобы не очень отвлекалась Вика, и сажу назад напротив за столик. Ранее просто без стишка обнимала приблизительно 8 секунд Вику, говорила, что Вика умная и очень способная девочка, и я ее очень люблю. |
||||||||||||||||||||||
2. Шар энергии |
Говорю, а теперь давай соберем энергию в шар и обольемся, собираем энергию в большой шар - и как бы обливаемся, показываем, что течет по ручкам, ножкам, достает все-все, я с своей стороны себе собираю, могу говорить: "соберем позитивную энергию от деревьев и от солнца" и от того, что еще придет в голову, а Вика сидит на стульчике и себе собирает. "А сейчас давай соберем в маленький шар энергию, чтобы можно было проглотить" и также собираем, потом имитируем сжимание до маленького шарика и глотаем. Вика очень любит это упражнение, я читая у девочек ранее, думала, что Вика такое делать не будет, точнее это мне было смешно это упражнение, но как оказалось Вика сейчас его не пропускает. Если рассказать о начале, то я садила Вику на коленки, брала ее ручки, говорила все то же самое, только, как бы я ей это делала, поначалу Вика не давала ручки и противилась, я ее тогда садила напротив и сама себе делала, улыбаясь, через парочку раз Вика уже с удовольствием расслабляла ручки, и я собирала сколько хотела сама ее ручками, не прошло наверное и месяца (это с частотой занятий приблизительно 2-3 в неделю) Вика сказала "я" и сама сидела так смешно собирала шарики)) |
||||||||||||||||||||||
3. Игры на развитие воображения |
мы пока только вспоминаем какие то моменты, как играли на выходных с цыпленком, как куда-то ездили, можем по фото, можем просто разговаривать, стараюсь с Викой вспоминать в деталях, когда не говорила еще, мы часто подходили к окошку и я говорила, вот тут Вика играла и собирала каштаны, помнишь, как в ручку брала, они были какими? гладкими и т.д. |
||||||||||||||||||||||
4. Дыхательная гимнастика |
Тут вариантов множество, раньше мы долго дули на свечки, высокие, низкие, потом я купила такие таблетками только большими, много, могла Вике штук 12 выставить, запалила, Вика задувала. Либо в дудку, либо пузыри мыльные, потом уже начала выдумывать тематические вырезки разные, облака в форме любимых Викиных животных, из ваты подвесить, вату дуть на столе, рассыпать листочки сухие с березы, например, и сдувать, как ветер, дуем на личико маме, на подбородок и т.д., можно нарезать бумаги и сдувать со стола, можно дуть на шарики, можно вспоминать как дует ветер либо фен. Вариантов множество. |
||||||||||||||||||||||
5. Интуиция 5.1 ESP |
Тут мы тренируем интуицию, в основном это мы что-то ищем, например, начинали с поиска в кулачках чего нибудь, потом в стаканах, потом за игрушками - кто скушал конфетку либо морковку... так же под вырезанными картинками что нибудь ищем, например под яйцом цыпленка, под елочкой зайца и т.д. |
||||||||||||||||||||||
5.2 Телепатия |
Для этого я готовлю либо два одинаковых предмета и один совсем другой, либо две одинаковые картинки и одну совсем другую. Например, две морковки и капусту (с соленого теста), одну из пары прячу в стакан ставлю перед Викой и говорю «давай угадаем, что я тут спрятала". Потом беру Вику за ручки, говорю "Сейчас скажу тебе глазами, что я спрятала, а ты покажешь, что я там спрятала. Вот сюда буду смотреть и говорить (показываю между глазам ребенка), а ты слушай внимательно", и секунд 5 пристально смотрю между глаз в уме ЧЕТКО представляю морковку, что спрятала, потом забираю руки свои и достаю два предмета такую же морковку, как в стаканчике и капусту, прошу, чтобы показала, либо сказала, что спрятано в стакане. И конечно хвалю, если угадала и говорю, что следующий раз обязательно получится, если не угадала). Можно так же с картинками, одну из пары спрятать в конверт, а перед ребенком положить несколько вариантов. Дать потрогать конверт или так же держать за ручки и четко представлять, что в конверте лежит и просим показать, что там спрятано. |
||||||||||||||||||||||
6. Игры на развитие фотопамяти |
Ранее делала так: ложу по одной картинке перед Викой и называю их, потом быстренько переворачиваю, говоря тут лежит зебра, тут слон и т.д., и прошу давай вспомним, где зебра, она секунду-2 думает и берет, конечно не всегда правильно, а потом обратно кладет на место рубашкой вверх. Начинала с 2-х потом долго 4, и 6, прибавляю если несколько занятий делает правильно, потом 8. Но увидела, как Лиза делает и попробовала Вике очень понравилось и успехи намного стали лучше. Хочу сказать, Вике так намного легче, так как ранее если и правильно отвечала, все равно Вика поворачивала рубашкой, получалось, что нужно найти всегда с одинакового количества, а тут проще, с каждой карточкой все меньше остается помнить)) Сейчас делаем на 12. Мне удобны маленькие картинки беру с книги Закревской |
||||||||||||||||||||||
6.2 Photo Memory Game (похожие картинки) |
Сразу после сетки говорю, давай посмотрим картинки, показывайте 1 картинку на 1-5 секунд, можно прокомментировать "Посмотри какой зонтик", либо иногда говорю "вот эту картинку сейчас мне покажешь", Потом показывайте сразу две, ту, что показывали и очень похожую, спрашивайте: "Какую картинку, ты только что видела". Хочу сразу сказать, что не с первого раза это получалось, пока она стала понимать суть. Мои ландыши Ветка с группы вконтакте |
||||||||||||||||||||||
6.3 Linking Memory Game (абсурдная последовательность) Федя 2.10 От Ирины http://www.babyblog.ru/user/IrinaVolkova/3137567 |
Вика садит игрушку, я говорю «Давай расскажем игрушке смешную историю" рассказываю историю и одновременно ложу карточки по тексту «Жили были Васильки, росли васильки на синем мячике, а синий мячик по утрам кушал ванночку, а ванночка летала на чашке, чтобы чашка успела к ведру вместе с ведром вышить гитару, а гитара каталась на горке, чтобы горка кукарекала с часами». Потом прилетел ветер, ураган и т.д. Вика или я перемешиваем карточки, "Ой, а игрушка не услышала мамину историю, расскажи ей еще раз" И я говорю Жила кто? Вика показывает, и так далее На вопрос не путается ребенок: я постоянно говорю, что такого на самом деле быть не может именно поэтому это очень смешная история. Этот пункт у нас продвигается не очень(( Пробую как то объяснить, пробую как то объяснить, попробовала один цвет зарисовать и все, положила карандаши, сказала, давай выберем карандашик и закрасим так же кружечек, как на картинке. |
||||||||||||||||||||||
7. Танграм |
Освоение игры данной идет в 4 этапа: 1. ребенок должен класть фигурки, на рисунок с контурами и разукрашен точно так же как и фигура, 2. фигурки кладет ребенок лишь на контуры. 3. нарисована картинка сбоку лежит, а ребенок рядом на столе такую же складывает, 4. это вы даете фигурки и название, либо ребенок сам придумывает, что он сложит с этих элементов. Вообще танрам (это 7 элементов и по правилам нужно складывать изображения обязательно из всех 7 элементов и чтобы они друг на друга не накладывались) Но я использую любые геометрические фигурки и русую сейчас уже только контуры, а Вика их выкладывает, она очень любит подобного рода занятия. Я пользуюсь пластмассовыми фигурами, покупала в издательстве "Ранок" - Набір геометричних фігур 84 элемента, можно распечатать или же купить фигурки. Для начала мы изучали фигуры любым способом, а когда Вика хорошо освоила уже названия основных фигур, я начала рисовать фигуры и их закрашивать таким же цветом, а далее только контуры. Скачать и распечатать танрам, схемы танграма, Ветка с группы вконтакте |
||||||||||||||||||||||
8. Тренировка глаз |
Водим влево вправо, вверх вниз любым предметом, который интересует ребеночка (попросите, чтобы голову держал прямо). Вот недавно участвовала в флешмобе от Аси и мне очень понравилось, как она описала этот пункт, далее цитата: "Подготовка глаз к работе У нас есть три любимых упражнения. Два из Шичиды и одно от доктора Бейтса. 1. Я беру игрушку или яркую картинку и рисую перед Кирюхиным лицом восьмерку. Несколько раз. 2. Беру другую игрушку и рисую перед лицом сына звездочку с 4-5 лучами. Все это время слежу, чтобы он следил глазами, а не вертел головой=)) 3. На стекле ставлю точку. Красным лаком или гуашью, можно прилепить наклейку. Беру Кирюшу на руки и подношу к окну. Прошу посмотреть на точку, а потом вдаль. Ну, не прямо, в ДАЛЬ, а на что-нибудь - машину, дерево, листик, человека. Естественно, этот метод подходит только тем, у кого перед окном есть хотя бы что-то, а не чистое поле или чужие окна. В принципе, это очень хорошие упражнения на каждый день." Ася |
||||||||||||||||||||||
9. Флеш карты + математика |
Это очень сомнительный и трудоемкий пункт)) Я его включаю в наши занятия, практически всегда (которые у нас проходят от 2-4 раз в неделю). Мне очень нравится показывать с сайта Лизы, я готовлю карточки, не покупаю, люблю ее тщательную проверку, для меня это как спортивный интерес)) Если хочу тематические карточки в этот день показать, то беру с группы вконтакте Методика Макато Шичида, там тоже стараюсь вести активную жизнь)) мне нравится, там огромное количество карточек и другого материала за очень даже смешной вклад. Есть еще вариант готовых презентаций, вот таких, например. Кстати, меня спрашивают часто по поводу языка, ведь мы украиноязычные, все занятие я веду на украинском языке, а вот карточки читаю на русском, поначалу я готовила скрупулезно на украинском, но потом поняла, что английский я стараюсь ей навязать (он у меня не очень в свободной речи))), а тут так легко сразу слышать русский и к нему привыкать, к тому же у нас во дворе каждый второй говорит на русском, нужно Вике ориентироваться и в том и в том языке, после этого моего умозаключения у нас появились и русские книжки. Подробная инструкция подготовки флэшкарт для группы вконтакте и сайта Лизы - с группы вконтакте |
||||||||||||||||||||||
10. Дидактические игры Описание игр на развитие логики, внимания http://ta-vi-ka.blogspot.com/2012/06/blog-post_22.html |
Это все разнообразные материалы для развития умственных способностей, сейчас стараюсь, чтобы были лото и пазлы обязательно, Вике они очень нравятся, а там подбираю от того, что на это занятие есть, могу с покупных брать, если есть там такое тематическое, либо просто можно по книге идти типа "Умные книжки" и т.д. Тут уж, что найдете. Буду добавлять постепенно сюда ссылки, где, что качаю. Книги можно скачать тут Домино: от Лизы ретро, Кто где живет на спичечных коробках от Лизы, Кто чем питается на спичечных коробках от непосед "Кому, что надо" по профессиям с непосед "Чей домик" с непосед Ветка игр на поиск пары и соответствие с группы вконтакте Дидактические игры |
||||||||||||||||||||||
10.1. Лото варианты лото от Евгении |
кухня от Лизы Экзотические птицы с непосед "зеленые превращения" с непосед "Овощи, фрукты" с непосед |
||||||||||||||||||||||
10.2 Пазлы |
|||||||||||||||||||||||
10.3 Найди пару |
"Овощи, фрукты, ягоды" с непосед, |
||||||||||||||||||||||
10.4 Найди лишнее |
|||||||||||||||||||||||
10.5 От большого к маленькому |
Большой/маленький картинки |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
12. Игра на цветовосприятие Лиза |
Поначалу лишь сортировали по 4 основных цветах, потом провели недельку прекрасную по цветах, поняла, что Вика их хорошо знает, и расширила до цветов радуги, а также всем известные палитры, поначалу просто лишь сама делала, все поясняя, а вот несколько занятий Вика уже сама пытается. идеи в картинках, наши игрушки для изучения цвета Палитры от Лизы, цветное лото от Лизы, цветовые гаммы от Лизы, трафареты для изучения оттенков от Лизы |
||||||||||||||||||||||
13. Ароматы |
Поначалу мы нюхали баночки начинаю наверное с трех, что было дома, потом уже собралось постепенно, потом сделала карточки мы вместе расставляли по карточкам (сейчас у нас 16 запахов),сейчас прошу закрывать глазки и нюхать, пробует называть и сама расставляет. Кофе нюхает и сразу "кава", еще не все угадывает. Запахи у нас такие: кофе, корочка апельсина,корочка грейпфрута, корица стручком, лавровый лист, имбирь, хмели-сунели, кориандр, базилик, розмарин, паприка, гвоздика, горошек черный, горошек душистый, нюхает еще масло пихты и звездочка лечебная. Наши карточки |
||||||||||||||||||||||
14. Игры с шумелками |
Барабаним по всевозможным предметам, как вариант: гроза- металлическая миска, метал ложка, дождь - деревянная ложка по металлической миске. Еще делала шумелки, ка (манка, гречка, камни в баночках из под детского питания) насыпаю два одинаковых наполнителя в две баночки, и ищем одинаковое по звуку, по степени нарастания и наоборот. Неплохие варианты есть уже звукового лото. Бутылки шумелки (Спасибо за ссылку Евгения ) |
||||||||||||||||||||||
15. Логоритмика |
Тут у нас совсем не систематично, не нашла еще идеального подбора материала, либо з Железновых беру, либо, что предлагают с флешмобов, но скажу, что не ищу, так как Вика не очень интересуется, а может я еще не правильно преподношу Видео уроки по 1, 5 минут Диски Железновой можно скачать тут |
||||||||||||||||||||||
16. Математика По методу Шичида прекрасно расписала Мария |
Поначалу изучали понятия один/мало/много, большой/маленький, самый большой маленький (от большого к маленькому), высокий/низкий, одинаковые/разные, и т.д. Потом начали класть по количеству, например, цыплятам зернышки, нету цыпленка ноль зернышек, 1-1, 2-2-, 3-3, Вика прекрасно стала сама считать все и везде "оди-да-ти", сейчас так же делаем до 5.Мы вообще везде все считаем, ступеньки, людей, фрукты, цыплят, листики, все, что попадает под руки)) Один/много 65-дневной курс математики |
||||||||||||||||||||||
17. Развитие тактильного восприятия 7 игр с сыпучими Крупы от Лизы Гидрогель от Лизы Шарики пенопластовые от Лизы Сенсорные коробочки_подборка от Елены Сенсорные коробочки, что и во что |
Делала мешочек, откуда Вика достает, например осенние материалы и кладет на сделанное лото, либо что-то трогаем по теме. Также обычно делаю различные сенсорные коробки. Статья о сенсорных коробочках, как, где и что?)) |
||||||||||||||||||||||
18. Естествознание |
Смотрим последовательности в основном того, что изучаем. Стараюсь этим заниматься, но помимо занятия, часто на прогулке, когда едем к бабушкам, и т.д. |
||||||||||||||||||||||
19. Творческий сундучок о детском рисовании от Лизы о пластилине и что можно делать с ребенком от Жени http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3044855/1#comm_start |
Тут я разделила на аппликацию, рисование, и лепку, так и готовлю по одному с этих видов, Нравится в художке участвовать много идей, и нет обязательств во времени Рисование
Лепка
Аппликация - шаблоны
|
||||||||||||||||||||||
20. Внушение, обнимашки |
Обнимаемся, хвалю Вику за ее достижения |
Еще, что не вошло в наш план занятий, но о нем находила информацию:
1. Изучение языков
от Лизы,
Ветка с группы вконтакте,
карточки англ.
и еще карточки
урок англ. для деток
подборка идей и материалов
2. Оранжевая карточка с Умницы
План занятия, примеры занятий
- наш план от 1 года до 2 лет, наш список фотоотчетов занятий
- обсуждение в группе вконтакте структуры занятий
- от Лизы от 1 года - 2 лет, от 2 до 3лет
- от Светы 2,6-2,9
-София 3 года
-описание занятий с сайта Умница 1, 2
Скачать материалы на целое занятие
1. Материал на целое занятие "Цветы" от Анастасии в свободном скачивании.
2. Пробное занятие на тему "Дождик" от нас с пояснениями и материалами.
3. По подобной схеме описано и подобран прекрасный материал Евгенией на занятие "Одежда. Обувь"
Что такое метод Шичида от Лизы , Шичида детали от Лизы, ответы Лизы, о том, что в книгах не пишут от Лизы, размышления Катерины с сайта Умницы
Кстати, одна из главных ссылок)) книга о методе Шичида, а вот девочки с умницы прямо по блокам книгу переводили