Семейное обучение в первом-втором классе.
Семейное образование.Вчера опубликовала пост по поводу семейного образования https://www.babyblog.ru/community/shkola/post/3230588v и с удивлением обнаружила под ним такие яркие дебаты... Девушки, я высказываю СВОЕ мнение и соображения, никого не оскорбляя. И я имею право это делать в любой корректной форме, даже если вам кажется, что мнение слишком категорично) Дебатировать не вижу смысла. Я не против школы для ваших детей. Я против школы для моего ребенка, исходя из нынешних реалий семьи, характера и здоровья дочери. Знаю, что для кого-то этот текст может оказаться полезным и созвучным. Что же касается конкретно опыта, который так хотелось некоторым услышать, то он появился и очень позитивный.
Итак, семейное образование можно организовать по-разному. Мы сделали класс в рамках детского центра в нашем районе, договорившись с директором и учительницей, которая работает там много лет. К этому педагогу дочь ходила с 4 лет (с перерывом на карантин) и любит ее всей душой. Это избавило меня от организационно-бюрократических вопросов, налогов, аренды помещения, бухгалтерии и т.д. Да, у меня получилась определенная сумма за обучение в месяц, но она полностью Я могла бы учить ребенка дома, но не вижу в этом необходимости, потому что харизматичный педагог с большим опытом для меня большая ценность. В конце года ребенок прекрасно сдал аттестацию на платформе "Хочу учиться" с прикреплением к очной школе. В этом году собираемся остаться там же.
В нашем классе в первый год обучения было три человека, сейчас, когда дочь во втором, ребят четверо. Сначала я переживала, что детей мало. Но уже в середине октября стало понятно, что для первого класса их ровно столько, сколько нужно. Из-за разницы в уровне подготовки получалось уделять внимание каждому в том количестве, которое было необходимо.
В первом классе дети учились три раза в неделю по три урока. Каждый день одинаковый набор - русский (плюс чистописание), математика, литературное чтение. Приверженцы школы говорили мне, что этого недостаточно! Но занимать ребенка 7 дней в неделю с утра до вечера - не наш вариант. За первый учебный год мы без стресса и выпученных глаз, огромных домашек, ночных сидений и домашних скандалов спокойно дошли до тех тем, которые в программе Школы России проходят в марте второго класса. В чем секрет? В гениально выстроенной методике советских учебников, которые наша учительница дополняла красочными материалами из разных источников.
Опять же любимый вопрос: «А как же остальные предметы?». В первом классе есть еще музыка, ИЗО, окружающий мир, технология, физкультура. Музыку закрыть легко, если вы хоть немного ходите на концерты или смотрите классические постановки на ютуб. В нашем случае музыка постоянно звучит дома, тк часто я готовлюсь к лекциям и читаю их в присутствии ребенка. Окружающий мир в первом классе элементарен и проходится через чтение общепознавательных книг и просмотр познавательных видеороликов. К тому же есть прекрасный бесплатный курс Р.Б. Соловьева от школы «Дети и наука». В технологии почти весь первый класс лепят из пластилина. Это или легко осуществить дома, или разнообразить походами на лепку из глины или гончарку, как это было у нас. Что касается нашей семьи, то у нас творчество дома нон стоп, поэтому недостатка в технологии не было.
Физкультура. В первом классе дочь ходила на танцы и на фольклорный ансамбль, где дети очень много двигаются.
Ансамбль вообще закрывает нам многие вопросы, касающиеся СО. Первое-та самая пресловутая социализация. Там очень хорошие дети. Их много, и они разные. Там изучается традиционная культура в самых разных ее проявлениях -- песня, танец, игры, народные промыслы, костюм (это к вопросу об окружающем мире. Не классом, как говорится, единым эрудиция нарабатывается). Там есть взаимодействие разновозрастных групп, когда старшие заботятся о младших, а не занимаются дедовщиной, как это часто бывает в школе.
Во втором классе мы увеличили количество учебных дней до 4ех. Мы начинаем в 10 утра, а заканчиваем в 14. Каждый день у нас есть русский и математика (по советским учбеникам Пчелко и Костина), чтение (Ефросинина), окружайка (Гин), физра, и творчество (в котором объединяются технология и изо по моей собственной программе) идут по два раза в неделю. Среда, суббота и воскресенье остаются для отдыха и доп.секций.
По-прежнему ребенок ходит в фольклорный ансамбль, где постоянно выступает и много общается как на занятиях, так и вне учебного времени.
Кроме школы у ребенка есть еще два онлайн курса с потрясающим искусствоведом Татьяной Тихоновой из Музея Москвы, которая читает ей курс по Средневековой культуре (в прошлом году были лекции по древнему миру) и по библейским историям.
На регулярной основе мы ходим по музеям, театрам и концертам с друзьями.
Я лишний раз убедилась, насколько это здорово выбирать то, что подходит именно твоему ребенку! Как замечательно, когда есть родители близкие по духу, когда есть педагог, который слышит запрос, и вы можете с ним постоянно находиться в контакте, придумывать что-то новое и интересное.
Лучший ответ