вопрос по закону о защите прав потребителей

Ниже вам написали ссылки, немного конкретики: если артикул товара полностью совпадает, меняется только размер, то вообще без нюансов. В большинстве крупных сетевых магазинов понятие обмен товара, если артикул не совпадает, условно: т.е.вам возвращают по сути деньги за один товар, а вы приобретаете другой. Тут могут быть вопросы, потому что возврат только на карту покупателя! А это не вы. Здесь только настаивать, что понятие обмен по закону не подразумевает нюансов магазинных.
03.10.2017
а наличкой они вернуть не могут? обязательно возврат на карту? ведь такого ограничения тоже в законе нет.
03.10.2017
Вы в данном случае не приобретатель, поэтому нет. Тут если совсем заморочиться, нужен как минимум договор дарения между вами и приобретателем, если ссылаться на выдержку из коммента ниже.
04.10.2017
ну то есть шансы малы
04.10.2017
Смотря чего вы все-таки хотите. Вывести нал - малы. Произвести обмен на такой же товар с таким же артикулом другого размера - вполне.
04.10.2017
мне бы хотелось обмен. Я только не очень поняла вас насчет артикулов...у одной и той же модели, но разных размеров артикул будет один и тот же? Артикул обозначает модель или прям какую то конкретную вещицу?
04.10.2017
Модель, конкретного цвета.
04.10.2017
Согласно Постановлению Пленума Верховного суд РФ "О рассмотрении судами гражд. дел по спорам о ЗПП" исходя из преамбулы Законао защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ" правами, предоставленными потребителю Закономи изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексомРФ пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.). Следовательно, теоретически вы имеете права потребителя. Однако в данной ситуации не это главное, вопрос в другом - что это за вещи? Судя по написанному вами, это может быть трикотаж. Тогда ни вы, ни сестра не будете иметь права на обмен товара как не подошедшего по размеру. И второй важный вопрос - когда была совершена покупка?
02.10.2017
нет, это не трикотаж, это верхняя одежда. Покупка была совершена неделю назад. Вроде бы и то и то не исключает возможности обмена! Спасибо за ответ!
03.10.2017
тогда конечно имеете право на обмен товара либо возврат денежных средств - пишите претензию - дело не в сумме, а в принципе.
03.10.2017
Да, попробую, в конце концов ничего не потеряю )
03.10.2017
Чтобы принимать в оплату пластиковые карты, организация заключает с банком договор эквайринга, в котором устанавливается в том числе и порядок возврата денежных средств (п. 1.8 Положения ЦБ РФ от 24 декабря 2004 г. № 266-П). Если в договоре содержится запрет на проведение наличных расчетов в случае возврата товара, ранее оплаченного банковской картой, то, выдав наличные покупателю, организация нарушит условия этого договора. Если же в банковском договоре запрета нет, предприятие имеет право вернуть покупателю наличные. По соглашению, возможен возврат денежных средств на другую карту, только заявление должно подавать лицо, которое оплатило товар. Если платил Иванов И.И., то какое основание у Петрова П.П. требовать деньги у торгового предприятия?
02.10.2017
Марина, но я же не требую возврата денег. Я хочу обменять один размер на другой, товар есть в наличие...
03.10.2017
Вы потребитель. Пишите заявление с требованием об обмене товара. Нет понятия покупатель, есть понятие потребитель, и вы под него попадаете. Как именно они будут осуществлять возврат - их проблема. И нетобящательного требования т возврате на ту же карту, с которой вы покупали. Пишите заявление, чтобы вам вернули дерьги на вашу карту.
02.10.2017
Спасибо, попробуем поспорить с магазином )
03.10.2017
Как вернуть деньги Претензия к транспортной компаний - помогите разобраться.