Оценки в 1 классе. О,ужас?

Я вот с вами в целом согласна )) как понять без каких-то отметок, что у ребенка хорошо получается, а где подтянуть? Дома гонять по всем темам? Не вариант. Дома хорошо бы всем отдохнуть. Ребенок уроки делает в школе, там же их проверяют. Сейчас и устные там же делает, мне только пересказывает. Без всех этих + и - была бы бесконечная война за знания, а в нашем случае она бы не принесла пользы. Поэтому я рада и что отметки есть, и дз. И отсутствию проектов я тоже рада )))
04.02.2019
И у нас также. Пишем ручкой, дз есть, оценки в виде солнышка и звёздочки есть. Нет только дневника. Ребёнок сутра до 18 часов в школе. Ходит на допы: изо, шахматы, мини-футбол, логопед и психолог. ДЗ делает на продлёнке. Я дома только проверяю и устные повторяем. Не развалился. Школу любит. Я бы ещё его на волшебный сундучок записала, но не знала, что будет по пятницам, а в среду он у нас уже не помещался)
04.02.2019
В моё детство в 1 классе вот точно полгода не было никаких оценок и журналов. Только звездочки. И вот они тоже очень мотивировали. Если работа не очень, то не ставили ничего. И мотивировала именно ожидаемая похвала, а не угроза получить 2. И было желание идти в школу и учиться. А сейчас , когда официально запрещены оценки, у моего ребёнка в 1 классе был неофициальный журнал, и 2ки ставили с первых дней многим. И домашнего задания было выше крыши. И знаете, желание учиться пропало у всех детей, даже у самых любознательных, потому что это постоянная гонка и прессинг. Да, все правильно сказали про советское образование. Оно было замечательным. Только сейчас образовательная система далеко позади советской. Школа исполняет функцию карателя и требователя, а образованием сейчас занимаются сами родители((
03.02.2019
сейчас родители очень нервно реагируют на каждую 4-ку ребенка,не то что 5-ку. Некоторые заранее решают с ребенком задания в рабочих тетрадях по математике,русскому и окружайке. Кто-то заходит в мобильные приложения типа "Школьный портал" ,где учитель выкладывает темы изложений,диктантов наперед и ищет их в интернете и прорабатывает с чадом наперед. А Вы говорите ......Бедные родители,бедные дети
03.02.2019
Зачем они это делают?
03.02.2019
Гонка за 5ками, желание,чтобы ребёнок был отличником,тщеславие родителей и неуверенность в силах своего сына или дочки
04.02.2019
Ну и дураки
04.02.2019
Оценки это способ манипулирования ребенком для учителей и родителей.... Они только мешают ...
03.02.2019
Здравствуйте! Отсутствие оценок, домашнего задания, использование карандаша вместо ручки, конторки вместо парты, планшет вместо учебника, совместное обучение с детишками с особенностями развития, объединение образовательных учреждений в "холдинги", изучение нескольких иностранных языков - все это говорит только об одном, а именно:" кто-то хочет войти в историю".. Ничего полезного, логически обоснованного, целесообразного придумать "наверху" не могут по причине скудоумия, а вот остаться "в веках" как Великий Реформатор "охота каждому".. Легковерные Родители, подверженные конформизму, внимают "вою" некоторых, которые клеймят позором "проклятое советское наследие", и с радостью принимают бестолковые новшества, даже не задумываясь какую "медвежью услугу" оказывают своим детям.. Время - это единственное, что всех рассудит. Но даже сейчас очевидно, что дети, приученные к труду, спокойное делают домашнее задание; дети, привыкшие критически оценивать результат своей работы, не теряют нервные клетки по причине полученной "3", дети, которым объяснили, что в жизни не все и всегда приносит только удовольствие, а ключевое слово в жизни все-таки "надо", - ходят в школу не по приговору третейского суда.. Но ноги любой "проблемы" растут из семьи, если родители меняют школу по причине того, что детку не отпустили попутешествовать с родителями "вокруг света за 80 дней" или по причине того, что "несмотря на пятерки в школе, "мои" тесты ребенок написал на три балла", - то, видимо, все новые "завихрения" чиновников будут еще долго давать всходы в головах таких Родителей..
02.02.2019
Как мне нравится ваш ответ!
02.02.2019
Если копнуть чуть глубже, вы поймете, что наши чиновники ничего не придумывают, а перенимают то, что работает в более успешных с т.зр. образования странах. Но перенимают очень выборочно и с постоянной оглядкой на привыкших к мысли, что "учеба это тяжелый труд".
03.02.2019
Вы будете удивлены, но образование, как и искусство, и спорт - это тяжелый труд.. Любая сфера деятельности, в которой достигается высокий результат, имеет в основе кропотливый труд.. Приятно, что Вы цените системы образования других стран (при условии, что хорошо с ними знакомы не по газетным публикациям и красноречивым описаниям "объективных" подруг), но не стоит забывать, что лучшим образованием считалось все-таки советское :) недаром самая перспективная страна, привыкшая ТРУДИТЬСЯ, а не изображать "бурную деятельность", обучается именно по ней..
03.02.2019
Да, про тяжелый труд мы все наслышаны, результаты налицо. Советская система образования не отвечает запросам современности. Но многим тяжело принимать, что мир меняется.
03.02.2019
:) Вы заметили? Вы играете словами, потому что ни одного аргумента привести не можете.. Не удивляетесь, почему "охотники за головами" переманили из России получивших советское образование, а юные дарования нужны в других странах только в нагрузку к тугому кошельку Родителя? Что же изменилось в современном мире? Возможность выставлять никому не интересную частную жизнь на всеобщее обозрение и получать за это деньги от мошенников-рекламодателей? Продавать грязное белье на центральных каналах? Или "новые реалии" - это обучать и консультировать по тем вопросам, о которых сам понятия не имеешь? Для таких "реалий", действительно, трудиться не обязательно.. Тогда не понятно с какой целью Родители рвут жилы, нанимая репетиторов по всем предметам с первого класса, правдами-неправдами пристраивая свое чадо в "рейтинговую" школу и т.д. Определитесь уже, что нужно для "современной жизни" :)
03.02.2019
Вот именно, что советское, а не современное - российское
03.02.2019
тут согласно. родители огрехи своего воспитания перекладывают на школу. ребенок к школе не в курсе что есть труд и что не всегда должно быть фан, а что еще и попахать придется. а все эти деятельностно-ориентированные подходы из опыта "типа образованных стран" как там выше мадам написала, прямое разрушение нормальной системы образования когда приходил ребенок пекаря и плотника и заканчивал физ мат школу и потом тех вуз с красным дипломом. и к школе никто не готовил и с уроками с 1 класса не сидел, а уж со среднйе школы просто не мог помочь, тк собственное образование было намного хуже чем уже пятиклассника в физмат школе. и к экзаменам не готовили на крусах и с репетиторами и поступали и учились. а сейчас мрак и бред. и эти люди требуют еще и еще. видимо совсем все развалить. при чем все важнейшие открытия что были сделаны и дали нам рывок вперед в плане технологий были совершены теми кто учился при нормальном классическом образовании. а зачем нам перенимать методики обучения бывших каторжников и их потомков - я не понимаю.
04.02.2019
у вас все в кучу... в истории даже дореволюционной России были периоды безотметочного обучения.. после революции тоже был такой период... больше 50 лет назад в СССР проводились эксперименты некоторыми методистами... все эти люди уже давно вошли в историю... с 1998 года в нашей стране не ставят отметки ученикам первого класса...
03.02.2019
От Учителя, конечно, ожидался более грамотный ответ :) "Все в кучу" сейчас в системе образования, где Учителям очень удобно "раздувать из мухи слона": о вреде оценок, домашнего задания и т.д. Удивительно, как некоторые Учителя любят рассуждать о том, о чем понятия не имеют (если Вы, конечно, не жили до Революции ;)..
03.02.2019
не переживайте, очень многие учителя нарушают закон и стандарт образования и с удовольствием ставят плохие отметки первоклассникам... я бы не советовала вам у такой оказаться...
03.02.2019
Зачем Вы лукавите? С самого первого дня ребенка в школе оценивают: многие попадают в "сильный" класс после официально запрещенных "вступительных испытаний"; получают поощрительные наклейки/устные пояснения/ штампики и т.д. Зачем изобретать велосипед с символами оценивания, если можно использовать баллы, которые будут использоваться со второго по одиннадцатый класс? Субъективность оценивания - это отдельная тема.. Я не вижу никакой принципиальной разницы в выставлениие оценок в первом классе или во втором полугодии второго класса.. Дети, которые по каким-то причинам очень чувствительны к оценкам, расстраиваются из-за них и в старшей школе, а те,кто спокойно относится к отметкам, не переживают из-за "неуда" и в младшем школьном возрасте. Моя дочь с четырех лет регулярно получает оценки в спортивных секциях. Мне повезло, она не устраивает трагедии из-за полученных двоек: она их складывает, и в сумме у нее всегда получаются очень положительные оценки :) может быть, Родителям стоит научиться "мерить успех своего Ребенка" другими категориями, тогда, смотришь, и тема оценок исчезнет с повестки дня..
03.02.2019
Знаете, если "мои тесты" ребенок напишет на 3 балла, я тоже буду бить тревогу. Как иначе?
03.02.2019
:) вопрос задан в целях получения информации или риторический?
03.02.2019
Для информации) но это уже традиционная тема другой дискуссии)
03.02.2019
Дискуссий не будет :) во-первых, никаких тестов :) все по-старинке: русский язык - диктант; математика - задачи, а иностранный язык - просмотр интересного мультфильма или отрывок интересной книги. Авторы, которые мне "помогают": Розенталь по русскому языку; Пчелко по математике и Джина по английскому для "наших" (говорящих по-русски).. Но каждый Родитель, конечно, "решает сам".. ;)
03.02.2019
Правильно. Это и есть забить тревогу и заниматься дополнительно. В качестве контрольного теста может быть все, что угодно, что заставит заподозрить, что пятерка слабовата. А не доверять учителю и считать, что раз 5, то можно расслабиться.
03.02.2019
только не совсем поняла а с каких пор письмо карандашом на начальной стадии обучения письму стало экзотикой с желанием куда то кому то ходить? мне никуда не надо, но мой ребенок писал карандашом и писал бы еще столько сколько надо, пока не смог бы начать без потери качества писать ручкой. ну и к детям с овз к конкретному учителю я бы посадила ребенка без проблем. там глухое легкое уо. проблемы не вижу, тк я точно знаю что мой бы там не то что не отстал от детей из массовой школы, но и многим гимназистам фору бы дал. а инклюзия была просто отжата родителями всякого рода не стандарта, тк им неудобно/не по статусу/не хотелось свой нестандарт в коррекционки возить. а регионы решили экономить. и да ОВЗ он очень разный и совместное обучение не всегда плохо, другой вопрос что даже фгос овз написан так что понимаешь что те кто писали в глаза тех самых детей не видели с теми самыми овз, коррекцию которых предлагается в программе. ну и учителей , умеющих работать по профилям овз поискать надо. так же не поняла почему вы считаете нужным осуждать тех кто хочет в длительную поездку поехать? ребенка будут учить все равно родители, так какая разница при этом ходит детка в школу или нет? уехал, вернулся и сдал академическую задолженность? так и слава богу. родители молодцы - и потому что деньги есть и возможность поехатьи потмоу что детку хорошо обучили.
04.02.2019
Во-первых, чем будет писать конкретный ребенок дома - это дело его Родителей и только их.. Если Вашему ребенку удобнее писать/учиться писать/вырабатывать почерк карандашом, перьевой ручкой или фломастером - пожалуйста.. Я писала о массовых тенденциях: пишем карандашом - не боимся ошибок.. Ошибаются все и всегда, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Боятся ошибок - глупо, и Родители должны это до ребенка донести. А проявлять должное внимание к тому, что делаешь - это полезный навык, который поможет Ребенку больше, чем умение стирать ошибки ластиком.. Во-вторых, под особенностями развития я имела в виду другое, например, проблемы со здоровьем, которые могут представлять потенциальную опасность для физического и/или психического здоровья других детей. А, в-третьих, Родители, которые меняют школу по причине того, что их ребенку не разрешают путешествовать в учебное время, закладывают странную поведенческую модель, когда удовольствие ставится превыше ответственности, а выбранный образ жизни "прогибает" под себя систему.. Воздействовать на таких свободомыслящих Родителей путем нелогичных и нецелесообразных нововведений проще, чем на Родителей "традиционных" взглядов..
04.02.2019
во первых страхи чужие называть глупостью еще более глупо. во вторых - у нас нет вида обучения для детей с психиатрическими отклонениями, прочтите матчасть. у нас есть только коррекция по невозможности усвоения или достижений с точки зрения материала обучения - глухота, слепота, нарушения моторики, умственные отклонения, речевые нарушения. и нет вида для шизофреником и психопатов. причем буйные и агрессивные дети не нужны ни в какой школе, и это в принципе к инклюзии отношения не имеет. в третьих вам какая печаль до моделей в головах чужих детей?! это не у тех родителей проблемы, а у вас. Открываем закон об образовании и читаем - там разрешено все. главное чтобы ребенок получал образование и сдавал потом экзамены, а где он будет это делать - не ваше дело. пс: я еще при совке отдыхала по 2 месяца не летом в крыму и там училась. никаких проблем даже тогда не было и глаза никто не закатывал. но видимо мимо вас блага прошли и вы как то не в курсе что так тоже можно и не страдает никак учеба при этом у людей.
05.02.2019
Вы настолько невоспитаны и глупы, что комментировать ваш узколобый опыт у меня нет ни времени, ни желания.. Вы, без каких-либо на то оснований, возомнили себя истиной в последней инстанции, но это не так.. Если по какому-то недоразумению вы "проработали" какое-то время в школе и изучили "нормативку" (слово-то какое придумали для нормативно-правовых актов :), то это не дает вам право навязывать свой бред другим взрослым людям, образованным и здравомыслящим..
05.02.2019
оо, я смотрю у вас здоровые аргументы у вас закончились и вы перешли к оскорблениям?! про узколобость то вы в точку. именно узколобые переходят на оскорбления когда по существу вопроса сказать нечего и остался один аргумент "ты сама дура". пс: такой уровень обсуждений примерно класс третий школы, те лет 10 максимум. пс2: когда нечего сказать по существу и вдруг выяснили что были не правы, надо над собой работать, а не гадости писать. Хочу заметить вас никто не оскорблял.
05.02.2019
Вы-типичный провокатор, который всегда и везде провоцирует конфликт. Люди делают это за деньги или по причине "особенностей" характера.. Взрослый человек вполне может отличить МНЕНИЕ от НАВЯЗЫВАНИЯ собственной точки зрения. В моем случае, было высказано мнение, которое в вашем одобрении или критике не нуждается. Хотелось высказаться, пожалуйста :) только не надо изображать из себя того, кем вы не являетесь, а именно: Человека, авторитет, образование, глубина понимания проблемы которого смогут заставить меня или кого-то другого поменять точку зрения на обозначенную Автором тему. Надеюсь, больше не будет повода пересекаться с вами на просторах данного сообщества :)
05.02.2019
Не видела ни одну маму, которая недовольна оцениванием своего ребёнка на 5. Визг и топот только от 2-3. Сначала мамаши топают ногами, что гениальному ребёнку 3 влепили, потом эти гениальные выросшие дети орут о несправедливости зарплаты. Как же так, талантливому ПТУшнику платят меньше чем какому-то выпускнику ВУЗа - несправедливооооооо. Давайте честно - трудиться надо! И лучше с детства это понимать. Лично мне грустно, что сейчас пятёрки обесценены, замаскированы и спрятаны, чтобы ни в коем случае не оскорбить чувства лентяев. Вот такое светское государство с толерантными гражданами к меньшинствам во всех проявлениях (голубым, розовым, фиолетовым, лентяям, двоишникам, неформалам и тдтп). Я за оценки и за д/з
02.02.2019
Комментарий удален
03.02.2019
Талантливому ПТУшнику очень часто платят больше, чем человеку с высшим образованием. Потому что менеджеров по продажам пруд пруди, а хороший электрик на вес золота.
03.02.2019
А люди с высшим образованием - это исключительно менеджеры???
03.02.2019
каждый пишет по своему опыту)))))
03.02.2019
Очень надеюсь, что Вы написали просто так - а не потому что не сообразили о чем я написала.
03.02.2019
отметки ставит учитель не совсем отражающие действительность, тк ему в аттестацию надо показать "полижительную динамику усвоения материала". те ему надо с каждым годом показывать улучшение статистики оценок. поэтому так трясутся над ВПР и детей накручивают и тоже самое с ЕГЭ. ЕГЭ в этом плане отлично обножил проблему необъективности оценок и уровня знаний. что 5 в разных школах это совсем разный набор знаний и умений.
04.02.2019
У моего ребёнка и оценки и ДЗ с первого класса. Это вообще не проблема, на мой, взгляд. Проблему вижу в другом - гонка некоторых родителей за показателями. Я своих сразу предупредила - получаете 3 или ниже - значит, сегодня был не ваш день)) знаю, что вы очень способные и заслуживаете высоких оценок. А люблю вас в любом случае. Хочу, чтобы они получали удовольствие от процесса. И понимали, что учатся не для мамы, а для себя.
02.02.2019
Мои в 5,5 пошли на подготовительное отделение в муз.школу. И вот там ничего не менялось со времён царя Гороха. И оценки ставили, как положено. Позанимался хорошо- получил 5. Нет-не обижайся. И никто из родителей не возражал. И да, у моих не сходится слух и голос. Поэтому по хору два года было 4. Сейчас распелись, преподаватели научили, я с ними занималась, стали чисто петь, в этом году уже 5. Считаю, что нынешний 1-й класс- это вообще абсурд во многом. Учеба начинается только со второго полугодия, и то по чуть-чуть. Зато как наступает второй класс, все понеслось. И многие воют, так как первый класс был расслабон: ни оценок, ни новых знаний в первые полгода, особенно для подготовленных детей. А что касается незрелой психики, так для того и есть подготовка, чтобы ребенок понимал, что такое школа, это не детсад. И да, родители должны подготовить ребенка к школе, не читать-писать, хотя и это тоже по современным меркам, а научить самостоятельности. Уметь самому одеваться, уметь обращаться к учителю, если что не ясно, раз'ясниить, что за ручку никто водить не будет, а школьные требования нужно выполнять, уроки в том числе. И если не стараешься, не делаешь, что нужно, получай по заслугам. В данном случае это оценивание. Ну а родителям стоит видеть косяки, и разбирать их с ребенком. Не зацикливаться на оценках- это не главное, а понять, почему три, где недоработка. И помочь ребенку с тем, что не понял, или поставить на вид, вот не старался, не сделал, результат соответствующий...
02.02.2019
Считаю, что нынешний 1-й класс- это вообще абсурд во многом. Учеба начинается только со второго полугодия, и то по чуть-чуть. если бы! Мы весь прошлый первый класс Ваньку валяли. Учителя спрашиваю - а че за фигня?! Она мне - адаптация! Я в шоке от нынешней системы образования. Из детей хотят неучей сделать. Недавно краем уха одного профессора слушала. Он говорит - рассказы о том что нынешнее поколение подростков знает больше нас, тогдашних - миф! Почему миф? Потому, что они ни одну тему не знаю глубоко, а все " что-то где-то слышал" Те знания поверхностные. Где и как их можно применить - тоже не знают. И это все спасибо нынешней системе образования! Спасибо в кавычках. Мне, помню, в классе втором, дочь говрит - а вот сегодня СерОже поставили 5 , а он ответил неправильно! Я говорю - дочь, главное чтобы у тебя в голове все правильно было. Не надо за чужими отметками следить. Учись сама. Еще и учитель у нас была...Дочка умная и она ей постоянно повышала планку. Те спрос с нее всегда был выше чем со всех остальных. Спасибо ей за это так как в тч такой подход не дал почивать на лаврах ,а был стимулом узнавать новое, больше и лучше. Прогрессировать.И не зазнаваться)))) А сейчас что? Поставили Васе дутую пятерка, а почему моему не поставили??? Так и хочется спросить - родители, вам что нужно? Пятерки или знания? Это крайне деструктивная позиция и до добра не доведет.
03.02.2019
Ну тут и от учителя ещё зависит. У кого-то да, весь год расслабон, типа адаптация. А вот знакомая рассказывает, им сейчас в первом классе задают по четыре столбика примеров по 30 в каждом. Автоматизация счета до 10. Иначе во втором классе взвоете, твердит учитель. Вот это уже перебор как по мне. Золотая середина нужна.
03.02.2019
У нас так было в прошлом году)) Автоматизация счета на вычитание и сложение. В этом году в том классе те же столбики на автоматизацию умножения. У детей невроз. Тревожность. Моя в школу идти боялась тк "сегодня проверка" хотя знала и писала всегда все на отл. Но вот это давление педагога....Не всем дано ими быть. Увы.
03.02.2019
У нас было так же) В прошлом году я страдала, в этом сын делает быстро и собранно) Ну да, чем-то вроде "иначе оставим на второй год" пугают. Для статистики, не знаю, для какого % детей в классе этот опыт положительный. Сомнения есть. Но моему подошло.
03.02.2019
Дочка быстро считает. Но учитель классу говорит - такого-то будет проверка! вы ничего не знаете! не умеете! не сможете написать!.." и тд Те демотивировала их вместо того, чтобы поощрить, подтолкнуть - серьёзная будет проверка, дети. Но я верю в вас! Вы все знаете и все сможете! Для этого вам надо всего лишь поднапрячься и дома потренироваться. Вы у меня молодцы!" и тд Но учитель заточена на запугивание , на уничижение. И дошло до того, что даже те, кто знает и умеет , трясутся как осиновый лист тк нет поддержки педагога. Он страх вселяет. Нам такой подход не близок. Поэтому дочь сейчас в другой школе у другого учителя учится.
03.02.2019
Соглашусь с Вами отчасти. Домашнее задание нужно однозначно. Вот это новомодное требование в школе я не могу понять. А вот что касается оценок не все так однозначно. 5 бальная, точнее 4-бальная система слишком жесткая для первоклашек. Вариант со смайликами или цветными кружками более приемлем. Оценивать старания ребенка нужно, только очень аккуратно. Мне нравится система, когда ставят только положительные отметки (звездочки, смайилики и т.д.), а если сделал плохо, то не получаешь ничего. Проблема в том, что дети с разными психотипами по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. В советской школе слишком часто стеснительные дети-интроверты получали клеймо "тихого двоечника" и отмыться было уже невозможно. Дети боятся сказать, написать неправильно. Под "угрозой" получения плохой оценки они закрываются еще сильнее, а результат учебы еще хуже. Я сама рассуждала так же как и Вы пока не пришла на работу в школе и увидела к чему приводят такие ошибки учителей. В оценках должен быть такой же принцип как и в воспитании детей - нужно чаще хвалить за хорошее, чем ругать за плохое. Это уже бесспорная истина что результат будет лучше.
02.02.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Сенсорные нарушения. Продолжение. Трудные подростки.