Поговорим

На прошлой неделе исполнилось 7 лет, в школу в сентябре. Читает 45 слов в минуту, примеры и задачи с переходом через десяток, английский- читает, переводит элементарные тексты, лексический запас слов 200-250, фильмы ВВС про природу и животных полюбила. Раз в неделю с репетитором занятия по подготовке к школе и дальше. Уроки делает самостоятельно. Самостоятельно встает по будильнику, разогревает себе еду, завтракает, будит в определенное время остальных членов семьи, умывается, одевается. Я просыпаюсь только заплести. Может сама сделать хвостик, если я предупредила, чтобы меня не будили. Каждый день, кроме субботы, в спортзале по 5-7 часов. Это очень дисциплинирует. В саду ей неинтересно, скучное окружение. Спортивный разновозрастный коллектив накладывает свой отпечаток. Каждый месяц пару раз стараемся вывезти в театр. Мало бывает на воздухе, вообще не фанат прогулок. Любит взрослую музыку и танцевать ВОГ. По сравнению с девочками в группе она какая-то очень взрослая, хотя и самая мелкая...
23.01.2020
Из всех знаний и умений, которые очень сильно пригодились моему первоклашке - умение быстро одеваться, раздеваться, особенно, будете смеяться, застегивать брюки, надевать галстук и завязывать шнурки. А, ну и уметь читать полезно)))
21.01.2020
Сама понемногу с 5 лет учила читать, считать, греть еду, наводить порядок, безопасному поведению, ПДД, вежливому общению, действиям в экстренной ситуации, усидчивости, отстаиванию своих интересов. Не пригодились только первые два умения.
21.01.2020
😆👍
21.01.2020
Мой дочери только исполнилось 6 лет в декабре, в сентябре тоже идем в школу, в 6,8. В 4,5 года стали ходить к логопеду, не спеша поставили все звуки, занимались 1 раз в неделю. Дальше стали заниматься подготовкой к школе, тоже у частного преподавателя, 1 раз в неделю. Со счетом и математикой у нас не просто нет проблем, а ребенок все схватывает налету, даже уже не занимаемся, смысла сильно опережать нет. Логику прокачиваем: ребусы, головоломки, логические задачи. Она сама просит)) Читает, не очень быстро, но все лучше и лучше. Пишет печатными буквами, фонетику изучают они тоже. Ну и постоянно куда-то ее таскаем: от мастер-классов в библиотеке до рок-концерта) Всячески развиваем: музеи, выставки, поездки туристические, прорабатываем ситуации, как себя вести в том или ином случае. Могу сказать, что в группе в садике она самая младшая, но ее все время хвалят. Сказать, что в саду сильно и углубленно готовят, я не могу. Буквы изучают, цифры. Она еще на шахматы ходит и на кружок, где как раз логику прокачивают: настольные игры и прочее.
20.01.2020
Для моих чтение без боя возможно только если интересно. Сами увлечённо и быстро прочитали Мулле Мека и кошку Мяули, потом 2-3 месяца все было через не хочу и раз в неделю, потом зашёл Драгунский и опять перерыв, а сейчас сами выбрали в библиотеке Эмиля из Люннеберги, читают сами с интересом. Библиотека вообще очень выручает сходите и предложите самому выбрать.
20.01.2020
Ходим в библиотеку, хорошая экономия средств
20.01.2020
У меня 2 дочки, одна в 5 классе, другая в первом. К школе готовили обеих. Хотя как "к школе", я считаю, что мы готовили и готовим их к жизни. Не так важно уметь читать в 5-6 лет, важно понимать прочитанное. Чтобы решить задачу, нужно прочитать и понять условие. Чтобы понять англо-говорящего человека, нужно самому знать язык (я не говорю про то, что жизнь заставит и договоритесь жестами, я говорю о спокойном общении без активной жестикуляции). Мы учим детей считать, чтобы они могли в будущем рассчитываться в магазине и понимать стоимость услуг и товаров. Мы своих детей учили и учим учиться, то есть развивать себя, узнавать новое и применять эти знания в дальнейшем. Ждать для этого школу, я считаю, не стоит, потому что эти знания вполне можно дать и в более раннем возрасте, а в школе они будут изучать что-то новое и интересное. Мои девчонки ходили на всякие развивашки/творческие мастерские в слвсем юном возрасте - для компании и для развития в игровой форме. Старшая знала буквы в 2,4 года - учила я по азбуке. Младшая где-то к 3 выучила буквы. Читать начали в 4,6 (младшая) и в 5,8 (старшая) - тут уж специалисты помогали, у меня умения на это не хватило. Считаю очень большим плюсом то, что мы и их педагоги (до школы) привили им любовь и интерес к книгам. Старшая читает каждый вечер перед сном (день просто забит капитально) и в выходные по утрам. Младшая и вечером, и днем может почитать. Помимо школьной программы у каждой свои любимые авторы и жанры. Моя младшая дочь в возрасте 6 лет прочитала книжку на 120 страниц за 2 дня, она заболела, у нее был постельный режим и была интересная книга. Очень часто выбирают сами, что им почитать. Чтение дает огромное развитие! Улучшается построение речи, повышается грамотность, расширяется кругозор. По математике больше всего нравился Кумон для развития устного счета, для развития логики было много разных книг и тетрадей. Работа с такими изданиями до школы очень облегчает школьную жизнь. К слову о счете и расчетах: часто мои детям дают/дарят деньги. Они их копят на свои хотелки и иногда тратят. Имея хорошие навыки счета, они прекрасно могут отсчитать нужную сумму на покупку, понять сколько они потратят и сколько останется, сколько им не хватает на то или иное. Для развития моторики и улучшения почерка дома пишем. Даже старшая пишет на каникулах. Для этих целей покупаю тренажеры по чистописанию, так же пишем словарные и обычные диктанты. Язык. Иностранный. ДА, он тоже у нас есть и начался до школы. В 3,10 отдала старшую, в 6,3 младшую. Ходят на английский. Результатами очень довольна! Старшая вполне сносно общается в поездках с официантами и продавцами на английском. Школьные задания по английскому я не проверяла у нее ни разу, за все 3,5 года изучения в школе. Так же считаю необходимым и интересным образованием походы в музеи, театры, поездки на экскурсии. В общем, что имеем сейчас: младшая (1 класс) делает все свои школьные уроки САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! Проверяю крайне редко, чаще она просто приносит тетрадь похвалиться пятерками. Дневник заполняет самостоятельно с 1 сентября. Английский (вне школы, 2 раза в неделю по 1 часу) делает самостоятельно процентов на 70. Читаем по-английски вместе. Читает каждый день книги вне школьной программы САМОСТОЯТЕЛЬНО! Дома дополнительно делает по 20 примеров на +/-, переодически решаем задачи на логику, пишет в тренажере и обычной тетради. На все (школьные+внешкольные допы) времени уходит не более 1 часа! Старшая (5 класс) - фанат учебы. Круглая отличница всю началку. Без проблем поступила в гимназию в 5 класс (4 экзамена) без доп/подготовки (имею ввиду с учителем). По итогам первого триместра единственная из 29 человек отличница в классе. Готова на все ))))) Только позовите ) Олимпиады, выступления, творчество, музей, поездки и тп. В школе ходит на кружки русского и математики - по 1 разу в неделю. Вне школы танцы 2 раза в неделю, английский 2 раза в неделю по 1,5 часа. Это при том, что домой приезжает к 15 самое раннее, каждый день по 6 уроков. Гимназия. К английскому (4 урока в неделю) прибавился немецкий (2 урока в неделю). Раз в месяц экскурсия в Кремль (со школой). По выходным то на коньках, то на санках, то просто едут в центр с папой и сестрой и гуляют. Это я к тому, что у детей ДЕТСТВО ЕСТЬ!!! В кино ходим, в отпуск ездим ) Нам, родителям, пришлось поужаться в своих хотелках (отдыхаем 1-2 раза в год вместо 3-4, ездим на бу машинах и тп). Мне пришлось уйти с работы в офисе и отказаться от карьеры. Но я работаю дома и достаточно плотно. Иногда поздними вечерами, очень часто по выходным. Зато у меня есть относительная свобода днем, чтобы всех забрать, отвести, привести. Так что я за образование! И до школы, и вовремя, и после )
20.01.2020
Класс! Вы молодцы👍
20.01.2020
Спасибо!!! Уверена, что и Вас с сыном все получится.
20.01.2020
Спасибо! У меня основная проблема в дисциплине и умении слушаться. Но у нас очень хулиганистая группа в саду, есть дети с ПМПК. Воспитатели не могут проследить за всеми, тем более одна из них инвалид. Вот и получается, что они там носятся и ерундой страдают.... Есть, конечно, и занятия. Муз. руководитель талантливая, развивает их. Серьёзно относится к музыке. Но, бывает, и ей не справится с нашими. Меня один раз вызывала даже(. С ребёнком ходила, чтоб слушал. Вроде понял. По крайней мере меня больше не приглашали, а родителей других детей по кругу к себе на ковёр зовёт. Так что работать и работать ещё. Дома мы с мужем как то с ним совладаем, хотя характер пипец у ребёнка. После бабушек в кучу не собрать. По части адаптации, думаю все нормально. Ребёнок общительный, язык подвешен, объясняет все хорошо и логично, память хорошая, людей любит. На подготовке говорят, что все нормально, парень умный. Но лодырь. Если не хочет, так не заставишь. Если что то нравится, схватывает на лету. Надо как то над мотивацией работать и над дисциплиной нам
20.01.2020
Светочка, как здорово описала ваше обучение, молодцы!) беру с тебя пример))
20.01.2020
Галя, это мне с тебя надо брать ) Как ваши дела? Как школа?
20.01.2020
После твоего комментария-полегчало)) А то в последнее время совсем перестала заниматься с детьми, самой стыдно( Увидела твой пост в дневнике, бегу туда)
20.01.2020
Столько трудов ради уроков самостоятельно? Нет, САМОСТОЯТЕЛЬНО! При том, что работать все равно не получается... Не понятно
21.01.2020
Вы смотрите поверхностно и Ваша ирония неуместна. Уроки - это только первый этап самостоятельности, но от этого не менее приятный. К тому же, кто сказал, что всем ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО работать в офисе и строить карьеру? Я не жалею, что провожу много времени с детьми, а не в офисе. Для самореализации мне вполне достаточно того, что я работаю дома.
21.01.2020
Вам жизненно необходимы заглавные буквы, я поняла)). меня больше половины смутило. И офис или работа дома здесь совершенно не имеет значения. Буквы в 3, читать почти в 6. Зачем учить буквы в 3 и писать об эом с гордостью, если потом три года ребенок в слога их соединить не может? Считают подаренные деньги? Так было бы по крайней мере странно, если бы девица в 5 классе свои карманные была не в состоянии посчитать. Кому нужны все эти развивашки при неработающей маме? Не верю я, что при нынешней системе образования, ребенок самостоятельно делает уроки. Не, если под уроками считать три строчки в прописях, то все дети самостоятельны, тк родители не пишут за детей. Я вся эта муть " покажите прелесть воды", " Подготовьте доклад о ...", еще море всяких докладов и прочей школьной ерунды. Я вот бьюсь над схемами: нашли картинку, в ворд вставили, размер подправили, распечатали, вырезали, вклеили. Статью нашли, скопировали в ворд, шрифт подправили, распечатали, зачитали, рассказали. Вот во втором и третьем классе все равно моя помощь нужна. То не копируется, то размер не уменьшается, то шрифт, то принтер заело, то бумага закончилась. Вот это будет самостоятельность!! А три строчки в первом классе - ерунда. Делают или не делают с тобой родители уроки не имеет значения, а вот отсутствие мамы дома, хотя бы пару дней в неделю, - огромное. Самостоятельность - это когда решаются бытовые вопросы, а не буквы в 3 года к 6 годам в слоги складываются)) Это когда 5 классница обед разогреет, себ яи сестру накормит, посуду потом помоет, животных покормит, за уроки сядет, потом на спорт, закинув младшую на кружок до входа в здание, потому как младшая сама переоденется, найдет кабинет и отзвонится маме, что пришла.
21.01.2020
Вы можете делать для себя те выводы, которые Вам удобны и нравятся. В том числе про необходимость заглавных букв в моей жизни. Я не считаю постыдным признать свои неудачи в тех областях, которые мне не близки. Я не училась на педагога, поэтому мне не хватило опыта научить ребенка складывать буквы в слоги, но это не значит, что это время мы потеряли. Просто развивались в другом направлении. Опять же, вряд ли даже хороший педагог научит читать ребенка за 2 занятия, если он не знает буквы. Самостоятельность - она разная. У моей знакомой 2 дочки, старшая с 5 лет бутеры делает для младшей сестры. Я не считаю это правильным. Всему свое время. Ну и на английский как раз старшая отводит младшую. В 5 классе считать свои сбережения вполне естественно. А в 1? Кругом и всюду считают? Моя дочка сейчас учится в гимназии, повторюсь ещё раз - она делает уроки сама. И во втором, третьем классе тоже делала сама. И при этом училась на отлично. В общем, Ваш негатив в мою сторону мне не вполне понятен. При этом я прекрасно понимаю, что каждый имеет право на свое мнение. Я буду воспитывать и образовывать своих детей так, как считаю нужным. Уверена, что и Вы тоже. Время покажет, у кого получится лучше. Искренне надеюсь, что и моих, и у Ваших все сложится хорошо. Недавно читала про Вашу дилемму в разрезе строительства курятника, желаю Вам принять правильное решение и релаксировать в деревне. Дабы не раздражать друг друга в дальнейшем обоюдными комментариями, предлагая закончить нашу дискуссию на пока ещё мирной ноте.
21.01.2020
Спасибо. курятник выбрать не могу...это оказалось сложнее программы 2-3 класса по очередному кругу)))) Мы позволяем себе делать выводы на основании наличия сильно взрослых детей. После МГИМО, например и уже замужем.Два студента еще. Так что младшая школа смешна и нелепа по очередному кругу. Особенно зная совершенно точно, что самостоятельность, ЕГЭ, жизненные ценности, отличная учеба и школа, не имеют между собой ничего общего. Совершенно не вижу ни подвига в неделании уроков, ни в совместном делании. Вопрос в том, у кого какой стоимости репетиторы и курсы для ЕГЭ будут, все!
21.01.2020
Я вот нисколько, как Вы не заморачивалась, оба с первого класса делают уроки САМОСТОЯТЕЛЬНО. И уроки - это меньшее, из того, что они делают САМОСТОЯТЕЛЬНО. А уж "фанат учебы" меня, вообще, насторожил бы, конечно...не видела, чтоб из таких детей выходил толк, школа это же чистой воды система.
21.01.2020
Это же личное дело каждого - заморачиваться или нет. И дети у всех разные. Я своих знаю - не приучай мы их с раннего возраста, что сначала дела, потом развлечения, так они бы выбрали развлечения и сидели с планшетом/мобильным все время. Школа = система, согласна. Поэтому стадом не ездим на экскурсии для поднятия рейтинга школы. Ходим сами с детьми туда и когда интересно нам и детям. Исключение - Кремль. Приятное исключение. Это не для рейтинга, а именно для развития. Очень интересный и познавательный курс. Плюс у нас класс/рук - учитель истории. Она частенько дополняет экскурсовода. Но и в системе есть лидеры, которые знают больше , чем другие, а есть середнячком, которым удобно плыть по течению. У нас в началке был прекрасный педагог, а средняя школа не плохая, но есть намного сильнее и лучше. В итоге, костяк отличников без проблем поступил в другие гимназии в 5 класс и отлично поддерживают свой уровень. А те, кто с системой не спорил, остались там же. Тут речь именно про школу шла, поэтому про другие аспекты самостоятельности просто не стала писать, и так у меня простыня получилась. В общем, я ещё раз повторюсь, что никого не принуждаю, не осуждаю, ничего не предлагаю. Мне, если честно, есть дело только до своих детей. Воспитываем своих, как считаем нужным. Так же как и все совершаем ошибки, учимся на них. Так же, как любые другие родители хотим, чтобы дети были здоровыми, счастливыми, успешными. Нет идеального плана воспитания, который для всех подходит. У каждого он свой. Что подходит одним, то губительно отражается на других. В общем, пусть у наших детей все получится, независимо от методов воспитания)
21.01.2020
Читать-считать научила. На подготовку раз в неделю ходит для тонуса. Дома читать прошу мне. Не особо любит это, но читает) Прописи расшифровывает с письменного на печатный. Скоро попробую писать письменно поучить. С математикой мы перестарались-программу первого класса прошли. Так что сейчас упор в основном на чтение
20.01.2020
С 5 лет дочки ходили на подготовку. Занятия были мелкогрупповые (6-8 чел.) в игровой форме. Занимались они и постановкой руки для письма, и математикой (по программе, как в школе, в которую мы собирались), речью (учились рассказывать по картинкам), чтением (когда пошли дочь уже читала по слогам, но на занятиях чтение очень быстро усовершенствовалось). Ходили больше не для подготовки к школе, а для развлечения. Дочка очень любила всегда любые занятия, всегда с ней много читали, рисовали и пр., а на тот момент дома не очень получалось с ней заниматься должным образом, младший все время требовал внимания))) в 6 лет пошли на подготовку непосредственно в школу, больше уже для того, чтобы привыкла к обстановке школы, к формату урока, к учителю и классу. Ни о чем не жалею. За всех не скажу, но именно для моего ребенка такая подготовка была нужна. Она очень долго адаптируется везде и благодаря подготовке мы пошли в школу с большим желанием и спокойно. Сейчас первый класс, все идёт хорошо.
20.01.2020
Если сейчас с боем , то что будет в школе? Мой сын учился считать в настольных играх. Сначала были ходилки с одним кубиком, потом с двумя. Потом перешли на Спящих Королев, 10 свинок, Ралли (Djeco). Последние 2 у нас -пнп, покупать оригиналы не стали. С 6,5 лет играем в Мачи Коро. Для развития логики тоже очень много настольных игр. Мне больше всего понравились Зоологика (Бондибон), Это Логично (Kod Kod). Но их великое множество, на любой вкус. Читать начал рано и сам, но книги подбирались под интересы сына (динозавры, природа, фантастика, волшебство, приключения, индейцы..)
20.01.2020
никак не готовлю). записала в школу - это все. школа будет учить.
20.01.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пособия по подготовке к школе Подготовка к школе