Из этих заданий мы поиграли только в 1 игру - клубочек. Но его одного нам полностью хватает. Они из-за клубочка дерутся, кидают друг другу, обматывают машинки в одеяла, цепляют прицепом. Сашка даже спать с ним ложится))
В пластелин вчера папа с ними играл и поразил меня насквозь. Почему же он так редко и ТАК ЗДОРОВО с ними играет!!!
чего они только не лепили, овощи, фрукты, червяков, которые их едят, потом были головастики (Сашка случайно голову червяку оторвал) и динозавры. А я ими любовалась и всхлипывала от счастья. Нарушила правила "вместе с мамой" вместе с папой у не менее великолепно получается!
Решила я сделать дорожку, и мы катали по ней колобка (обычный мячик), по дороге встретили зайца,волка,медведя и лису. Игра понравилась и несколько дней повторяется на БИС. Надо сказать,Саша в заданном направлении вообще никогда не ходит))
Потом мы взяли веревочку толщиной в 2-3 см и бегали,держась за ее концы. Потом я вспомнила,как в детстве с папой мы играли в лошадку("запрягали" папу и бегали за ним,держась за два конца веревки) и мы с Сашей тоже стали играть в лошадку.
Затем положили веревочку на пол и прыгали через нее.
С рисованием опять стопор((( ррррррррр
Думаю,это из-за меня. От последствий последнего рисования я отмывала Сашу неделю. Въевшаяся краска совсем не полезна для ребенка.вот.
Вчера делали два задания:
1. Песенка про пальчики. Сделали колпачки, нарисовали рожицы. Очень увлек его сам процесс, спросил, почему не нарисовала ножки, а только глаза и рот.
Мне стала очень любопытна эта тема, Потому что я бы может и хотела видеть абстракцию, какой-то детский полет :), но нет, Мария рисует маму и друзей, папу и родственников :) Недавно сама, я не показывала, как-то нарисовала зайчика. Мы занимаемся в Монтессори-саду и они не навязывают детализацию, приветствуют любые издевательства над бумагой и красками, пару раз Мария приходила в полосочку - рисовала на одежде :) У картин нет названия, Мария их называет "пейнтинг". Красками она редко детализирует, а вот, стоит ей взять в руки карандаши... сразу начинает рисовать что-то точное, расстраивается, если не выходит. Приходит и говорит, что не может нарисовать то и то, просит показать. Ребенок реально расстроен. Я ей говорю, что как бы она ни нарисовала, будет правильно (ну, вы видели наших инопланетян, кто не видел - вот тут есть) Нарисуй мне собачку, и грустно "а я не могу, не умею, не знаю"...
Вот что в этом случае говорить и делать?
Так вот, она сама просит нарисовать ей что-то я рисую,, а потом пытается это повторить. Детали она, кстати, придумала сама (серьги, бусы, платья), этому я её не учила, и кроме меня в её воспитание никто не вмешивается :)
Я сегодня спрошу у мамы, она пару раз оставалась с Марией... может она ей сказала, что картинка должна быть похожа на правду...
В общем вопрос у меня такой: Если кто-то эту дурь ей все же сказал (что рисовать нужно так, чтобы было похоже), то как от этого избавиться и не травмировать ребенка какими-то рамками?
Или так - Если никто не навязывал, а оно само такое педантичное )))))))), тогда показывать ей, как рисовать похожее на правду и пусть себе рисует свою правду?
Состоится завтра, 11-го ноября, в 11 утра по мск.
За 15-30 минут до начала я разошлю вам на мейл приглашение, оно будет содержать линк. Жмем на этот линк, на компьютер установится небольшое приложение от платформы GoToMeeting. Собственно, это вся техническая часть.
Я еще письмом продублирую для всех участников =)
До встречи в эфире)
Хочу высказаться.
Игра с мешочком у нас уже была. Игра называется "who knows whose nose"? типа лото, надо носики животным подбирать. Мои замечательно научились подбирать себе носики, в эту игру мы редко теперь играем, интерес "лото" пропал .
На этой неделе мы клали туда всё подряд, я задавала задания : "достань средство транспорта", или " мягкое и желтое" , или "что-то на букву Л" . До этого нужно выложить вещи и дать запомнить. Оба справились на отлично, Андрюше больше понравилось.
А вот рисунок брызгами брызгать Саше не понравилось. Больше ему нравится размазывать. В связи с этим возник вопрос - настаивать на брызгах или пусть себе мажет?
А с наклейками мы так играли. Я нарисовала несколько домиков и просила поставить мотоциклы в гаражи. Сашка дурил, и перевернув листок нарисовал спираль - уж очень ему нравится последнее время круги рисовать - расставил мотоциклы там.Прежде чем вы завтра приступите к новой части наших игр, я хотела бы уточнить две детали.
1. Вам совершенно необязательно пробовать с ребенком ВСЕ уровни сложности, которые я описываю. Более того, это крайне нежелательно проделывать на первой же неделе. Каждый из них хорош для определенного возраста, и если ваш ребенок с удовольствием поиграл в первый, то надо его оставить пока на этом месте, чтобы он с таким же удовольствием туда вернулся, и только исчерпав этот уровень, шагать на следующий. Иначе игра сводится к занятию и цели чему-то научить, а я бы не хотела, чтобы мы ставили конкретные цели.
Приведу пример, с игрой "кот в мешке". Угадывать фигуры и вытаскивать их по заданию- это очень непростая задача! даже если ребенок справляется, поживите вместе этажом пониже, ничего страшного не произойдет. Просто ощущать, не глядя- это для двухлетнего самодостаточная игра, не говоря о более младших.
Кроме того, поторопившись, вы лишаете ребенка возможности привнести свою собственную деталь в эту игру. Он, может, придумает гениальное продолжение - я за свой многолетний опыт это неоднократно наблюдала. Он может продвигаться совершенно в другую сторону, и она будет не менее сложной, чем мой вариант. Короче- не торопитесь.
2. Привносите в игры игровую базу! )) Прошу прощения за масломаслянное, я просто не знаю, как лучше сказать. Например, игра "разноцветные уголки" у многих свелась к тому, чтобы клеить по просьбе в определенном направлении или на конкретное место. Можно было, во первых (см выше) клеить хаотично для начала.
Придумать ситуацию, чтобы увлечь ребенка. Скажем, вы хотите клеить на линию: вот смотри, это провода! а на них сидят птички, хочешь их рассадить?
или это грядка, на ней растет капуста. Давай посадим капусту, а потом прискачем заяц и все соберет.
Или внутрь круга - это клумба, давай посадим туда цветы. Или это пруд, давай там будут жить разноцветные рыбки!
снаружи: зверюшки пришли на водопой, море выбросило ракушки и тд.
Смотрите, чтобы вам самим было интересно, не казалось скучным- дети это очень чувствуют. Если вы думаете, что игра скучна, то я вам даю 99.9%, что и ваш ребенок не захочет в нее играть. Если ваша собственная игровая база, которую вы придумали, вам неинтересна, ребенка она тоже не заинтересует. Вы САМИ должны играть с искренним увлечением, и тогда ваши игровые ситуации будут истинной игрой, а не заигрыванием.
И чтобы дважды не вставать, давайте определимся со временем на вебинар. Напоминаю, это будет 11-е ноября, я предлагаю 12 по москве. Голосуем?) Кто вообще желает, давайте отметимся?
Всем привет и добро пожаловать в сообщество участников проекта "Вместе с мамой"!
Здесь можно задавать вопросы по еженедельным играм-заданиям, делиться радостями и огорчениями, спрашивать совета по вопросам занятий с ребенком, создавать свои отчеты, делиться своими находками и собственными вариантами наших игр.
Надеюсь на теплую и легкую атмосферу общения. Улыбайтесь, мы все просто играем =)