Домашние животные.( Нам год и пять месяцев)
Домашние животные и птицыВот и закончили мы изучать домашних животных. Правда мы уже знали как многие из них кричат, а вот названия самих животных Арина как — то пока не запоминает, но многих повторяет. Научилась ржать как лошадь и- го-го, так смешно у нее получается, а главное неожиданно получилось увидела лошадку и начала ржать))) Вообщем все по порядку.
Занятия по книгам.
Мне очень помогают при таких занятиях книги издательства «Мозаика- синтез» серия «Школа семи гномов»
1) Занятия с ребенком от рождения до года. Кто что делает. Смотрим мы конечно не только домашних животных, просто им уделяем больше времени. Из этой книги говорим уже все слова и некоторые предложения. например киса ням.

2) Для занятий с детьми от 1 до 2 лет. В деревне и на даче.
В этой книге читали текст, искали животных и играли в лото( идет в дополнении с книгой.) Так же в книге есть еще странички про птичий двор.

3) Для занятий с детьми от 1 до 2 лет. Веселый грустный.
Тоже читаем текст выполняем задания. Из этой книги выучили слово гязь( грязь)

4)Для занятий с детьми от 1 до 2 лет. Форма цвет.
Пытались правильно подобрать фигурки. Пока для нас сложновато делаем вместе. Пробное занятие можно здесь скачать

5) Для занятий с детьми от 1 до 2 лет. Чей это хвостик.
Это книга с разрезными картинками по три части. Тоже пока собираем вместе.

6) Занятия с ребенком от рождения до года. Квадратик и кружок
7)Занятия с ребенком от рождения до года. А это какого цвета?
Цвета почти показывает правильно, но не называет.
8) Моя первая книга об искусстве. Лена Данилова. издательство «Олма»
Это книга с репродукциями картин известных художников. В книге есть словарик, который поможет описать картину ребенку.

9) Издательство карапуз. Великая книга о зайке.
Читали с Ариной историю о том, как Таня и Ваня приехали летом в деревню, кормили цыплят, ушли с мамой далеко в лес, а потом ехали на лошадке. Минус книги только один, что она очень большая. Но нам она очень нравится.
Игры
Кошка Маша спать идет,
Тихо песенку поет.
Глазки, Маша, закрывай
(ручками закрываем глазки)
Спи спокойно, баю-бай
(гладим себя ручками по всему телу)
Котик выпил молока
(высовываем язык и изображаем, как котик лакает молоко)
Откусил от пирога
(ладошки вместе — котик кушает)
Лапки вытер
(вытираем лапки)
Нос помыл
(моем нос)
«Мяу! Мяу!» — говорил
ПРО ЛОШАДКУ
Едем-едем на лошадке – Но-но-но Рады-рады все ребятки – Но-но-но
Едем-едем прокатиться – Но-но-но
Звонко цокают копытца – Цок-цок-цок.
ПРО ТЕЛЕНКА
Бубу (топаем ногами) – я рогатый (показываем рожки)
Бубу (топаем ногами) – я хвостатый (хлопаем по попе)
Бубу (топаем ногами) – я ушастый (трогаем ушки)
Бубу (топаем ногами) – очень страшный!
Бубу (топаем ногами) – испугаю!
Бубу (топаем ногами) – забодаю! (бодаемся и смеемся)
Еще играли в КОЗУ РОГАТУЮ.
Петух: ходили, высоко поднимая ноги, размахивали руками–крыльями, и конечно кукарекали.
Курица: клевали зернышки–шея вытягивается на неподвижных плечах, резкие клюющие движения.
Цыплята: бегали и пищали.
Очень понравилось, повторяли неоднократно.
Пальчиковая игра.
Киса, киса, кись-кись-кись (гладим ладошку о ладошку)
Рядом с нами ты садись (стучим ладошками по коленям)
На тебе в ладошках молока немножко (ладошки лодочкой)
Киса, киса, киса брысь (прогоняющий жест рукой)
Ты с собачкой не дерись (грозим пальчиком)
Убирай царапки в маленькие лапки (пальчики сжимаем, разжимаем)
Артикуляционное упражнение.
Кошка облизывается– обльзывали верхнюю и нижнюю губы, старательно высовывая язык.
“Кошечка крадется”.
Ребенок ползает на четвереньках.
Потом он останавливается и поворачивает голову (“кошечка” крадется).
Затем наклоняет голову к полу (“кошечка” пьет).
«Щенок»
Изображали щенка:
Бегает;
Играет с мячом;
Ласкается;
Чешется;
Моет шерстку;
«Хомяк»
Хомка, хомка хомячок, полосатенький бочек (показываем полоски)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, носик трет (все проделываем)
Ушки моет, носик трет,
Ручки моет, ножки трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:
Он топает ногами топ топ топ
Он хлопает руками хлоп хлоп хлоп
Кивает головой
Он ручки поднимает
Он ручки опускает
Он ручки подает и водит хоровод (дети водят хоровод)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
«Курочка»
Изображали, как курочка:
— клюет зерно,
— пьет водичку,
— роет землю в поисках червячка,
— созывает цыплят.
«Баран»
Баран – буян
Залез в бурьян:
— Забодаю!
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Делала массаж со стихами
Художественная литература.
Читали с ней сказки
Борис Заходер — Шумелки
Маршак — Усатый полосатый
Чуковский- Котауси и мауси
Лисичка со скалочкой
Гуси лебеди
Кот в сапогах
Свинопас
Маршак — Сказка о глупом мышонке
репка
Наталья Мигунова- Кисонька — Мурысонька
Три поросенка
Инна Ищук Киска- Мурка
Два веселых гуся
Остер- Котенок по имени Гав
Курочка Ряба
Бременские музыканты
Коза Дереза
Чуковский — Цыпленок
Петушок золотой гребешок
Маршак — Пудель
Барто- игрушки.