Опять у меня большой отчет получится((( В этот день у нас было много динамических пауз и дидактических заданий.
1. Начали с систематики (биолог из меня периодически вылезает и не дает всем покоя))) На стеночке закрепила картинку пчелы и ее ближайших родственников. Т.к. как у них крылья прозрачные и перепончатые, их и называют отряд перепончатокрылые.

Посмотрели на картинку, вспомнили признаки насекомых, выяснили относится ли пчела к насекомым. У нас есть игрушка, подарок компании Билайн, такой человеко-пчел. С этой игрушкой и стали возиться (он будет где-то на фото). Сначала посчитали количество ножек (их 4,) ага ошибка, потом крылышки (2 шт), тоже неправильно. Посмотрели на окраску пчелы, проговорили, что яркие плоски - это пример предупреждающей окраски: не подходи ко мне, я ядовит!!!
Вообще этот человеко-пчел нас сопровождал весь день, за столом ему компанию составила пчелка из киндер-сюрприза в цветочке, с ней он и лег спать в последующем.
Вот интересные короткие рассказы, которые можно использовать:
http://tak-to-ent.net/load/260-1-0-4151
Пчела
Рассмотрим рисунок, но котором изображено пчела, попробуем медку и поговорим об этой труженице, о ее домике -улье, о том, как полезно это насекомое - и себя кормит, и человеку дарит лакомство. Пчела заботится о своих маленьких куколках, из которых появляются пчелки; она очень чистоплотна. Если в улей попадает грязь, пчела облепит свой домик прополисом - особой смолой - и убьет инфекцию. Эта смола тоже помогает человеку. Кто из нас заболеет, мед для него также первое лекарство. Выпьешь чаю, пропотеешь, и простуда пройдет. Из пчелиного воска человек изготавливает свечи. Вот она какая пчела, славная труженица и кормилица!
21-й день - и появилась новая пчелка!
Появление каждой новой пчелы обставлено целой церемонией. Мама-пчела в сопровождении нескольких приближенных работниц-пчел ходит по сотам. Спутницы оказывают ей знаки внимания: нежно гладят ее, лижут язычком, постоянно носят отборный мед.
Мама-пчела вначале заглядывает в ячейку, с которой снимается крышечка, даже всовывает туда головку, а затем опускает яйцеклад и кладет туда одно кругленькое, полупрозрачное яичко длиной около 2 миллиметров. Покончив с этой работой, мама-пчела переходит к другой ячейке. Около отложенного яичка начинают хлопотать пчелы-работницы: они кладут около яичка немного студенистой жидкости, которая содержит мед, цветочную пыльцу и воду, и закрывают крышку ячейки.
На четвертый день из яичка вылупляется личинка, которая начинает есть. Рабочие пчелы постоянно следят за тем, чтобы у личинки всегда была еда. Очень быстро - на шестой день - личинка становится большой, толстой и жирной.
Рабочие пчелы следят еще за тем, чтобы личинка не замерзла. Если ей холодно, они согревают ее теплотой своего тела. На шестой день личинка окукливается, и «работницы» закрывают крышечку. На 21-й день после откладки яйца крышечка приподнимается, и из ячейки выползает новорожденная пчелка. Она потягивается, встряхивает крылышками, а окружающие пчелы толпятся вокруг нее, радостно приветствуют, облизывают, кормят медом.
Через несколько часов пчелка принимается за работу, правда, первые две недели только внутри улья.
Чтобы собрать 1 кг меда, пчелам надо налетать 300 000 км (семь раз вокруг земного шара) и посетить 19 миллионов цветов.
Где пчелы берут воск для сот в новом улье?
Пчеловод старается пересадить вылетающий рой в новый улей. Все общество нового роя группируется вокруг мамы-пчелы - своей царицы, чтобы основать новое царство. Первым делом пчелы принимаются за постройку новых сотов. Об этом они позаботились заранее. Покидая старый улей, пчелы «знают», что первое время им не придется летать за кормом, и поэтому наедаются досыта меда из имеющихся запасов.
Теперь пчелы начинают выделять на своем теле воск и строить ячейки. Своими лапками они ловко счищают с брюшка соседа тончайшие листочки воска, пережевывают его и, смешав со слюной, выводят из этого материала ровные постройки.
Каждая пчела - это и поставщик материала, и работник, и архитектор. Все так усердствуют, что через несколько часов совместной работы в новом улье готов для начала небольшой сот. Только тогда пчелы отправляются за добычей.
Обыкновенная пчела
Тело пчелы немного удлинено, темного блестящего цвета и густо покрыто рыжеватыми волосками. На лапках коготки.
Для сбора пищи на задних лапках рабочей пчелы имеются корзиночки и щеточки.
Внутри тела рабочая пчела имеет очень сложные приспособления для переработки нектара цветов. Смотря по надобности, пчела может изготовить либо мед, либо воск, либо особую кашицу для кормления личинок.
Отсутствовать в улье пчела может до двух часов. Вот подлетела она к своему домику, тяжело нагруженная добычей. Прежде всего, села отдохнуть под летком после трудного пути. Затем осторожно влезает внутрь и начинает освобождаться от принесенной добычи. В этом ей помогают другие пчелы, рабочие. Одни слизывают язычками сладкую жидкость, принесенную пчелой, другие выбирают настоящий мед из медового пузырька в виде чистых прозрачных капелек. Собранную цветочную пыль пчела сама скрепляет специальными жировыми выделениями своих железок и скатывает в маленький комочек.
Сколько живут пчелы?
Мама-пчела, или матка, как ее называют пчеловоды, живет несколько лет. Обычная рабочая пчела живет не больше двух месяцев. Пчелы, которые появляются из личинок ближе к осени, зимуют в улье до весны.
Сколько у пчелы профессий?
За свой недолгий век пчелы меняют много профессий. После рождения в первые четыре дня молодая пчелка занимается уборкой, чисткой ячейки, затем становится нянькой для личинок. Где-то на восьмой день из специальных железок у нее начинает выделяться маточное молочко. Теперь пчелка еще и кормилица - кормит матку и личинок. Но это еще не все. Вскоре она осваивает новые «специальности»: принимает корм, переносит его, чистит прибывших с кормом подруг, строит соты. Вот в этих постоянных трудах и пролетают четыре недели - а это уже и половина жизни прошла.
Наконец наступает торжественный день - первый вылет! Пчела, прежде чем полететь, долго находится у летка, как бы знакомясь с окружающей местностью, да и просто не решается оторваться от родного гнезда. Первые шаги на цветке у пчелки очень неумелые: она так возится, что и цветок помнет, и сама станет чумазой - в пыльце вся испачкается. Однако проходит несколько секунд - и взяток есть, можно лететь домой, в улей! До недавнего времени пчела была единственным одомашненным насекомым. А теперь человек и шмеля использует для опыления тепличных овощей.
2. Дыхательная гимнастика . Пчелки летают с цветочка на цветочек и собирают нектар. Вот и мы взяли цветок (искусственный) и нюхаем его: втягиваем носом воздух и выдаем через рот.
Илюха решил, что пчелкам тоже стоит понюхать цветочки)))))
Потом мы решили выяснить, какие запахи предпочитают пчелки. У нас с ним есть лото запахов (самодельное, баночки со специями: ванилин, лавровый лист, черный перец, гвоздика, кофе, высушенная цедра апельсина). Каждую баночку он сам открывал, нюхал, ванилин даже лизал. Пришел к выводу, что и ему и пчелам больше всего нравятся сладкие запахи (ванилин)))

3. Физкультминутка (делали раза 4, так ему понравилось)
Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз - росой они умылись. (Умываются.)
Два - изящно покружились. (Кружатся.)
Три - нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре - полетели. (Летают и жужжат.)
4. Пошли пить чай с медом. От меда он категорически отказался, а вот на мед в сотах позарился)) Прихлебывая чай, рассказывала о сотах и меде, его полезных свойствах.
5. Потом по дороге в зал еще раз посмотрели на пчелку на картинке, повторили части тела пчелы. И делали друг за другом, жужжа, размахивая крыльями, пытаясь ужалить.
6. Делали пчелку из пластилина. На сей раз он был благосклонен и делал все сам) Перед сном мы смотрели энциклопедию с большими картинками «Природа вокруг тебя» (книга первая), там ему запомнилась картинка на корой матка производит яйца, так вот после обеда он проявил желание сделать еще яйцо пчелы)))

7. Выполнили дидактические задания: больше-меньше, соединили пчелку с определенным цветом корзиночки с ее ульем.
8. Игра «Пчелки в домике»
Рассказала ему, что дикие пчелы живут в дупле, домашние в улье. Поставили таблички (дупло, улей) в разных местах. Задание: пока играет музыка, надо как можно больше нектара принести в свой домик. Нектаром выступили фишки от мозаики. Конечно, же Илья выиграл! Ему достался сладкий приз.
9. Начали рисовать: сначала обвела его ладошку, он пытался обвести потом мою, но понимаете что у него это плоховато получилось, после этого он сам ножницами вырезал травку и разрезал ее.
10. Практиковались в произношении букв Ж-Ш
Чистоговорка:
Жу-жу-жу пчелка жужжала,
Шуре петь она мешала,
И просили очень мыши,
Шуру петь чуть-чуть потише.
11. У нас есть книжка изд-во «Азбукварик» «Что я ем и где живу» (разрезные картинки). Искали где живет пчела.
12. Смотрели мультики студии «теремок» из серии «Прыг-скок» Илья просто в восторге от музыки. А мне содержание нравится)) Потом был Робокар Поли (без него никак), нашла у них серию «Спуки и пчелиный рой» там очень четко прописаны правила поведения как во время встречи с дикими пчелами. И конечно про Винни-Пуха и неправильных пчел.
13. После сна начали со стихотворения М. Бородницкой.
"Разговор с пчелой".
Меня ужалила пчела.
Я закричал "Как ты могла?"
Пчела в ответ "А ты как мог!"
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен
Я берегла его на уж-жин!
Поговорили о том, что нельзя рвать цветы и пошли дорисовывать наш цветочный луг для пчелки, которую мы сделали. Дорисовали цветочки кисточкой.

14. Дидактические задания: соедини тень, укажи дорогу к домику, большой-маленький ( с лупой) . Последнее задание вызвало бурю восторга)

15. Физкультминутка.
Объяснила ему, что пчелы общаются с другими пчелками танцами, они летают по кругу или восьмерками. С помощью шнура сделали восьмерки на ковре и летали по ним.
16. Игра «Слова» включила ее потому, что она учит концентрироваться, сосредотачиваться. Я говорила слова, а он, если они подходили к теме Пчела поднимал руки, или опускал в случае несоответствия. Слова: муравейник, жужжит, улей, паутина, красный полоски, нектар .
17. Были еще свечки, сначала долго искали их в коробке, а потом задували. Перед игрой узнали, что свечки делают из воска, который производит пчела.
18. Собирали урожай как пчелки. На нарисованных цветах разложила крупы: вермишель, гречка, рис, горох. Сын собирал с корзиночку, относил в улей.

19. Дидактическое упражнение: кто лишний.
20. Закончили день аппликацией из готовых шаблонов «Пчела».
Жаль, что у меня в библиотеке, пока еще, нет Винни-Пуха, а то бы обязательно прочли(((