Дидактические игрушки

Быстрый ответ
Дидактические игрушки — это специальные игровые материалы, предназначенные для обучения и развития детей. Они помогают детям усваивать новые знания, развивать навыки и способности. Дидактические игрушки могут быть различных типов и форм, включая конструкторы, пазлы, головоломки, азбуки, счётные материалы и другие.
Обсуждения по теме
Ника1313 Детские книги
Мама девочки (39 лет) Усть-Каменогорск
Сергею Козлову - 85. Книги автора в семейной библиотеке

«Козлов был ни на кого никогда не похожий, единичный, штучный писатель, интеллигентный, глубокий, по-особому талантливый человек. Такой сказочной прозы до него не писал никто, поэтому её с удовольствием переводят во Франции, Германии, Америке, Голландии» - писал поэт Юрий Кушак.

В этом году Сергею Козлову исполнилось бы 85... Почему-то я всегда считала, что писатель гораздо моложе... Не знаю почему. Наверное, потому что в детстве его книг не знала. А когда узнала, его детские сказки мне показались очень взрослыми - тонкими, очень поэтичными лиричными притчами. Книги у нас разные, по несколько рассказов с множеством пересечений, с иллюстрациями разных художников:

Изображение
MeLika
Мама двоих (14 лет, 6 лет) Москва
Игромания. Часть 10. Конструкторское бюро.

Игромания. Часть 10. Конструкторское бюро.

Конструирование - моя собственная страсть с детства. Сначала наигралась сама, потом, с появлением младшего брата, пошел второй виток, а теперь уже третий :) Несмотря на то, что в моем детстве, конечно, не было такого разнообразия игрушек, как сейчас, конструкторов у нас было всегда о-о-очень много. Наибольшей популярностью у меня пользовались деревянные и пластмассовые кубики, из которых строились дворцы и замки :) А еще был мягкий конструктор на липучках, немецкий конструктор по типу Лего для строительства домов, наш советский металлический с винтиками и еще куча других.

Сейчас, конечно, выбор есть на любой вкус и цвет, и я очень стараюсь сдерживаться, но получается не очень  Игромания. Часть 10. Конструкторское бюро.

Развивающие настольные игры от 3 до 5 лет.
 
Настольные игры оказывают немаловажное влияние на интеллектуальные способности ребенка, формирование его личности. Они часто выполняют дидактическую и педагогическую функции. Ведь проще всего, в игровой форме, ребенок может усвоить знания о различных сторонах жизни, приобрести практические навыки и умения. У него развиваются такие психические процессы, как наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивается произвольное внимание, тренируется механическая и произвольная память, раскрываются творческие способности.
Данные игры формируют умение ориентироваться в пространстве (в школе от ребенка потребуется быстро найти ту или иную страницу, не заходить за линию при письме, найти верх, низ или середину листа, четко знать и не путать левую и правую стороны и др.). Все это, дает возможность ребенку учиться и приобретать практические навыки, которые так необходимы для успешной учебы в школе.
Iriska
Мама троих (17 лет, 19 лет, 13 лет) Москва
Игры для воображения

Игры для воображения

(Это у нас по дому медведь ходит)))

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Они хороши тем, что для них не требуется специальной организации предметной среды, в них можно использовать практически любые предметы. Они не занимают длительного времени, могут возникать спонтанно, как бы мимоходом. Но для того, чтобы такие игры стали частью жизни детей, взрослый должен поддерживать в самом себе изобретательность, любовь к импровизации, фантазии. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

Рита
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Железнодорожный
Развитие ребенка от 1 до 2. Выдержка

 Чтобы не потерять. Развитие ребнка от 1 до 2. Выдержка из книги "От рождения до школы».Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Взято с сайта modernLib.

Вторая группа детей раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Мама двоих (15 лет, 13 лет) Лобня
Статья про настольные игры (перепост)
Настольные игры для самых маленьких                 Настольные игры для малышейАмериканцы  привели неоспоримые доказательства того, что настольные игры в  дошкольном возрасте улучшают математические способности и помогают  добиться успехов в математике. Они спрашивали детей в возрасте 5-ти лет,  в какие настольные игры они играли. И установили прямую закономерность:  чем больше игр называли дети, в которые они когда-либо играли, тем  лучше были их математические способности.


Правда об этом мы догадывались и без американцев. Сегодня наблюдается бум в развитии настольных игр, в том числе и для самых маленьких. Люди, мало знакомые с огромным миром настольных игр, с ходу вспоминают лишь традиционные - шахматы, шашки, домино и лото. Но мир настольных игр так велик, что стоит познакомиться с ним поближе.

Настольные игры для малышей от отечественных производителей
Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых - научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий. Так что американцы не открыли ничего нового, а лишь подтвердили положительное влияние настольных игр на развитие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.

Настольные игры обязательно должны быть в каждой семье, где подрастает малыш. Играть в них можно вдвоём, втроём и даже компанией - так ещё веселее. Что может быть лучше, чем проведенный вечер в игре с мамой и папой? Общаясь и играя, мы становимся ближе друг другу, искренней и внимательней.

Самые первые настольные игры (они же фактически и «напольные») появляются у малышей старше года. Это различные планшеты, мозаики, вкладыши, лото, домино, паззлы и другие игры. В простой игровой форме дети могут познакомиться с цветами и формами, животными и растениями, техникой и профессиями, буквами и цифрами. Настольные игры для малышей дают представление о форме, количестве, обучают систематизации и классификации.

В настоящее время такие игры выпускаются в трёх исполнениях: деревянные, картонные (печатные) и пластмассовые.

Игры и игрушки, изготовленные из натурального экологически чистого дерева, несут в себе особую положительную энергетику и способствуют гармонизации состояния ребенка, соприкасающегося с деревянными поверхностями. Они более долговечны, но и стоят значительно дороже. Если есть возможность - покупайте лучше деревянные игры. У нас было лото от фирмы ЛЭМ, которое прошло через несколько рук и вернулось к нам спустя годы в том же состоянии. Что касается деревянных настольных игр, то их выпускают многие фирмы. Уже упомянутая белорусская компания ЛЭМ предлагает богатый и разнообразный выбор. Все выпускаемые игры удачные, кроме звукового лото - некачественная подборка звуков, детям скучно и непонятно. (Можете себе представить звук ножа, которым намазывают масло на хлеб?!). Удивительно, что при таком высоком качестве игр, в коробках, кроме маленького информационного листочка о производителе ничего нет. Ни правил игр, ни рекомендаций, ни пояснений…

Хорошие деревянные игры выпускают и другие фирмы: «Оксва», «Томик», «Step», «Климо» и т.д. При покупке внимательно смотрите на качество обработки деревянных поверхностей и наличие инструкций к игре. Казалось бы, играть в лото умеет каждый родитель, но к хорошей игре всегда прилагаются несколько вариантов игровых заданий и упражнений. Так как обычно игры рассчитаны на относительно продолжительный период использования (от года до трех, от двух до четырех, от трех до пяти и т.д.), то и вариантов игр должно быть несколько. Как-то раз случайно я нашла в интернете методические рекомендации к простой игре «Тактильные ладошки» (игра рассчитана на детей от 2 до 7 лет). Так вот, рекомендации были разбиты на четыре возрастные группы и в каждой группе по 5 вариантов игр. Способен ли столько придумать родитель, если он не педагог-методист?

Что касается пластмассовых настольных игр, то через наши руки прошли хорошие и качественные игры от фирмы «Корвет» и «Stellar». Пластмасса не прогибается, ярких цветов, к каждой игре - подробная инструкция. Эти же фирмы выпускают и настольно-печатные игры, не уступающие по качеству пластмассовым.

Кроме вышеперечисленных фирм, картонные настольные игры выпускает огромное количество компаний: «Дрофа-Медиа», «Русский стиль», «Простые правила», «Детская логика», «Звезда», «Astrel», «Десятое королевство», «Step», «Смешарики», «ИгрИко», «Bondibon», «Эгри», «Эльф-маркет»и другие. У каждой из них огромный ассортимент игр. Как выбрать?

Например, издательство «Дрофа» на своем сайте разместило очень полезную таблицу, в которой есть оптимальное соотношение возраста и рекомендуемых игр. К каждой игре даётся подробное пояснение, - на формирование и развитие каких знаний, умений и навыков направлена та или иная игра. Это помогает быстро выбрать нужную игру.

Можно выбирать и по автору игр. Например, многие компании выпускают настольные игры от практикующего педагога Олеси Емельяновой. На её персональном сайте можно познакомиться со всей продукцией, а заодно сделать несколько игр своими руками вместе с автором.

С каких игр всё-таки стоит начинать?
В полтора - два года малыш уже может находить различия между похожими предметами, начинает различать и называть цвета, формы и объемы (большой-маленький, толстый-худой и т.д.). А значит, приходит время вводить игры на логическое мышление. К таким играм относятся игры на классификацию и на сериацию, игры на выделение части и целого.

С трёх лет добавляются игры на развитие внимания, памяти, интеллекта и образного мышления. Нужны игры, которые знакомят ребенка с окружающим миром, дают представления о происходящем вокруг. С четырех лет нужны игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве (бродилки, ходилки, лабиринты и т.д.).

У детей 3-4-х лет присутствует сильная внутренняя мотивация на познание, и поддержать её можно при помощи интересных развивающих игр, в том числе и настольных. Это незаменимые игры, если родители хотят, чтобы их ребенок тянулся к знаниям.

Сознательно не привожу конкретных названий игр отечественных производителей, так как только «Лото для малышей» по моим примерным подсчетам есть более чем в двадцати вариантах. Выбор конкретной игры - дело вкуса каждого родителя.

Настольные игры для малышей от западных компаний
На каждой игре обычно указан рекомендуемый возраст, однако он весьма условен. Некоторые игры для детей, например «от 6 лет» легко осваиваются четырехлетками. Поэтому приведенная ниже классификация ориентирована скорее не на рекомендации производителей, а на родительский опыт.

Игры от трёх лет
КатаминоКатамино. Вот что пишет производитель: «Катамино - это строительная игра, которая позволяет детям понять основы геометрии. Катамино - это множество головоломок с решениями, которые могут быть как очень простыми, так и экстремально сложными. Катамино - это головоломка для одного человека или стратегическая игра с короткими раундами для двоих… и т.д.». Мы начали играть с фигурками из игры уже в полтора года. Сначала просто строили замысловатые «домики с окошками», затем просто укладывали фигурки спать на игровое поле. Через год уже начали играть по правилам - для детей от трех лет. Любимая игра. Чем старше становятся дети, тем более сложные задания предлагает эта игра.

Тантрикс, или Запутанные дорожки. Простые, сложные и очень сложные головоломки разных типов, развивающие пространственное мышление. Рекомендуется производителем от трех лет.
В настольную игру Тантрикс можно играть в одиночку, собирая один из видов головоломок, средним количеством игроков, разыгрывая на столе нешуточные стратегические баталии или большим числом участников просто, играя в вариант на скорость и реакцию. Но вот что-то пока не встречала трёх-четырёхлеток, сильно увлечённых тантриксом…

Колорама. Замечательная настольная игра, подойдет как малышам, познающим мир формы и цвета, так и более взрослым деткам (от 3 до 8 лет), для которых найдется более увлекательная, соревновательная, форма игры. Качественная и увлекательная игра по вполне демократичной цене.

Батик для детейБатик для детей. Производитель рекомендует детям от 6 лет, но многие родители, начав играть с трёхлетками, остались довольны результатом. Простая и красивая игра, в которой надо поочередно опускать фигурки рыбок, крабов и других морских обитателей в прозрачную рамку так, чтобы соперник в следующем ходе не смог подселить нового «жильца».Для малышей последнее условие неважно, они просто с удовольствием «отправляют в плаванье» морских звезд и рыб, не подозревая, что тем самым тренируют свои пальчики, координацию рук и глазомер (фигурку надо аккуратно «ронять» в рамку).

Мемо. Классическая игра на запоминание. Есть много вариантов со зверями и растениями, транспортом и принцессами. Не могу сказать, что у нас игра пользуется большой популярностью, но играем с двух лет в качестве тренировки памяти.

УНО Томас и друзья. Или Мое первое УНО. Рекомендуется производителем с трех лет. Упрощенныедетские варианты всемирно известной карточной игры УНО. Игра поможет малышу закрепить названия цветов, освоить азы устного счета вместе его любимыми героями. А так же разовьет внимательность и быструю реакцию.

Маленькие ведьмочки. Настольная игра для детей от трех лет на развитие памяти. Пять маленьких ведьм скрываются под большими шляпами. Если ты помнишь, под какой из шляп спряталась Ведьмочка выпавшего цвета, то она может ещё немного приблизиться к Ведьминой Горе. Первый кто достигнет горы - победитель.

Игры от четырёх лет
Активити для малышейАктивити для малышей. Этот вариант Активити отличается другим оформлением и более простыми правилами. Мы делали первые «заходы» в игру в возрасте трёх лет, к четырем - «разыгрались». Игра на развитие речи, слоник двигается только тогда, когда верно угадано слово. Большое разнообразие карточек, можно начинать с простых и понятных, постепенно переходя к сложным.

Алиас для малышей. Одна из популярных командных речевых игр. Рекомендована с 5 лет, но можно начинать и раньше. Цель игры - объяснять друг другу слова, описывая их, при этом не называя самих слов, а лишь пробуя натолкнуть к разгадке своего партнера по команде. Можно использовать синонимы или антонимы, намеки, имитировать звуки или изображать, главное - угадать слово.

Угадай кто? Это одна из самых популярных и полезных игр. Производитель рекомендуем от 6 лет. Но игра подходит вполне и для детей с 4 лет. Цель игры - угадать то, что изображено на карточке вашего соседа. «Угадай кто» развивает наблюдательность и системное мышление, а также очень помогает при освоении детьми логического мышления. По сути, похожа на речевую игру, когда надо отвечать только «да» или «нет». Нужно максимально быстро и точно формулировать вопросы и ответы. Недавно вышла версия этой игры в электронном виде, она дороже, но зато благодаря подсветке, звуку и яркому оформлению, дети проявляют куда больше внимание по отношению к игре: она увлекает их и позволяет получать важные знания с удовольствием.

Зигомар. Лёгкая семейная игра, в которой игрокам предстоит соревноваться в скорости, ловкости, пантомиме, наблюдательности и скорости реакции, составляя рожицы забавного клоуна Зигомара. Подвижная и каламбурная игра на быструю реакцию и правильную оценку ситуации и проворность пальцев. Мудреные правила рассчитаны на детей постарше. Но строить гримасы с клоуном можно уже с трех-четырех лет, начиная играть в Зигомара, как в простые и веселые пазлы.

Банда пятачокБанда Пятачок. Игра-ходилка с забавными персонажами. Разноцветные поросята прыгают друг другу на спины, стремясь первыми прибежать к финишу. Хитрость и сноровка - главные преимущества в этой забавной детской игре, в которую могут играть даже малыши. Автор этой игры очень постарался, чтобы в процессе игру никому из детей не было обидно. Например, дети расстраиваются, если на кубике выпала единичка? У них есть возможность кинуть кубик ещё раз. Дети огорчаются, если к финишу первым приближается не их поросёнок? Они могут переставить кусок дорожки из начала в конец и удлинить дистанцию - хороший шанс догнать и обогнать других поросят! И продлить игру. В результате - много радости и позитива.

Веселый бобер. Настольная игра на развитие мышления, моторики и ловкости рук для детей от четырех лет. Правила очень просты: сначала игрокам нужно построить плотину (в инструкции все сказано). Бобер Вилли будет охранять плотину, а бобрята-дети пытаться утащить бревно. Надо вытолкнуть из плотины брёвна специальной палочкой так, чтобы не разозлить умиротворённого и радостного бобра. Внутри фигурки бобра находится датчик, который мгновенно заставляет зверушку «ругаться» в тот момент, когда плотина расшатывается слишком сильно. Короче, бревна нужно вынуть так, чтобы бобер не заметил и продолжил спать на вершине своей плотины.

Лото «Обучай-ка». Начинать играть можно с трех лет. Захватывающая игра для развития ассоциативного мышления, внимательности, моторики и сообразительности. Подходит для детей, которые не умеют читать, так как в игре используются и картинки, и слова. (Слова на русском языке). Принцип тот, же что и в обычном лото - постараться максимально первым закрыть свои карточки соответствующими фишками. Самое необычное - это конструкция-контейнер для карточек. В игре существует два уровня сложности и не менее трёх вариантов и комбинаций.

Лестница привидений. Очень веселая игра, в которой финал невозможно предсказать. В самом начале игры все фишки накрываются одинаковыми привидениями, затем эти привидения туда-сюда ходят, меняются местами и, в конце концов, путаются (похоже на «наперстки»). Когда вы в полной уверенности приводите свое привидение к финишу и снимаете белый наряд, то там вполне может оказаться фишка другого игрока. Мы начали играть с трех лет, упростив правила. Самый большой восторг был… у родителей. Дети тоже веселились, пытаясь подглядеть, чья же фишка под привидением. Игра отлично подходит для компании из четырех человек.

Выдерни морковку. Для детей от четырех лет. Цель игры - достать сочную морковку на вершине холма. Но дорога туда полна неожиданностей, глубокие ямы могут ждать вас на пути к цели. Только самые ловкие зайцы смогут добраться до заветной морковки. Игра учит различать цвета и считать, развивает мышление и внимательность.

Цыплячьи бега. Вариант классической игры «мемо» в оригинальном исполнении. Одна карточка всегда лежит вверх картинкой, а её пара - всегда вверх рубашкой. Для того, чтобы успешно передвигаться по полю, вам надо будет запомнить, где же прячется нужная картинка.

Коридор для детейКоридор для детей. Один из первых лабиринтов жизни детей. Мы начали играть с трех лет по упрощенному варианту. В игре 4 мышки и 4 кусочка сыра. Цель - добраться до своего кусочка сыра. Игроки выбирают дорогу для своего мышонка, но соперник ставит блоки, отрезая путь, ведь ему тоже нужен сыр. Так мышатам приходится петлять по полю в поисках заветной цели. Исход игры непредсказуем, как и вероятный победитель. Кстати, для взрослых существует усложненный вариант этой игры.

Дети Каркассона. Детский вариант известной взрослой игры. Вот что написано в описании игры: «14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребятня из окрестных деревень с шумом и задором носится по округе, сгоняя к своим домам выпущенных на волю домашних животных. В эту предельно упрощенную версию Каркассона наконец-то смогут сыграть и ваши маленькие дети, причем наравне со взрослыми. Здесь нет подсчета очков: победит тот, кто первым израсходует все фигурки».

Квазулу. Это игра на наблюдательность и реакцию для малышей. На пальцы надевают резиночки с изображениями разных животных. После броска кубиков игроки должны растопырить свои пальцы и дотянуться либо до детёнышей «своих» животных, либо до их еды, либо до изображения их жилища. Помимо визга и смеха за столом, родители получат и более полезные результаты: дети начнут с полувзгляда сопоставлять изображения на кубиках и улучшат координацию движений.

Гобблет для детей. Рекомендована производителем для детей от 5 лет, но можно начать и раньше. Увлекательная настольная игра для юных логиков и отличная тренировка для игры в «крестики-нолики». Правила похожи, но есть нюанс: фигурку противника можно сделать «своей» одним лёгким движением руки - накрыв её колпачком своего цвета. Правда, с колпачками такая же проблема, как и в «Лабиринте привидений»: надо запоминать, что скрывается внутри каждой фигуры, либо, в конце концов, может оказаться, что вы играете фигурой противника. Есть взрослый вариант этой игры.

Беги домой! (GoGoGo!). Простая, яркая и веселая игра для детей от 4 лет на внимательность и реакцию. Слон, рыбка, червячок, мышь и собака торопятся попасть к себе домой. Им нужна ваша помощь, потому что слону на роликах, рыбке на велосипеде и мышке на ходулях самостоятельно добраться до дома не так-то просто. Выигрывает тот, кто первым собрал четырёх разных зверей или четыре карты с одним животным. Обаятельные персонажи и их милые домики не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых, а заодно и помогут потренироваться в быстроте реакции.

Пингвины на льдине. Увлекательная настольная игра на равновесие. Эта игра про сложную, но весёлую жизнь целой колонии пингвинов на айсберге. Оказалось, что птички не очень любят купаться в Северном Ледовитом Океане, а больше любят греться и загорать прямо на своём айсберге, подставляя голову неяркому северному солнцу. Есть вот только одна проблема - на этом «ледяном пляже» места совсем-совсем мало: стоит одному из пингвинов повернуться, как кто-то обязательно падает…Настольная игра «Пингвины на льдине» развивает мелкую моторику, координацию движений и ловкость. Рекомендована детям с пяти лет, но можно начинать играть и раньше…

Как видите, игровой репертуар богат. Это означает, что в наших руках сделать жизнь ребенка познавательной, интересной и веселой. Играя вместе с родителями, дети получают новые знания, навыки и умения. Семейные настольные игры являются важным моментом для развития личности ребенка, и, что важнее, служат объединяющим и развивающим инструментом для всех членов семьи.

…И когда вечером, закончив все дела, вы решите включить телевизор - остановитесь. Сыграйте с ребёнком, впустите волшебство игры в его и в свою жизнь… Дата публикации: 26 Января 2011
Автор статьи: Татьяна Мирошник
Ольга
Мама двоих (12 лет, 2 года) Ковров
Игры с детьми от 6 месяцев
Вся информация собрана- отобрана из интернета. 
Очень понравились идеи, так как уже начинаю сталкиваться с тем что игрушки магазинные неинтересны. Внимание приковано к планшету, телефону, пульту, шуршащим упаковкам и подобным вещам. Давно хотела купить Хохлому и матрешки!думаю время пришло))))


Игрушки на кухне
После 6 месяцев, научившись переворачиваться и ползать, ребенок постепенно осваивает следующую ступеньку собственного развития – он учится сидеть. Его жизнь меняется кардинально: раз он может подползти к любой интересной вещи, взять ее и сидя рассмотреть, значит, границы окружающего мира для него значительно расширились. Ребенка уже не устраивают привычные игрушки «для детей», для него становятся важны те вещи, которыми пользуются взрослые – папа, бабушка, дедушка, но, прежде всего, конечно, мама. Чаще всего грудничок маму видит на кухне, значит, именно туда он и стремится. Самую большую ценность для малыша на кухне представляет посуда. Лучше всего дать ребенку расписную хохломскую посуду. Во-первых, хохлома всегда покрыта пищевым лаком, поэтому ее без опасений можно лизать, сосать, грызть. Во-вторых, она прочная и не бьется при ударе о пол. В-третьих, цвета подобраны гармонично и универсально для восприятия маленьким ребенком (они не кричащие, не возбуждающие, в меру яркие и привлекательные для глаз). 

Как малыш играет на кухне? Подражая взрослым – деревянной разноцветной хохломской ложкой скребет в такой же тарелочке, из расписной хохломской чашки опрокидывает на стол мягкие шарики и свои берестяные коробочки. Одним словом, ребенок играет так, как мы, взрослые, готовим на кухне и едим. Если вы дадите малышу пластмассовые контейнеры для хранения продуктов, вкладывающиеся один в другой, то можно и не покупать специальные разноцветные игрушечные пластмассовые формочки с той же целью. Контейнеры – настоящие, значит, с ними можно «по-настоящему» повторять мамины действия и придумывать свои. Через некоторое время малыш прекрасно поймет, что в маленький контейнер никак не удается запихнуть большой и средний, зато в большую миску всегда входит более мелкая. Очень наглядное знакомство с понятиями «большой-маленький»! В пластмассовые контейнеры интересно вкладывать крупные бусы, кубики, большие пуговицы, большие деревянные яички, маленькие матрешки и т.д., закрывать крышками и …греметь, взяв контейнер двумя руками. Удовольствия – море!
В этом возрасте для малыша отличной игрушкой станет и сито: трогая дырочки, ребенок будет с удивлением и восторгом обнаруживать «отпечатки» на своих пальчиках. Также сито удобно использовать для «транспортировки» предметов из кухни в комнату. Сито подойдет и для игр в ванной, и для игр в песочнице (об этом чуть ниже).
Предложите малышу и пластмассовые бутылки, крышки которых он уже сможет отвинчивать-завинчивать. Неплохая игра для развития тонкой моторики пальчиков руки. Из небольшой пластиковой бутылки (0,33 л) можно сделать самодельные «маракасы»: насыпьте в бутылочку звонкий горох или гречку, монетки или крупную красную фасоль. Крышку наглухо привинтите. Наклейте или нашейте на бутылку кусочки материи, крупные пластмассовые бусы и т.д. Потом покажите ребенку, как пользоваться таким музыкальным инструментом, когда включена кассета с веселой музыкой. Кстати, такую бутылку можно использовать и как каталку по полу.
Еще один «музыкальный инструмент» на кухне – большая тарахтелка из пластмассовых одноразовых тарелочек. Такая тарахтелка привлекательна тем, что отлично заменяет бубен: звук необычный, размер – огромный. Красота! Где такой купишь? 

vladuxa
Мама двоих (19 лет, 10 лет) Нижний Новгород
Какими родителями были известные психологи

Какими же родителями на самом деле были известные ученые, психологи и педиатры? И как на их детях отразилась работа великих родителей?

Чарлз Дарвин стал «первым детским психологом» благодаря сыну

Игорь
Краснодар
Раннее развитие - что это такое? Обзор методик раннего развития.

Современная педагогика предлагает нам множество методик раннего развития. Информации и противоречий так много, что до сих пор нет четко выстроенной системы. Однако те, кто хотят - ищут пути, берут и делают, а те, кто не хочет - ищет отговорки и обходные пути...

Мама троих (9 лет, 6 лет, 5 лет) Хабаровск
Немного о нашем развитии и играх - 1,5

Вот уже и нам полтора годика. Мама каждый день пребывает в смешанных чувствах: то радости и восторга от происходящих в ребенке изменений, то потрясения от нахлынувшей на ребенка внезапной волны капризов.

Опишу немного то, что с нами происходило, и что наполняло нашу жизнь в прошлом месяце.


Мама девочки (16 лет) Ейск
Как заглушить творческие способности ребенка

Абсолютно все дети от природы обладают творческими способностями. Можно их или развивать, или заглушать. В этой статье я напишу, как их можно заглушить. И, конечно, посоветую этого не делать.

1. Первое самое простое - пример родителей

Если родители считают, что их жизнь кончена и они ничего больше не могут делать и осваивать, это подсознательно впитывает ребенок. Чтобы «развивать», родители вовсе не должны музицировать, рисовать, петь, плясать и стоять на голове «для ребенка». Достаточно, чтобы у них были свои взрослые осмысленные дела, без клоунады «ради развития». Но если у них у самих полная апатия и бесцельное существование, то это будет проецироваться на ребенка, как бы его ни «развивали».

Мама троих (16 лет, 11 лет, 7 лет) Нижний Новгород
Развивающие игрушки. Что это такое?


Автор(ы): Абдулаева Е.А. Выходные данные:
// Мама и малыш. 2006. №2.  http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1347&cat=4&sc=23&full=yes

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Но, порой весь процесс развития сводится к обучению. Как соотносятся эти понятия? Какие игрушки действительно нужны для всестороннего развития? 

Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т.д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Лиана
Мама троих (19 лет, 15 лет, 12 лет) Пенза
Развитие ребенка от 1 года 9 месяцев до 2-ух лет

На рубеже второго года жизни - малыш не только стремится узнать новое об окружающем мире - он уже по-новому мыслит - и это важнейший этап в развитии его личности.
Поэтому к ребенку нужно сейчас относиться с особым вниманием.

Просто чувствуйте друг друга


Вы в скором времени ожидаете второе День Рождение Вашего малютки? Не устаете удивляться, как ребеночек вытянулся, «повзрослел» и как много теперь понимает?

Однако, любой заботливой маме всегда интересно знать, отвечает ли кроха общепринятым показателям развития для своего возраста. Подробнее об этом - Вы можете узнать в статье - показатели развития ребенка 2-ух лет.

Nadin
Мама двоих (16 лет, 9 лет) Москва
формирование основ мужественности у мальчиков

Предлагаем вашему вниманию статью Оксаны Петровны Нагель, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики и психологии Белгородского государственного университета.

Для формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста нами, совместно с воспитателем О.В. Румянцевой, на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 72 г. Белгорода разработана и апробирована программа РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ. Она рассчитана на старший дошкольный возраст и содержит циклы занятий, игры, тренинги, упражнения и другие виды деятельности.

Для современных педагогов важно определиться со стратегией воспитания мальчиков не только перед 23 февраля в детском саду, но и в общем подходе в дошкольному образованию, осознать особенность мужского типа поведения.

Настя Игры с детьми
Мама четырех (от 10 лет до 26 лет) Москва
Немного нашей математики или безграничные возможности пирамидки Плэн Тойз

Так сложилось в нашем семействе, что все дети с разной степенью успешности с раннего возраста занимаются олимпиадной математикой, вопреки тому, что их родители - прирожденные лентяи гуманитарии и арифметический максимум, на который способны мы с мужем - в рамках супермаркета посчитать в пределах тысячи и то не всегда верно в последнее время. Летние выезды в любимый математический лагерь тоже стали ежегодной традицией, дети даже не могут представить своё лето без ненаглядных "Берендеевых полян", где в этом году прошёл их седьмой сезон. Средний начал свою " маткарьеру " именно там в четырехлетнем возрасте, а количество математических и физических смен у старшего вообще не поддаётся исчислению. Полезла в Интернет поискать фото и в живом журнале Жени Кац нашла своего средненького совсем крошкой, умилилась, решила здесь сохранить. На обоих фото по центру в полосатой и красной футболочке)

МарковкинаМама
Мама мальчика (13 лет) Челябинск
Навыки практической повседневной деятельности по М.Монтессори. Теория и наш опыт.

Одним из основных направлений  социального развития детей в возрасте 0-3 года М.Монтессори считала овладение навыками практической повседневной деятельности. Она считала, что освоив алгоритмы работы с предметами быта, которые окружают ребенка ежедневно (например, мытье рук, застегивание пуговиц, шнурование ботинок), ребенок получает бесценный "ключ к миру", с помощью которого он приобретает возможность знакомиться с миром окружающим через призму собственного восприятия. Возможность эта тем ценна, что познает таким образом мир ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, руководствуясь внутренним побуждением к деятельности. 

Татьяна
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Москва
Мозг, хорошо устроенный

Пост в ЖЖ М. Озеровой "О развитии мышления"

... для ребенка важнее познавать не множество фактов, а уметь построить максимум отношений между двумя. Малыш видит одну-единственную птицу, и уже может задать глубокий философский вопрос: "Мама, а почему птицы летают?".  ... его интересует сначала принцип, а не сто названий пород птиц, или к какому подвиду относится вот эта конкретная.

Мама двоих (14 лет, 6 лет) Москва
Игромания. Часть 10. Конструкторское бюро.

Игромания. Часть 10. Конструкторское бюро.

Конструирование - моя собственная страсть с детства. Сначала наигралась сама, потом, с появлением младшего брата, пошел второй виток, а теперь уже третий :) Несмотря на то, что в моем детстве, конечно, не было такого разнообразия игрушек, как сейчас, конструкторов у нас было всегда о-о-очень много. Наибольшей популярностью у меня пользовались деревянные и пластмассовые кубики, из которых строились дворцы и замки :) А еще был мягкий конструктор на липучках, немецкий конструктор по типу Лего для строительства домов, наш советский металлический с винтиками и еще куча других.

Сейчас, конечно, выбор есть на любой вкус и цвет, и я очень стараюсь сдерживаться, но получается не очень  Игромания. Часть 10. Конструкторское бюро.

Ольга Раннее развитие
Оренбург
ТН "Насекомые" 3 день

Опять у меня большой отчет получится((( В этот день у нас было много динамических пауз и дидактических заданий.

1. Начали с систематики (биолог из меня периодически вылезает и не дает всем покоя))) На стеночке закрепила картинку пчелы и ее ближайших родственников. Т.к. как у них крылья прозрачные и перепончатые, их и называют отряд перепончатокрылые.

ТН

Посмотрели на картинку, вспомнили признаки насекомых, выяснили относится ли пчела к насекомым. У нас есть игрушка, подарок компании Билайн, такой человеко-пчел. С этой игрушкой и стали возиться (он будет где-то на фото). Сначала посчитали количество ножек (их 4,) ага ошибка, потом крылышки (2 шт), тоже неправильно. Посмотрели на окраску пчелы, проговорили, что яркие плоски - это пример предупреждающей окраски: не подходи ко мне, я ядовит!!!

Вообще этот человеко-пчел нас сопровождал весь день, за столом ему компанию составила пчелка из киндер-сюрприза в цветочке, с ней он и лег спать в последующем.

Вот интересные короткие рассказы, которые можно использовать:

http://tak-to-ent.net/load/260-1-0-4151

Пчела

Рассмотрим рисунок, но котором изобра­жено пчела, попробуем медку и поговорим об этой труженице, о ее домике -улье, о том, как полезно это насекомое - и себя кор­мит, и человеку дарит лакомство. Пчела за­ботится о своих ма­леньких куколках, из которых появляют­ся пчелки; она очень чистоплотна. Если в улей попадает грязь, пчела облепит свой до­мик прополисом - особой смолой - и убьет инфекцию. Эта смола тоже помогает человеку. Кто из нас заболеет, мед для него также первое лекар­ство. Выпьешь чаю, пропотеешь, и простуда пройдет. Из пчелиного воска человек изго­тавливает свечи. Вот она какая пчела, слав­ная труженица и кормилица!

21-й день - и появилась новая пчелка!

Появление каждой новой пчелы обставлено целой церемонией. Мама-пчела в сопровожде­нии нескольких приближенных работниц-пчел ходит по сотам. Спутницы оказывают ей знаки внимания: нежно гладят ее, лижут язычком, постоянно носят отборный мед.

Мама-пчела вначале заглядывает в ячейку, с которой снимается крышечка, даже всовыва­ет туда головку, а затем опускает яйцеклад и кладет туда одно кругленькое, полупрозрачное яичко длиной около 2 миллиметров. Покончив с этой работой, мама-пчела переходит к другой ячейке. Около отложенного яичка начинают хлопотать пчелы-работницы: они кладут око­ло яичка немного студенистой жидкости, ко­торая содержит мед, цветочную пыльцу и во­ду, и закрывают крышку ячейки.

На четвертый день из яичка вылупляется личинка, которая начинает есть. Рабочие пчелы постоянно следят за тем, чтобы у ли­чинки всегда была еда. Очень быстро - на ше­стой день - личинка становится большой, толстой и жирной.

Рабочие пчелы следят еще за тем, чтобы ли­чинка не замерзла. Если ей холодно, они согрева­ют ее теплотой своего тела. На шестой день личинка окукливается, и «работницы» закры­вают крышечку. На 21-й день после откладки яйца крышечка приподнимается, и из ячейки вы­ползает новорожденная пчелка. Она потягива­ется, встряхивает крылышками, а окружающие пчелы толпятся вокруг нее, радостно привет­ствуют, облизывают, кормят медом.

Через несколько часов пчелка принимается за работу, правда, первые две недели только внутри улья.

Чтобы собрать 1 кг меда, пчелам надо на­летать 300 000 км (семь раз вокруг земно­го шара) и посетить 19 миллионов цве­тов.

Где пчелы берут воск для сот в но­вом улье?

Пчеловод старается пересадить вылетающий рой в новый улей. Все общество нового роя группируется вокруг мамы-пчелы - своей царицы, чтобы основать новое царство. Первым делом пчелы принимаются за постройку но­вых сотов. Об этом они по­заботились заранее. По­кидая старый улей, пче­лы «знают», что пер­вое время им не при­дется летать за кор­мом, и поэтому наеда­ются досыта меда из имеющихся запасов.

Теперь пчелы начина­ют выделять на своем теле воск и строить ячейки. Своими лапками они ловко счищают с брюшка соседа тончайшие листочки воска, пережевывают его и, смешав со слюной, выводят из этого ма­териала ровные постройки.

Каждая пчела - это и поставщик материа­ла, и работник, и архитектор. Все так усерд­ствуют, что через несколько часов совмест­ной работы в новом улье готов для начала не­большой сот. Только тогда пчелы отправля­ются за добычей.

Обыкновенная пчела

Тело пчелы немного удлинено, темного бле­стящего цвета и густо покрыто рыжеваты­ми волосками. На лапках коготки.

Для сбора пищи на задних лапках рабочей пчелы имеются корзиночки и щеточки.

Внутри тела рабочая пчела имеет очень сложные приспособления для переработки не­ктара цветов. Смотря по надобности, пчела может изготовить либо мед, либо воск, либо особую кашицу для кормления личинок.

Отсутствовать в улье пчела может до двух часов. Вот подлетела она к своему доми­ку, тяжело нагруженная добычей. Прежде все­го, села отдохнуть под летком после трудно­го пути. Затем осторожно влезает внутрь и начинает освобождаться от принесенной до­бычи. В этом ей помогают другие пчелы, ра­бочие. Одни слизывают язычками сладкую жидкость, принесенную пчелой, другие выби­рают настоящий мед из медового пузырька в виде чистых прозрачных капелек. Собранную цветочную пыль пчела сама скрепляет специ­альными жировыми выделениями своих желе­зок и скатывает в маленький комочек.

Сколько живут пчелы?

Мама-пчела, или матка, как ее называют пчеловоды, живет несколько лет. Обычная рабочая пчела живет не больше двух месяцев. Пчелы, которые появляются из личинок бли­же к осени, зимуют в улье до весны.

Сколько у пчелы профессий?

За свой недолгий век пчелы меняют много профессий. После рождения в первые четыре дня молодая пчелка занимается уборкой, чист­кой ячейки, затем становится нянькой для ли­чинок. Где-то на восьмой день из специальных железок у нее начинает выделяться маточное молочко. Теперь пчелка еще и кормилица - кор­мит матку и личинок. Но это еще не все. Вско­ре она осваивает новые «специальности»: при­нимает корм, переносит его, чистит прибыв­ших с кормом подруг, строит соты. Вот в этих постоянных трудах и пролетают четыре не­дели - а это уже и половина жизни прошла.

Наконец наступает торжественный день - первый вылет! Пчела, прежде чем полететь, долго находится у летка, как бы знако­мясь с окружающей местностью, да и просто не решается оторваться от родного гнезда. Первые шаги на цветке у пчелки очень неуме­лые: она так возится, что и цветок помнет, и сама станет чумазой - в пыльце вся испач­кается. Однако проходит несколько секунд - и взяток есть, можно лететь домой, в улей! До недавнего времени пчела была единст­венным одомашненным насекомым. А теперь человек и шмеля использует для опыления тепличных овощей.

2. Дыхательная гимнастика . Пчелки летают с цветочка на цветочек и собирают нектар. Вот и мы взяли цветок (искусственный) и нюхаем его: втягиваем носом воздух и выдаем через рот.

Илюха решил, что пчелкам тоже стоит понюхать цветочки)))))

Потом мы решили выяснить, какие запахи предпочитают пчелки. У нас с ним есть лото запахов (самодельное, баночки со специями: ванилин, лавровый лист, черный перец, гвоздика, кофе, высушенная цедра апельсина). Каждую баночку он сам открывал, нюхал, ванилин даже лизал. Пришел к выводу, что и ему и пчелам больше всего нравятся сладкие запахи (ванилин)))

ТН

3. Физкультминутка (делали раза 4, так ему понравилось)

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз - росой они умылись. (Умываются.)
Два - изящно покружились. (Кружатся.)
Три - нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре - полетели. (Летают и жужжат.)

4. Пошли пить чай с медом. От меда он категорически отказался, а вот на мед в сотах позарился)) Прихлебывая чай, рассказывала о сотах и меде, его полезных свойствах.

5. Потом по дороге в зал еще раз посмотрели на пчелку на картинке, повторили части тела пчелы. И делали друг за другом, жужжа, размахивая крыльями, пытаясь ужалить.

6. Делали пчелку из пластилина. На сей раз он был благосклонен и делал все сам) Перед сном мы смотрели энциклопедию с большими картинками «Природа вокруг тебя» (книга первая), там ему запомнилась картинка на корой матка производит яйца, так вот после обеда он проявил желание сделать еще яйцо пчелы)))

ТН

7. Выполнили дидактические задания: больше-меньше, соединили пчелку с определенным цветом корзиночки с ее ульем.

8. Игра «Пчелки в домике»

Рассказала ему, что дикие пчелы живут в дупле, домашние в улье. Поставили таблички (дупло, улей) в разных местах. Задание: пока играет музыка, надо как можно больше нектара принести в свой домик. Нектаром выступили фишки от мозаики. Конечно, же Илья выиграл! Ему достался сладкий приз.

9. Начали рисовать: сначала обвела его ладошку, он пытался обвести потом мою, но понимаете что у него это плоховато получилось, после этого он сам ножницами вырезал травку и разрезал ее.

10. Практиковались в произношении букв Ж-Ш

Чистоговорка:

Жу-жу-жу пчелка жужжала,

Шуре петь она мешала,

И просили очень мыши,

Шуру петь чуть-чуть потише.

11. У нас есть книжка изд-во «Азбукварик» «Что я ем и где живу» (разрезные картинки). Искали где живет пчела.

12. Смотрели мультики студии «теремок» из серии «Прыг-скок» Илья просто в восторге от музыки. А мне содержание нравится)) Потом был Робокар Поли (без него никак), нашла у них серию «Спуки и пчелиный рой» там очень четко прописаны правила поведения как во время встречи с дикими пчелами. И конечно про Винни-Пуха и неправильных пчел.

13. После сна начали со стихотворения М. Бородницкой.

"Разговор с пчелой".

Меня ужалила пчела.
Я закричал "Как ты могла?"
Пчела в ответ "А ты как мог!"
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен
Я берегла его на уж-жин!

Поговорили о том, что нельзя рвать цветы и пошли дорисовывать наш цветочный луг для пчелки, которую мы сделали. Дорисовали цветочки кисточкой.

ТН

14. Дидактические задания: соедини тень, укажи дорогу к домику, большой-маленький ( с лупой) . Последнее задание вызвало бурю восторга)

ТН

15. Физкультминутка.

Объяснила ему, что пчелы общаются с другими пчелками танцами, они летают по кругу или восьмерками. С помощью шнура сделали восьмерки на ковре и летали по ним.

16. Игра «Слова» включила ее потому, что она учит концентрироваться, сосредотачиваться. Я говорила слова, а он, если они подходили к теме Пчела поднимал руки, или опускал в случае несоответствия. Слова: муравейник, жужжит, улей, паутина, красный полоски, нектар .

17. Были еще свечки, сначала долго искали их в коробке, а потом задували. Перед игрой узнали, что свечки делают из воска, который производит пчела.

18. Собирали урожай как пчелки. На нарисованных цветах разложила крупы: вермишель, гречка, рис, горох. Сын собирал с корзиночку, относил в улей.

ТН

19. Дидактическое упражнение: кто лишний.

20. Закончили день аппликацией из готовых шаблонов «Пчела».

Жаль, что у меня в библиотеке, пока еще, нет Винни-Пуха, а то бы обязательно прочли(((

OLZO Настольные игры
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Кириши
Годовой отчёт)) Игровой год с трёх до четырёх лет.

Люблю я, если хватает запала, подводить игровые, к примеру, итоги за длительный период. Вот и в этот раз решила повторить прошлогодний подвиг и собрать воедино почти все настольные игры и им подобные, в которые мы играли с 3 до 4 лет. Некоторые, конечно, перекочевали из прошлого периода в этот, но многое и обновилось. Внимание: очень большой пост! :)

Мама двоих (16 лет, 7 лет) Москва
Кто есть кто в детском саду?
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
ivangi
Мама троих (21 год, 16 лет, 14 лет) Москва
С огромным интересом прочла и вам рекомендую

В середине восьмидесятых в журнале "Знание - сила" появились две необычные публикации из семейного опыта дошкольной педагогики: "Малыши и математика, непохожая на математику" и "Дети и С25" (1985 и 1986).
Автор публикаций - молодой математик, кандидат наук Саша Звонкин - назвал свои статьи заметками. Сегодня, когда я готовлю к печати в "Первом сентября" "монолог гостя", автор заметок - гость газеты - преподает во Франции. Александр Звонкин давно стал доктором физико-математических наук и получил должность профессора в университете города Бордо. "Заметки" его юности и уникальный педагогический эксперимент, которому они посвящены, вряд ли известны современным родителям (да и педагогам тоже!). Хочу восполнить эту несомненную потерю и предлагаю читателям "Родительской газеты" статьи А.Звонкина в некотором сокращении и с моими комментариями. Я позволил себе также выделить курсивом некоторые фрагменты заметок и ввести в "монолог" подзаголовки.