Как объяснить ребёнку, что он не дебил

Быстрый ответ
Важно помнить, что использование слова «дебил» в отношении ребёнка недопустимо и оскорбительно. Вместо этого необходимо найти конструктивный подход к объяснению ребёнку, почему его поведение вызывает беспокойство.Для начала стоит выяснить причину такого поведения ребёнка и попытаться понять, что его беспокоит или тревожит. Затем можно объяснить ему, что каждый человек иногда совершает ошибки и это нормально. Важно донести до ребёнка, что ошибки — это возможность учиться и расти.Необходимо избегать оскорблений и унижений в адрес ребёнка. Вместо этого лучше использовать спокойный и уважительный тон. Можно объяснить ребёнку, что его поведение вызывает беспокойство, но при этом показать ему свою любовь и поддержку.Если поведение ребёнка вызывает серьёзные опасения, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту — психологу или педагогу. Они помогут разобраться в ситуации и найти наилучший выход.
Обсуждения по теме
Лариса
Мама троих (15 лет, 13 лет, 10 лет) Балашиха
Кто ходит в школу по утрам

Хорошая статья на тему домашнего образования.

Добавлю себе в копилку. Подобного я уже много прочла и сомневаюсь на тему того отдавать детей в школу или нет.

Первоисточник

Кто ходит в школу по утрам

ЧАСТЬ 1

Попробую начать с самого начала с тех давних времен, когда мой старший сын, как все, каждое утро ходил в школу. На дворе был конец 80-х годов "перестройка" уже началась, но в школе еще ничего не изменилось. (А мысль о том, что в школу МОЖНО ;-) не ходить, еще не приходила мне в голову ну, попробуйте вспомнить свое детство. Ведь многие из вас учились в школе примерно в те же времена. Могли ваши мамы додуматься до того, что в школу можно не ходить? Не могли. Вот и я не могла.)

КАК МЫ ДОШЛИ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ

Став родительницей первоклассника, я пошла на родительское собрание. А там у меня возникло ощущение, что я попала в театр абсурда. За маленькими столиками сидела толпа взрослых людей (на вид вполне нормальных), и все они усердно записывали под диктовку учительницы, сколько клеточек надо отступать от левого края тетради, и т.д., и т.п. "А Вы почему не записываете?!" грозно спросили меня. Я не стала рассказывать о своих ощущениях, а просто сказала, что не вижу в этом смысла. Потому что считать клеточки все равно будет мой ребенок, а не я. (Если будет ;-).)

С тех пор начались наши школьные "приключения". Многие из них стали "семейными легендами", которые мы со смехом вспоминаем, когда речь заходит про школьный опыт.

Мама троих (25 лет, 16 лет, 11 лет) Москва
Вот объясните!

Нафига в постах, где задается вопрос, кто курит или курил во время беременности, появляются оры некурящих или бросивших??? Ведь вопрос очевиден КТО КУРИТ! С какого бока начинаются причитания и рассказы о своей бравости? Неужели у вас мозг, настолько превратился в плаценту, что уже не в состоянии понять вопроса и коли он вас не касается, пройти мимо? Просто диву даюсь! Разве был вопрос "как бросить", " что делать", "помогите советом" ???? Вроде нет! так какого ж рожна лезть! 

Динара Наши потери...
Мама троих (13 лет, 8 лет, 6 лет) Чернушка
Моя история потери...

Завтра 3 месяца, как перестало биться сердечко моего сына, ему был всего год.. Этот год я была самой счастливой, ведь я была мамой двоих детей. Я его очень люблю и скучаю, мне не хватает своего зайки - мозайки, Тимочки - картиночки.

Решила написать все с самого начала. Под катом много букв.

Дуся Работающие мамы
Мама девочки (13 лет) Лобня
FAMILY LOOK

image

По-моему все так или иначе хотят денег и славы самореализации и достатка, правда в моем случае я думаю мне с работой повезло: с 2005 года, больше чем 6 прекрасных лет я занималась любимым делом и постигала азы, основы и "матерела" в своей сфере. а ваще-то я да, в декрет ушла с общим стажем 10 лет... красивая дата, я горжуся собой, ага) считаю для 27 лет нормально так оттарабанила - можно отдохнуть.

mari-maklakova
Мама двоих (16 лет, 7 лет) Сызрань
Просто стишок.

 

 

 

 

 

 

image

Мама, барыня какая! Положила и ушла!
И вот то, чем занята ты, называется «дела»?
Эта стирка и уборка, протирание полов -
Лишь отмазка, отговорка от действительных делов!

Что ты тряпкой там елозишь? Что посудой там гремишь?
Положи ты пыль на место! Слышишь, что сказал малыш?
Ты, лентяйка, не старайся притворяться занятой.
Хоть не вижу, но уверен: занимаешься фигней.

Ну-ка быстро брось котлету! Я же плачу: хватит жрать!
Чтобы делом занялась ты, сколько можно мне орать?
Наконец-то подошла ты… Ну! На ручки-то бери!
Вооо! Дошло? Вот это дело: целый день меня носи

Юляшка
Мама двоих (17 лет, 11 лет), жду мальчика, 33 неделя Москва
4 июня или противные дети...Без фото..

4 июня мы собрались ехать к бабушке в гости..Катя с Варей присоединились..мы узнали как добраться и выехали на своей машине первые и ждали их возле ворот (территория дома охраняется и пройти просто так нельзя..) Но потом Полинка проснулась и мы решили пойти на площадку возле дома..прошли через охрану и Ромка сразу побежал к горке..кроме него гуляли еще несколько детей разного возраста,но особенно запомнились 2 мерзких мальчишки..Объясню..

Даша
Мама двоих (19 лет, 13 лет) Москва
А как еще?

Сегодня катались мы с Константином на катке. И главное, пришли мы туда впервые всем семейством - папой, Миланкой и даже свекровь прихватили, раз уж каток от нее недалеко.

Каток средних размеров - на одной половине хоккеисты, на другой те, кто просто катается. Назвать этих людей фигуристами, включая и нас с Константином, язык не поворачивается :)

Я все понимаю, у хоккеистов шайба залетает на нашу половину. Ну, неудобно, конечно, но хоккеисты они тоже только по названию. Но... среди "фигуристов" быстро и мешая всем вокруг играют в салки на коньках два дебила, лет так шестнадцати-18. Катаются хорошо и очень быстро, расталкивая и задевая всех, несильно, но постоянно. Возраст у них такой, выделываются перед группкой катающихся девчонок. Причем девчонки-то явно адекватные.

В конце концов задевать начали и детей, так как смотрят больше на девчонок, а не под ноги. Сначал задевают малыша-китайца. Папа, в силу невладения русским просо тоскливо смотрит им вслед. Потом задевают Костю. Сначала я хотела им просто объяснить, что очень рада за них, но мешать другим не стоит. Но когда я, во-первых, не услышала извинений, во-вторых, на моё "молодые люди..." они быстро сдристнули в разные стороны и стали от меня убегать... Блин, ну да, не надо мен злить, я быстро завожусь. Один, видимо, напуганный "молодыми людьми" убег сразу. Ко второму я все-таки подъехала. И сказала, что если еще раз увижу его рядом со своим ребенком, то позову мужа, попрошу мужа молодого человека подержать и дам молодому человеку коньком по яйцам. Больше я его не видела. Ребенку пришлось объяснять, что они мешали кататься всем остальным, поэтому были неправы.

Блин, раздражает. Раздражает то, что при попытке обратиться нормально они не реагируют. Ситуация-то абсурдна. 2 дебила мешают кататься всем остальным, коих там человек тридцать, большая часть из которых дети. Противно то, что они этого не понимают, или же понимают и им наплевать. Причем второе более вероятно, иначе почему бы один из мальчиков от меня просто сбежал. Видимо, потому, что хорошо понимал, что позвала я его не по головке гладить. Противно то, что остановиться они не могут и просто кататься им неинтересно - надо повыпендриваться, они же понимают, что просто так они неинтересны. Противно то, что мне пришлось так разговаривать. Тьфу на них!

Мама девочки (14 лет) Санкт-Петербург
Очень нужно мнение со стороны!!!!!!!
Девчонки, всем доброе время суток=)! Не знаю с чего и начать, в общем ситуация такая.... К нам из деревни приехала мама мужа (свекровь я ее не называю), так вот она вдруг решила приехать в гости, не узнав предварительно как мы вообще к этому относимся и может нас вообще дома не будет, звонит,я купила билет, еду, я в а...е, говорю мужу, а что если у нас планы были какие-то???? Он звонит ей, типа не приезжай, она в шоке, слезы, все дела, я звоню, говорю чтобы приезжала мы ее ждем, а она начинает на меня наезжать типа я во всем виновата,и вообще говорит я, мол, билет сдала,зае...ь,короче,я купила ей билет и выслала почтой (идиотизм полный). Ждем, готовимся, приехала, все нормально было......потом 30-го вечером,я говорю, мол, оч много готовлю всегда хочу мясо нарезать и фарш помолоть, да и салаты, которые не слоями желательно бы вечером сделать, просто майонезом не заливать и убрать в холодильник (мы дома всегда так делали с мамой, чтобы накануне НГ не бегать с выпученными глазами ). Она начинает, вот, мол, какого ты все это будешь делать? Все конфликт улажен, дорогие мои, всем огромное спасибо за совет!!!!! Папа уехал, я поговорила с мужем и объяснила что не против его мамы, но мама+папа спящие вместе это перебор, он все понял=) Теперь в нашей семье снова мир и спокойствие=)
Москва
Злой заводчик. "Пусть говорят".

Не мое. Но это стоит почитать всем! и владельцам, и просто прохожим.


Злой заводчик!
9 фев 2016 в 20:07
Хватит малаховских сенсаций о собаках! (Е. Ершова)

Эта ситуация назревала долго, как проклятый гнойник, нарыв и прыщ. Меня ужепрорвало, терпеть я больше не могу. Если кто-то из вас хочет стать ответственным за очередную жизнь (пусть не человека, собаки), пишите дальше, как вам нравится страшилки для людей про собак-убийц.

А кому не все равно, что эти страшилки привели к ужаснейшему расколу в обществе, к тому, что две собаки уже убиты жесточайшим способом - это из тех, что я знаю, а сотни отравлены, пожалуйста, послушайте меня, собаковода и журналиста.

astalavista & babies
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саяногорск
тебе, козлу, посвящается.

Знаю, что ты сюда заходишь, говно собачье.

Так вот читай.  

Все эти годы, что я знаю тебя, я тебя прощаю. За каким-то хреном.

Я прощала тебе измены.

Я прощала тебе твое безучастие, когда твоя мать меня оскорбляла и поднимала на меня руки.

Я прощала тебя и оправдывала, когда ты выгнал меня с ребенком из Москвы. 

Я прощала тебя, когда ты матом крыл меня за то, что я подала на законные алименты. 

Я прощала тебя, когда ты отказался помогать мне вернуться в Москву и устроить ребенка в сад. 

Я простила тебя когда ты пришел с потупленным взглядом в Останкино с желанием увидеть сына.

Я прощала тебя, дерьмо, все это время!!! 

 

Так вот слушай, дебил!

Я больше не прощу тебя!!! 

Мне наплевать на твои чувства, так и знай. Как ты там страдаешь от разлуки с сыном мне совершенно наплевать. Тебе было наплевать на мои чувства, когда я страдала, ты раздавил меня и ноги вытер.

Так вот теперь я встала на ноги и мне наплевать на тебя. И все твои попытки попросить прощения будут равны нулю! Но самым страшным пусть для тебя будет любовь твоего сына к другому папе. 

Только теперь я понимаю каким должен быть отец. Представляешь, отец, оказывается, не тот, кто его когда-то заделал, а тот кто дарит ему каждый день свое время, любовь, внимание, учит жизни, беспокоится о его успехах, забирает из сада, завтракает с ним, играет с ним, радуется его успехам. А еще он показывает Мирону как он любит маму. Чего тебе, козлу, никогда не понять и не достигнуть, потому что ты сухарь! Бестолковый жалкий подонок, бездарно проводящий свое время. У тебя никого нет и не будет! У тебя был единственный шанс остаться на старости лет с родным человеком, но ты его бездарно просрал. Ладно, меня не любишь, и не любил, но почему ты через месть мне отказался от сына??

Удалился и все, вытер руки. Нормально тебе там? Ау? Ночами хорошо спишь? Кого на Новый Год поздравляешь? Детей своей уродливой богемной тети?? 

Мирон растет удивительно чутким и догадливым мальчиком. Он обязательно поймет какой ты чмошник, и как ты поступил.. 

Благодарю Бога, что отвернул меня от тебя! Я достойна совершенного другого мужчины, гораздо лучше тебя!

Мирон достоин другого отца. Я не могу ему сейчас объяснить, что рома обиделся на маму, и потому не хочет общаться с тобой, сынок. 

Зато пройдет пара-тройка лет, и он сам поймет кто ты, даже без моих объяснений.

Так что ты там сиди, в своей засаде, только как бы танки уже мимо не прошли, и не случился поздняк.

p.s. Скоро мы будем в Москве в гостях, но ты об этом, свинья, так и не узнаешь. Если только не будешь открывать эту страничку в надежде увидеть хоть фотографию своего сыночка, которого ты пнул под зад, потому что тебе его мама не нравится.

Юлия
Мама двоих (24 года, 15 лет) Великие Луки
Мои первые роды

Было это давно..8,5 лет назад.У меня была уже 41 неделя и меня направили в роддом...никаких предпосылок к родам я не чувствовала.15 июня в пятницу  мне показалось. что ребенок. как будто замер.живот стал очень твердым. позвала врача...она послушала меня деревянной трубочкой через живот. сказала.что сердцебиение есть - не волнуйся и еще - если за выходные не рожу - в понедельник (18 июня) меня проколят...прошел день...ничего...17 июня (воскресенье) в 6,50 встаю с кровати в туалет. а с меня как УУУХНЕТ лужа крови...я испугалась...пришла врач...меня быстро-быстро на каталку...за какие-то 5 минут мне быстро-быстро побрили живот и все остальное (зачем живот -одного не понимаю!), смазали все йодом..надели какой-то колпак и ночнушку больничную с печатями(хотя на тумбочке возле моей кровати лежал набор для родов специальный), быстро в грузовой лифт! и ГЛАВНОЕ-МНЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ!!!! а у меня никаких болей, ни схваток - ничего...и на мой вопрос : "Что со мной?" . врач грубо: "Ну должны же мы спасать или вас или ребенка!!!!" У меня шок....Мне делают экстренное кесарево...Оказывается, т.к. у меня скакануло давление 150/90, произошла преждевременная отслойка плаценты - поэтому нужно было кесарево...Ну неужели нельзя было все по-человечески объяснить? я ж не каждый день рожаю - и не могу всего знать! Девочка моя родилась маленькая -2450 г, 48 см, но здоровенькая...одно меня удивляло- всем детей приносят кормить с голыми головками. а мою в чепчике...я забеспокоилась...сняла чепчик...а там  -   гемотома 3,5*4,00 см недалеко от родничка, и главное - поверх этой шишки наружные ссадины и замазанные зеленкой.....я в шоке - к врачу :"Что такое?", а она мне :" Это вы нам объясните-почему  это у вашего ребенка?". Это ОНи МЕНЯ спрашивают? 

Короче никакой правды я так и не узнала....Знаю только одно - рожала я под конец ночной смены в ДЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА!!!!! Уж не знаю. какие они там были. но то. что эту травму нанесли сами врачи или они уронили мою девочку - знаю......После выписки из роддома (через 5 дней), такой же экстренной, как и сами роды...и это после кесарева...(РОДДОМ , видите ли. на проветривание закрывают) я носила свою девочку на обследование, нам делали УЗИ головы, даже пункцию какую-то брали, и ответ был таков: "Молитесь . что в черепушке не было никаких трещин - иначе бы вся жидкость из гематомы пошла бы вовнутрь, и в этом случае - мой ребенок ДЕБИЛ" Но видно. есть Бог на этом свете! Все обошлось! Гематома зажила через 1,5 месяца...никаких отклонений у дочки я не замечаю, она у меня умница и красавица! Учится во 2 классе. отличница!!! Но . как подумаю, как все могло обернуться - Сердце замирает! Это были роды в г. Санкт-Петербург, РД № 13

Сейчас я живу в Псковской обл., г. Великие Луки, жду второго малыша, срок 15 недель. Очень надеюсь, что здесь отношение врачей ко мне будет  другим...Хотя  то.что будет кесарево - знаю уже точно!

Надежда
Мама мальчика (14 лет) Смоленск
ДЕВСТВЕННОСТЬ И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
image

Девушка выходит замуж. Проходит время, и она приносит любимому мужу наследника - черненького и кучерявенького. Думаете анекдот? Нет. Хорошо еще, если где-то среди далеких предков был Ганнибал или какой-то Отелло. Тогда можно объяснить генами, мутацией и другой анекдотичной ситуацией. А если не было Отелло! Что тогда?

Ответ в том, что когда-то до замужества на вечеринке девица, как правило, в алкогольном опьянении и никотиновом дурмане, побуждаемая похотью, легкой наживой денег или другими помыслами, переспала с негром, при этом с использованием "защитых средств". И Вот вам результат! Скажете Нет?! А это вполне реальный случай на биофаке: в свое время был большой скандал: одна аспирантка - из элитной семьи - родила негритенка. Дело в том, что у этой мамы-аспирантки совершенно белый муж, тоже какой-то аспирант, и мама клянется и божится, что не изменяла ему. И медики встали на защиту несчастной аспирантки, такое, дескать, в природе бывает. 

Дальше все-таки выяснилось, что у героини до белого мужа был сокурсник-любовник - негр, с которым она прожила несколько лет. И только тут биологи вспомнили о давно забытой и высмеянной официальной наукой телегонии, которая имела нахальство утверждать, что на потомство самки влияют, в той или иной форме, все предыдущие мужья, вне зависимости, были ли от этих "браков" дети или нет...
Мария Детские книги
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Наши иностранные книги. В оригинале и переводные.

За что я люблю иностранные книги, так это за потрясающие иллюстрации! Нежные акварельные или карандашные рисунки, милые персонажи, добрые сюжеты. Такие книги я любила и в свое детство, мне казалось, что в них есть душа. И пусть меня закидают помидорами, но классические иллюстрации Васнецова на меня всю жизнь нагоняли тоску, а в детстве даже пугали.

Анастасия
Мама мальчика (16 лет) Днепр (Днепропетровск)
Жизнь-очень странная штука.Она может в миг подарить самое желанное и забрать самое дорогое...

История о НАС…

История о моей самой настоящей любви.

Написана на разных этапах жизни….в разные промежутки времени… в разном настроении…в радости…в горе…в счастье… в различных эмоциях…но вопреки всему - всегда с любовью в сердце к Нему….

Madina
Мама четырех (от 14 лет до 21 год) Москва
Щас буду возмущаться
Вот интересно, откуда берется такое безумно колличество невоспитанных, озлобленных людей? На улице, в метро, в магазине встречается либо равнодушие либо агрессия. Откуда это в людях в таком масштабе? Я понимаю, Москва- крупный мегаполис, жизнь трудная дорогая и напряженная, но это ли повод для превращения в недочеловека?! Утром в метро: волна снующих, нервных, "радикально настроенных" людей. Которые не видят и не слышат никого кроме себя. Бабульки и мамы с детьми стоят, а молодежь и мужчины сидят, уткнуться в газету, в телефон, в книгу или наоборот закроют глаза, чтоб не дай Бог не встретиться взглядом с глубоко беременной женщиной или старушкой. . Главное вовремя растолкать женщин и детей и плюхнуться на сидение, сидячие места в час пик это предел мечтаний) Или в магазине на кассе: "заткните своего ребенка", " бабка, ты тут в очереди не одна давай шевелись", " женщина, вашу мать, какого******* вы задерживаетесь на кассе???". И это все при детях. И дети видят эту модель общения и принимают уже ее за норму. А вот еще случай. Снова из метро. Актуально для меня так как я активно им пользуюсь в последнее время. Утро, все несутся зарабатывать мильены, матерятся и пинаются в толпе. Спускаюсь чтоб сделать переход и краем глаза замечаю как посреди лестницы, крепко держась за руки, буквально на ощупь пытаются спуститься бабулька с дедулей. Видно что каждый шаг дается им с трудом, а люди бквально сносят их, толкают и кажется они вот вот скатятся по лестнице. Я сама несусь с толпой, тороплюсь на работу, уже спустившись с лестницы понимаю что я одна из этих " мильенеров" которые торопятся. Возвращаюсь и помогаю им спуститься, оказалось дед- слепой, а бабуля уже в состоянии отчаяния пытается подвести его к стене, чтоб он наощупь держась за стену спустился вместе с ней. Страшно, судя по прогрессирущей невоспитанности и равнодушию, мы в их возрасте и в такой ситуации просто окажемся под толпой. А если вы постоите в поликлинике в очереди к педиатру в понедельник с двумя детьми- то поймете, жизнь прожита не зря! Увидеть скопления такого колличества невоспитанных, обозленных мамаш это знаете ли много стоит) очередь длинною в коридор, и обязательно когда ты уже думаешь ну вот вот, через часа полтора я буду у цели! Именно в этот момент понимаешь-не, ни фига, часа через три и не раньше! Ибо обязательно выстроится в ряд несколько мам ( а еще лучше пап!) которые " просто за справкой ( направлением, картой, хрен знает еще за чем)". А в итоге оказывается что они за тем же что и ты. А еще парочка будет кричать что многодетны, что я, ты, он, она, государство, вселенная просто обязаны апплодировать ей стоя что она родила таки троих детей и не научилась элементарным манерам- объяснить спокойно что есть хоть какая то льгота - прием у врача вне очереди. Зачем, погавкаться и пройти ведь интереснее. Тогда толпа ее запомнит и многие мамаши даже задумаются о третьем дите ( в такие моменты отчаяния в поликлинике я сама мечтаю о нем). А на детских площадка это вообще анекдот. Там две категории мамаш. Первая категория с пивом в руках и/или сигаретой в зубах, активно обсуждающая что либо по мобильнику с помощью трехэтажного мата, время от времени отвлекающиеся на свое чадо "ты ЧО дебил???Ты куда полез на горку/песочницу/скамейку/клумбу." А вторая категория это мамаши которые готовы пойти в рукопашную с любым кто тронет игрухи ее дитеныша, или просто толкнет. За этой категорией мне еще забавней наблюдать) Ну в общем примеров масса. Кстати, я еще не затронула тему обосанных лифтов и загаженных подъездов. Вроде и мусоропроводы во всех многоэтажках имеются и туалеты в каждой квартире, а все же набросать мусор и пометить окружающую территорию это дело чести! А с виду вроде люди адекватные, рассуждают о политике, о жизни, ругают государство..только начинать надо с себя. Не государство нас сделало такими, а мы сами. И не надо сравнивать себя с Европой, Америкой, Космосом..там уровень культуры совершенно иной, потому и уровень жизни выше.
Дарина
Мама троих (15 лет, 11 лет, 9 лет) Москва
Влияние американских мультфильмов на умы детей.

 

В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой – сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Причем – что совсем уж странно! – такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого? Мы попросили прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидата социологических наук НАТАЛЬЮ ЕФИМОВНУ МАРКОВУ, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.

Настасьюшка
Мама троих (17 лет, 15 лет, 13 лет) Дмитров
Вред американских мультиков.
Как стать моральным уродом? Шишова Т. Л. В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой – сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо.
Елена
Мама девочки (14 лет) Пенза
Быть терпимее

Вообще я сейчас учусь душевному равновесию, не обсуждать и тем более не осуждать людей. Но бывают такие ситуации, которые очень выводят из себя. Надо думать это некое испытание:))

В общем были мы сегодня второй день на прекрасном событии в Пензе джаз май. Обстановка очень душевная, да и люди, как правило, соответствующие. НО! Вышла не очень приятная ситуация, а я сдержатся не смогла. А может и правильно.

Сидела я на скамеечке и наслаждалась видом вокруг. Мои отправились босиком гулять по травке. Смотрю вышли они с травки и босячут уже по плитке. Ну думаю ладно, жара же, солнце печет, ничего страшного. А одна дамочка и один непрятный дядька на вид лет эдак 35-40, толстый очень и в синей рубашке, решили иначе. Слышу сзади меня диалог: - Смотри все босиком ходят и вот ребенка даже разули, с папашей вместе. - говорит она.

- Да, папаша Дебил, что с него взять. - отвечает он.

Ну на оскорбления любимого супруга я сдержатся не смогла и спокойно повернулась и задала вопрос спокойно! абсолютно без эмоций: "А вам какая разница?!". Они очень были удивлены моей наглости, ну еще бы я ж влезла в из свецкую беседу. Я еще раз повторила свой вопрос. И объяснила, что в данный момент они обсуждают моего ребенка и обозвали моего супруга. Ну в общем в ходе всего этого я увидела крайне неадекватную реакцию людей, была обозвана дебилом. Мужчина начал нести ахинею и говорить: это кто  тут говорит, я никого не слышу. Я была в выигрышном положение - я отвернулась:) секунд через 15 извержения обзывательств они свалили.

Виталька с По пришли, я нажаловалась, он пошел их догонять. И догнал таки, и потребовал извинений.

Такие дела.

Будьте Добрее! И Улыбайтесь:)

И тот с ними со всеми окружающими. У всех своя голова на плечах. И думать за других не надо, да. Такая мораль))

Катерина
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Воронеж
Мать

У нас в семье есть не только полиция нравов, но и очень строгий отдел цензуры, начальник обеих организаций один - Ярослав Романович. Как-то он услышал слово "мать" (не в смысле ругательства) и попробовал так ко мне обращаться. Каково из уст ребенка двух с половиной лет слышать:

- Мать, гуять с Сиёзей будем? Мать, я хоцу кушать! Добе уто, мать!

Мне как-то не очень понравилось это обращение, и я попросила его так меня не назвать. Сказала - мне не нравится так. Уж не знаю, почему он меня так понял, но мать попало в число запретных ругательств наряду с блин и дебил (да-да, мы и это знаем, папа чилил-чинил чего-то, не получалась, а потом он понял как и радостно возопил: "Во я дебииил!". И все, коток вмиг подхватил). Пыталась объяснить потом, что мать говорить можно, это не ругательство, но все, что попало в наш список подцензурных слов, удалению из него не подлежит.

Если Ярослав слышит запрещенное слово от кого-то, он подходит, делает строгое лицо и говорит:

- Незя бин гоорить! Сышишь, нельзя говоить бин! Ты сказаа бин! Незя! - и будет повторять до тех пор, пока ты не отзовешься, не скажешь, что ошиблась и больше не будешь так. Если не отозваться, он не только твердить будет, но еще и теребить за одежду начнет. Причем так и с блином, и с дебилом и с матерью.

Еще Ярюше очень интересно, что говорит Полина, и хотя мы объяснили, и он понимает, что она еще маленькая и разговаривать не умеет, он все равно спрашивает, что она сказала и просит интерпретировать каждый звук, который сестричка издает ("Цево она казала?" - про все звуки. "Пацему она пачит?" - собственно, про плач). Мы включились в это и объясняем-переводим ему ее звуки исходя из ситуации.

Сидим вчера на кухне, коток харчами перебирает, все варианты ужина его чем-то, да не устраивают. Никак не могу уговорить покушать. Полинушка начинает просыпаться, похныкивает. Говорю в сердцах:

- Ярослав, давай кушать! Слышишь, Поля просыпается уже, гундеть начинает! Сейчас уйду ее кормить, а ты так и останешься голодный.

- Она гооит: " Мать! Где ты ходишь, мать!"

Сказал и смотрит на меня, реакцию ждет.

Кэйн
Лабинск
Образование и личное развитие. Юрий Мороз. Для анскулеров.

Наверняка, многие читатели рассылки удивляются, почему я пишу об образовании, ожидали вроде про бизнес.

Связь прямая. Образование - это лишь ИЛЛЮЗИЯ развития. А создание бизнеса с нуля, надежное (а не случайное создание бизнеса) требует настоящего развития, которое совсем не совпадает, с тем, что вы сегодня под этим понимаете, и что понимают под этим в школе и в ВУЗе.line.gif

Те, кто мне пишут письма с возражениями, не понимают того простого факта, что все их возражения мне давным-давно известны. Я уже много лет учу людей созданию бизнеса, как я уже писал, на сегодня у меня стаж предпринимательской деятельности почти 18 лет и я НА ПРАКТИКЕ много раз убедился, чего стоит то образование, без которого вроде бы никуда.

Более того, я никак не уважаю задачу устроиться на работу. Американцы, придумав политкорректность, дошли уже до откровенного маразма. Слово дебил неполиткорректно и потому, они уже требуют называть дебилов – АЛЬТЕРНАТИВНО ОДАРЕННЫМИ!?

Чего они добиваются? Они хотят при помощи этого новояза (кто не читал, рекомендую прочитать “1984” Оруэлла), стереть из сознания людей, что вообще существует тупость, недоразвитость и что вообще люди по развитию отличаются друг от друга.

Зачем им это надо, это уже другой вопрос, как-нибудь позже.

Так вот, людей, которые мне все время говорят о важности и необходимости образования для устройства на работу, явно, для меня, одарены неким альтернативным талантом.

Этот талант заключается в том, что для них устройство на работу некое достижение, я бы даже сказал подвиг. И чтобы совершить этот подвиг нужна многолетняя, очень напряженная подготовка. Но это так ДЛЯ НИХ.

Для меня, устройство на работу, - это задача для дебилов. Не решить ее, вообще говорить о некой ЗАДАЧЕ (?) поступить на работу, все равно, что всерьез обсуждать задачу, как попасть ложкой в рот и не промахнуться.

Есть люди, которым это трудно, попасть ложкой в рот (мозгов не хватает или образования) или трудно на работу устроиться, но эта рассылка и Школа своего Дела создана не для таких.

Приведу такую аналогию.

Вспомните, что вы слышали про тренировки боевым искусствам в Шаолиньском монастыре, о их жесткости и напряженности. Более того, для того, чтобы туда попасть, многим приходилось неделями ожидать у входа, без пищи, а иногда без воды, надеясь, что монахи увидят их настойчивость и силу намерения и впустят внутрь.

Монахи занимались по много часов в день и при этом в остальное время выполняли тяжелые работы, дающие большую физическую нагрузку.

Ну и теперь представьте себе спор о физической культуре, :) между таким вот монахом и человеком, которые защищает пользу от двух уроков в неделю физкультуры в школе. Это даже не смешно. Это грустно.

Те вершины, к которым я призываю, это столь же высокие вершины, которые штурмовали эти монахи, вы же мне говорите, о том, что толстозадые старшеклассники развивают свое тело при помощи школьных уроков физкультуры.

Если кто и развивает свое тело, то уж точно, при помощи ежедневных практически тренировок (а то и не один раз в день) в какой-то спортивной секции, а уроки физкультуры – это просто профанация. И никакой физической КУЛЬТУРОЙ там и не пахнет.

Тем более, что как я уже говорил 95% детей заканчивают школу больными (тело их больное!) и с этим давно уже никто не спорит, ни медики, ни педагоги. Ну и что тогда уроки физкультуры, как не ложь и иллюзия развития?

Итак, если ваши цели никак не превышают для вас и ваших детей, большего, чем, устроиться на работу, то не смею вас больше задерживать. Школа своего Дела создана не для вас.

Она создана для большего. А раз она создана для большего, то мы просто обязано критически посмотреть на все, что вроде бы имеет отношение к развитию, и отбросить все то, что не соответствует нашим целям.

Совершенно точно, что нашим целям не соответствует потеря 10-15 лет на решение примитивной, жалкой задачи устройства на работу.

Я даже говорю, что этот этап нужно пропустить. В связи с его убогостью. Дети лет в 14-15 должны уже сразу создавать бизнес, получать доход, а не зарплату и решая ЭТУ ЗАДАЧУ, познавать мир. На практике познавать. Изучать, например, географию –путешествуя. А психологию – в реальном взаимодействии ПО ДЕЛУ с людьми. А в не болтовне, красиво называемой общением.

Познавать, глядя на мир не как исполнитель, который выполняет указания начальника, а как человек, который сам определяет стратегию и тактику своих действий и сам решает, что ему делать и сам несет ответственность за свои действия.

Разумеется, чтобы подросток в 14-15 лет был способен получать доход, его и до этого нужно учить другому, и по другому.

В норме, этот подросток должен нанимать на работу взрослых образованных (обычным, убогим способом образованных) людей. И кстати, такие случаи есть и сейчас.

Причем опыт РАБОТЫ вреден. Это опыт несвободы и безответственности. Он ничего не дает для личного развития. Это, вроде бы откладывание развития – а любое отсутствие развития – есть деградация.

Так же как, если чем-то занимались, и прекратили тренировки, то ваш уровень подготовки будет падать.

Как только подросток, перестает полностью нести ответственность сам за свои действия – он деградирует. Как только ему кто-то ставит задачи и определяет, что он будет делать сейчас, а что через час – он деградирует.

Еще раз повторю, я говорю, не об убогих уроках физкультуры (в сравнении с серьезной школой боевых искусств с ежедневными тяжелыми тренировками) и не об убогих попытках научить логике на уроках в школе, (в сравнении с применением этой самой логики в жизни).

А жизнь каждый день, каждую минуту создает возможность для обучения логики. Если конечно, не отгородить детей от жизни, в школьных зданиях, и не решать ЗА НИХ (причем очень плохо) те самые логические задачи, что делать, какие цели перед собой ставить, чему учиться, как учиться.

Ведь само собой предполагается, что дети в возрасте семи лет, - это некие дебилы, которые не умеют ставить себе цели, на день или месяц, и потому, взрослая тетя должна спланировать за них, что и в каком порядке они должны изучать, чему учиться. И далее, отвергая все вопросы, зачем, почему это, навести дисциплину и заставить детей делать именно то, то она сказала.

Допустим, даже и не умеют ставить цели. Тогда нужно научить их целеполаганию и ответственности. Ну, скажем, за пару месяцев, максимум за полгода.

Добиться того, чтобы они сами задумались, а что им понадобиться в жизни (да и сейчас уже нужно, дети же чувствуют неудобство, не умея читать, все время надо спрашивать, а что тут написано), и чтобы дети сами построили план своего развития.

Нас с Жанной часто спрашивают, какие ПРЕДМЕТЫ (?!) изучают ваши дети. (Нашим старшим 18 марта десять лет будет и в школе они не были ни разу)

В сознании этих людей даже нет и проблесков того, что существует что-то в обучении детей или взрослых людей, что-то кроме пресловутых предметов.

Это их уровень требований к детям, - изучить предметы. Точнее даже, речь идет о том, что кто-то (даже не сами дети) должен их учить предметам. Ни о чем другом, они и не подозревают.

А у меня уровень требований НАМНОГО БОЛЬШЕ. Еще раз приведу вам эту метафору, - сравните уровень требований (и результаты которые нужно достичь) на уроках физкультуры и в серьезной школе боевых искусств.

И что в результате этого достигнут в развитии своего тела, люди, которые будут говорить, что физкультура – это уже хорошо. И те, кто уровень физ-ры, вообще считают за ноль. И даже, точнее, за минус. Так как у человека будет создаваться иллюзия, что он чем-то занимается. А на самом деле физическая форма детей от начальных классов, к старшим ухудшается. В среднем.

Отдельные представители, физически развитые дети, никакого отношения к школьной физкультуре не имеют.

Так же как и отдельные уникальные преподаватели физкультуры, которые не есть порождение системы образования, а наоборот, действия таких преподавателей, - следствие ПРОТЕСТА против нее.

Так вот, так как детей, начиная с самого маленького возраста, лишают возможности самим определять свою жизнь и всех обрабатывают по одному стандарту, то их мозги лишают тренировки в тактике и стратегии.

Максимум, что в их жизни остается, - это убогие задачи, не забыть посмотреть в дневник, какие нужно сделать уроки. И то, надо все это записывать, так как известно (откуда?), что 3-5 задач же ребенок в голове удержать не сможет. А если и может, то при помощи требований все записывать, у него эта способность атрофируется.

Разумеется, после десяти лет старательного не подпускания детей к задачам тактики и стратегии своей жизни, они успешно деградируют и не способны действительно построить хоть какую-то стратегию своей жизни (я уж не говорю на десять лет, хотя бы на год).

Ну и, разумеется, ответственность, которая не тренируется, настолько убога, что потом без начальника такой человек, ПОЛУЧИВ ОБРАЗОВАНИЕ, не может.

Если всегда учителя определяли в жизни такого ребенка, что и в каком порядке ему изучать в школе, если вопросы, а зачем мне это учить, а почему школьная программа такая, всегда оставались без ответа, то остается привычка.

Теперь ПРИВЫЧНО человек, который определит, что и в каком порядке делать, и какой смысл в делании того или иного. Ведь смысл изучения предметов никогда не объясняется в школе. Его просто нет.

Современные подростки прекрасно понимают цену образования, когда видят, в своем дворе, например, двоечника и хулигана Васю, которые несколько лет назад закончил КОЕ-КАК школу, а теперь ездит на крутом джипе. И рассказывает пацанам, какова жизнь на самом деле.

А вот сосед с кандидатской степенью из подъезда, ходит в драных ботинках, на новые ботинки денег нет. И что тогда думать такому подростку по поводу образования? Верить своим глазам или словам, - учись, - и все в твоей жизни будет хорошо?

Причем верить причем СЛЕПО чужим словам, - чаще всего выбирают именно отличники. Они то, как раз, и оказываются слепыми.

Причем, хочу обратить ваше внимание на то, что такая жестокая вещь как статистика, четко показывает, что средний уровень доходов троечников и двоечников, выше, чем хорошистов и отличников. Причем, речь не идет о криминале. Речь идет как раз о том, что двоечники и хорошисты почему-то чаще становятся предпринимателями, а вот отличники и хорошисты чаще устраиваются к ним на работу.

Не верите, - проведите опрос среди своих одноклассников.

Почему так? Потому, что двоечники и троечники смотрят на реальный мир и стараются разобраться в нем, а вот отличники и хорошисты, просто (не думая, поверив слепо) реализуют программу, учись – и все в твоей жизни будет хорошо. А программа то эта, глючная. Сбоит!

И так как, свободного времени подумать своей головой, вот парадокс (!) больше у тех, кто балду в школе и дома гоняет, а не у тех, кто старательно учится, то те, кто думают своей головой, скорее понимают, как устроен реальный мир.

Но мы отвлеклись. Я ставлю намного более высокие цели для детей и взрослых, чем просто устройство на работу.

И создание бизнеса – это только этап на пути личного развития.

Цель создания бизнеса – получить СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ для того, что заняться собственным развитием.

Сразу скажу, что работа и обеспечение рутинных бизнес-операций мелким предпринимателем, не является никаким развитием.

А если и является, то столь убогим, что меня это вообще не интересует.

Меня интересуют не те люди, которые привычно являются электоратом и ими манипулируют при помощи СМИ, чтобы внушить те или иные мысли.

Меня интересуют, во-первых, люди, которые уже не являются массой, на которую влияют, а являются людьми, которые сами влияют на массу.

Этот переход – уже очень редкий. Это, кстати, следующий шаг на пути развития, сначала предприниматель, затем предприниматель, который построил все так, что у него бизнес занимает пару часов в неделю, затем предприниматель, который начал влиять на социум и затем …

Далее начинается еще более интересное, и те, кто не пытались влиять на социум, даже не подозревают о дальнейших этапах.

А дальше оказывается, что для влияния на социум, нужна личная сила и ее, оказывается, не хватает. Нужно увеличивать личную силу.

Занявшись этим, я лично столкнулся с тем, что давно знают (смешно бывает самому открывать давно известные истины) индийские йоги.

Вы, наверно, слышали, есть раджа-йога, - это развитие сознания, прежде всего, и хатха-йога, это прежде всего подготовка тела к развитию сознания.

Так вот индийские йоги настоятельно рекомендуют начать с хатха-йоги, и подготовив тело, заняться развитием сознания.

Так как развитие сознания, снимая блоки в подсознании (и, соответственно, зажимы в теле) наращивает энергетику, а не готовое к этому тело не может воспринять такие мощные энергетические потоки. Ну то есть, эти потоки еще может, а дальнейшее развитие тело уже тормозит.

Кстати, в серьезных школах боевых искусств, обязательно есть что-то вроде цигуна, - работа с энергией.

Это является просто НЕОБХОДИМЫМ для развития тела. Если проблема с энергетикой (а она есть у всех современных людей), то никакие физкультурные махания руками и ногами и наклоны корпуса туда-сюда, ничего не дадут. Потеря времени лишь.

Да плюс еще, очевидно (конечно не тем, кто считает, что образование – один свет в окошке), что прана (энергия) поступает к нам, прежде всего, через дыхание. А праны много там, где природа.

В спортзале ее очень мало. И тренировки в спортзале (движения требуют энергии) лишь истощают тело энергетически.

Ну откуда у физкультурников, которые по утвержденной Министерством образования программе, преподают, знание о том, что праны в спортзале мало, и занятия в условиях недостатка праны на самом деле вредны?

А потом мы удивляемся, откуда депрессии и психические заболевания. Энергии не хватает – вот причина депрессии. А бессмысленная деятельность, как я уже писал, отнимает энергию и ничего не дает взамен. Плюс нехватка праны в воздухе ….

Кстати, в классах, где много детей, тоже праны мало, и в результате энергетическое голодание детей просто обеспечено. Но кто об этом думает? Учись, дитя, - может на работу возьмут.

Так и то, ведь не всех и берут!

Учился, а не берут! Или девушки, которые хорошо и старательно учились в школе, устраиваются продавщицами. Зачем их столько лет обманывали? Мол, учись, и все будет у тебя хорошо.

Почему не сказали, что образование ничего не гарантирует и учителя школьные, да и директор даже, не знают, как быть успешным в жизни. Да что там, преподаватели в ВУЗе и то этого не знают. Но скрывают! Обманывают!

Лучше бы честно сказали, не знаем мы ребята, как вам добиться в жизни того, чего вы хотите, думайте сами, может придумаете. Будет хоть шанс. А то, что ребята никак не о том мечтают, как на работу устроиться, это, надеюсь, всем известно?!

Но им планомерно годами снижают энергетический уровень (когда замахнуться на большие задачи просто нет энергии у большинства). И кроме этого, старательно добиваются атрофии стратегического мышления и даже хоть среднего тактического.

Оставляют в их жизни (а все определяет, как ты живешь, а не какие лекции слушаешь) самые примитивные тактические задачи.

А этого уровня тактического мышления ни на что не хватает, кроме как на то, чтобы, с дрожанием рук отнести резюме в три фирмы, и то, после этого сказать, ну вот, НЕТ НИГДЕ РАБОТЫ. Или ХОРОШЕЙ РАБОТЫ НЕТ.

Вот он реальный уровень логического мышления, которое вроде бы в школе развивают и в ВУЗе. В три места сходил, значит, НЕТ НИГДЕ!!!

Это и есть РЕАЛЬНЫЙ уровень владения логикой выпускника.

Задать вопрос нескольким хозяевам: а каковы для них критерии приема на работу и с изумлением обнаружить, что совсем не диплом для них самое важное, - на этот уровень логики способны лишь гении с точки зрения уровня требований школы.

Хотя для меня – прежде чем искать, допустим, работу, что нужно выяснить критерии отбора у первоисточника, причем, а не у менеджера по персоналу, - это лишь ЗАЧАТКИ логического мышления.

И человек, который хоть немного видит реальность, легко обнаружит, что есть люди с самым провинциальным образованием, и даже без оного, которые получают, ну очень высокую зарплату.

Если он будет видеть реальность, а не дрожащими руками носить на рассмотрение резюме, сделанное по такому стандарту (одному на всех) что менеджеры по персоналу видеть это убожество уже не могут …

Если будет видеть реальность, то задастся вопросом: а как же этому человеку, без образования, удалось такую работу получить?!

И а если человек задастся вопросом, - то у него есть шанс найти ответ.

А если не задастся, то шанса нет!

Ну и где вы видели, в школьном образовании, да и вузовском, необходимость задаваться вопросами? От этого быстро отучают. Вопросы в конце лекции, а лекция заканчивается со звонком.

Да и писать конспекты и задаваться вопросами, одновременно, никому не удается.

Только не нужно мне в очередной раз говорить о редких самоцветах-преподавателях в ВУЗе. Они протестуют против этой системы, а не ее порождение. И такие все равно оттуда уходят.

Например, я, в принципе, НИКОГДА не пойдут в ВУЗ преподавать. Почему?

Ответ очевиден. У нас цели разные. Цель ВУЗа – дать профессиональное образование, чтобы человек работу нашел (как же убога эта цель!), а моя цель, показать человеку, что существует личное развитие и чтобы он САМ, наконец, им занялся.

Разумеется, так как цели у ВУЗа, другие, то нужно будет соответствовать целям ВУЗа, политкорректно начитать материал. Считается, что объем знаний и определяет успешность человека, в том числе и в профессии.

А это не так. Мастера в любом деле, это люди, которые умеют мыслить! А не те, которые много помнят.

А если говорить о приоритетах, то очевидно, что в школе и в ВУЗе, знание наизусть всегда важнее, умения думать. И сколько бы ни говорили, что якобы думать учат в школе и в ВУЗе, на самом деле ВАЖНЕЕ – заполнить память.

А то, что заполнение памяти отучает думать – про это уж совсем немногие знают. Что делает типичный образованный человек, когда ему вопрос задают? Вспоминает. А надо думать начать.

Для разного рода скептиков, еще раз повторю, не нужно ничего учить наизусть. Достаточно умения пользоваться справочниками, энциклопедиями и Яндексом. А для этого нужно уметь вопросами задаваться.

Для самых тупых – конкретный пример. Я закончил технический ВУЗ. Хотя что на самом деле это означает?

Прогулял 90 процентов всех лекций, и готовился к экзаменам во время сессии. То есть знания эти все мне нужны были не для жизни, а для экзамена.

Фактически два месяца в году – сессия, и я это время разбирался (причем по учебникам, так как, сами понимаете, конспектов у меня не было), и только тогда я учился. То есть пять лет, - десять месяцев обучения, фактически.

Но более того, ВУЗ мне совсем НИЧЕГО НЕ ДАЛ. Я же все прогулял! И все что я знаю, узнал из книг.

А книги, кто не знает, свободно продаются в книжных магазинах, а теперь и в интернет-магазинах, и вы можете заказать и найти самые редкие книги.

Разумеется, речи не шло о том, чтобы составить собственный план обучения. Я же тоже тогда (как и вы) был жертвой школьного образования, и мысли такой придти не могло, самому составить план самообразования и его выполнять?! Самому?!

Хотя из биографий великий людей можно узнать, что они то, как раз, поступали именно так. И, видимо, тут есть прямая связь с тем, что они стали великими.

Да, стоит указать на логику (проблемы с логикой) тех, кто говорят, что дети в школе УЧАТСЯ ОБЩАТЬСЯ.

Ну будем думать? На уроках РАЗГОВАРИВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Запрещено. Нельзя общаться на уроках!

Общаться можно только на переменах. Вам не кажется странным, что для того, чтобы учиться общаться нужно основное время молчать?!

И далее, как раз на переменах, когда дети УЧАТСЯ ОБЩАТЬСЯ, их никто ничему не учит. Ну и скажите, чем хуже это обучение общению на каникулах? Или во дворе?

И зачем нужно детей запирать в школе, запрещать им там разговаривать, чтобы в короткие перемены, они успели поучиться общаться. Бред.

Правда те, кто изучали логику в школе, даже не понимают, что это бред. Логике они так и не научились. Так как слушание материала – логическому мышлению, увы не обучает.

Обучает логическому мышлению решение реальных жизненных задач, но как раз от них детей очень старательно отрывают. Не дай бог какие-нибудь задачи из жизни порешать. И потом решение ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ. Чтобы определить, правильно ли задача была решена.

Нет, будем изучать ПРЕДМЕТЫ!

Теперь поговорите со знакомыми на эту тему, и минимум половина из них скажет, про это самое обучение общению в школе. И про то, что в школе дети АДАПТИРУЮТСЯ к жизни.

Ну то есть, учатся, (а научиться этому нелегко), бездумно выполнять указания начальника, то есть учителя. А если не будешь выполнять ЧУЖИЕ указания – будешь наказан. Понятно, что дети тяжело привыкают к тому, что кто-то будет решать все за них, потому и нужно их к этому АДАПТИРОВАТЬ!

Привыкайте к тому, дети, что жизнь тяжелая и неприятная штука и придется делать не то, что хочешь. Это и есть социальная адаптация. И этого не избежишь. Никогда! Никогда не сможешь избежать этого. Привыкай, терпи! Другого не будет!

Ну и еще нужно отучить детей вопросы задавать. Маленькие дети задают. А потом школа с этим успешно справляется. И получается отличный работник. Ему говорят, сделай это, он идет и делает, и не спрашивает, а зачем, да почему.

Но я отвлекся. Так вот, я закончил технический ВУЗ. Причем, если думаете, что я прогуливал потому, что ВУЗ был плохой, так ВУЗ был хороший. Лучший технический ВУЗ. МВТУ им Баумана.

Но даже он меня вводил в депрессию. Так как я не находил ответа на вопрос, зачем переписывать лекции, если есть ксероксы и зачем заучивать наизусть формулы, если их все равно потом забудешь?

А так как, я почему-то в отличие от других (наверно плохо адаптировался) не мог делать то, в чем не вижу смысла. То я и не делал. Из ВУЗа я не вылетел чудом. Посещение было обязательным лекций, а меня как-то проносило.

Так вот, техническое у меня образование. ТЕХНИЧЕСКОЕ.

Но нет у меня никаких проблем, чтобы обложившись справочниками, разобраться, например, если мне понадобиться, в том, как лечить какую-то болезнь. Разобрать в медицинских текстах. Ну встретил, незнакомое слово – нашел его в словаре. На иностранном языке же тексты читаем, хотя там можем вообще сначала ни одного слова не понимать.

Почему нет проблем? Может потому, что я все прогуливал в ВУЗе и у меня конспектов не было и приходилось во всем по учебникам разбираться, причем часть из одного учебника брать, часть из другого?

Так как, те кто конспекты старательно писали, они почему-то не могут разобраться, в том чего НЕ ИЗУЧАЛИ! Точнее не записали под диктовку. Не могут САМИ разобраться. Они боятся этого. Опыта у них такого нет.

Вот вам и еще один вред образования. Выработка зависимости от преподавателя, когда в чем-то нужно разобраться. Без преподавателя, такие люди считают, ничего изучить нельзя.

Кстати, по поводу болезней. Меня всегда удивляли люди, которые болеют какой-то болезнью много лет, но так еще не стали профи лечению этой болезни?!

Ведь за несколько лет можно столько всего узнать о своей болезни (тем более МОТИВАЦИЯ ЖЕ ЕСТЬ!), что за пояс докторов затыкать будешь легко. Но многие даже и попытки такой не делают. Ходят от одного доктора, к другому и бездумно делают то, что те им скажут.

Хорошо адаптировались к жизни в социуме. Усвоили, что САМОМУ ничему учиться НИЗЗЯ! Запрещено. Даже если очень надо и очень болит.

Итак, вы, надеюсь уже поняли. Что каждый человек и даже ребенок (который умеет читать и писать, а этому сейчас родители легко обучают своих детей) способен поставить себе цель, чему он хочет научиться, и НЕ ОТКЛАДЫВАЯ на потом, тут же начать применять полученные знания на практике.

И это лишь первый этап в развитии!

Человек, который не способен поставить цель, чему он может обучиться и не способен научиться этому самостоятельно, еще даже и не начал путь в своему развитию. Он деградировал прямо с младенческого возраста.

Потому что младенец способен поставить себе цель научиться ходить и достичь ее. Способен поставить себе цель изучить язык (причем для него он совсем иностранный) и изучить его, причем на вполне приличном уровне, за очень короткий срок.

Но потом, почему-то, тоже изучение иностранного языка оказывается очень трудной задачей для взрослого. Почему? Деградировал!

Почему младенцы начинают деградировать? Спасибо, папе и маме. Которые, ничего такого больше умеют, чему бы хотел научиться ребенок. Были папа и мама, какими-нибудь акробатами, ребенок бы естественно и легко научился тому же. Умели бы папа и мама, по воде ходить, - ребенок бы умел.

Нечему детей учить (умениям, а не память забивать) родителям. Мало что сами умеют. А ребенок мудрее, чем взрослые и учится только практическим вещам, понимает, почему-то, что знания про запас – это лишь тяжелый груз.

Хочет применять прямо сразу то, чему научился. Вот ведь какой. Никак не хочет откладывать применение того, чем научился.

Вот прекрасный, прямо сейчас пример, как обучают логике (о чем мне часто говорят) в школе и в ВУЗе.

Алексей Семакин, который у меня в гостях, позвонил в Мегафон, говорит, пришлите мне настройки по SMS, мне нужно настроить доступ в интернет через мобильный телефон (GPRS). Ему говорят, мы можем вам прислать настройки только по электронной почте?!

Какая электронная почта, говорит им Семакин, у меня же нет доступа в интернет, я его и хочу настроить.

Ну тогда, (читайте внимательно), оператор говорит, - зайдите на сайт Мегафона!?

Тогда, раз у вас нет доступа в интернет, зайдите на сайт. :)

Что уж тут скажешь?

Вот на таком уровне и обучают логике. Я этого наелся досыта, пока у меня были наемные сотрудники.

Сейчас, слава Богу, нет. Я имею дела только на партнерских основаниях, с предпринимателями. У меня есть только партнеры, наемных работников я не выношу, из-за вот такой вот их очень развитой логики в результате образования.

Причем, вы понимаете, что пример выше, это уж совсем просто. А что говорить, о более сложных случаях? И зачем мне весь этот геморрой, когда по несколько раз приходится объяснять одно и то же, а они все равно делают как-нибудь через задницу. И это те самые образованные люди.

Ну вот я выше написал – хотите устроиться на хорошую работу – УЗНАЙТЕ сначала, каковые критерии работодателей. Каких работников они ценят. И тогда вписавшись в эти критерии – пройдет через все преграды, при приеме на высокооплачиваемую работу, как горячий нож через масло.

Причем ЛИЧНО узнайте. Не верьте слухам и тем, что вам знакомая сказала. Не верьте общераспространенным слухам на эту тему. Я вам по своему опыту скажу. Если мне человек не нравился, при приеме на работу, например, одет не так, как я считаю правильным, то я ему говорил, извините, вам не подходит ваше образование или у вас стаж маленький.

Не будешь же человеку в глаза говорить, что я на работу не принимаю, потому что у него вкуса нет. Это выглядит как самодурство. А мне же, тогда, :) хотелось выглядеть получше, чем я есть.

Скажи такому человеку правду в глаза, а он тут же начнет с тобой спорить, мол, то как он одевается, - это не главное… Ну и так далее. И зачем мне эти споры?

Потому и не говорят наемным работникам правду, настоящие причины, почему их на работу не берут.

Вот я тут вам говорю правду, там постоянно со мной спорить пытаются. Причем возражения, как заело, одни и те же.

Но у меня задача вам ОБЪЯСНИТЬ, потому и говорю правду, а у работодателя, задача побыстрее ИЗБАВИТЬСЯ от неподходящего человека, не тратить время на споры с ним, кто из них лучше знает, кого и почему на работу надо принимать.

Ведь скажи правду, именно это и будут доказывать (с логикой ведь проблемы), что они ЛУЧШЕ ЗНАЮТ, по каким критериям нужно работников на работу принимать.

Но мне то что, будете вы тут следовать моим рекомендациям или нет до лампочки. Если вы будете мало зарабатывать, ваша проблема. Хотя тут мне регулярно пишут, просят разрешить оплату частями за обучение в ШСД. Я отвечаю, сразу всем – НЕТ. И отрабатывать нельзя.

Если человек не может заработать лишних семь тысяч рублей (скоро будет больше), хотя бы за первое полугодие ШСД, чтобы оплатить, то ему просто рано еще в бизнес лесть. Извините, пока туповат.

Так вот, если вы будете разговаривать с работодателями по стандарту для дебилов, идя с резюме на перевес, то это ваши проблемы.

Но когда тупили мои сотрудники (когда они у меня были) – это была моя проблема.

Например, объясняешь, что сначала нужно в переговорах выяснить, какие у вас проблемы, какие цели ближайшие, а уж потом предлагать наши услуги или наш товар, - ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ собеседника на то, как наши услуги или наш товар может решить те проблемы, которые его сейчас мучают.

Объяснил. Спрашиваешь – понял? Говорит – понял.

Пошел. Приходит. Ну что, говоришь? Он говорит, отказали. Почему, что говорил?

Ну я говорит, решил время сэкономить, и сразу спросил, вам это надо? Он ответил – нет. Ну и все. Ему же это НЕ НАДО!

Что с таким мастером логики школьно-вузовского пошиба делать?

Он видите, ли, обо мне побеспокоился. Время мое сэкономил. Он может еще кучу отказов за день собрать, больше работы провести. :)

Или другой вариант тупости (усугубленной изучением логики в ВУЗе).

Он (сотрудник, который по определению тупой, так как работает на меня и я на нем деньги делаю), МНЕ объясняет, что ВСЕ ЖЕ ЗНАЮТ, что хозяевам фирмы нужно. Им говорит, только деньги нужны. Потому, не стоит идти на встречу, все равно откажут.

Ну что с таким делать? Если он не способен думать вообще.

Каждый предприниматель знает, что деньги с неба не падают, и что чтобы деньги заработать, нужно что-то сделать ПОЛЕЗНОЕ, для клиентов. А для этого нужно в этой пользе клиента убедить, показать ему эту пользу для него наглядно. А она может быть и неочевидна.

И что в процессе этого объяснения или в процессе уже выполнения заказа, у предпринимателя возникает куча проблема, за решение которых он готов заплатить, чтобы сконцентрироваться на главном, что ему деньги приносит. А проблемы для него второстепенные, за разумные деньги, он бы отдал решать другим.

Так вот, сначала нужно узнать, какие же именно проблемы есть у этого предпринимателя (а чтобы узнать, с толком нужно разговор провести,