Дочке 12 лет, с рождения с ней не было ни каких проблем, спокойный, послушный ребёнок.. Но вот сейчас видимо она решила отыграться за все года. Мы уже с мужем не знаем, что делать.. В учёбе скатилась в 5ом классе хуже не куда, при том, что дз до сих пор муж с ней делает всегда, все проверяет, объясняет, но толку нет.. В голове как будто пусто..
Как задобрить родителей?
Добрый день, девочки!) Уже больше года, как я выпустилась из этого сообщества, но сейчас вернулась, чтобы поделиться своими впечатлениями! Возможно, кому-то будет полезно!)Знаете ли вы о молодой и малоизвестной в России профессии Доула? Доула - это помощ...
Все мои отношения со свекровью сводились часто к тому,что я разговаривала с ней по телефону,т.к. живем мы далеко.
наши новости...ну это конечно "школа")хотя я спокойна как удав...)главная забота-купить цветки,а наш Папочка весь на неврах,мы его жалеем и любим еще больше(хотя,куда больше,не буду развивать тему любви-она бесконечна,увлекательна..но не о том сей час,хотя..)хотя именно о любви,не о ббшной,курилошной и просто российскобытовой,а о любви,которая с нами,в нас,о которой забываем,которую теряем так и не узнав ее,а не испытав ее-мы не знаем себя,тратим время на чушь,уйму времени,вагон....



ну дык вот про Суламифь....эпитеты все оставлю в стороне-их много и все в превосходной степени..я наслаждалась,погружаясь и впечатляясь,у меня было чувство наэлектризованности и желание "бечь" и делать делать делать...
все близко,все мое,глубина,желания и сила
не поленитесь,посмотрите,послушайте этот вечер будет прожит не зря))
это о жизни, о том,о чем мы иногда задумываемся,в чем иногда ищем смысл
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
это бонус,но без просмотра фильма....
Суламифь Мессерер : "Мне хочется жить!.." | |
Мессерер Суламифь Михайловна (р.27 августа 1908 г., Москва), солистка балета и педагог, народная артистка РСФСР (1962). В 1926 году окончила Московское хореографическое училище (класс В.Д. Тихомирова). ![]() В 1926-1950 гг. - солистка балета Большого театра. В 1950-1980 гг. - педагог Московского академического хореографического училища. С 1980 года живет и работает за рубежом. В репертуаре балерины были главные и сольные партии в классических и современных балетах, среди которых: Генриетта ("Раймонда"), Лиза ("Тщетная предосторожность"), Сванильда ("Коппелия"), Китри ("Шопениана"), Одетта-Одилия ("Лебединое озеро"), Жанна ("Пламя Парижа"), Аврора и Принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Маша ("Щелкунчик"), Никия и Индусский танец ("Баядерка"), Суок ("Три толстяка"), Полина ("Кавказский пленник"), Классическая танцовщица ("Светлый ручей"), па де де ("Жизель") и др. Балерина была удостоена Государственной премии СССР (1947) за исполнение роли Жанны в спектакле "Пламя Парижа". Исполнилось 95 лет талантливой балерине и выдающемуся педагогу Суламифи Мессерер . Она родилась в многодетной семье московского врача. Пятеро детей стали артистами. Азарий [артистический псевдоним - Азарин] служил во Втором МХАТе, Асаф и Суламифь Мессерер блистали на сцене Большого театра, Рахиль, мать Майи Плисецкой, подавала большие надежды как артистка кино, а Елизавета посвятила себя драматическому театру под руководством Юрия Завадского. Балерина невероятно широкого репертуара, Суламифь Мессерер танцевала на сцене Большого театра до 1950 года, затем преподавала в родном театре и в Московском хореографическом училище. Много работала в Японии. С 1980 года живет за рубежом. В редакции журнала "Балет" хранятся раритетные материалы, посвященные С. Мессерер . Они включают рассказы, написанные самой Суламифью Михайловной, о семье, о годах учебы, работы в Большом театре, письма. Часть воспоминаний записана театральным художником, коллекционером с мировым именем, историком и аналитиком моды Александром Васильевым во время его встреч с Суламифью Михайловной в Токио. Мы благодарим главного редактора журнала "Балет" Валерию Уральскую за предоставленное право на публикацию фрагментов из этой, пока, к сожалению, не изданной книги. Мои родителиКак-то моя старшая сестра Эля спросила маму, кого из детей она больше всего любит. Мама ответила: "У меня десять пальцев на руках, какой ни порежешь - одинаково больно!" В нашей семье было десять детей. Правда, двое: Пнина и Моисей умерли еще в отрочестве. О Пнине родители часто вспоминали, ставя ее мне в пример. По их словам, она была самой способной, училась только на отлично. Особенно я запомнила рассказ отца о том, как он поехал из Вильно в Москву и обещал привезти тяжелобольной Пнине куклу с закрывающимися глазами. Девочка ждала подарка с нетерпением и представляла себе куклу почему-то белокурой, с голубыми глазами. Но кукла оказалась брюнеткой. Разочарованная Пнина отвернулась и не взяла подарок. Я не забуду грустные глаза отца, когда он вспоминал это. Но мама, как всегда, разрядила обстановку одним из своих мудрых афоризмов: "Все живое рождается очень маленьким и постепенно становится все больше и больше, только горе рождается сразу большим и постепенно становится все меньше и меньше". Мама, Сима Моисеевна (урожденная Шабад) происходила из древнего рода, который прославили знаменитые вильненские раввины. Она была в молодости очень красива, во всем ее облике сквозило благородство. Мама никогда нас не наказывала, только взглянет с укором и тихо спросит: "Разве это хорошо?" И от этого взгляда хотелось провалиться сквозь землю. О ее материнской заботе говорит хотя бы тот факт, что во время Гражданской войны, в 1919 году, когда мы умирали от голода, она, хрупкая женщина, совершила опаснейшее путешествие на юг, в Тамбов. Ехала на крыше вагона, так как в самих вагонах была давка смертоубийственная. ... Она привезла домой мешок муки, который спас наше семейство в тот страшный год. 2 Мама была душой семьи, но главой ее был отец, подлинный патриарх. Уважение к нему прежде всего основывалось на благоговейном страхе перед его энциклопедическими знаниями. Он изучил в совершенстве древнееврейский и семь европейских языков, причем английский начал учить в возрасте 68 лет и уже через год мог читать Шекспира в подлиннике. Одно время он преподавал иностранные языки в частной гимназии Шнеерсона, всю жизнь составлял толковый словарь древнееврейского языка. Настоящей трагедией была для него потеря большей части статей этого словаря, которые конфисковали во время облавы чекисты, посчитавшие рукопись подозрительным, "шпионским" шифром. Разговаривая с американцами, которые с гордостью повествуют о своих предках, бежавших от погромов из еврейских местечек в начале века, а потом в поте лица работавших на швейных фабриках, чтобы дать детям образование, я иногда немножко эпатирую их, заявляя, что наша семья, увы, не эмигрировала тогда, потому что в отличие от их предков мой отец состоялся в России. Действительно, в числе очень ограниченного числа евреев Михаил Борисович Мессерер сумел сдать экстерном экзамены на медицинском факультете и, получив диплом зубного врача, завоевал право работать в Москве. 3 Несомненно, наши актерские способности - от отца. Когда он рассказывал нам легенды древнего мира, то на глазах перевоплощался в легендарных героев. Особенно он любил библейские легенды, неслучайно всех своих детей он наградил старинными библейскими именами: Азарий, Маттаний, Суламифь , Асаф, Рахиль, Эммануил, Аминодав, Элишева, Эрелла. С такими именами в России жить было отнюдь не просто, но постепенно они стали органичной частью духовного мира каждого из нас. И в какой-то степени определили неповторимость личности каждого. Отец был удивительно жизнерадостным человеком и, что называется, легким на подъем. До преклонных лет сохранил он молодой дух и бодрость. В 1936 году, когда ему было 70 лет, он собрался ехать на Северный полюс в качестве зубного врача для полярников. Несмотря на все уговоры родных не пускаться в это опасное предприятие, он твердо решил осуществить свой план. Вещи уже были упакованы, куплены валенки, шапка с длинными ушами, железнодорожные билеты, но в самую последнюю минуту ему сообщили, что организация, которая его отправляла, не успела подготовить экспедицию к сроку, и навигация закрылась. Мы все вздохнули с облегчением. 4 Вскоре после этой несостоявшейся экспедиции он женился, и у него родилась дочь Эрелла, которая была младше старшей его внучки Майи Плисецкой на 12 лет. Театр был его страстью. После каждого спектакля он запирался в своем кабинете и обдумывал увиденное, потом нередко перечитывал пьесу или роман, по которому была сделана инсценировка, и только тогда говорил свое мнение. Видимо, определенную роль играл и круг знакомств: среди друзей отца были видные критики и знаменитые артисты, например, профессор Жирмунский, известный певец Сирота и другие. Они и собирались главным образом для того, чтобы поделиться впечатлениями о литературных или театральных событиях. Нам, детям, он всегда охотно передавал свои идеи, более того, поощрял наши пересказы увиденных спектаклей в лицах, а затем внимательно смотрел, как мы разыгрываем особенно полюбившиеся сцены. Вскоре его роль семейного театрального режиссера перенял старший сын Азарий, который впоследствии стал не только великолепным актером Второго МХАТа, но и главным режиссером Театра Ермоловой и постановщиком спектаклей в других московских театрах. Мы же были первыми его зрителями и безумными поклонниками. 5 ...Передо мной стопка писем и открыток от отца. Они написаны четким бисерным почерком, с педантичным соблюдением всех знаков препинания. И некоторые его описания настолько живы и образны, что могли бы стать частью литературного рассказа. Вот как, например, он в свои 74 года описывает приезд в деревню Кинель-Черкассы, куда его закинула судьба во время эвакуации: "Село очень большое. Ни мостовой, ни тротуара нет. Улица вся покрыта травой, и на ней пасутся путаные лошади. Небо широкое, широкое, воздух чистый и обильный. Днем жарко, ночью холодно. Во время дождей образуется грязь невылазная, липкая, но через день все высыхает, и можно ходить без галош. Для меня здешний воздух благотворный, и я чувствую себя довольно прилично. Здесь будет хорошо, по-видимому, до октября месяца. С октября начнутся дожди и холода. Дожди тропические и холода арктические - до 50 градусов ниже нуля..." Заканчивается письмо на оптимистичной ноте: "Знаете ли, дорогие дети, мне хочется жить. Мне хочется дожить до того, как погибнет Гитлер, как рухнут все его планы и как осуществится декларация Рузвельта и Черчилля. (Письмо датировано днем моего рождения, 27 августа 1941 года.) Последующие его письма полны тревоги за нас, особенно за сыновей Эммануила и Александра (мы звали их Нулей и Нодей). Он чувствовал, что от него скрывают какую-то трагедию, требовал, чтобы и Нуля, и Нодя срочно написали хотя бы одну фразу: "Я жив". Но Нуля не мог уже написать этого, он погиб во время бомбежки, когда дежурил на крыше московского здания на Садово-Кудринской, что напротив Филатовской больницы. На следующий день Асаф и Нодя в развалинах нашли оторванную руку и по тонким пальцам музыканта узнали - это рука Нули. Нодя не мог долго писать отцу еще и потому, что во время другой бомбежки осколок залетел в комнату и убил его грудного сына. 6 А письма отца становились все более отчаянными, по почерку, теперь уже нетвердому, мы чувствовали, что он тяжело болен. Наконец мне удалось вырваться к нему. Ехала я из Куйбышева на переполненном поезде, который, не доезжая Кинель-Черкассов, поворачивал в сторону, так что пришлось с помощью проводника спрыгнуть на ходу, а потом по шпалам идти 20 километров. Отца я увидела совсем плохим: с ним случился удар, и он едва владел речью. Я была потрясена условиями их житья: изба была грязная, по стенам ползали клопы, уборной не было - только выгребная яма на улице. Я привезла много продуктов, а главное - водки, чтобы задобрить хозяев, которые прекратили топить. Через несколько дней после моего отъезда отец умер. Закопали его в лед, только весной удалось похоронить в землю. Ужасная смерть, но судьба пощадила его в одном: он не знал, какие трагедии выпали на долю его семьи. Не так давно я получила из Израиля поразительную фотографию. Она была сделана в 1933 году, когда мы с Асафом гастролировали в Европе и несколько дней провели в Германии. Гитлер уже пришел к власти, при нас в Берлине произошел поджог Рейхстага, по улицам маршировали штурмовики. И вот в такой атмосфере состоялась встреча с нашими европейскими родственниками из Франкфурта и Парижа - с двумя братьями моего отца и их детьми. На фотографии 12 человек, включая Асафа и меня. Шесть из них погибли в фашистских концентрационных лагерях, а оставшихся в живых разметало по всему свету: сейчас они живут в Израиле, Англии и Южной Африке. Уничтожены были три ветви семьи Мессереров : французская, германская и литовская. Я надеюсь, что память о них, так же, как и память о моих родителях, сохранят внуки и правнуки - люди нового поколения, которое бережно восстанавливает культурные ценности, пропавшие в Холокосте. Новое имя большого спортаВ 1926 году я, воспитанница хореографического училища Большого театра, отдыхала у моря. Меня поразил один пловец. Его четкие, координированные движения, ритм резко выделялись на фоне общего "барахтанья". Мне тоже захотелось так плавать, и я поинтересовалась, где он этому выучился. Вернувшись в Москву, я пришла в единственную тогда школу плавания при МГСПС и начала тренироваться. Из меня хотели сделать брассистку, но мне больше импонировал столь поразивший меня стиль кроль. Спустя год я стала чемпионкой СССР на стометровой дистанции и удерживала это звание в течение четырех лет. Большим событием для физкультурников и спортсменов страны была Всесоюзная спартакиада 1928 года: я также в ней участвовала и была победительницей на своей любимой стометровой дистанции и в эстафете. Почему я решила оставить спорт? К тому времени, окончив хореографическое училище, я уже стала артисткой балета Большого театра. Мне поручали сложные, ответственные партии. Бесспорно, спорт помог мне в совершенстве овладеть техническим арсеналом балерины. В процессе тренировок развивались и совершенствовались не только физические качества, но и воспитывались сила воли, настойчивость, уверенность. В моих выступлениях на сцене благодаря спорту появилась стабильность, спортивная злость. А во время отдыха я с удовольствием и много плавала. Я и сейчас, оказываясь в воде, чувствую себя настоящей пловчихой. Сохранились и техника, и координация. Возраста своего не чувствую. Мне снова двадцать! Моя СуокВ творческой биографии каждой балерины большую роль играет тот балет, где ей впервые приходится создавать новую, еще никем не исполнявшуюся роль, новый образ, новую танцевальную партию. Первым балетом, который ставился на меня, были "Три толстяка" по сказке Юрия Олеши. В 1935 году его ставил Игорь Моисеев. Я очень любила этот спектакль. Моисеев сочинял всегда очень медленно, двадцать раз возвращаясь к одному и тому же. Очень щепетильный был в этом отношении. Его не удовлетворяло, если было хотя бы немного не так, как ему хочется. Моим партнером был великолепный Александр Руденко. Красивый, высокий, стройный, сильный. Передо мной стояла сложная задача - изобразить куклу, не похожую на куклу из балета "Коппелия". В "Трех толстяках", как и в "Коппелии", девушка притворяется куклой. Сухие и отрывистые движения куклы из "Коппелии" я заменила другими, как бы пружинными, с качающимся корпусом и руками. По замыслу композитора В.Оранского и постановщика Игоря Моисеева, здесь образ девочки, имитирующей куклу, гораздо сложнее, а ситуация - острее и значительнее. Создавался балет в Поленове, в доме отдыха, где мы тем летом отдыхали. И вот Игорь Моисеев мне говорит: "Иди к Оранскому. Он тебе не написал вариации". Иду к Оранскому с просьбой, а он мне отвечает: "Вот если ты мне устроишь свидание с одной танцовщицей..." И называет имя нашей необыкновенной красавицы-танцовщицы, которая не была солисткой. Оранский был в нее влюблен, а она - ноль внимания. А красивый, между прочим, парень был. Но ей не нравился. Наутро бегу я к Моисееву разрешать эту проблему. К счастью, написал Оранский мне вариацию. И прямо на улице Моисеев ее и поставил. Почему Храпченко отменил свой приказВместе с Большим театром в войну я эвакуировалась в Куйбышев. Для артистов Большого театра дали здание школы, где в просторных классах мы и жили. Каждая семья занимала кусочек комнаты. Семьи отделялись занавесками из простыней - вроде комнат, где размещали кровати и свой скарб. В Куйбышеве Большой театр давал спектакли, его художественным руководителем был в то время Асаф Мессерер . Телефоны не работали, только дирекция имела право связываться с Москвой. Артисты работали с энтузиазмом, шли могие балеты: "Лебединое озеро", "Дон Кихот", поставили даже новый балет "Алые паруса" по Грину. Месяца через два в Москве открыли Филиал Большого театра, директором балета назначили Михаила Габовича. В Москве пошла "Тщетная предосторожность", а затем начали репетировать "Дон Кихот". Привлекли Голейзовского, который поставил великолепный цыганский танец для танцовщицы Сангович. Но примы для "Дон Кихота" не было, и Габович попросил из Куйбышева прислать балерину. Мне предложили, если я согласна, ехать в Москву для участия в "Дон Кихоте", хотя это было опасно, потому что Гитлер стоял уже под Москвой. Я согласилась и приехала в Москву. Свободного въезда в столицу не было, только по специальному вызову. Спектакль, в котором я танцевала Китри, был почти готов. И вдруг, во время генеральной репетиции, вызывает меня директор - Михаил Габович, и говорит: "Я знаю, это глупость, но по распоряжению председателя Комитета по делам искусств Храпченко из Куйбышева приехала артистка Головкина, которая никогда не танцевала Китри, но приказ - премьеру дать ей. Я - против, но это приказ". Сижу в его кабинете, закрываю лицо руками в полном отчаянии, передо мной на столе список телефонов правительственной "вертушки". Культурой в правительстве занималась тогда Розалия Самойловна Землячка. В отчаянии я беру трубку и по прямому телефону звоню ей. Объясняю ситуацию, и она, такая милая, говорит грудным голосом: "Будьте у телефона, я вам перезвоню". Минуты через три она звонит и говорит: "Товарищ Мессерер , Храпченко отменил свой приказ. Спокойно танцуйте премьеру". Поблагодарив ее, я, не помня себя от радости, бегу на сцену. Как раз выход Китри, Головкина стоит на выходе. Я крикнула: "Вон отсюда!", и, вылетев в прыжке на сцену, стала танцевать. Габович, смотревший из зрительного зала, выскочил на сцену в недоумении. Я крикнула: "Храпченко отменил свой приказ!" Головкина как ни в чем не бывало прокомментировала: "Ничего, я станцую следующий спектакль, но в рецензиях будут хвалить меня". Так и было. Как я стала примойВ 1929 году я получила балет "Тщетная предосторожность", моим партнером был брат Асаф, уже занимавший положение премьера в Большом театре. Затем мне дали роль Сванильды в "Коппелии". А в 1932 году был возобновлен балет "Дон Кихот", который репетировала первая балерина - Екатерина Гельцер. Но за десять дней до премьеры она повредила ногу, и мне предложили танцевать премьеру. Я, как всегда, все знала и приготовила весь спектакль за 10 дней. Так я стала примой. Всю свою артистическую жизнь в театре я занималась в классе Елизаветы Павловны Гердт. Она - великолепный педагог, знала все секреты танцевания. Все нюансы и детали: как перевести руку с одной позиции на другую, как держать кисть руки, что очень важно, корпус, спину, ноги. В классах и на репетициях я была всегда внимательна. Через много лет, когда я уже кончила танцевать, встретила на улице Елизавету Павловну, и она сказала: "Мне, Мита, так тебя не хватает, ты ведь была у меня ведущей в классе, не успеваю я показать комбинацию движений, а ты уже все понимала, и весь класс шел за тобой". Гердт даже написала об этом в своей книге к 175-летию Большого театра. 2 Я действительно всегда тяготела к педагогике. Думала, профессия танцовщицы опасна: случись что с ногой или спиной, и... Да и когда учишь других, учишься сама, даже на чужих ошибках. Так я стала совмещать профессии танцовщицы и педагога балета. Чтобы стать хорошим педагогом, нужны годы и годы, необходим большой опыт и знание всех танцев, деталей. А главное, надо иметь открытые глаза и терпение. Ученики иногда выводят из себя, а раздражаться нельзя. Тогда ученик начинает нервничать и делает еще больше ошибок. Гердт редко раздражалась, только иногда покрывалась красными пятнами. А вот Ваганова обзывала учениц дурами и кричала на них. С Вагановой я занималась несколько месяцев во время войны, когда она преподавала в Большом театре. Я вечно задавала ей вопросы: "Почему так, а не эдак?" В ответ она, улыбаясь, шепелявила: "Вечно ты задаешь вопросы, но зато ты будешь хорошим педагогом". Однажды она пришла в зал и сказала, что у нее важная встреча и она не может дать урок: "Но Мита Мессерер все знает, она даст вам урок". Тогда я повторила весь вчерашний вагановский экзерсис - и все артисты, которые занимались со мной, удивились: "Как это ты все запомнила?" Я закончила танцевать в 1950-м, мне шел 42 год. Театр предложил мне продолжать работать педагогом и балетмейстером-репетитором, а также педагогом в балетной школе. В школе я вела классы у старших девочек - последние 3 года обучения. Я никогда не отсеивала учеников: были талантливые, были не очень. Но все были грамотно обучены и технически оснащены. В течение 20 лет выпускным спектаклем училища был "Щелкунчик" в Филиале Большого театра. Однажды директор, Элла Бочарникова, спросила меня, кто из учениц моего выпускного класса будет танцевать в "Щелкунчике" - у меня было семнадцать выпускниц. Я ответила, что мне нужно 17 спектаклей, так как все 17 будут танцевать Машу - главную партию. Так оно и было... Анна Гордеева Суламифь Михайловна Мессерер родилась в 1908 году в Москве, английский педагог, кавалер ордена Британской империи, Дама Суламифь Мессерер -- когда некролог начинается так, воображение человека, не слишком знакомого с историей балета, логично дорисует биографию: расставание с родиной году в двадцать пятом, участие в создании чужого национального балета (как у сонма балетных беглецов, обеспечивших кадрами всю Европу и всю Америку). Меж тем -- вовсе нет: Суламифь покинула страну лишь в 1980-м. До того жизнь проходила бодрым советским порядком. Дочь московского зубного врача, женившегося на девушке из рода виленских раввинов и выдавшего десяти своим детям библейские имена (Аминодав; Маттаний; Эпишева, к примеру), закончила школу Большого театра и была принята в Большой. Первой сольной партией было па-де-труа в «Лебедином озере»; позже она в «Лебедином» танцевала и главную роль, но прославилась -- и была любима публикой -- не в лирических партиях. Свойственная ей бойкость танца, смешливость, техническая виртуозность, «стальной носок» создавали балерину «истинно московскую», веселую завоевательницу сцены. Были отлично сделанные партии: Лиза в «Тщетной предосторожности», Китри в «Дон Кихоте», Маша в «Щелкунчике». Но коронные роли -- те, в которых ее никто переспорить не мог, -- это Суок в «Трех толстяках» Игоря Моисеева и Классическая танцовщица в «Светлом ручье» Федора Лопухова. Потому что в сюжетах была авантюра, а в самой Суламифь кипело что-то этакое, лихое, броское. Это чувствовалось и в танце, и в жизни: захотелось заниматься спортом (дело, балеринам противопоказанное) -- пожалуйста, кинулась в бассейн, выиграла Всесоюзную спартакиаду (сто метров кролем). Семейная закваска была правильна и мощна, семья оберегала своих детей, и когда арестовали сестру Рахиль, Суламифь и ее брат Мессерер Асаф Михайлович поделили детей Рахили. (Так в доме Суламифи Мессерер выросла Майя Плисецкая.) Но семейный мир оставался семейным миром -- за его границами Мита (так звали ее все с юности и до последних дней) могла выкинуть что-то вовсе неописуемое. Например. Война, основная труппа в эвакуации, но в Большом все же идут спектакли. В очередной раз ставят «Дон Кихота», и Мессерер готовит партию Китри. Вдруг раздается приказ начальства: отдать премьеру Софье Головкиной. Оскорбленная Суламифь хватается за «вертушку» в кабинете вышедшего на минуточку директора и звонит не кому-нибудь, а РозалииЗемлячке (когда-то пламенной революционерке, в тот момент -- председателю Комитета советского контроля). Начальству помельче начальство побольше объясняет, где раки зимуют. «Спокойно танцуйте премьеру, товарищ Мессерер ». И с победным кличем «Пошла вон!» Мессерер сметает в кулисах Головкину и выпрыгивает на сцену... Ей -- буквально -- удержу не было. И мнение ничье ее не волновало. И даже в почтенных уже годах она могла связаться бог знает с кем -- так, вовсе не страдая от бедности, она взялась давать частные уроки дочери Алимжана Тохтахунова (прозванного недоброжелателями Тайванчиком) и в тот момент, когда этого предпринимателя арестовывали итальянцы, оказалась на его вилле. Но что Даме налет итальянской полиции? В 1933-м она с братом гастролировала в Берлине в дни, когда подожгли Рейхстаг. А в Италии -- просто еще одно приключение, в числе прочих, случившихся за девяносто пять лет. http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=5101 |
Опять же стырено с пикабу) Велком под кат, много букв.
Доброго времени суток!
Сегодня мы поговорим о возможных вариантах домашнего праздника для детей.
... или про "Фестиваль-конкурс коллективов раннего эстетического воспитания" для детей от 3 до 6 лет, в котором мы с Никой имели глупость поучаствовать. Участвовали наш город и все окрестные деревни. Задумка-то отличная была, правда!!! Если б не было столько пафоса и показушности... но так всегда, когда вмешиваются "высшие чины", "статус", "областное значение", и прочая взрослая мишура... Учреждения культуры соперничали между собой, и в стремлении утереть друг другу нос напрочь забыли про главных героев этого мероприятия - про детей!
Суеверие – хроническое заболевание, поддающееся излечению. Правда, никогда нельзя быть уверенным, что эта болезнь не даст рецидива.
П.А. Гольбах
Некоторые уверены, что суеверия помогают нам жить, предотвращая что-то негативное. Другие же считают, что суеверия -это грандиозная помеха свободе жизни. Женщины, а тем более беременные, часто стараются соблюсти всё, переданное «по наследству» или нашептанное бабушками, мамой, подружками, «абы чего не вышло». Почему это происходит, и что «шепчут», например, будущим мамам?
Психологические основы суеверий
С чего же всё началось? Называют разные источники суеверий:
- древнеславянская мифология (в эксклюзивности этого придется разочаровать – практически все народы имеют суеверия);
- последствия отдаленности от церкви (но есть мнения, что суеверия являются «осколками» именно древних религий);
- основы теории наличия генетических предпосылок для веры в суеверий, неподдающихся контролю;
- непременный атрибут сельско-крестьянской жизни (удивительно, но по последним исследованиям, среди современных селян-крестьян, процент суеверных меньше, чем среди студентов, служащих и руководителей компаний);
- недостаточный объем знаний;
- преобладание в мышлении человека иррационального над рациональным;
- бессознательное наследие культурного наследства;
- магические законы, колдовство и др.
Психологи основываются на мнении, что основой для подобных проявлений слепого верования в «нерушимые законы таинственных» примет служит наличие обсессивно-компульсивного расстройства у личности. Тревожность, навязчивость, перманентные волнения, одержимость без видимых причин и желание всё сохранять в идеале и под контролем – вот это «дивное» состояние. Кстати, если у родственников есть данный синдром, то вероятность проявления (обычно в период 18 – 30 лет) повышается. Беременность, с её биохимическими и психическими изменениями и предстоящим материнством - прекрасное время для проявления и усиления подобных состояний.
А что даёт следование суевериям? Грубо говоря, суеверия помогают сохранять нам психическую константу, «заключая договор» с ходом жизни. В более конкретных оценках психологи останавливаются на следующих суждениях о суевериях:
- желание «настроить» будущее, без появления неблагоприятных моментов (поэтому, чем опаснее ситуация и обстановка, тем больше суеверий);
- низкое развитие познавательной потребности, с вытекающими негибкими знаниями, и желание упрощенного познания действительности;
- состояние, выполняющее роль защиты эмоциональной сферы (отстраняется тревога за будущее, если следуешь суевериям, и перекладывается вина за негативные события на несоблюдение суеверий; возникает чаще в состоянии крайне напряженности эмоций);
- проявление бессилия перед страхом смерти (болезни как переходной ступеньки) и перед реальностью в целом;
- легкое средство защиты от состояния неопределенности, подготовка к адаптации к цикличным явлениям;
- способ обретения некоторой уверенности;
- компенсация неспособности осознать своё поведение;
- результат завышенного оценивания силы чувств и мыслей, а также значимости существования какой-то сверхсилы, при этом желание задобрить «это» своим соблюдением суеверий;
- невозможность достаточного понимания причинно-следственных связей в реальной жизни;
- необходимость выполнять заложенные «социальные» нормы, при этом поддаваясь регулированию своего поведения общими «представлениями» (свойственно послушным, бесконфликтным личностям; говорят об истоках этой необходимости еще в первобытной культуре).

Благодаря всем этим потребностям и причинам мы легко делаем суеверия неотъемлемой частью нашей жизни, не видя ничего плохого, даже гордясь своими «знаниями» и «предусмотрительностью».
Суеверия во время беременности
Мы выяснили, что беременность очень даже располагает к суевериям. Что же входит в этот «черный» список? Отметим основное и попробуем соотнести с реальностью:
- до появления животика не надо сообщать о беременности (можно оправдать «нежеланием» лишнего общения и объяснений, если беременность прервется);
- не нужно говорить о запланированной дате родов (с теми же «оправданиями»);
- позиция акта зачатия «предсказывает» пол ребенка (основывается на малом знании особенностей соединения X/Y хромосом; позиция не повлияет, как утверждают многие медики);
- форма живота «расскажет» о поле ребенка или лица: круглое, розоватое лицо предвещает девочку (это всего лишь может быть совпадением предположений с положением матки, мускулатуры, строением тела, лица);
- «определение» пола по частоте пульса: быстрее для девочек, медленнее для мальчиков (снова лишь отражение индивидуального состояния);
- будущая девочка «забирает» красоту у мамы (причиной ухудшения внешнего вида, могут быть индивидуальные особенности женщины и течения беременности);
- нельзя гладить кошку – у ребенка будет много врагов (медики сказали бы, общение с кошкой грозит токсоплазмозом);
- испугавшись во время беременности собаки, ребенок всю жизнь будет бояться собак (по психологическим определениям, страх без личного участия в ситуации не передается);
- нельзя давать имя ребенку до рождения (корни этого суеверия - в древней мифологии, когда считалось, что злые духи, услышав имя, сотворят что-то плохое с ребенком);
- нельзя готовить вещи до рождения (опять же дело в возможных проделках злых духов, которые займут место малыша в них, а также раньше одежду делали своими руками – это трудное занятие в сидячей позе, что нежелательно для беременной);
- нельзя спать на спине – задохнется ребенок, сидеть нога за ногу –будут у малыша кривые ножки (это имеет отношение к предотвращению передавливания полой вены и нарушению кровообращения в ногах);
- нельзя волосы стричь в период беременности (на основе древних представлений о жизненной силе и энергии в волосах);
- нельзя фотографироваться (исходит из предположений об остановке развития ребенка с мгновения запечатления на фото; а как же фотосессии всех знаменитостей? – это отличный повод усомниться в данном суеверии);
- нельзя давать одинаковое с кем-то из родни имя, иначе один из них уйдёт/умрет (можно объяснить только на основе психогенеалогии о семейной созависимости душ и судеб (обычно с исключенными уже из семьи), но это, как правило, случается и вне зависимости от одинаковости имен, и не обязательно это проявится в таком же уходе);
- нельзя беременным смотреть на страшных, уродливых, иначе и малыш таким будет (можно лишь говорить о влиянии на эмоциональную чувствительность во время беременности, отражающемся на состоянии малыша);
- не хотите двойни – не ешьте яйца с двойным желтком (только незнание процесса зачатия может заставить в это поверить; после оплодотворения, уже ничто не повлияет, а вот аллергию вызвать можно);
- нельзя есть красное – ребенок родится с красным лицом (возможны аллергические реакции на некоторые красные продукты);
- поднятые вверх руки – обовьется ребенок пуповиной (медицинские рекомендации предполагают ограничение этих движений на поздних сроках, чтобы исключить отхождения околоплодных вод); или суеверие, что вязание приведет к обвитию (это лишь нежелательная сидячая работа, способствующая отечности);
- сварливая беременная – ребенок будет с родимым пятном (пигментные пятнышки являются результатом некорректного развития клеток пигментных; запрет на ссоры лишь верен из-за нежелательности негативных эмоций);
- беременным нельзя смотреться в зеркало или воду (здесь скорее опять же, чтобы не расстроиться от не всегда цветущего собственного вида в период вынашивания) и т.д.
Верить или нет суевериям – дело индивидуальное. Но лучше подключать своё любопытство и постараться найти разумное зерно (может и есть в некоторых доля истины, только какой-то другой). Или можно оставить себе пару безобидных суеверий для вселения уверенности. А вообще, стоит быть аккуратной с этим, чтобы жизнь не была в вечном соблюдении надуманной инструкции. Надо ведь успеть и насладиться ею. Главное, если природа доверила вам стать мамой, значит, всё у вас получится!
Наталья Мажирина
Центр "Азбука для родителей"
Очередные записки про чудо-девочку)
Исландия
(очень интересно!)
Рождество наступает в Исландии рано. 12 декабря дети ставят на подаконник свои ботинки - эквивалент рождественских носков - среди других украшений и свечей адвента. Но исладским ребятишкам подарки принесет не один только Дед Мороз, а целых тринадцать святочных человечков по очереди будут заглядывать к ним с подарками каждую ночь на протяжении двух недель.
Стала свидетелем отвратной картины,и все меня не отпускает.
Именно под этим лозунгом нас встретили сегодня в детском магазине.
А теперь обо всем по порядку:

Примите и нас к вам
ма пока еще беременны, но скоро уже появимся на свет. растем и развиваемся в животике без папы :( я уехала от него на 4м месяце Б. но еще страдаю от того, что его нет рядом.
а история у нас такая...
Честно стырено с просторов ЖЖ. Но не могла пройти мимо.))) Под таким углом я ещё никогда на мультик не смотрела)))
Наш мир полон тайн, которые кажутся неразрешимыми. Загадка Розуэлла, тайна убийства Кеннеди, гигантские надписи в пустыне Наска, что на самом деле случилось с группой Дятлова, куда делся экипаж «Марии Селесты» в Бермудском треугольнике и многие другие вопросы остаются без окончательного ответа и расшифровки. Часто это происходит по той причине, что люди боятся напрячь свою логику и проанализировать факты, которых полно в открытом доступе. Нечто подсознательное внутри нас, некие ментальные блоки, не позволяют нам увидеть очевидное, а заставляет видеть только то, что является общепринятым.
«Трое из Простоквашино» - жуткая изнанка советской классики
Эта ,совсем не детская сказка, имеет скрытый, пугающий смысл. О чем же этот мультфильм на самом деле?
Начинается история незатейливо – некий мальчик, спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.
Разговор мальчика с котом сам по себе не является чем-то необычным для мультфильмов, хотя как правило звери разговаривают в них друг с другом, а не с людьми. Но исключений полно – например русские народные сказки, в которых орудуют говорящие лягушки, зайцы и медведи. Но этот мультфильм совсем не сказка, в чем мы скоро убедимся.
Из диалога с котом выясняется забавная вещь – мальчика зовут «дядя Федор», что заставляет зрителя задуматься над вопросом – почему маленького с виду мальчика зовут так по-взрослому –«дядя»? И если он дядя, то где его племянник? Что такого яркого произошло в прошлом, что за Федором крепко закрепилась приставка «дядя»? Раньше я тоже задумывался над этим вопросом, но не был готов узнать ответ. А ведь он тут – перед глазами. Но не будем забегать вперед.
Дядя Федор живет с мамой и с папой, никаких упоминаний о других родственниках, в особенности о племяннике. Похоже, эта тема болезненна для этой семьи и ее просто обходят молчанием.
Муж говорит,что мне лечится надо!!! Сама понимаю,что это не нормально,но я же не выдумываю!!!

1. Чего не делать:
Не отрицайте чувства ребенка говоря ему «не бойся», «не плачь», «не расстраивайся». В принципе это касается не только адаптации, но и любого другого момента в жизни. Когда вы говорить ребенку «не бойся» вы желаете ему только добра – что б у него не было неприятного чувства. Но он УЖЕ боится. Может ли уже существующее чувство пройти от того, что кто-то сказал тебе его не испытывать? Когда вы говорите ребенку «не бойся, не плачь» он слышит только то, что вы его не понимаете и не принимаете. А если вы его не понимаете, то в лучшем случае ничем не можете помочь, а в худшем усугубляете негатив у ребенка «критикой» - «мама говорит не бойся, а я боюсь – я плохой\трусливый\не оправдываю мамины ожидания».
Что делать:
Если ребенок плачет, боится, расстраивается посочувствуйте ему, обнимите его «Я понимаю, что тебе страшно, но ты справишься», «Я вижу что тебе грустно, зайка, я тебе очень люблю».
Не возражайте ребенку, объясняя, что он не должен чувствовать то, что чувствует. Сначала примите его чувства такими, какие они есть, без споров и аргументации. Потом в спокойной обстановке, можете предложить ему свои идеи.
Если вы не уверены в том, какие именно чувства испытывает ребенок – спросите его. Если он боялся одного, а вы начнете сочувствовать по другому поводу скорее всего ребенок в итоге будет боятся и первого и второго. Поговорите с ребенком, когда он обеспокоен «Что тебя беспокоит, малек? Ты чего-то боишься? – Нет. – Тебе грустно? - …»
Но не давайте малышу увлекаться себяжалением, мягко выводите его из плохого настроения.
Проговаривая с ребенком его чувства не увлекайтесь сравнением с собой «я тоже …», «у меня тоже …», «мне тоже …». Это хорошо в качестве примера, но когда этих примеров слишком много или когда родитель слишком увлеченно о них рассказывает получается что разговор не о ребенке и о его проблемах, чувствах, а о чувствах и проблемах родителя.
2. Чего не делать:
Не надо излишнего энтузиазма на тему как там весело, чудесно, вкусная еда, много игрушек и т.п. Это прекрасные аргументы, но если вы перегнете палку, а ребенок это сразу почует, то все ваши слова он будет слышать только со знаком минус. Если там действительно так здорово зачем бы маме понадобилось обманывать? Если она обманывает, значит там какой-то жуткий жуть. (И почему родители думают, что дети не замечают их дурной актерской игры?… =))
Что делать:
Расскажите о тех плюсах, которые действительно кажутся вам плюсами. Вы были в садике, в группе - расскажите о том, что вам понравилось, что показалось интересным. Если вы думаете, что вашего ребенка заинтересуют игры с другими детьми, новые игрушки, занятия – говорите об этом.
3. Чего не делать:
Не сравнивайте сад с работой. Они взаимосвязаны, но все-таки хождение ребенка в садик это не его работа, это вообще не работа.
Говоря ребенку, что сад это его работа, вы мало того что врете, так ещё и нагружаете ребенка лишней ответственностью, обязанностью.
Не говорите ребенку, что он взрослый и теперь должен ходить в сад. «Взрослость» это весьма умозрительное преимущество, а необходимость делать то чего не хочется (ходить в садик) вполне конкретный недостаток. Привлечь ребенка к саду абстрактной «взрослостью» только за счет того что вы это слово произносите с гордостью не удастся. За то сформировать у ребенка убеждение, что быть взрослым это трудно и неприятно, ответственность, долг и прочие тяготы - такими методами очень легко. Собственно большинство взрослых живут с этой установкой… не сказать что б очень мучаются, но до определенной степени страдают это точно.
Подробнее о вопросе взрослый-vs-ребенок было тут http://tehhi-karamir.livejournal.com/192148.html
Что делать:
Объясните как есть – «мама с папой ходят на работу, а за тобой должен кто-то присматривать, я же не могу оставить тебя дома одного. По этому мы идём в садик». Если у вас какая-то другая причина – её и излагайте, дети заслуживают честного ответа. Когда ребенок слышит честный уверенный ответ, он может не придет немедленно в восторг, но ему будет проще принять предлагаемые обстоятельства.
Если у вас нет резонной причины… может действительно стоит подумать, а зачем тогда вообще ребенку сад?
Если уж вы хотите применить аргумент «взрослости». То подкрепите его какими-то явными и значимыми для ребенка преимуществами, которые оно даёт. Правда в 2-4 года вряд ли вы найдёте такие преимущества…
4. Что не делать:
Не обманывайте. Вообще ни на какую тему, ни о том что «вернетесь через минуточку» ни о том что «тебе там обязательно понравится» ни о чём либо ещё.
Что делать:
Не трудно сказать, говорите правду. Это не так сложно как принято думать =)
5. Что не делать:
Не надо сразу расспрашивать адаптирующегося к саду ребенка о том, что он в саду делал, что кушал, с кем играл. Это только напряжет его.
Если у ребенка трудно проходит адаптация с осторожностью обсуждайте с другими членами семьи, знакомыми тему детского сада при нём. Или не обсуждайте её вовсе. Когда у ребенка что-то болит разговоры об этом могут быть для него очень неприятны.
Что делать: Дайте ребенку разобраться самому нравится ему в саду или нет. Когда забираете его домой, просто пообщайтесь с ним, эмоционально, тепло. Уделите внимание тому, что интересно ему, говорите с ним о том, о чем он хочет, не навязывайте свои темы и вопросы. Если позже, когда вы придете домой, сделаете какие-то свои обычные дела, поиграете в игры, это будет уместно – вы спросите про садик. Если нет – то нет. Не настаивайте на ответах, если ребенок промолчит. И не поправляйте если он скажет «неправду», это его видение на данный момент, пусть оно будет таким какое есть.
6. Чего не делать:
Не подкупайте ребенка игрушками, сладостями принесенными в садик или купленными по дороге домой, а так же обещаниями мультиков по приходу из садика. Подкуп это всегда плохой, очень плохой путь в родительско-детских отношениях.
Что делать:
Ребенку важны не игрушки и шоколадки, а то, что мама его любит, не бросит, что он ей очень-очень важен. Покупка «взяток» это довольно плоская замена тому, что на самом деле нужно малышу. Держите ребенка на ручках, смотрите ему в глаза, трогайте, гладьте, целуйте. Разговаривайте с ним ласково и терпеливо. Если купите что-то в подарок пусть это будет сюрприз, спонтанная радость которую вы предлагаете ребенку от чистого сердца, а не результат торга или способ задобрить малыша (а тем более не способ искупить вину за его утренние слезы).
Это то, что касается типичных ошибок родителей. Но кроме того, что б не делать распространенные ошибки можно делать что-нибудь правильное и хорошее =)
Выберете утром вместе с ребенком какую игрушку или книжку он возьмет сегодня в сад. В большинство садов можно брать с собой игрушки. Дайте ему в для садика «кроватную» игрушку, которая будет лежать в его садовской кроватке. Об этом тоже не трудно договориться с воспитателем.
Покупайте красивую сменную одежду и тапочки, которые понравятся ребенку, специально для садика. Эти вещи будут лежать в его шкафу, вместе с другими. Зафиксируйте внимание ребенка на том, что это его шкаф. Расскажите ему про каждую вещь, которую кладете туда – носовые платки, сменные трусы, запасную футболку – «это твои чистые трусики, они будут лежать в твоем шкафчике». Можно положить или повесить туда, внутрь, какую-нибудь красивую картинку или фотографию (лучше не фото мамы, а фото ребенка). Малышу тревожно в чужом месте. Пока оно не станет своим он будет тревожиться. Свой шкаф, своя кровать значительно приближают этот момент.
Создайте дома максимально стабильную обстановку. До тех пор пока не закончится адаптация в идеале дома не должно быть никаких перемен – отъезда-приезда родственников, перестановок, ремонта, выхода кого-то из родителей на работу (если этот выход заметен ребенку, родитель отсутствует не только пока чадо в саду но и в другое, привычное ребенку, время). Избегайте даже приятных перемен. Это касается и нововведений в рационе.
Уменьшите нагрузку на нервную систему – отмените на время развивающие занятия и «обучалки», сократите до минимума телевизор, мультики. Минимизируйте визиты гостей к вам и ваши к ним. Не стоит во время адаптации развлекать детей зоопарками, кино, цирками и прочими бурными радостями детско-светской жизни.
Тоньше и терпеливее отнеситесь к запросам ребенка, его настроению, капризам.
Уделите особое внимание не тому, как вы отводите ребенка из садика, а тому, как забираете его. Можете придумать какой-нибудь ритуал-игру для возвращения домой, сделайте этот момент особенным, приятным.
Обратите внимание на утро дома перед садиком. Сколько времени нужно ребенку что-б достаточно проснуться и быть готовым к активной жизни? Может стоит раньше его будить или наоборот позже. Дать ли ему перекусить или нет. Может будет уместна небольшая игра или 5-10 минут общения, просто контакта с мамой.
Постарайтесь понять, что именно ребенку больше всего тревожит в вопросе садика – другие дети, новое место, расставание с мамой, страх, что она не придет его забрать. Разобравшись постарайтесь нивелировать опасения малыша.
вса отсюда:
http://tehhi-karamir.livejournal.com/249213.html
Сегодня все планы на день были скорректированы присутствие утром дома ПАПЫ... Дитятко порхало около него, как пчелка около цветочка
Оттащить ее и заинтересовать я не могла!!! Даже кашу ела, сидя у него на руках. И книжки все свои ему притащила и заставила прочитать
Правда, папа тоже обращал внимание на эмоции страха и отвращения у книжных героев (особенно в "Тараканище" и "Мухе-Цокотухе"). После ухода папы мы бегло обсудили стену, попробовали лимон, персик, крыжовник, красную смородину, соль, сахар, чеснок. Понюхали из "экзотики" эвкалиптовое масло - еле отняла :)
Потом смотрели еще раз фотографии детишек и слушали дождик. Боялись грома и прятались у мамы на груди:)
Наслаждались прослушиванием классики: нашли диск Паганини и представляли как комарик сражается с пауком и спасает муху-цокотуху :) ну и потанцевали вместе, и побесились - надо ж было время занять пока дождь лил.
За обедом покормили Гризлика. Дальше дитя спать, а мам читать книгу Шичида:)))) Ооооо!!!! это чудо!!!! Огромное спасибо Ирине и Лизе!!!!
Самое интересное было после пробуждения: мы с мужем показывали театр:) про зайку и лису, которая хотела его съесть:) все по сценарию, предложенному Ириной. Дочке одели заячьи ушки на ободочке:) Эви таааак ухохатывалась:))) а мы носились по кухне, сменяли сцены и озвучивали героев. Все прошло очень бурно, эмоционально и все очень понравилось!!!







Потом мы поехали за покупками в торговый центр, где Эви "боялась" огромного динозавра:) и чтобы его задобрить, подкармливала печеньками (правда, на расстоянии: стоя на втором этаже на балконе). Еще гонялись за детским паровозиком и играли в "А ну-ка догоните меня, родители!" по всему ТЦ:)
Дома посмотрели картины Золана (обалденно классные), почитали немного на ночь и сладко уснули:)))

Морис Дени Пролетающий Амур поражен красотой Психеи 1908 г.
Инсайты
Хочу посидеть дома и никуда не ехать. Ничего не делать. Устала от постоянного сбора и разбора сумок. Не хочу никуда (Италия не в счет). Осталось продержаться чуть больше недели и я наконец-то смогу поспать чуть подольше! Отдохнуть хоть чуть-чуть. Одна неделя. Всего одна. А еще духи не могу найти. 100 мл "Елисейских полей", новые совсем. Родители подарили как-то. А я их где-то потеряла. И Машину книгу найти не могу. Я перерыла все. Мне кажется, что из-за этой книги я разобрала весь дом:) Домовой, похоже, завелся.... Надо его чем-нибудь задобрить:) Ну и, конечно, я горжусь Россией, мы очень круто выступили на этих Олимпийских играх. И как мне жалко, что у нас нет ТВ. Только фигурное катание смотрела в интернете.
"Дни заботы о волосах"
Расчесала их, на том и спасибо мне от них. Завтра помою:)
Ежедневные показатели
1. Вчера я легла....00:25
2. Сегодня я встала...07:15
3. Что я сегодня ела в течение дня? (записывать все :)
Банан, пирожные, пирожок, рис с мясои и овощами, панини и много яблок.
4. Что я сегодня носила в течение дня?
Платье со свитером, дома - домашнее платье.
5. Что я сегодня сделала для себя?
Накрасилась:)
6. Мое настроение по десятибалльной шкале в течение дня7
Какая-то я уставшая целый день, ощущение, что мне все надоело.
7. Десять благодарностей за сегодняшний день (Жизни, Богу, мужу, себе - как угодно)
Спасибо Богу, что я жива, про здорова я сомневаюсь уже:) Спасибо Маше за компанию. Спасибо детям за то, что быстро уснули. Спасибо родителям за обед. Спасибо папе за то, что помыл мне стекла.
Мои цели
1. Читать детям книги каждый день
Читали про жизнь города энциклопедию.
2. Выучить гимн РФ
Оооооооо, это бесконечная цель.....
3. Выучить чешскую грамматику
Ничего.
4. Найти и записаться на флористические курсы
Искала, спросила у подруги. Пока безрезультатно.
5. Заниматься спортом почти каждый день
выходной
Ссылка на отчет в соц. сети
http://www.babyblog.ru/user/Knopich87/3074753
http://marafon3.valyaeva.ru/
Первые три дня в садике.

1 день с улыбкой зашел, хотя в раздевалки 2 брата орали страшно, я думала - прибью нафиг вместе с мамашей. Бабушка забрала в 12, была фотосессия. Андрей сначала не хотел, потом убежал в группу "пописать" и остался. Вот ждем фото и ценник ;) Надо же - первй день и уже попали на бабки...
2 день - вставали со слезами. Теперь раньше кладем спать. В группу пошел нормально, там играла музыка, шла зарядка. Бабушка забирала с прогулки в 1130, уходить не хотел, даже подрался с бабушкой.
Сегодня встал нормально, задобрили чаем с пастилой. В группе детки готовились к физкульт. занятию (а мы без формы). Я его раздела и отправила в группу. Пока вещи в шкаф вешала, мася выбежал, губу нижнюю выпятил, вцепился "Не уходи, посиди со мной". Я в замешательстве, воспитательница кричит - уходите быстрее. Но как можно ребенка на грани слез отодрать от шеи?? Посидела, объяснила, заболтала, что пошла денежки на маккуина зарабатывать к ДР... Вышла няня (она более мягкая к деткам, эмоциональнее), взяла на руки и унесла. Рева не слышала, но сижу и малек мандражирую.
Мы ходим в группа с 2-мя детками с нашего двора. Почти все в саду кашляют ((( Даю анаферон, оксолином мажу.. но уже нос заложило. В пятницу не поведу - у нас ЭКГ..
У самой сердце разрывается. Мож рано им?? Но наша бабушка в начале октября едет в отпуск, нам надо до этого времени привыкнуть, на сон оставаться.
Так что будет продолжение из серии "мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус".. ведь при работающих родителях дорога деткам только в сад...
Школа радует. Так радует, что за эти несчастные 3 недели учебы у нас в семье три раза случался нервный срыв - один раз у Любы и два раза у мамы.
Очень хотела дочка, чтобы мы устроили ей дома праздник и вот свершилось! Спустя месяц после дня рождения, по нашему обещанию.
Мы устроили для дочки пиратскую вечеринку и она прошла на УРА-УРА!!!
Гости в восторге и взрослые родители и дети под впечатлением остались.
А было всё так...



