Меню для ясельной группы

Быстрый ответ
Меню для детей ясельного возраста должно быть сбалансированным и соответствовать их потребностям в питательных веществах. В меню должны быть включены разнообразные блюда, богатые белками, углеводами, жирами, витаминами и минералами. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и их вкусовые предпочтения. Меню должно быть разработано с учётом санитарных норм и правил.
Обсуждения по теме
Мама троих (7 лет, 4 года, 2 года) Соль-Илецк
КАК ВСЕ УСПЕТЬ многодетной маме одиночке?

Всем привет! Я здесь впервые. У меня такая ситуация произошла. Не дай Бог пережить каждой женщине, матери своих детей. Я осталась одна с тремя маленькими детьми. У меня погиб муж в СВО. До сих пор не верится в это. Надо стараться держаться. Уже прошло больше полугода, я хочу переехать из деревни в город. Жилье есть, свое в городе. Но боюсь. У меня

OLZO
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Кириши
Что мы читали с младшей дочкой с 3 до 4 лет :)

Очередной сводный дневник чтения (предыдущий здесь). Такой большой охват - потому что, во-первых, иначе не успеваю оформить, во-вторых, потому что во многом мы с младшей идём по стопам чтения со старшей дочкой (что читали в 3 с хвостиком, ближе к 3,5 годам, после 3,5 лет). Впрочем, с Лидочкой, старшей, мы успевали читать больше, и многое читали раньше, да и другие отличия есть.

Изображение

Так что коротко о многом:

Елена
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Москва
во благо или во зло?

За несколько дней до госпитализации в детском саду, на который выходят наши окна, произошла ситуация, которая вызвала во мне неоднозначные эмоции.

Он сейчас дежурный. В ясельной группе одна воспитатель все время орала дурью. Просто истошно вопила противным голосом. Понимаю, детей много, они мелкие, ей трудно. Как то я вышла на балкон, а о

OLZO Детские книги
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Кириши
Что мы читали с младшей дочкой с 3 до 4 лет :)

Очередной сводный дневник чтения (предыдущий здесь). Такой большой охват - потому что, во-первых, иначе не успеваю оформить, во-вторых, потому что во многом мы с младшей идём по стопам чтения со старшей дочкой (что читали в 3 с хвостиком, ближе к 3,5 годам, после 3,5 лет). Впрочем, с Лидочкой, старшей, мы успевали читать больше, и многое читали раньше, да и другие отличия есть.

Изображение

Так что коротко о многом:

Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
53 приметы: мальчик или девочка???

Пока все собирают по одной и уточняют ее достоверность, я собрала все, по-моему, что вообще смогла найти. И знаете, что?! 50-50!!! =) Оба раза! Точнее в первый раз, мальчик должен был быть, 52% к 48% - однако, девица вышла %)



Итак, кто хочет посуеверчать и посчитать, прошу под кат!

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: если вам нечего сказать кроме "бред какой", "всё туфта", "чушЬ" и пр. - пожалуйста, пройдите мимо, не тратьте свое время и не забивайте мне почту этими ценнейшими замечаниями, я и сама знаю, что "это бред", а пост создан в ознакомительно-развлекательных целях ;) Никого не принуждаю верить, считать и убеждаться, все добровольно и исключительно для поднятия настроения.

OLZO Детские книги
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Кириши
Этой весной, этой весной... Чтение с дочкой 6-6,2 года.

Как всегда, первым делом вспоминается проза про детей.

Изображение

С папой в синие края и После зимы будет лето (последняя - библиотечная) сами собой объ

Мама двоих (8 лет, 6 лет) Москва
Про сад. Спустить пар.

1) Проветривания. В гкп комнатка маленькая, отопление жаркое, режим проветривания мне неизвестен, но некоторые мамы говорят, что окна открыты при детях. Привели нормального ребенка - забрали с ручьями соплей. Так сложилось, я с воспитателями общаюсь боль...

Мама девочки (8 лет) Санкт-Петербург
Могут ли расформировать группу?

Приветствую. Поделитесь опытом, пожалуйста.

Пошли мы в ясли с сентября. В группе по списку 20 детей. По факту ходит максимум 10-12. Часть шкафчиков свободна еще, то есть дети не были ни разу. Плюс сейчас многие болеют, а кто-то просто то ходит, то не ход...

Мама мальчика (15 лет) Краснодар
Группа 40 детишек...

Нда.....неприятно я вчера была удивлена,когда узнала,что группу нашу будут набивать до 40 детишек.Девчонки из род.комитета предложили сходить к заведующей и спросить "что за нафиг",я согласилась,но покопавшись в инете поняла-бороться БЕСПОЛЕЗНО!!!! Итак,что я нашла : 

Мама троих (19 лет, 16 лет, 13 лет) Пенза
Одежда и обувь для детского сада. Из личного опыта.


Казалось бы - какая может быть особая разница между повседневной одеждой ребенка и одеждой для детского сада. Оказывается, есть. Я, как мама двух детсадовских детей, постараюсь открыть вам несколько секретов.

Мама девочки (12 лет) Днепр (Днепропетровск)
ребенок не кушает в садике.

всем добрый день! отдала я свою дочку(4.8 лет) в садик.и она там напрочь отказывается кушать. я все списываю на адапционный период,но это тоже не дело.

завтракать там она отказывается,обедать тоже.максимум чуть попробует и все.перед ней скачут как перед ...

Valentinka LogoSchool
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Краснодар
Как правильно выбрать обувь ребенку, чтобы не изуродовать его ножки и осанку?

Форма ног.

Неуверенно стоящий ребёнок в возрасте 6-18 месяцев, как правило, имеет О-образную (варусную) форму ног.


С началом прямохождения в попытках удержать равновесие ребёнок начинает широко расставлять ноги. При этом колени, как правило, смещаются кнутри, к средней линии тела, и постепенно к 2,5-3 годам жизни может возникнуть Х-образная (валгусная) форма ног.


По этому поводу один из патриархов русской ортопедии М. О. Фридланд писал, что ребёнок, начинающий ходить, «должен пройти сложную школу эквилибристики». При весьма малой опорной поверхности стоп и высоком расположении центра тяжести тела ребёнок должен, прежде всего, научиться сохранять равновесие при стоянии и передвижениях. Далее, с укреплением мышечно-связочного «корсета» тела форма ног обычно выравнивается: стопа, голень, колено и бедро центрируются и выстраиваются по одной линии - вертикальной оси нижней конечности.


Лариса Детские книги
Мама двоих (9 лет, 4 года) Москва
Дневник чтения маленькой О 1,8 - 1,10

За последние пару месяцев Ольга стала говорить много новых слов, может назвать по именам всю свою ясельную группу, но при этом себя предпочитает называть О - коротко и ёмко.

Итак, чем же пополнился наш литературный багаж за последнее время.

Ферэн Елена
Мама двоих (9 лет, 8 лет) Москва
Что нужно ребенку в детский сад: список необходимых вещей, аксессуаров и документов

Детский сад не за горами

понимаю, что у каждого сада как и школ свои правила, но всё же что-то одинаково! Будем ходить в государственный!

Если что-то в списке вы не нашли, то буду рада, если пополните, чтобы ничего не забыть

Yata
Мама троих (21 год, 11 лет, 9 лет) Тверь
Самая соль. Много.

Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.

Мама двоих (12 лет, 18 лет) Москва
Четвертый день.

Благополучно. Пришла забирать - она мне на шею. Только капризничать начала, когда я ее переодеть собралась. Думаю, спать уже хотела. Одно грустно: что воспитательница на нашу группу одна, причем работает первый год, и ей сразу ясельную группу дали. Вторую найти никак не могут. Она, бедная, с ними выматывается. Третий день Лизу забираю, а у нее вся кофта и юбка - то в супе, то в компоте...Сказала, что снимает. Одевать не хочет. Хотя дома нормально к фартуку относится. Мне, конечно, не трудно, все равно машина стирает. Но как-то некомфортно....

Домой пришли - отрубилась. Утром расстались легко, опять помахала мне ручкой, и побежала. Я дома столько дел успела сделать! Опять "как всегдашнее" белье, и стенку "переконопатила" - столько лишнего выбросила, все до нее руки не доходили.

Психолог на родительской доске повесила вот такие интересные вещи, я их сфоткала:

http://pic.ipicture.ru/uploads/090904/Sey01Xh7SC.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090904/kY5QwEwcrY.jpg http://pic.ipicture.ru/uploads/090904/VLtQJO1SlL.jpg

Да, когда будете смотреть, там масштам мень ше можно сделать, чтоб удобно было. А то слишком крупно получилось.

И еще, сегодня заполнила вчерашнюю анкету. "По каким вопросам воспитания, поведения и развития детей Вы хотели бы получить информацию от сотрудников дошкольного учреждения?"...Я ответила так:

1. Если ребенка бьют или кусают, адекватно ли учить его (ее) давать сдачи? Какие возможны ваши варианты?

2. Как научиться правильно взаимодействовать с ребенком?

3. Терпение - всегда ли оно уместно в воспитании ребенка, и каким долгим оно может быть?

В принципе, у меня есть свой собственный взгляд на все эти вещи, но хотелось бы услышать что-то со стороны, особенно, если это будет мнение профессионала, то есть психолога нашего садика.

Мама мальчика (17 лет) Москва
Питание от года до трех..

Здоровое питание малышей от года до трех лет

Каждая мама мечтает о том, чтобы ее малыш рос здоровым и счастливым. Во многом здоровье ребенка зависит напрямую от питания. После года малыш уже освоил многие продукты животного и растительного происхождения. Каждый день его рацион расширяется за счет вводимого прикорма, и к двум годам в большинстве случаев детки переходят на общий стол. Однако стоит помнить о том, что до трехлетнего возраста пищеварительные функции желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы еще не достигают полной зрелости. Поэтому родителям необходимо с повышенным вниманием отнестись к количеству, качеству, составу питания, режиму приема пищи.
Какие же продукты и в каких количествах необходимы ребенку в возрасте от года до трех лет?

Молочные продукты

Молоко - уникальный по пищевой ценности и значению для организма природный продукт, непревзойденный по своей усвояемости и полезности.
Молоко содержит в небольших количествах почти все известные витамины. В сравнительно больших количествах в состав молока и молочных продуктов входят калий, кальций, натрий, магний, хлор, фосфор, а также микроэлементы, имеющие важное физиологическое значение. В свежем цельном молоке имеются также так называемые иммунные тела, способные уничтожать вредные для человека бактерии.
Несмотря на полезные свойства натурального молока, не стоит поить им малышей до 1 года. Лучше готовить на нем каши, пюре и другие блюда.
Творог богат белком, минеральными веществами и бывает разной степени жирности. Оптимальная жирность творога для ребенка не достигшего трехлетнего возраста - 5-10%. Ребенку старше полутора лет можно предложить запеканку из творога, а также творожный мусс или пудинг.
Кефир считается источником белка, минеральных солей (кальция, фосфора) и витаминов группы В. Его готовят из натурального молока с помощью специальных заквасок, содержащих кефирные грибки, которые помогают усваиваться белку и углеводам. image
Йогурт получается в результате сквашивания молока двумя специальными йогуртовыми бактериями: термофильным стрептококком и болгарской палочкой. В био-йогурты добавляют бифидобактерии и лактобактерии. Йогурт не подвергают термической обработке, благодаря чему все микроогранизмы остаются живыми. Йогуртовые микроогранизмы попадают в желудочно-кишечный тракт и помогают переваривать пищу, а также противостоять кишечным инфекциям.
Малыш в возрасте 1-3 лет обязательно должен получать 400-600 мл молочных продуктов в день (с учетом тех, что используются на приготовление различных блюд). Молоко, кефир, йогурт должны включаться в рацион детей ежедневно, а творог, сливки, сметана и сыр могут использоваться через один-два дня, но соответственно в большем количестве.

Мясо
Одним из важнейших продуктов детского питания является мясо. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и интенсивным течением обменных процессов. С мясом ребенок получает, прежде всего, белок, который по своему аминокислотному составу идеально подходит белку растущего детского организма. В отличие от молока, белки мяса содержат аминокислоту таурин, необходимую для развития головного мозга малыша.
Мясо является важным источником жиров, за счет которых организм малыша покрывает до 30 % энергетических затрат. Жиры влияют на усвоение белков, витаминов и минеральных солей. При их недостатке нарушаются обменные процессы, рост и развитие ребенка, снижается иммунитет. Однако избыток жиров приводит к нарушению секреторной деятельности желудочно-кишечного тракта, отложению жира в тканях, повышенному выведению солей кальция и магния. Поэтому очень важно использовать нежирные сорта мяса.
Среди минеральных веществ, содержащихся в мясе, особую ценность для ребенка представляет железо. Железо, содержащееся в мясе и мясных субпродуктах (печень, сердце, кровь), находится в легкоусвояемой биологически активной форме и усваивается организмом ребенка в десятки раз лучше (на 20-30 %), чем из растительных продуктов (1-3 %). Кроме того, в мясе содержатся такие важные минеральные вещества, как магний, медь, цинк, кальций, фосфор, селен, а также около 20 витаминов, из них основные - В 1 , В 2 , В 12 , РР.
До недавнего прошлого отечественные специалисты в области питания рекомендовали детям как источник полноценного животного белка нежирные виды мясного сырья - телятину, говядину, птицу. Свинину же незаслуженно обходили вниманием. Специалистами лаборатории детского питания ВНИИ мясной промышленности совместно с сотрудниками НИИ питания РАМН и НИИ педиатрии проведены исследования, которыми обоснована возможность использования различных видов мяса, в т.ч. индейки, кролика, свинины, в рационе детей, начиная с раннего возраста. Мясо гуся и утки не рекомендуется для кормления детей в возрасте до 3 лет.
Ребенок до полутора лет получает мясо один раз в день, приблизительно по 40- 50 г на кормление 3 - 4 раза в неделю. На третьем году уже можно давать до 60 г мяса в день - пять-шесть раз в неделю. Один-два раза в неделю полезно устраивать вегетарианские дни.

Рыба
Чем полезна рыба? Она считается источником белка (который, кстати, усваивается легче, чем белок мяса), полинасыщенных жирных кислот, витаминов группы В, минеральных веществ: йода, магния, железа, фтора. Важное достоинство рыбы - ее нежная структура, в которой содержится мало соединительной ткани. Благодаря этому рыба хорошо усваивается в организме совсем маленьких детей.
Из всех сортов рыбы малышам больше подходят океанические: хек, треска, пикша, лосось, камбала. И речные: форель, толстолобик, судак. Они богаты белком и содержат не так много жира.
Несмотря на полезные свойства рыбы, будьте осторожны, она может вызывать аллергию у малышей. Вот почему детям, имеющим склонность к этой болезни, рыбу стоит давать не раньше, чем им исполнится 3 года.
Тщательно отделяйте мясо от костей, ведь даже маленькая косточка может вызвать большие проблемы.
Детям с года до трех лет полагается 70-80 г рыбы 2 раза в неделю.

Яйца
Большое значение в питании детей имеют яйца, так как они содержат много высокоусвояемых питательных веществ: белки усваиваются на 96-97%, жиры - на 95%.
Яичный желток содержит множество полезных элементов: прекрасно усваивающиеся белки, жиры, витамины А, В2, В3, В12, Е, Д и минеральные вещества (фосфор, калий, железо). Если вы заметите у малыша аллергию на куриное яйцо, попробуйте дать ему перепелиное, предварительно прокипятив его в течение 20 минут. image
Только обязательно в вареном или жареном виде. Сырые яйца непригодны для детского питания, они могут содержать сальмонеллу, которая приводит к развитию пищевой токсикоинфекции.
Если на яйца нет аллергии, то рекомендую давать по одному яйцу 2-3 раза в неделю.

Жиры
Для детей от года в качестве источников жиров используют сливочное и растительное масло.
До 2 лет детям не дают маргарин.
Растительное масло - важная часть рациона любого человека, маленького и большого. Этот продукт подзаряжает нас энергией, обеспечивает витамином Е и фосфатидами, которые помогают жиру усваиваться, печени работать, а тканям заживать. Кроме того, в масле содержатся так называемые ненасыщенные жировые кислоты. Каждое растительное масло хорошо по-своему. Именно поэтому все виды полезного продукта время от времени должны появляться на нашем столе. Наиболее распространены:
- подсолнечное и кукурузное масло - содержат олеиновую и линолиевую кислоту, благодаря этому легче усваиваются организмом
- соевое масло - содержит много жирных кислот класса Омега-6 и Омега-3. В нем много фосфатидов, витамина Е. Недостаток соевого масла в том, что оно быстро портится.
- оливковое масло содержит много олеиновой кислоты, которая обладает желчегонным действием.
До тех пор, пока ребенку не исполнится двух лет, в его пищу стоит добавлять те масла, в которых много жирных кислот класса Омега-6 и Омега-3. Поэтому в баночном питании чаще всего содержится соевое и рапсовое масло, а не оливковое и кукурузное.
Детям 1-1,5 лет необходимо до 12-15 г сливочного и 3-5 г растительного масла в день, а 1,5-3 лет соответственно до 17 г и до 6 г в день.

Хлеб и крупы
Хлеб считается источником клетчатки и пищевых волокон, необходимых для роста и развития полезных бактерий кишечника. Хлеб бывает черный и белый. Его «цвет» зависит не только от исходного сырья - ржи или пшеницы, но и от степени очистки муки, иначе говоря, степени рафинированности.
Свежий хлеб диетологи рекомендуют давать детям вместе с основынм блюдом - супом или овощным пюре, мясом. Сначала детям дают продукты из высших сортов муки: белый хлеб лучше усваивается, а калории маленькому ребенку не страшны. Через некоторое время на столе ребенка появляются изделия из менее рафинированной муки: хорошо, если в два года малыш будет есть в обед черный хлеб, а чуть позже и самый полезный - цельнозерновой, приготовленный из муки грубого помола.
Что касается нормы потребления, начиная с года, малыш может съедать в день около 8-100г хлеба (15-20 г черного и 45-60г белого).
Крупы широко употребляются в питании детей раннего возраста. Полезно давать ребенку различные каши, так как каждая из круп имеет свои преимущества. В ясельном возрасте из круп наиболее важны овсяная и гречневая, но вполне допустимы и другие - ячневая, перловая, пшеничная и т.д. В питании детей трехлетнего возраста используются рис, гречка, овсяная и манная крупы. Каши можно готовить с молоком и без молока, с добавкой овощей или фруктов. Всего круп ребенку требуется 15-20 граммов в сутки.

Овощи
Овощи играют важную роль в рационе ребенка. Кроме витаминов, микроэлемен­тов, углеводов, пищевых волокон (клетчатки), пектиновых веществ и фитонцидов, способных бороться с микробами, в овощах есть и другие полезные вещества. Самые извест­ные из них - органические кислоты и эфирные масла, которые активи­зируют работу пищеварительной системы, дубильные вещества, сни­мающие воспаление, а также эколо­гически чистая вода (например, огурец состоит из нее на 90-95%).
Из овощей можно приготовить множество интересных блюд: овощной гарнир, запеканку, пудинг, рагу, сначала протертое, а потом мелко нарезанное, котлеты и биточки.
Не забывайте и про сырые овощи: начиная с года предлагайте малышу салаты, натерев овощи на мелкой терке. К полутора годам можно перейти на крупную терку
Картофель - один из самых распространенных продуктов у нас на столе. Он удовлетворяет большую часть потребности в витамине С. Кроме того картофель богат витаминами D, PP, K, E, U, группы B, фолиевой кислотой, солями калия, кальция, фосфора, железа. Для того, чтобы витамины пошли впрок, корнеплод не должен быть «с зеленцой и гнильцой», а также иметь очень длинные проростки. Это чревато отравлением.
Капуста известна своими целебными свойствами с незапамятных времен. В ней много витамина С (не меньше, чем в апельсинах и лимонах), витаминов Р и К, группы В, а также, что очень важно, витамина U, который иногда называют «противоязвенным». Кроме того, овощ богат минеральными веществами (сера, кальций, фосфор, калий), есть даже бактерицидное вещество лизоцим.
Цветная капуста богата железом и витамином С. В ней мало клетчатки, и она переваривается легче, чем другие овощи. Кстати, именно поэ­тому цветную капусту можно гото­вить даже совсем маленьким детям.
Морковь - основной источник ка­ротина. Кроме того, она содержит калий, железо, витамин С. Но так как морковь у некоторых детей вызыва­ет аллергию, знакомить с ней ре­бенка нужно осторожно. Она содержит углеводы, клет­чатку, органические кислоты, калий, кальций, магний, железо.
Свекла содержит много минеральных веществ (натрия, калия, кальция ,железа, магния) витаминов группы С и группы В, а также красящие вещества антоцианы, которые оказывают положительное влияние на эластичность сосудов. Бетаин препятствует образованию склероза сосудов и стимулирует деятельность печени.
Тыква ценится за высокое содержание бета-каротина, который наш организм превращает в витамин А. Этот элемент помогает малышу расти, придает остроту зрения и поддерживает иммунитет. Как и все яркие, богатые бета-каротином плоды, тыква может вызвать аллергию. Поэтому кормите маленького гурмана угощениями, приготовленными из светлых сортов, и следите за его реакцией.
Огурцы на 95% состоят из воды и раство­ренных в ней минеральных веществ и витаминов. А еще в них есть фер­менты, которые помогают живот­ным белкам усваиваться - именно поэтому мясные блюда полезно со­четать с салатом из огурцов. Кроме того, специальная кислота мешает жирам откладываться в организме.
В кабачках и патиссонах меньше воды, чем в огурцах, но больше ми­неральных веществ и витаминов. Вот почему врачи советуют мамам в первую очередь предлагать малы­шам пюре из кабачков.
Помидоры богаты калием, желе­зом, витамином С, РР, бета-кароти­ном, содержат много пектиновых веществ и немного клетчатки. Их можно добавлять в суп или есть в свежем виде.

Сладкий перец (особенно крас­ный) - источник витамина С бета-каротина, калия и витаминов груп­пы В. Его можно добавлять в блюда, предназначенные для полутораго­довалых детей.

Репа, редис, редька содержат мно­го клетчатки, эфирных масел, солей калия, магния, витаминов С, PP. Обычно из этих овощей готовят за­куски, в том числе и потому, что они хорошо возбуждают аппетит.
Лук, чеснок богаты фитонцидами и эфирными маслами. Обычно их до­бавляют в салат из свежих овощей для «остроты ощущений», но лучше, если малыш впервые попробует их после того, как ему исполнится полтора года.

Салат и шпинат содержат соли кальция, железа, фосфора, меди, ви­тамин С, В, бета-каротин. Основное же достоинство этих представите­лей овощного семейства в том, что они прекрасно обогащают собой самые разные блюда.
Что касается зеленого салата, его вполне можно есть и в свежем виде.
Укроп, петрушка, кинза содержат витамин С, бета-каротин, медь. Эти полезные во всех отношениях тра­вы считаются отличной приправой к разным продуктам, начиная с салата из свежих овощей и заканчивая ту­шеным мясом.

Фрукты и ягоды
Чем полезны фрукты? Во-первых, они богаты витамином С, который бережет нас от инфекций, витамином А (он поддерживает зрение, состояние кожи и слизистых оболочек) и фолиевой кислотой, отвечающей за обмен веществ и кровотворение. Во-вторых, в них много минеральных веществ, в том числе железа, недостаток которого может привести к малокровию. Третий важный компонент фруктов и ягод - балластные вещества пектины, выводящие вредные соединения из организма, и клетчатка, помогающая пище перевариваться. Еще во фруктах есть органические кислоты, дубильные вещества, эфирные масла, придающие плодам особый вкус, запах и возбуждающие аппетит, фитонциды, известные своими бактериальными свойствами.
В суточном рационе малыша 1-3 лет должно быть достаточно свежих овощей (1-1,5 лет - до 200-250 г, 1,5-3 года - до 350 г), а также фруктов и ягод - (1-1,5 лет - до 100 г., 1,5-3 года - до 130-200 граммов).

Сладости
Рацион ребенка в возрасте 1-3 лет обязательно должен включать сахар, обеспечивающий оперативное поступление веществ, энергетически особенно ценных для растущего организма.
Лучшие сладкие угощения для маленького гурмана: мусс, основу которого составляет манна крупа, с добавлением ягод и фруктов; Фруктовый салат, заправленный йогуртом, различные пудинги, творожное суфле.
Пироги из дрожжевого тес­та можно готовить ребенку с 2 лет - раньше его пище­варительной системе пере­варить их будет трудно. Булочки, печенья - сдобные и заварные, крекеры, вафли -не лучшее угощение для де­тей младше 3 лет, потому что в их составе есть марга­рин, разрыхлители и про­чие ингредиенты, к усвое­нию которых организм ма­лышей пока не готов. Шоколад, мороженое, пирожные и торты со взбитыми сливками не должны появляться в рационе малыша до трехлетнего возраста.
Суточная норма сахаров составляет около 35-40 г для детей 1-1,5 лет и 40-50 г для малышей 1,5-3 лет.

Вода и напитки
У детей, в связи с их высокой подвижностью, потери воды весьма ощутимы, поэтому их нельзя ограничивать в питье. В интервалах между приемами пищи вода всегда должна быть доступна для детей. Обычно дают свежекипяченую воду, остуженную до комнатной температуры, столовую минеральную воду без газа или слабо заваренный чай. Можно также рекомендовать травяные чаи, например, из фенхеля или ромашки, которые способствуют улучшению деятельности кишечника и обладают успокоительным действием.
Из других напитков детям рекомендуются соки (лучше, если они будут свежевыжатыми), кисели, компоты, напитки из трав и плодов.
Какао не стоит давать малышам, не достигшим трехлетнего возраста. А о знакомстве с кофе лучше забыть до 10-12 лет.

При подготовке материала использовались рекомендации ведущих российских врачей-диетологов, гастроэнтерологов:
Екатерины Пырьевой (врач-педиатр, кандидат медицинских наук кафедры питания детей и подростков Российской Медицинской Академии Последипломного Образования);
Юрия Копанева, (детский гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, инфекционист московского НИИЭМ им. Габричевского)
Карелии Ладодо (доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник отделения питания здорового и больного ребенка ГУ НЦЗД РАМН)

Мама девочки (15 лет) Тула
Новый детский сад в Вилючинске (Камчатский край) готов принять 220 малышей

В городе Вилючинск завершилось строительство и обустройство нового дошкольного учреждения. 17 декабря в микрорайоне «Центральный» открыли детский сад «Росинка».

olesa Пищевая аллергия
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Минск
СРОЧНО! В детский сад с Аллергией.

Оформляемся в детский сад. В понеделник мне выдают справку на ребенка и справку мне на работу о оформлении ребенка в сад. И тут получаем результаты анализа, что у нас аллргия на коровий белок и пшеничную муку! Причем у аллерголога в поликлинике были не раз, проходили обследование и ничего нам не ставили. Хотя атопический дерматит с рождения и все не могли причину найти. В результате сами сдали анализы на детский пищевой микс в платном центре. И что делать... Ясельная группа в саду только одна и меню одинаковое для всех. Для моего ребенка никто не будет отдельно варить.

Что делать? Водить его только на два часа без еды. Но это даже на полставки не подработаешь нигде, а деткие ополовинят с понедельника, плюс оплата садика и все прочее. Или дать отбой и сидеть с ним до трех лет дома пока не пройдет аллергия. Но никто гарантию не дат, что она к 3-м пройдет. Плюс для ребенка социализация в саду и просто банальный отдых мне хоть 2 часа в день. Я не знаю, что делать. Рекомендации толковые в поликлинике никто не дает. у нас на участке врача уже полгода просто нет. каждый раз к новому врачу ходим и аллерголог новый только сейчас по распределению придет.

Девочки, посоветуйте, что лучше. Отдавать в садик или нет?

Анастасия г. Москва
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Детский сад № 790 г. Москва

Начнем с маленького предисловия... Поиском подходящего детского сада озадачилась после подачи заявления в Комиссию по комплектованию. В итоге - пошли в сад на год раньше, чем было указано в заявлении, и выбирать особо не пришлось, в августе уже все садики были укомплектованы, и шансов получить место в желанном детском саду уже не оставалось. Дали место, какое было, в детском саду 790. Отзывы собирала по крупицам (их всего 2-3 от силы), все разные, кто-то писал про отсутствие кранов с горячей водой, отсутствие игрушек и прочие кошмары. Ребенок ходит с сентября 2012 года в ясельную группу. Могу сказать только одно - очень хороший детский сад. Да, он не блещет своей шикарной и красочной площадкой и верандами, как соседний сад, но внутренне оформление садика, группы, залы для музыки и спортзал - все на приличном уровне. Игрушек - "выше крыши", хватит на целую армию маленьких сорванцов. Сама лично заходила в спальню и туалеты - везде чисто, аккуратно, вода в кранах всегда теплая, в общем, отдала ребенка со спокойным сердцем. Подкупил еще и отличный отзыв моей знакомой, дочка которой уже год ходила в этот садик. Много мам, у которых второй, а то и третий ребенок посещает это учебное заведение, и, поверьте, никаких претензий!!! Особое место уделю отсутствию поборов "на нужды садика". Финансовые вопросы решаются исключительно родителями, размер средств на нужды деток - туалетная бумага, носовые платочки, водичка и т.д. опеределяются исключительно пожеланиями родителей. В общем все в пределах разумного и зависит от пожеланий и финансовых возможностей родителей. Нам с родительским комитетом очень повезло. Несмотря на временную путевку, уходить не собираемся, хотя уже дважды звонили и предлагали место в саду рядом с домом. Самое главное - с детьми там действительно занимаются - и музыкой, и физкультурой (сужу по развитию дочки). Воспитательница наша Полякова Маргарита Юрьевна и наша нянечка в группе, просто супер!!! Никаких претензий. Заведующая Миланович Людмила Григорьевна, женщина, сочетающая в себе педагогический опыт и очаровательное чувство юмора. Очень приятная секретарь, старшая медсестра. И самое главное - никакой грубости, хамства и равнодушия!!! В общем, поверхностный взгляд на педагогический состав весьма положительный! Что не менее важно - отсутствие в саду лиц южной национальности, которые заполонили многие учреждения в городе. И в итоге - конечно, найдутся родители, которые скажут, что этот садик просто ужасный, но надо прекрасно понимать, что все мы люди, у каждого из нас разные потребности и запросы, свой характер (и порой не самый лучший), но скажу по собственному опыту и опыту других родителей-"старожил", что сад очень хороший, и заслуживает, чтобы ваш ребенок туда ходил!!! Сайт садика http://dsouz790.mskobr.ru/.

Екатерина
Мама двоих (19 лет, 19 лет) Москва
Новое меню в детском садике с 2012 года.

С начала этого года в наших детских садах введено новое меню!

Нас, родителей, обо всех нововведениях, Не информировали!

Так давайте же посмотрим, чем кормят наших детей?

По сравнению с прошлогодним меню, нормы изменились так:

- сливочного масла стало меньше в 2 раза (в граммах)

- блюд из мяса стало меньше на 40 и более граммов

- гарниры стали меньше на 50 и более граммов

- даже воду ограничили!!! Яселькам можно по 100 гр. в день, остальным по 150 гр. — 200 гр.

Да, стало больше фруктов, но это в основном огромные апельсины или киви, а они, вызывают аллергические реакции.

Поголовная круглогодичная витаминизация! (обратите внимание!!!)

- практически все напитки: компоты, кисели, какао, соки — обогащены витаминами в неизвестных нам количествах

- но, этого мало! Введены инстантные (порошковые) витаминизированные напитки, которые разводят в воде и компоте и дают пить детям.

- Кроме того, витаминизированы и мука, молоко, хлопья, инстантные каши, йогурты, шоколадная паста

Суммарная доза витаминов в день, получаемых ТОЛЬКО в детском саду, по некоторым позициям превышает установленную суточную норму в 2 раза.


Полуфабрикаты

- дети получают мучные изделия с добавлением пальмового масла (сильнейший канцероген!!!) и консервантов

- в ясельных группах и вовсе некоторые блюда по меню заменены питанием из банок

- в некоторых садах Москвы для салатов используют соевое масло, которое может изменять гормональный фон ребенка! И это не шутки!

- Запеканки и омлеты теперь делают не с использованием яиц, а из МЕЛАНЖА!

- Также на столах появились: ветчина, сардельки, блины с начинкой и вареники промышленного производства, инстантные каши (порошковые)

- вместо кефира и ряженки дети пьют йогурты с добавками.

После митинга 18 февраля, департамент образования обещал пересмотреть меню и вернуть масло, сыр и хлеб, убрать меланж и вареники (от начинки которых не отмываются кастрюли). Но изменений нет. В сады отправили лишь рекомендации, хотите замените, а хотите нет. Как нам уберечь своих детей? У многих деток сильная аллергия, боли в животе, тошнота, понос/запор. Дети не едят это и приходят домой голодные. А чем кормят детей в вашем детском саду?

Лариса Шалаева
Мама двоих (30 лет, 12 лет) Москва
Как правильно выбрать обувь ребенку, чтобы не изуродовать его ножки и осанку?


Форма ног.
Неуверенно стоящий ребёнок в возрасте 6-18 месяцев, как правило, имеет О-образную (варусную) форму ног.

С началом прямохождения в попытках удержать равновесие ребёнок начинает широко расставлять ноги. При этом колени, как правило, смещаются кнутри, к средней линии тела, и постепенно к 2,5-3 годам жизни может возникнуть Х-образная (валгусная) форма ног.

По этому поводу один из патриархов русской ортопедии М. О. Фридланд писал, что ребёнок, начинающий ходить, «должен пройти сложную школу эквилибристики». При весьма малой опорной поверхности стоп и высоком расположении центра тяжести тела ребёнок должен, прежде всего, научиться сохранять равновесие при стоянии и передвижениях. Далее, с укреплением мышечно-связочного «корсета» тела форма ног обычно выравнивается: стопа, голень, колено и бедро центрируются и выстраиваются по одной линии - вертикальной оси нижней конечности.







Своды стопы.

С ростом ребёнка соответствующим образом меняется позиционная установка стоп, форма и индивидуальные изгибы сводов стоп. Установка стоп претерпевает естественные физиологические изменения и к 8-9 годам стопы должны занять нейтральную позицию, когда средняя линия пяточной кости лежит близко (±5°) к вертикальной оси голени и всей нижней конечности.

В 60-ых годах сотрудники Ленинградского института протезирования во главе с профессором С. Ф. Годуновым провели подробнейшее исследование «созревания» сводов стоп детей ясельного и детсадовского возраста. Всего были изучены 4881 ребёнок от 2 до 18 лет. Результаты показали, что у 97,6 % детей 2-летнего возраста имеются плоские стопы, причём у 72 % из них плоскостопие III степени. С возрастом количество плоских стоп резко снижалось, достигая минимальных цифр к 9 годам. В этом возрасте продольное плоскостопие I и II степени было установлено только у 4,3 %, III степени - у 0,8 % обследованных детей.

Судя по результатам этого и других многочисленных исследований, к 7-9 годам своды стопы, форма ног и осанка должны постепенно выравниваться и приобретать очертания, характерные для взрослого человека. На подростковый возраст и период интенсивных эндокринных перестроек приходится следующий период повышенной уязвимости. В этот период скелетно-мышечная система детей наиболее склонна к деформациям. Пол, возраст, генетические особенности и особенно средовые факторы могут существенно влиять на дальнейшее формирование осанки, формы ног и сводов стопы.

Так естественное, возрастное выравнивание формы ног происходит далеко не всегда. Например, девочки от природы более гибки, пластичны (гипермобильны), но если эта гибкость чрезмерна, а мышечно-связочный «корсет» тела отстаёт в развитии, Х-образная форма ног и избыточный прогиб (гиперлордоз) поясницы остаются надолго, может быть, на всю жизнь. Некоторые детские тренеры в погоне за гибкостью пытаются постоянно «растягивать» своих подопечных, плодя «суперменов» с разболтанными суставами. Повышенная гибкость хороша только при сбалансированном мышечно-связочном аппарате суставов. Также отрицательно на осанку, форму ног и «созревание» сводов стопы ребёнка влияет и избыточный вес или резкая его прибавка.



Мы многим обязаны благам цивилизации, но у всего есть «обратная сторона». Вместо того чтобы, как наши пращуры, бегать босиком по упруго-вязким природным поверхностям в погоне за добычей, современный человек вынужден спокойно ходить по гладким и жёстким искусственным покрытиям, подолгу сидеть за столом, сводя свою физическую активность к минимуму.

К сожалению, отставание в мышечном развитии и гипермобильность, видимо, становятся характерной чертой нынешнего поколения детей крупных мегаполисов. Так, по данным А. Г. Беленького (2002 г.) при обследовании здоровых москвичей-подростков в возрасте 16-20 лет более чем 50 % девушек и более 25 % юношей демонстрировали симптомы общей гипермобильности.

Признаки генерализованной гипермобильности (избыточной гибкости)

Попросту говоря, у таких детей слабый мышечно-связочный «корсет» тела и «разболтаны» суставы, у них быстро устаёт спина, ноги, им трудно сидеть, стоять, долго ходить. Такие дети более всего склонны к прогрессирующему ухудшению осанки и плоскостопию.

Локализация болезненностей при прогрессирующем плоскостопии

Что касается стопы, то ещё на заре XX века один из основателей русской ортопедической школы Р. Р. Вреден писал: «Ком земли, наполняя своды стопы, от Адама и по сие время спасает босую ногу человека от плоскостопия». Однако уже в 1929 г. другой классик русской ортопедии М. И. Куслик с тревогой отмечал, что «с приходом цивилизации, создавшей неуступчивые, твёрдые мостовые и полы, давшей человеку обувь с плоской подошвой, было отнято у свода его природное подкрепление».

При ходьбе босиком естественный грунт (песок, галька, дёрн и т.п.) заполняет анатомические углубления стоп. Это обеспечивает поддержку рецепторной и рессорной функции стопы и, одновременно, придаёт ей определённую устойчивость в период опоры. Напротив, на гладком и жёстком покрытии большая часть подошвенной поверхности стопы как бы зависает в воздухе, а её своды лишаются рессорной и сенсорной естественной поддержки грунта. В этих условиях сводообразующие элементы стоп не могут бесконечно долго противостоять перегрузкам. В многолетних состязаниях стопа асфальт (бетон, паркет и т.п.) стопа постепенно проигрывает и сдаётся - уплощается и деформируется.

Понадобилось около 50-60 лет «победного» наступления цивилизации, чтобы опасения доктора М. И. Куслика подтвердились. Недавно исследователями из Индии было показано, что частота встречаемости плоскостопия у жителей городов, регулярно носивших обувь в детстве, в 3 раза выше, чем у людей, проведших «босоногое» детство в деревне. В 2002 г. немецкие авторы, сравнивая данные разных лет, обнаружили, что за последние 20 лет стопа подростков расширилась в среднем у девочек на 6,8 %, у мальчиков - на 5,6 %. Функция формирует орган и … наоборот! Среда обитания накладывает свой отпечаток на ход естественных процессов развития. «Тепличное» детство чревато последствиями!

В последние десятилетия гиподинамия охватывает всё более молодые слои населения. Растут поколения «компьютерных» мальчиков и девочек, предпочитающих детским забавам на природе многочасовое ссутуливание у компьютера или «валяние» у телевизора. Среди жителей городов рассказы о «босоногом» детстве и спортивной юности можно услышать разве что от бабушек и дедушек. Как результат - на школьных медосмотрах всё чаще звучит два диагноза - «две верных подруги»: «нарушения осанки» и «плоскостопие». В старших классах подключается ещё один «плюс» цивилизации - «модная», уродующая ноги, обувь.


_________________________________________


Стопа и осанка

Какая связь между этими, казалось бы, отдалёнными частями тела: стопой и позвоночником? Прямая!
Наше тело от стоп до макушки - это отточенная эволюцией конструкция, где все звенья взаимосвязаны.

Стопы - «фундамент» тела, изъяны фундамента неизбежно вызывают перекос всей конструкции, нарушают осанку и походку человека, приводя к болям в позвоночнике и преждевременному «износу» суставов. По данным литературы, не менее чем у 80 % населения возникают проблемы опорно-двигательного аппарата, напрямую или опосредованно связанные с деформациями стопы.

Начальные элементы деформаций и функциональные недостатки стоп и осанки закладываются в детстве и следуют за человеком в его взрослую жизнь.

Считается, что с первых шагов ребёнка и до старости человек пешком огибает землю 4 раза. Стопа - это комплексная структура, состоящая из 26 костей, соединённых связками, суставами, мышцами и сухожилиями.

При рождении стопы детей ещё не сформированы, а будущие костные структуры представлены хрящом. Своды стоп, как и изгибы позвоночного столба, начинают активно формироваться с началом прямохождения. Первый этап формирования сводов стопы и осанки завершается к 8-9 годам, когда очертания стопы и спины ребёнка начинают быть похожими на формы взрослого человека. В период гормонального созревания происходит дальнейшая перестройка, направленная на функциональное совершенствование структур стопы и осанки.


Компенсаторный сколиоз в результате валгусного отклонения стопы


Восходящая цепь перегрузок и повреждения при плоско-валгусных стопах



The influence of footwear on the prevalence of flat foot. A survey of 2300 children. ссылка на оригинал
Перевод:
Влияние обуви на распространённость плоской стопы. Осмотрено 2300 детей.

Отдел Ортопедической Хирургии, Каструбский Медицинский Колледж, Карнатака, Индия.

Мы проанализировали отпечатки стоп 2300 детей возраста от четырёх до 13 лет чтобы установить влияние обуви на распространённость плоской стопы. Влияние среди детей, которые использовали обувь было 8.6%, по сравнению с 2.8% среди тех, кто не использовал (p меньше чем 0.001). Значительная разница между теми детьми, кто в основном ходил в обуви и теми кто без, была замечена во всех возрастных группах, особенно заметна среди детей с общей слабостью связок. Плоская стопа наиболее часто была замечена среди детей, которые носили обувь с закрытым носком, менее часто - среди тех кто носил сандалии или шлёпанцы, и наименее часто среди босоногих. Полученные нами данные говорят о том, что ношение обуви в раннем детстве вредят (причиняют ущерб) развитию нормального продольного свода стопы.



The influence of footwear on the prevalence of flat foot. A survey of 1846 skeletally mature persons. ссылка на оригинал

В этой заметке рассматривались взрослые со сформировавшимися скелетами. Когда начали носить обувь - до 6 лет, между 6 и 15, и после 16. А также сколько часов в день проводили в обуви.
Плоскостопия наблюдалось заметно больше всего в группе обутых до 6 лет, проводивших в обуви более 8 часов в день, и соответственно, все меньше и меньше по мере более позднего начала ношения обуви. Причем, разница сохранилась и после рандомизации по фактору лишнего веса, который тоже влияет на развитие плоскостопия.


Cornea preparation for in vitro bio-pharmaceutical evaluation of ophthalmic dosage forms.ссылка на оригинал

Исследование на тему - влияет ли корректирующая обувь или специальные стельки на плоскостопие у детей. Обследованы 129 детей с рентгенологически подтвержденным плоскостопием. Разделены на 4 группы. Одна из них - контрольная, 2,3,4-я - лечение с помощью разных ортопедических приспособлений (обувь, вкладыши, ...). Лечение с их помощью продолжалось не менее трех лет. Никакой разницы с контрольной группой не обнаружено, значительное улучшение произошло во всех четырех группах.
Вывод - ношение корректирующей обуви или специальных вкладышей в течение трех лет не влияет на протекание плоскостопия у детей.



*****************************************************************************
А теперь то, ради чего мы тут собрались!)
http://little-shoes.livejournal.com/20210.html
Отрывок из книги "Секреты педиатрической ортопедии" (Pediatric orthopaedic secrets).
Ее автор - Линн Штеели (Lynn Stahely), доктор медицинских наук.
Подробнее о нем можно прочесть тут (по ссылке - биография на английском языке).

Глава 20. Обувь для детей

1. Нормально ли для детей ходить без обуви?
"Без обуви" - нормальное и здоровое для стопы состояние в любом возрасте. У людей, которые ходят босиком, ноги крепче, и деформации стоп у них встречаются реже, чем у людей, которые носят обувь. Обувь также может быть причиной проблем с кожей, таких как плантарный гидраденит и аллергические реакции.

2. Есть ли вообще польза от обуви?
Как и другие виды одежды, люди носят обувь для красоты и для защиты. Обувь защищает ноги при контакте с холодными и острыми предметами, а также скрывает ноги от глаз тех, кому не нравится вид босых ног.

3. Какой вред может нести ношение обуви?
Это зависит от типа обуви. Жесткая обувь ослабляет стопы и ведет к учащению случаев плоскостопия. Тесная обувь может стать причиной деформаций стопы.

4. Нуждается ли стопа в период формирования в поддержке?
Нет. Поддерживающая обувь ограничивает движение стопы, ослабляет ее и ведет к уплощению свода стопы. Стопа не должна быть зажата, чтобы свободно двигаться и развивать подвижность и силу. Согласитесь, было бы нелепо натянуть на руку негнущуюся перчатку?

5. Может ли обувь выполнять "корректирующую" функцию?
Обувь не имеет "корректирующей" функции и ни разу еще не помогла исправить какую-либо деформацию.

6. В каком возрасте следует подбирать ребенку первую обувь?
Обычно родители покупают ребенку первую обувь где-то на первом году его жизни. Это чисто вопрос того, во что ребенка одеть. Дома ребенок спокойно обойдется носочками. Мягкую обувь можно надевать на ребенка для красоты или для защиты ног на прогулке.

7. Какая обувь лучше всего подходит ребенку младшего возраста?
Мягкая, гибкая обувь подходит лучше всего. Так как ножки у малышей пухлые, может пригодиться обувь с высоким берцем - чисто потому, что она лучше держится на ноге.

8. Какая обувь лучше всего подходит подростку?
Обувь с хорошей амортизацией позволяет избежать травматического перенапряжения. Обувь, смягчающая удар, делает ходьбу более комфортной.

9. Какой обуви следует избегать?
Сегодня детскую обувь делают лучше, чем раньше. Основную проблему сейчас представляют зауженные носы и высокие каблуки для девочек и ковбойские сапоги для мальчиков. В обуви, в которой пятка находится на возвышении, нога сползает вперед, а пальцы втискиваются в узкую носовую часть. Это может привести к возникновению дискомфорта, мозолей, деформации пальцев и проблемам с "шишками" на ногах.

10. По каким признакам можно определить хорошую обувь?
Лучшая обувь - это обувь, наиболее приближающая стопу к условиям хождения босиком.
Она должна:
Быть гибкой. Обувь должна позволять стопе двигаться наиболее свободно. Для проверки, убедитесь что вы можете легко согнуть выбранную обувь в руке.

Иметь плоскую подошву. Откажитесь от высоких каблуков, с которых нога сползает вперед, вследствие чего пальцы могут быть деформированы.
Повторять контуры стопы. Избегайте зауженных носов и других форм, отличных от нормальной формы стопы.
Иметь хороший запас по длине. Лучше, чтобы обувь была велика, нежели мала.
Обеспечивать сцепление с поверхностью примерно такое же, как кожа. Из-за слишком скользких подошв или, наоборот, подошв, слишком сильно сцепляющиеся с поверхностью, ребенок может упасть. Попробуйте проскользить подошвами выбранной обуви по ровной поверхности, а затем сравните ощущения, проведя по той же поверхности рукой. Сопротивление скольжению должно быть примерно одинаковым.

11. Как узнать, подошла ли новая обувь ребенку по размеру?
Она должны быть удобна, и в ней должно оставаться свободное место для роста стопы, равное примерно ширине пальца. Предпочтительно, чтобы обувь была несколько велика, нежели мала. Иногда обувь продается без существенного запаса по длине, что значительно сокращает срок ее использования.

12. Как часто следует покупать ребенку новую обувь?
Дети быстро растут, и ребенок практически всегда вырастает из обуви раньше, чем обувь изнашивается. Рост стопы происходит более быстрыми темпами, нежели рост остальных частей тела, и завершается в подростковом возрасте.

13. Можно ли использовать обувь, которую носил ребенок, для его младших братьев/сестер?
Передавать обувь по наследству можно. Небольшая разница в форме обуви не сможет повредить стопе младшего ребенка. Однако, грибковые заболевания могут передаваться через обувь.

14. Является ли дороговизна обуви гарантией того, что эта обувь - самая лучшая для ребенка?
Если обувь соответствует всем критериям, по которым мы определяем обувь как "хорошую", цена не важна. Полезно подчеркивать это родителям, так как некоторые склонны ставить знак равенства между качеством родительской заботы, которую получает ребенок, и качеством обуви.

15. Если обувь снашивается асимметрично, указывает ли это на существование проблем с ногами у ребенка?
Не обязательно. Когда обувь снашивается асимметрично, нужно смотреть на ноги конкретного ребенка. Часто бывает так, что у детей с совершенно нормальными ногами обувь снашивается неравномерно.

16. Могут ли жесткая обувь, ортезы или ортопедические вкладыши предотвратить или исправить плоскостопие?
Нет. Ранее было распространено мнение, что стопа нуждается в поддержке, и что свод стопы просядет, если под него ничего не подкладывать. Сейчас мы знаем, что это представление было ошибочным. В действительности, жесткая обувь способствует развитию плоскостопия. Как и следовало ожидать, жесткая обувь, ограничивая подвижность стопы, ослабляет ее. Результатом этой слабости является утрата динамического компонента поддержания свода в уплощенной стопе.

17. Помогают ли супинаторы и ортопедические вкладыши решить проблему косолапия?
Нет. В прошлом бесчисленное количество детей носило различные ортопедические вкладыши для коррекции ротационных деформаций. Когда мы провели исследование, применяя различные вкладыши для обуви и измеряя их влияние на угол приведения переднего отдела стопы, мы обнаружили, что использование вкладышей не имело никакого влияния на то, как сильно передний отдел стопы ребенка приводился внутрь или отклонялся наружу.

18. Помогают ли супинаторы и ортопедические вкладыши решить проблему О-образного и Х-образного искривления ног?
Нет. Ранее для лечения этих состояний детям часто прописывали ортопедические стельки. Сейчас мы знаем, что улучшение ситуации с ногами в этих случаях было следствием естественного развития.

19. Помогают ли ортезы решить проблему натоптышей у детей?
Нет. Их влияние исследовалось, и результаты исследования показали, что они для этой цели бесполезны.

20. Может ли назначение детям модификаций обуви нести какой-либо вред?
Да. Модифицированная обувь часто бывает неудобна, мешает ребенку играть и может заставлять ребенка стесняться своего вида. В дополнение ко всему, использование такой обуви может заронить в ребенке мысль, что с ним что-то не так, что он чем-то хуже других. Мы обнаружили, что взрослые, которые в детстве носили модифицированную обувь, имели намного более низкую самооценку, нежели те, кто такой обуви не носил. Они вспоминали опыт ношения таких приспособлений как нечто неприятное.

21. Помогают ли ортопедические вкладыши уменьшить патологическое снашивание обуви?
Иногда. Вкладыши, такие как чашеобразные вкладыши под пятку, могут помочь обуви продержаться дольше. Высокая стоимость, дискомфорт, неудобство для ребенка и возможное влияние на представление ребенка о самом себе делают этот подход к решению проблемы повышенной снашиваемости обуви сомнительным. Обычно оптимальным выходом для родителей является приобретение более износостойкой обуви.

22. Когда ортопедические вкладыши могут быть полезны?
Ортопедические вкладыши и ортезы могут помочь с перераспределением нагрузки на подошву стопы. Детям с негибкими, деформированными стопами могут помочь ортезы, размещаемые под выступами стопы. Наиболее полезно это может быть детям с косолапием, у которых чрезмерно нагружается участок под 5ым метатарзальным суставом.

23. Помогают ли супинаторы или ортезы от невралгических болей, которые могут возникать в конечностях у растущего ребенка?
Это спорный вопрос. Такие боли встречаются часто, и обычно они сами проходят со временем без лечения. Возможности ортезов по изменению естественной истории развития никогда не изучалась. Я не применяю ортезов для борьбы с болями, обусловленными ростом, из-за возможности долговременного вредного влияния на ребенка, дороговизны для семьи и сомнений касательно их эффективности.

24. Что делать, если семья настаивает на проведении лечения?
Пропишите здоровый образ жизни для ребенка (поддержание физической активности, ограничение времени, которое ребенок проводит перед телеэкраном, здоровая пища и т.п.). Избегайте механических вмешательств, т.к. они могут не только быть неприятны ребенку, но и оказать на него долговременное неблагоприятное психологическое воздействие.


http://little-shoes.livejournal.com/389313.html
На тему неутихающих споров о том, какой должна быть обувь для ребенка на первые шаги

Сложно сказать, что заставляет родителей и некоторых педиатров думать, что для здорового развития стопы ребенка нужно обязательно заковывать ногу малыша в жесткую обувь с максимальной фиксацией. И уж тем более они не задумываются о том, какой вред они приносит хрупким костям малыша и развитию всего его организма в дальнейшем.
Стоит обратить внимание на производство ведущих западных брендов обуви, что рекомендуют производители для первых шагов? Правильно в большинстве случаев это мягкие пинетки, или обувь с максимально гибкой подошвой. В качестве теста - ботинок должен легко сгибаться в руке в форму круга.

Мнения иностранных экспертов по этому поводу

Dr. Lisa C. Moore, Doctor of Chiropractic Medicine
«Во время развития ножки важно, чтобы кости, мышцы, нервы и кровеносные сосуды могли расти без каких-либо ограничений.
Во время первых шагов важно, сцепление пальцев малыша с полом, чтобы помочь ребенку почувствовать контроль и правильно распределить свой вес. Если ноги заключены в жесткую обувь, пальцы не могут работать, и таким образом мышцы стопы и голеностопного сустава не могут развить силу, необходимую для того, чтобы ее поддерживать.
На протяжении всей жизни здоровье ног, зависит от обуви. Если человек носит излишне жесткую обувь, кости не могут свободно двигаться, и в итоге можно приобрести артрит.
Как хиропрактик, я могу сказать, что здоровые ноги влияют на все суставы выше, в том числе и позвоночник. Из-за упавших стоп или плюсневой кости возможен дисбаланс в тазовой области. Поэтому так важны первые шаги малыша.
Мягкая подошва позволяет ребенку максимально прочувствовать контакт с полом, а также развивает лодыжку и кости стопы. Это создает прочную основу для формирования костей и мышц остального тела, особенно позвоночника»

Dr. Carol Frey, Associate Clinical Professor of Orthopedic Surgery, Manhattan Beach, California
«Для правильного развития ног человеку не нужна обувь. Ходьба требует постоянной связи между мозгом и ногами. Нервные окончания нижней части стопы должны ощущать землю и передавать в мозг сигналы, которые помогают ему правильно распределять вес с каждым новым шагом. Обувь на жесткой подошве нарушает эту связь.
Обувь не является необходимой для поддержки и развития свода стопы, она лишь защищает ножку ребенка от окружающей среды. Дети, делающие первые шаги, должны носить лишь пинетки или теплые носки, для того, чтобы сохранить ножки в тепле. Когда же они находятся в безопасной среде, желательна ходьба босиком. Это позволяет развить более сильные и скоординированные мышцы стопы»

Фрагмент интервью главы Австралийской ассоциации педиатров
«Детские кости слишком мягкие и хрупкие, легко сжимаются, при этом ребенок не чувствует боли, несмотря на наносимый вред…»
Этот комментарий был сделан для родителей, чтобы они обратили внимание на вред, который приносит их детям ношение жесткой и тесной обуви.

Подборка медицинских статей на тему пользы хождения босиком для детей на английском:
http://www.unshod.org/pfbc/pfmedresearch.htm

В частности,
http://www.unshod.org/pfbc/best-shoes.txt
Какая обувь больше всего подходит для детей? (англ.)
(Lynn Staheli, MD, received the Distinguished Service Lectureship Award, Orthopedic Section, American Academy of Pediatrics
New York Times, Aug. 14, 1991)

*******************************************************
Весь материал взят ОТСЮДА. Но по ссылке гораздо больше полезной информации по теме обуви.