«Как я искала частную школу»
Педагогические виршиИзмотанная Васей (ССЫЛКА), я была готова поддаться на уговоры мужа навсегда покончить с общеобразовательной школой и удовлетсворять свои профессиональные амбиции исключительно в репетиторстве. НО... В нынешнем наборе меня держали за совесть дети и родители, которые пошли именно в мой класс, как говорится «на артиста». И вроде бы совесть - моя, и я с ней договорюсь. Но опять НО... Самое главное - мне важно быть рядом, когда мой младший сын станет школьником, поэтому оставить школу в ближайшие 2+4=6 лет я не могу. Ну что же - тогда частная школа: я - работаю училкой , мой сын учится со скидкой в оплате с малым количеством таких же спокойных и разумных детей. С этими розовыми мечтами начала я поиск работы/учёбы в частных школах, в ближайших 20 км от дома. 
Изучала сайты, особенности, звонила в частные школы, где требовались учителя и были места для первоклассников (как по объявлению, так и через личные контакты), разговаривала, ездила на встречи по ближайшим в радиусе 20 км... Собрала информацию, села, переварила. И вот что на сегодняшний день получилось. Покажу на самом показательном примере одной из ближайших, посему пристальнее всех рассматриваемых, частных школ, в которой мне довелось для себя прозреть. Малоэтажные элитно-дворцовые постройки. Частная школа-сад (имея специальное образование, понимаю особенности вальдорфского направления, которое они предпочитают в своей работе). Хозяин территории, стареющий, но бодрый красавец шестого десятка, с радостью и гордостью показывает мне владение, в центре которого стоит его детище - младшая школа-сад круглой формы основания с центральной рекреацией в центре здания, освещаемой через стёкла в крыше. Здесь проводят праздники, ставят ёлку под Новый год. Из центрального круглого зала радиально ведут двери в классы, кухню, учительскую, детские группы и спальни. Учебников и прописей нет (учатся по распечаткам учИтеля), игрушки и мебель не крашеные. Учатся рисовать и писать на нелинованной бумаге. Да это всё неважно, ибо и есть особенности выбранного ими направления вальдорфской школы - природосообразное развитие. Дворик с детской игровой площадкой и учебным огородиком с клубникой и прочими сельскохозяйственными прелестями. По соседству идёт строительство средней школы, проект которой обсуждался с итальянскими архитекторами. Удобно, уютно, красиво. Как учителю мне здесь нравится. Хозяин владения знакомит меня со своей женой, директором школы, девушкой лет тридцати, вышедшей из жилого дома, расположенного на этой обширнй территории. Директор шла в обнимку с девочкой лет 6-7, оказалось - это их дочь-первоклассница. Вопрос о зарплате, заданный мной в разных проекциях, так и не был освещён конкретной цифрой, ответ сводился к размытой формулировке, которая меня не порадовала - «на усмотрение директора». Ответ на вопрос: «Во сколько я могу быть свободна после уроков для доставки своего ребёнка в учреждения дополнительного образования во второй половине дня?» был загадочным: «Вы должны стать практически членом семьи». Эге... Несостыковочка: хотя бы приблизительную сумму, за которую я должна была, поразмыслив, согласиться или не согласиться стать членом семьи, я так и не услышала. Работать за идею я не могу - у меня нет волшебных спонсоров (муж содержит в достатке, но не магнат) зато есть двое детей, которых нужно кормить, одевать и развивать... Когда довелось увидеть учеников этой частной школы на природе, я заподозрила, что Васи здесь тоже будут (в том числе больные) - избалованные и капризные, требования которых обоснованы не особым талантом, а материльным ежемесячным взносом. Да никто этого и не скрывал, ибо свой мотив потенциальным работодателям я изложила практически сразу: ищу работу в частной школе ради своего ребёнка - хочу, чтобы мой ребёнок учился в спокойной обстановке, без Вась, а я при нём. «Ооооо!... да у нас этих Вась!!!...» - услышала я подтверждение своим наблюдениям в ответ...
Вспоминаю о сыне: поступит ли он, дитя бебибума, после началки этой частной школы в медико-биологический лицей, например, какие документы для перехода в среднюю школу он получит и какие знания, самое главное, будет иметь на выходе из этой частной началки. Оказывается, до 7 класса, оценки здесь не ставят вообще (а нет у детей «зарплаты» - нет и работы). Многие дети прикреплены к общеобразовательным школам, как на домашнее обучение, но по факту находятся здесь, как проснутся (с 10.30-11.00), преимущественно «природосообразно» бродят по лесам и огородам. И поступление куда бы то ни было для них, жителей этого дворцового анклава, не актуально, ибо всё схвачено задолго ДО... Возьмём, к примеру, семилетнюю дочку хозяев. Отходит девочка все 10 лет в личную школу во дворе её частного дворца, дальше ей и поступать никуда не надо - она всем обеспечена: папа ей всё построил, мама со временем уступит ей первенство в руководстве этой разросшейся частной школой. Какие знания? Какие оценки? Какой институт? Я вас умоляю... С её работой и жизненным обеспечением всё уже давно решено.
Полезно поучиться у смелых, работящих, практичных людей, мне они понравились, состоятельные, но не заносчивые. Но у них другие исходные данные, отличные от моих, и нам пока не по пути. У нас другая социальная история, к сожалению или счастью. Нашему ребёнку пока ещё нужны знания, чтобы устроиться в этой жизни при отсутствии таких глобальных средств у его родителей на современном этапе. К тому же, у них тоже Васи...
Среди моих учеников есть семьи, проживающие в этой «дворцовой» зоне. Разговорилась я с ними, почему они ВОЗЯТ детей в переполненную нашу общеобразовательную школу, когда могли бы ВОДИТЬ, например, в одно из частных учреждений их N-ского элитного посёлка; неужели только из-за того, что школа городская? Оказывается, двое из них обожглись на старших детях с частными учебными заведениями, где их облизывали «согласно купленным билетам», удовлетворяли все капризы, широко улыбались, восхищались, приятно вещали, совершенно ничего не требовали, никаких волевых усилий и проявлений, исподволь способствуя депривации детей, низкой социализации и адаптивности. Сейчас из этого элитного посёлка идёт ко мне в класс очередная, третья «жертва» одной из частных N-ских школ (10% - ни много, ни мало = просто статистика).
Наверняка, есть по другому устроенные частные школы, но мне ярко запомнилась эта, что по соседству.
P.S. Корни вальдорфского течения родом из Германии, исторически возникли эти школы в рабочих окраинах для детей этой социальной прослойки с не очень высоким интеллектом и потенциалом в перспективе. Позвонила я по скайпу своей подруге-однокласснице, свадебной свидетельнице, давно живущей в Мюнхене. Спросила про «котировки» этого направления на его исторической родине. Не жалуют. Пару лет назад эта подружка открыла частную школу в Мюнхене, процветает, работая в стиле (вот, наверное, удивитесь) советского образования, научившего нас в 80-е, по её словам, «пахать, добывая знания= «умнеть». Отбоя от клиентов нет, о школе, как о передовой ;), гы-гы, пишут в местных газетах...