Отлично подходит для изучения цвета (как получаются дополнительные цвета из основных), развивается мелкая моторика и причинно-следственные связи (своеобразный алгоритм работы: нажимаем на пипетку, опускаем пипетку в колбу, разжимаем пальчики - водичка наполняет пипетку).
Материал сделать очень легко! Всего лишь нужно найти магазин, который торгует медицинским оборудованием. К счастью у нас в городе он совсем недалеко
Развивающее занятие «Весна». День 1. Весеннее солнышко!
Совсем маленькому малышу может быть не просто понять - что же это такое "весна", и, если быть до конца честным, то понятие "весна", как время года, он полностью осознает где-то после 3-х лет.
Но какие-то весенние признаки по-отдельности ребенок вполне может осознать и в 2 года. А поможет ему в этом развивающее занятие "Весна", которое можно растянуть на целую тематическую недельку.
В рамках весенней недельки я рекомендую помимо занятий просматривать весенние презентации, которые можно найти по ссылкам:
1. .
2. .
Ну а теперь, начинаем радоваться весеннему солнышку!
Говорим солнышку привет!
Если день солнечный, подойдите с малышом к окну, найдите солнце и поговорите о нем: какое оно теплое, светлое, как оно согревает все на земле, как оно помогает расти цветам, деревьям и деткам. Сообщите, что солнышко у нас теперь весеннее и ласковое, потому что наступила весна!
Песенка и танец.
Давайте вместе с малышом споем и станцуем песенку нашего детства… Помните? Солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что мамочке мы пропели песенку.
В вы найдете саму песенку со словами и минусовку – мелодию без слов.
Очень рекомендую спеть малышу эту песенку своим голосом под минусовку. У вас получится!
А вот и слова:
Слова Л. Мироновой
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – с улыбкой на лице наклоняем голову влево - вправо).
Припев:
Песенку такую: ля-ля-ля!
Песенку простую: ля-ля-ля!
За окном воробушки закружились весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – изображаем воробушков, бегаем, машем крыльями).
Припев.
Ручейки весенние зазвенели весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – можно просто бегать, как ручейки, можно бегать и звенеть колокольчиком).
Припев.
Первые подснежники закивали весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – киваем головой).
Припев.
Рисуем солнце.
- А давай солнышко нарисуем? Чтобы и у нас в доме тоже светило красивое солнышко!
Его можно рисовать так (раскрашиваем заготовку):
А можно учиться рисовать лучики:
Игра с прищепками.
Ну какая же может быть тема «Солнце» для двухлеток без прищепок?
Делаем милое солнышко с помощью прищепок и картонного круга.
И тучку тогда уж!
Песенка «Дождик».
Ой! Не успели сделать тучку, как дождик начался!
Танцуем под песенку .
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - стучим пальчиками по ладошке.
«Через лужи я скачу» - раскладываем на полу "лужи"- подушечки, книжки, листы бумаги. Начинаем перешагивать и перепрыгивать через лужи.
«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.
Развиваем память.
Правила «Мемори»: перед ребенком выкладываются карточки тыльной стороной вверх. Я свои карточки рисовала сама, это легко. Но если кому-то легче распечатать –то вот файл.
Мама просит малыша перевернуть одну из карточек:
А потом найти точно такую же:
После того, как мы нашли пару к солнышку, открываем любую другую карточку и начинаем искать и для нее пару. Если в процессе поисков малыш откроет неправильную карточку:
То ее опять переворачивают картинкой вниз:
Получается, что пока ребенок будет искать нужную карточку, он попутно откроет несколько соседних, непроизвольно запомнит их, и уже при следующем поиске будет находить какие-то карточки не наугад, а по памяти.
Ну а если вы считаете, что малышу такие задания выполнять еще рановато, то можно поиграть в "Мемори" и в упрощенном варианте:
Раскладываем карточки перед ребенком:
Обязательно обсуждаем и рассматриваем с ребенком карточки, можно рассказать про них историю или сказку - чтобы ребенок получше запомнил их расположение.
Накрываем их чем-то:
Спрашиваем, где солнышко? Пусть малыш ищет по памяти:
Если он найдет солнышко - мы его похвалим. А если откроет "не ту" карточку - снова закрываем неверную карточку кубиком. Принцип тренировки памяти точно такой же как и в предыдущем варианте - пооткрывав несколько раз "не те" карточки ребенок непроизвольно их запомнит и будет учиться находить карточки по памяти.
Поделка "Солнышко".
Для поделки понадобятся тесто и макароны:
И солнышко красивое получилось, и пальчики мы потренировали!
На этом занятие заканчивается, а второй день тематической недельки, посвященный самому что ни на есть весеннему - почкам, листочкам, цветам и деревьям появится очень скоро! Оставайтесь с нами .
Занятие "Весна". День - 2: Деревья, листочки, цветы.
Второй день нашей тематической недельки «Весна» будет посвящен растениям весной. Конспект занятия "Весна" для остальных дней вы найдете по ссылкам:
1.
2.
Погружаемся!
Для начала «погрузитесь» с малышом в тему растений весной:
-. Можно просмотреть отрывки из презентаций о весне (по ссылкам - ,).
- Можно выглянуть в окно или выйти во двор – если весна уже успела порадовать вас первыми листочками и цветочками. И обсудить с ребенком то, как изменились растения (зазеленели, выросли, появились листочки, травка, распустились цветы).
- Можно специально для занятий принести в дом первые дары весны (веточки, листики, травинки, цветы), все это сложить в коробочку и накрыть платочком, а прямо перед началом занятия случайно обнаружить «клад» - и уж конечно же все пощупать, потрогать и обо всем рассказать.
Выращиваем листочки на деревьях.
После того как тема раскрыта – устраиваем свою персональную весну. Пускай набухают почки на ветвях деревьев – прикрепляем комочки зеленого теста для лепки на картинку:
После этого сообщаем малышу, что наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки теста пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки! (Отрабатываем технику «размазывания» теста):
Если малыш еще мал и такая премудрость ему еще не по плечу – то можно просто наклеить комочки теста на ветки – и зеленые листочки готовы!
Ищем цветы под снегом.
Теперь пришла очередь цветов! Отыскиваем их под землей/под снегом:
(Если у вас будет "снег" - то можно использовать манку - она на него так похожа. Но если вы просто помогаете цветочкам "прорастать из-под земли" - тогда можно и просто крупу использовать).
Сортируем цветы и развиваем логику!
А теперь раскладываем цветы по клумбам! Каждому цветочку своя!
Песенка про дождик - играем на музыкальных инструментах!
Чтобы расти всем цветочкам нужно не только солнышко, но и дождик! Включаем песенку, берем музыкальные инструменты - две ложки (можно железные, можно деревянные). Слушаем песенку и подыгрываем дождику на ложках.
Сделаем для каждого цветочка братика или сестричку! Нужно выбрать и наклеить комочек теста для лепки нужного цвета.
Задание попроще:
Задание посложнее:
Выбирая для цветочков нужный цвет теста и прикрепляя его, малыш развивает пальчики, логику, внимание, усидчивость. Конечно интереснее будет, если карточек с цветочками будет несколько.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Выполняем пальчиковую гимнастику "Цветок". Примерные движения можно посмотреть .
Подвижна пауза.
Уф! Устали! Давайте потанцуем, ведь впереди еще много игр.
Включаем замечательную песенку про весну Екатерины Железновой (), выполняем движения по смыслу песни.
Стучатся погромче дятлы,
Синички стали петь,
Машем крылышками,
как птички, бежим по кругу.
Встает пораньше солнце
И землю стало греть.
Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч,
руки в стороны, пальчики растопырены.
Переступаем с ноги на ногу как мишки.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок.
Бегаем по комнате, пританцовывая.
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
Киваем головой из стороны в сторону.
Раскрылся колокольчик
В тени, там где сосна
Показываем ладошками "Колокольчик"
(руки складываем чашеобразно),
покачиваемся из стороны в сторону.
Динь-динь звенит тихонько,
Динь-динь пришла весна!
Хлопаем в ладоши, пританцовывая.
Развиваем внимание и сенсорику.
Еще одно задание с цветами. Есть два варианта – выбирайте любой или оба по очереди .
Вариант 1 – развиваем внимание - найди для каждого цветочка серединку:
Вариант 2 – развиваем логику и сенсорику.
Найди лепесточек для цветочка:
Все четыре цветочка белые, но все отличаются. Найди каждому цветочку лепесточек.
Для цветов использованы материалы: белая мягкая ткань, белая бумажная салфетка, белая писчая бумага, белый ватный диск.
В принципе можно эксперементировать и с другими цветами, и с другими материалами.
Делаем весеннюю веточку.
Ну и в конце - можно из обыкновенной веточки сделать очень красивую, цветущую, по-настоящему весеннюю. Берем веточку дерева, прикрепляем к ней листочки и цветочки. Листочки у нас из теста для лепки, цветочки из бумаги , а клеем мы их с помощью цветного теста.
Веточку лучше найти потолще – так будет проще детским пальчикам.
На этом второй день тематической недельки-занятия "Весна" заканчивается.
Впереди еще один коспект, посвященный животным и птицам весной! Оставайтесь с нами!
А вы уже встречаете весну? Расскажите о том, как вы это делаете в комментариях! Очень интересно!
Перед вами - последний день тематической недельки, посвященной весне.
Предыдущие дни, вы сможете найти здесь: , .
"Животные весной" - непростая тема для детей от 2 до 3 лет - в этом возрасте не все дети смогут хорошо усвоить подобную информацию.
Поэтому на занятии мы лишь слегка прикоснемся к теме животного мира весной и попробуем коснуться только самых главных идей.
Но все равно, будет весело и полезно! Обещаю! Итак...
Погружаемся!
Для «погружения» в тему предлагаю посмотреть вторую часть (в папке с презентацией вы найдете два файла; вам нужно будет открыть второй файл – он посвящен животным и птицам весной).
Текст презентации рассчитан для деток старше 2,5. Поэтому с детками помладше можно просто рассматривать картинки (веселые зверики и птички им обязательно понравятся) и комментировать их на ваше усмотрение.
Посмотрев с малышом презентацию, вы соприкоснетесь с темой животного мира весной и познакомите ребенка с самой необходимой информацией.
Инсценировка «Мишка» проснулся. Зарядка. Песенка.
Будет здорово если дома у вас найдется плюшевый мишка. Устраиваем ему теплую берлогу:
Ну а потом, пусть солнышко из первого дня нашей недельки его разбудит! (Можно взять поделку "солнышко", которую мы делали на и "посветить" им на медвежонка). Просыпайся медведь!
Мишка проснется, потянется и очень удивится! Весна пришла! (выполняем кукольную инсценировку с плюшевым медвежонком). И от радости пойдет плясать! Ну и мы с ним тоже:
Слушаем песенку и танцуем.
Вот как наш мишутка пляшет
хорошо! Топ-топ!
Топаем ножками.
Он руками машет тоже хорошо!
Хлоп-хлоп!
Хлопаем ручками.
Мишка ловко покружился!
Кружимся.
Мишка маме поклонился! Мишка
маму приглашает танцевать!
Кланяемся маме.
После песенки выполним мишкину зарядку!
Потянемся с просоня как мишка (тянемся руками вверх).
Переступаем с ноги на ногу – как мишка косолапый.
Походим по комнате как мишки на внешней стороне стопы.
А потом мишку поругаем! Неправильно ходишь, мишка! Ходи на носочках! – бегаем на носочках.
Птички.
Наступила весна, пригрело солнышко (аж медведь проснулся). Тут и птички прилетели из жарких стран. И у них появились детки!
Сначала раскладываем птичек по росту – первой идет самая большая (папа), поменьше - мама, и так далее:
А затем – ой! Что случилось? Птички свои перышки растеряли!
Выполняем сортировку – раздаем птичкам их перышки!
Развиваем пальчики. Учим понятия "больше-меньше".
А теперь птичек можно и покормить. Насыпаем птичкам корм, самой большой птичке нужно много корма, птице поменьше - насыпем поменьше, а малыш ест совсем мало! Ему насыпаем меньше всех!
Подвижная игра «Птицы прилетели».
Изображаем птичек – машем крылышками, бегаем по комнате.
Клюем зернышки – садимся на корточки, складываем ладошки щепоткой (изображаем клюв) и «клюем» воображаемые зернышки (стучим «клювом» по полу).
Чистим перышки – проводим рукой по другой руке, "чистим" ее, затем то же самое выполняем с другой рукой.
«Ой! Кошка крадется! Все в домик!» - играем в игру, мама – ловит, малыш – прячется!
Поделка "Птица"
Выполняем поделку «Птица».
Вырезаем из бумаги силуэты птицы, гнезда, яиц. Раскрашиваем их и клеем к основе:
На этом занятие "Животные весной" для малышей заканчивается, а вместе с ней и развивающая неделька на тему "Весна!
Мы плавно завершили наш месяц ТРИЗ, выполнив все задания. Ура! Это оказалось несложно. Где-то в перерывах между сочинением сказок, развитием фантазирования, методом фокальных объектов, логопедом и буквами, опытами и ремонтом Семиного монитора мы вернулись к математике. Я вспомнила, что у меня есть комплект «», который мы отыграли в прошлом году только наполовину, а Сема внезапно достал палочки Кюизенера. Про нашего Томатика и Кубарика я расскажу потом, а сегодня две игры с палочками.
Сегодня я хочу поделиться материалами, которые я составляю для занятий с сыном. Кроме изучения окружающего мира, опытов и прочих интересных вещей приходится заниматься и вещами неинтересными: буквами, счетом, развитием речи и мышления. Формат «распечатай и занимайся» оказался для меня очень удачным.
Совсем недавно я рассказывала о замечательной книге«Математика вприпрыжку» Е.Кац. Теперь настало время рассказать о техматематических играх, которые появились в нашем арсенале игр благодаря этой книге. Во все игры играем регулярно.
В последнее время мы подсели на математику. Занимаемся мы и счетом, и цифрами, но особенно налегли на геометрию (она как-то проще и понятнее младшим дошкольникам) и на математические игры. Сегодня я хочу рассказать о наших математических играх с лего.
Осень - прекрасное время для вечерних посиделок при свечах. Сын их очень любит, особенно после книг «Рыжая книга осени» и «Осенняя книга». Но просто так зажигать свечи неинтересно, мы сделаем фонарик.
Сегодня у нас снова опыты с водой. И вопрос то был очень простой: «Почему рыбы не тонут?». А, действительно, почему? И даже не рыбы, будем дальновиднее. Почему подводные лодки не тонут? Ответ-то лежит на поверхности.
Сегодня я расскажу об опыте, который перекликается с опытом с виноградинами и который Семен просто обожает. Он делает его каждый раз, когда купается. Я помню, что игра со стаканом и водой также занимала и меня в детстве. Ну кто же в детстве не делал водолазный колокол? Все делали.
О Пасхе значительно сложнее рассказать детям, чем о Рождестве, например, ведь с этим днем, который ожидают миллионы людей по всему миру, связаны не только радостные события.
И тем не менее – празднование Пасхи именно детьми воспринимается так торжественно. А как же иначе? Дети верят в ЧУДО и ждут ЧУДА, поскольку сами по себе – ЧУДЕСНЫ! И им не нужно каких-то пространных объяснений и доказательств, им достаточно ощущений.
На этой неделе мы предлагаем довериться этим ощущениям - ждать волшебства, как дети! Ждать волшебства - с детьми!
Девушки, кто дает неокейт своим детям, подскажите, что делать дальше с питанием, если ребенку исполняется год. Подбирать новую смесь?
У нас долгая история с постановкой диагноза и за это время мы пробовали несколько смесей менее дорогих. Но мой ребенок их не ел! Остановились на Неокейт ( нас на него посадили в тушинской больнице). Пока ребенку 11 мес., но я уже с ужасом предвкушаю, что будет дальше.... Мы пока остаемся на 7-6 разовом питании и иногда целый день можем есть только смесь и наотрез отказывемся от нормальной еды ( я ввела уже достаточное кол-во безмолочных продуктов)