По многочисленным просьбам поделюсь опытом нашего успешного речевого развития…
Узнала, что Умница запустила . Обязательно посмотрите. Будем определенно участвовать как в прошлый раз в "Параде Умниц". Еще и приз получим! Присоединяйтесь! Мы покажем сказку на английском "Три поросенка". Вот как мы готовимся. Как будет видео, обязательно покажу). Папа нам нарисовал домики, мы их раскрашиваем.
Здесь Саша делает кирпичики из пенопласта.



А больше всего это занятие понравилось Саньке. Он после первого участия, увидев себя в инете, был в полном восторге! Настоящий актер!
Любое участие - стимул демонстрации способностей малыша!
А вот и
Прошлое занятие очень понравилось Саньке. Особенно рисовать кружки на листочках. И я решила еще поиграть.
1 часть
Предложила ему цифры от 1 до 5 и маленькие кубики. Сказала, что надо разложить кубики в соответствии с цифрами, а сама вышла на кухню. Возвращаюсь, а все уже готово.

2 часть
Подарили ему в субботу солдатиков. Ну, и в войнушку пришлось поиграть. Считали, сколько солдат раненых, сколько из них увезли в госпиталь.

Решила вновь посвятить занятие количествам и цифрам им соответствующим. Сделала картинки-объекты для счета. Воспользовалась черно-белыми картинками из книг Бортниковой. Вторая часть занятия была на сложение и вычитание.
1 часть
Подготовила картинки объектов (слон, черепашки, лошадки, грибы, листочки) от 1 до 5 штук, цифры (круглые – удобно для пальчиков, они как будто прячутся под ними) от 1 до 5. Предлагается разложить цифры по количеству объектов.

2 часть
Цифры разбежались. Их надо расставить по своим местам (т.е. по порядку).
3 часть
На белых квадратных листочках ребенку предлагается нарисовать столько точек, сколько объектов он видит. Например, 3 лошадки – 3 точки.

После этого решаем примеры с объектами и точками одновременно.
Сложение
Например, 1 лошадка пришла кушать сено, потом пришли еще 2. Сколько лошадок всего? Одновременно рисуются точки. Т.е. я показываю одну лошадку. Саша рисует 1 точку. Я показываю еще 2 лошадки. Саша рисует на этом же листочке еще 2 точки. Получилось 3. Ставим цифру.
Вычитание
Например, в лесу мы собрали 4 листочка (рисуем 4 точки), по дороге домой 2 листочка потеряли (закрываются белыми кусочками бумаги, можно в принципе зачеркнуть). Сколько осталось? 2 листочка. Ставим цифру.
Вот какие книги мы читаем:
А вот то, что входит в комплект (вернее часть того, что входит).
Вчера пока ждали начала занятий в бассейне, в голову пришла мысль поиграть с пользой. Достала тетрадь и ручку, и мы с Сашей стали сочинять сказку, рисовать и считать.
Дома мы с мужем решили повторить сказку, но в более интересном и ярком представлении. Заранее подготовили минимум наглядного материала. В магазин в 11 вечера уже не пойдешь). Хотя можно счетным материалом воспользоваться или, если есть принтер, распечатать картинки из инета.
Сказка
Жил был ежик. Он очень гулять по лесу. Но почему-то в этот день он решил заглянуть в сад.
Вот такого ежика нам нарисовал папа).

1-ая часть занятия:
1. Подготовила заранее вот такие вот игровые поля и вырезала по 10 геометрических фигур.

2. Правила игры:
- в одну баночку складываем цифры от 1 до 10. (пригодились цифры с прошлого занятия).
- в другую баночку складываем вырезанные фигурки
- по очереди с закрытыми глазами вытягиваем цифру и тут же с закрытыми глазами вытягиваем 1 фигурку. Это означает, что играющему нужно выложить на поле определенное количество фигурок. Например, цифра 6 - треугольник, выкладываем 6 треугольников.
Во-первых, здесь тренируется порядковый счет, а во вторых зрительное восприятие количеств.
Во-вторых, учимся складывать и вычитать. Например, на поле уже 6 треугольников, выпало 10. Анализируем сколько еще треугольников надо положить. И, наоборот, попалась 3. Анализируем, сколько надо убрать, т.е. вычитаем.
2-ая часть занятия была активной:
Взяли большие карточки с количествами в пределах 10 и карточки с цифрами из . Оно у нас с 3-х месяцев, но я как-то мало уделяла математике внимание. Бросила занятия в годик. А теперь очень сильно жалею. Вот теперь учимся воспринимать количества. А это сейчас с большим трудом дается.
В общем, разложила я 10 карточек с количествами на полу. А потом быстро показывала цифру и говорила число, а Санька должен был прыгнуть на соответствующую карточку с кружочками.
По результатам: в пределах 5 справляется безошибочно, а дальше начинается путаница и хохотушки.
Будем тренироваться дальше))).
Математику осваиваем с сыном давно. Ему сейчас 4 года 5 мес. Но мне не нравится, что складывает и вычитает он пересчетом. Пытаемся научиться оперировать в пределах десяти (на количествах). Самые простые типа, 1+2, 2+2, 4+1 (на количествах), он может решить в уме. А вот все остальное только наглядно, т.е. то на пальцах (хотя я его этому не учила и против), то подсчитывая предметы. Как я себе представляю, он просто не может запомнить состав числа и как его разбить.
Скорее всего, еще проблема во мне. Видимо, не могу ему это объяснить на доступном уровне.
Посмотрела в инете, на форумах как мамы занимаются, и решила тоже интересные игры на счет использовать. Может еще кто-то увидит, возьмет себе на заметку. А может и мне подскажут хорошие идейки.
- Поиграем в этажи и квартиры.
1 этап:
Взяли несколько маленьких фигурок и решили отправить их в свои квартиры. Предварительно я сделала на отдельных бумажечках номера квартир (1-20). По очереди с Сашей вытягивали карточки и отправляли персонажей в свои квартиры, при этом называя нужный этаж.
2 этап:
После размещения всех фигурок по квартирам, решили, что они будут ходить друг к другу в гости. Тут мы практиковали сложение и вычитание. Например, дракончик идет к слонику. Дракончик на 5 этаже, ему надо попасть на 10. Сколько этажей он пройдет. Тут мы и считали клеточки (этажи) и использовали еще вот такие кубики. Делали башенку из 5 кубиков, а потом добавляли еще 5. Получилось, 10!
2. Тренировка восприятия количеств (в пределах 5).
Взяла полотенце и 5 кубиков. А потом как фокусник, меняла количество кубиков на столе. Саша называл, сколько кубиков без пересчета. Пока проблемы с 4 и 5 есть. Будем дальше тренироваться).
Хочу поделиться своим педагогическим и материнским опытом со всеми родителями. Каждый из вас в какой-то момент ощутил или ощутит «симптомы» возрастного кризиса. Понятие «возрастного кризиса» очень ходовое в психологии, но не каждый из нас его правильно представляет. Кризис – это лишь страшное название ХОРОШЕГО, ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО изменения: изменения мировоззрения, ценностей, ведущего вида деятельности, моделей поведения и т.д. Есть и кризис 1-го года, и кризис 3-х лет, и кризис 7 лет, и кризис подросткового возраста, и вообще на протяжении всей наши жизни – сплошные кризисы). В эти периоды появляются необходимые для развития личности новообразования.