Как выбрать коляску
про детейКогда мы только начали задумываться о ребенке, вслед за мыслями о беременности и счастье, которое подарит малыш, пришли мысли о том, что ему нужен первый транспорт, первый шкафчик и первые игрушки. И если с игрушками и шкафчиком мы быстро разобрались, то коляску присматривать стали задолго до беременности. Я прочитала довольно много текстов о том, как выбрать коляску. В них писалось о том, какие бывают коляски: «трансформеры», универсальные, транспортные системы и т. д. Но никто и нигде не писал, как выбрать ту, которая будет устраивать меня на протяжении первого года жизни малыша. Которая пройдет с мамой все трудности преодолевания сугробов, кочек, поребриков, подъемов и спусков, которая влезет в маленький коридор, в маленькую (или большую) машину, которую будет легко разделить по частям и поднять на этаж или наоборот, сложно.
Огромное количество информации свалилось тогда на нас, а мимо детских магазинов пройти было просто невозможно. Тогда, когда мы еще только планировали, в моде были трехколесные коляски и четырехколесная «классика». Мы с супругом мечтали о двух поворотных колесах впереди и двух обычных сзади. И вдруг, буквально через пару месяцев мы поехали в гости к сестре в славный город Санкт-Петербург и там, в детском магазине мы увидели именно такую коляску. Это стало нашей мечтой! И когда наше планирование завершилось-таки малышом в животе, мы стали искать такую коляску в нашем городе. Тогда мода на такие коляски только начиналась. И, зайдя в один из детских магазинов, я ахнула: стояла моя красавица. Моего любимого цвета, с поворотными колесами... Она была прекрасна!
Уже потом, катая ее с весны и до зимы, я поняла: это ужас, а не коляска. В процессе эксплуатации выяснилось, что красивый цвет и поворотные колеса - это еще не все, что должно быть в коляске. Коляска должна быть удобна в первую очередь для мамы. А моя красавица была неудобна для всех. И о том, что и как смотреть в колясках - мне тогда никто не рассказал. Но теперь-то я стала умнее, и когда ко мне обращаются за помощью в выборе коляски, в первую очередь я задаю вопросы:
-где вы живете? (старый район или строящийся, а может и пригород)
-какой этаж?
-какие у вас предпочтения?
-что вы хотите от коляски?
-количество денег, которые можно потратить на коляску.
Исходя из ответов, можно рекомендовать классику или что-то оригинальное. «Шагающую» коляску или «трехколеску», модель с мировым именем или «китай» среднего качества.
Итак, о чем надо думать, когда выбираете первый транспорт для вашего малыша.
В первую очередь - максимальная стоимость коляски. Определение именно этого параметра позволит сузить или расширить пространство выбора. Когда вы поняли, сколько готовы потратить - приступайте к выбору типа коляски, ну и после этого - определяйтесь с фирмами-производителями и конкретными моделями. И когда круг претендентов сузился до двух-трех-пяти, начинается анализ свойств, ходовых качеств и удобства эксплуатации.
Как выбрать коляску?
Сначала разберемся, какие бывают коляски.
1. Трансформеры. Как следует из названия, трансформер - коляска, которая трансформируется из лежачей в сидячую. Делается это при помощи внутренней переноски: в ней малыш лежит первые месяцы, а когда садится - переноска убирается. Очевидные минусы: в подавляющем большинстве эти коляски громоздкие, тяжелые и холодные, их сложно убирать в машину и почти невозможно поднять на этаж без посторонней помощи. Плюсы: зимой они легко форсируют преграды, для сидячего ребенка - очень просторные, ручка перекидывается, т.е. маме легко сделать так, чтоб ребенок всегда был к ней лицом (при сильном ветре, метели и т.д.).
2. Универсальные (модульные) коляски. Коляски, которые состоят из 3 или 4 частей: шасси, люлька, прогулочный блок, автокресло группы 0 или 0+. Эти коляски могут быть на классическом шасси (Инглезина), на шасси с четырьмя колесами, из которых передняя пара вращается вокруг своей оси на 360 градусов (многие польские коляски, такие как Андрокс, Adamex) или на шасси с тремя колесами. Минусы: Тяжеловаты в сборе, чтоб развернуть малыша, надо переставить люльку/прогулочный блок, трехколесной коляской надо уметь управлять - есть особенности. Плюсы: удобно поднимать на этаж, разделяя коляску по частям, легче управлять, убирать в машину. У некоторых дорогих моделей есть возможность крепить люльку в машину.
3. Транспортные системы: своего рода «набор» комплектующих, которые вы собираете сами на имеющееся шасси: от люльки и до автокресла. Минусы: очень часто транспортные системы имеют колеса, совсем не приспособленные для путешествий по снегу. Плюсы: легко убираются в машину и такие коляски - один из самых легких вариантов в домах без лифта.
Если коляска модульная - транспортная система или универсальная коляска, ваш первый взгляд - на крепление люльки к шасси. Механизм должен быть удобным, легким и важно, чтоб снять и поставить люльку с ребенком вы могли одной рукой! То есть: одной рукой отщелкиваете замок, второй - держите люльку. Есть варианты, где в середине люльки находятся ручки и в них же замок - это удобно: обняли коляску, нажали кнопки и тут же подняли или система с кнопкой на ручке, за которую люльку можно носить: легко и удобно. Но есть коляски, у которых надо нажать несколько рычагов: часто это польские "2-в-1" или "3-в-1". Обратите внимание, что не всегда все эти рычаги находятся в том положении, в которое вы их поставили. Через некоторое время после эксплуатации коляски они могут (но вовсе не обязательно) перестать закрепляться. И тогда вам понадобится третья рука (где ее взять?), чтоб развернуть ребенка от ветра. Поэтому в магазине, невзирая на протесты продавцов и на их желание продать вам прекрасный (или не очень) экземпляр, несколько раз попробуйте снять с поставить люльку. Хорошо, если внутрь вам дадут положить что-то примерно 4-5 кг весом - так вы смоделируете ситуацию более точно. Обычно люльки весят около 4-4.5 кг, и переставить люльку без ребенка довольно просто. Но когда в руках оказывается вес около 10 килограммов, тут могут возникнуть сложности. Поэтому повторюсь: проверяйте тщательно! Вам должно быть удобно, чтоб не надо было дергать, трясти, использовать помощь супруга и т.д.
Когда выбрали механизм, проверяйте, как сделана люлька. А именно: между капюшоном и самим коробом не должно быть зазоров (будет задувать). Капюшон должен легко опускаться и подниматься. Внутренняя обивка должна сниматься для стирки (мало ли что). Хорошо, если прямо в капюшон будет вшита москитная сетка: можно будет летом легко избежать перегрева малыша в коляске. В моей старой коляске был только один клин с сеточкой и в жару это не спасало совершенно. Тем более, что верхний материал не снимался, а просто задирался выше на капюшон: это неудобно и неопрятно смотрится. В коляске, в которой я катала дочку, этот вопрос был решен намного лучше: верхняя плотная ткань крепилась к капюшону на молнии, а внутри было три клина для проветривания. В жару я просто снимала верхний слой и убирала его в багажник, а капюшон оставался красивым и аккуратным и внутри было комфортно для малышки.
Смотрите швы и работоспособность молний - это тоже очень важно. Лучше, если внутренняя часть короба крепится именно на молнию, а не держится на резинках - надежнее и всегда красиво.
И - важно - ходите в магазин с рулеткой. Сейчас объясню, для чего. Часто, когда вы приходите в магазин, вас встречает продавец-консультант. И он отвечает на все вопросы. Например про длину и ширину люльки и прогулочного блока. Обычно консультанты на самом деле очень плохо ориентируются в характеристиках колясок, даже несмотря на то, что многие из них - девушки и не просто девушки, а мамы. И тем не менее. Когда вы спрашиваете про длину/ширину, будьте готовы к тому, что вас скажут либо совсем неверные размеры, либо размеры по внешнему краю. А это - плюс 1.5 см с каждой стороны минимум. То есть, если длина короба - 74 см, то консультант скажет 77, например. Поэтому измеряете внутренние размеры сами.
На размерах остановлюсь подробнее. Если вы ждете появления малыша на свет с ноября по март включительно, то длина люльки не будет для вас определяющим параметром, ведь к следующей зиме карапуз уже пересядет в прогулочный блок. А вот для детей конца весны-лета будет важно, будет ли малыш помещаться зимой в свою карету. Вообще при выборе учитывайте, какими родились вы и ваш супруг. Если вы были крупными, скорее всего, что и ваш ребенок будет пухлым. Тогда обратите внимание на ширину. Если вы были высокими и худенькими, то смотрите длину, ширины хватит.
Также рулетка пригодится, чтоб измерить расстояние между колесами (важно для тех, у кого есть лифт). Конечно, перед походом в магазин надо измерить расстояние между дверями лифта.
Итак, длина и ширина короба вас устраивает. Самое время посмотреть прогулочный блок, если он идет отдельно и проверить механизмы подъема спинки, если это коляска-трансформер. Бывает, что в магазинах отказываются показывать прогулочный блок, мотивируя тем, что если вы не собираетесь покупать, то и показывать ничего не надо. Настаивайте. Это ваше право! Как вы можете купить коляску, не зная, какая она на самом деле. Что надо посмотреть в прогулочном блоке: сможете ли вы его развернуть с сидящим ребенком внутри (4 кг блок + 6-8 кг ребенок+одежда). Снова смотрите длину и ширину, насколько будет удобно малышу. Как регулируется подножка, не падает ли она при нагрузке. Важно: хорошо, если у прогулочного блока есть свой капюшон, а не тот, что у люльки. Когда ставите капюшон, проверьте, чтоб он удобно опускался (желательно, до бампера). Покачайте коляску. Обратите внимание, что в некоторых моделях капюшоны «любят» заваливаться назад, а в некоторых - вперед. Проверьте, можно ли ребенка спрятать от ветра: все должно закрываться, если ветрено и холодно, и все должно открываться, если жарко. Отдельное внимание механизму подъема спинки. Удобный и тихий - на ремнях, но при таком механизме сложно поднять спинку точно на 90 градусов. Механизм, имеющий три-четыре положения спинки часто шумноват и не дает особого выбора положений для ребенка, но, как правило, имеет четкие 180 и 90 градусов. Выбирать вам.
Теперь, когда все вышесказанное вы уже проделали, смотрите отдельно шасси. Обратите внимание, что коляски-трансформеры складываются целиком: шасси+коляска. Универсальные коляски разбираются: отдельно короб, отдельно шасси. Обязательно проверьте, стоит ли коляска в сложенном состоянии (если есть необходимость хранить ее в таком виде). Обязательно определите для себя устраивает ли вас амортизация (то, как шасси качается-катается, позволяя укачать ребенка). Амортизация бывает нескольких видов: при помощи ремней (чаще у трансформеров), при помощи пружин (трансформеры, универсальные коляски) и при помощи рессор (более подробно тут http://www.strollermania.ru/stati-publikatsii/amortizatsionnye-sistemy-kolyasok.html). Чтобы правильно определить тип амортизации, который вам подходит, необходимо собрать коляску и нагрузить ее чем-то тяжелым. Например, положить внутрь автокресло или прогулочный блок. Обратите внимание на колеса: вспененная резина или надувные. Конечно, вспененные полегче (то есть это облегчает вес коляски), чем надувные, но благодаря последним, амортизация будет намного лучше. Чем больше колеса (больше диаметр и шире), тем лучше будет проходимость зимой, и тем тяжелее будет коляска (если мы говорим о надувных колесах). Кроме того, если вы выбираете универсальную коляску с поворотными колесами, будьте готовы к тому, что зимой или по ухабистой дороге могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством малыша. На этот случай должны быть предусмотрены фиксаторы колес. Когда будете осматривать шасси, обратите внимание на расстояние между передними и задними колесами (это в основном касается четырехколесных моделей с передними поворотными колесами). Небольшое расстояние приводит к тому, что при спуске с поребриков вам придется аккуратно держать коляску и спускать ее на задних колесах. Большое расстояние позволяет спустить сначала передние колеса, а потом задние. Эту ситуацию тоже надо смоделировать в магазине.
Ну и самые последние штрихи: посмотрите, регулируется ли ручка коляски: удобно должно быть не только вам, но и всем тем, кто будет помогать вам: папе, бабушкам и дедушкам. На люльке и прогулочном блоке будут полезными световозвращающие элементы: так водители смогут издалека заметить коляску в темное время. У колясок-трансформеров есть перекидная ручка. В последнее время появились трансформеры с поворотными колесами - шаг навстречу тем, кто хотел и перекидную ручку и поворотные колеса. Сделаю акцент на перекидывании ручки: если ребенок лицом к маме, коляску можно легко поднять на поребрик. Если ручка перекинута так, что ребенок находится лицом от мамы, то у всех конструкции смещается центр тяжести и поднять передние колеса становится сложнее
Когда вы выбираете коляску, надо понимать, что идеальных нет. Всегда будет хотеться что-то добавить, что-то убрать, что-то видоизменить. Поэтому продумайте, с какими недостатками вы готовы мириться, а с какими - нет. Исходя из этого вы сможете принять правильное решение.