Войти
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону

Кризис 3 лет существует или это родители не воспитали?

Лучший ответ

Анастасия
Дочь , 17 лет 4 месяцаСын старший, 13 лет 10 месяцевСын младший, 5 лет 5 месяцев Екатеринбург

Свой вариант. Кризисы существуют не только в три года, а в любой момент жизни при переходе от старого к новому. У детей это чуть ли не всю их детскую жизнь)))

И да,на мой взгляд объяснять себе любое поведение и проявление ребенка ,,кризисом 3 лет,, сильно упрощает и стандартизирует процесс ,происходящий с ребенком. Я за гибкость и внимательность к деталям в каждом конкретном случае с каждый конкретным ребенком.


Чтобы не управлять ребенком очень неплохо учить его думать. А это не тогда когда родитель дает только указания и применяет хитрости в виде переключения внимания. Мне ближе идея переадресовывать вопросы ребенку,на своих детях я вижу насколько это эффективно и даже 3леткк способен додуматься почему не нужно кидать камни в стекло.


А про эмоции детей,на мой взгляд это самое сложное в родительстве-выдерживать эти слезы ,грусть,печаль и пр при невозможности чего либо. Но человек может всему научиться и даже тому,что его ребенок грустит, а ты просто рядом.

0
17.06.2026
Мария
Санкт-Петербург
Анастасия, полностью согласна
0
17.06.2026
Алька Родригез
Профессор Хаос, 15 лет 5 месяцевГенерал Бардак, 14 лет 1 месяцГусена Лапчатая, 2 года 7 месяцев Санкт-Петербург

это нормальный этап развития. "Кризис" и трудности у тех, кто предъявляет завышенные требования к ребенку.

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Алька Родригез, а я слышу не воспитываешь,дай по заднице и тд- выход простой сразу у предыдущих поколений....
Посадила на руки,пожалела он успокоился. Комментарий к происходящему- вот ты сюськаешь, он тебе на голову залезет😅
0
17.06.2026
Алька Родригез
Профессор Хаос, 15 лет 5 месяцевГенерал Бардак, 14 лет 1 месяцГусена Лапчатая, 2 года 7 месяцев Санкт-Петербург
Мама сова и совенок, можно и по заднице, это ускорит понимание, но не отменит триггеры. Можно предупредить истерику, но это намного энергозатратнее. Можно сюсюкать и жалеть до любого возраста. Каждый родитель выбирает сам. К воспитанию это просто не имеет отношения, параллельный процесс.
0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Алька Родригез, как бы вы поступили,если речь идет о "воспитании"и применимо ли "воспитание"в возрасте 3 года? Вопрос без подстебывания
0
17.06.2026
Алька Родригез
Профессор Хаос, 15 лет 5 месяцевГенерал Бардак, 14 лет 1 месяцГусена Лапчатая, 2 года 7 месяцев Санкт-Петербург
Мама сова и совенок, не знаю, мои дети не орут навязчиво на телек. А если б орали, я бы у невролога уже была. Рисовать на стенах я разрешаю. Кхм, что там у вас еще? чувства точно не проговариваю.
0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Алька Родригез, у неврологов были и не у одного и даже у психиатра кандидата наук, сложа руки не сидели никогда в этом плане, мне важно было,чтоб специалисты посмотрели. Может врачи ни о чем,честно уже не знаю
0
17.06.2026
Алька Родригез
Профессор Хаос, 15 лет 5 месяцевГенерал Бардак, 14 лет 1 месяцГусена Лапчатая, 2 года 7 месяцев Санкт-Петербург
Мама сова и совенок, Значит, нормально все.
0
18.06.2026
Наталья
Сынок, 15 лет 7 месяцевМаруська, 12 лет 6 месяцевСынок, 9 лет 7 месяцевСынуля, 6 лет 5 месяцевДоченька, 3 года Пермь
Алька Родригез, по заднице иногда таким триггерос бывает, что ор на пару часов потом будет! Все дети разные! Старшему моему хватало ремень показать(ни разу не использовали по назначению), а третьему хоть покажи, хоть накажи, хоть убей, ему все едино было, надо свое и все тут! Дочь младшая та еще "с характером", на нее даже простое грубое "перестань" уже нож в сердце, она так закатывается, что дышать перестает! Если ее ударить, я боюсь, реально сердце остановится! А старшая дочь от вида ремня писалась в штаны.... и как быть? Искали "другие методы"
0
17.06.2026
Алька Родригез
Профессор Хаос, 15 лет 5 месяцевГенерал Бардак, 14 лет 1 месяцГусена Лапчатая, 2 года 7 месяцев Санкт-Петербург
Наталья, у автора один ребенок, как-нибудь разберется.
0
17.06.2026
Anna
Жду мальчика, 35 неделя Москва

Кризис трех лет это обычный базовый скачок роста и все, такой же как и все другие. Какое-то особое внимание не стоит этому уделять. Это просто этап развития, у кого-то он более явный и дающий нагрузку для нервной системы, у кого-то менее.

Объяснять что-то трехлетке о его чувствах в момент истерик это и вовсе смешно, честно говоря.

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Anna, он прекрасно уже понимает эмоции других и комментирует сам верно. Кто грустит,кто плачет,кто смеется и тд.

У вас все еще впереди))обожаю когда беременные первым и те у кого нет детей дают советы😄

0
17.06.2026
Anna
Жду мальчика, 35 неделя Москва
Мама сова и совенок, я не давала вам советы во-первых, а во-вторых я буквально имею образование в сфере детской психологии и развития 😉
0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Anna, трехлетке смешно объяснять его чувства,что его расстроило? У Петрановской читала другое,смотрела в ее видео.

Это хорошо,что у вас есть образование в этой сфере, иногда теория и практика-это разные вещи,особенно что касается своего родного человечка)

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Anna, вот смотрите,часто говорят типо отвлеки,переключи внимание и тд. А ребенок уже неглупый,он твердо осознает,что он хочет и не отвлечется на птичку в окне,мультик, пойдем куда-то и тд. Он стоит на своем,потому что это не годовас. Он орет и орет. Истерика затягивается. Выйти из комнаты тоже скажут психологи -плохо, вы оставили его в сложном моменте. Убрать все тригеры тоже невозможно полностью. Бить по попе и ставить в угол- я этого не разделяю. Замкнутый круг,просто перетерпеть видимо надо
0
17.06.2026
Наталья
Сынок, 15 лет 7 месяцевМаруська, 12 лет 6 месяцевСынок, 9 лет 7 месяцевСынуля, 6 лет 5 месяцевДоченька, 3 года Пермь
Мама сова и совенок, на самом делк "переключить внимание" возможно только в определённые моменты, когда истерика не в разгаре... потом да, толку ноль, будет от всего только громче орать... я повторяю за дочерью, зеркалю: она орет, спрошу "может водички?", орет "неееееет", говорю: "ну, нет так нет, все хорошо, мама рядом" и так пять десять вариантов предлагаю, йогурт, молоко, печенье, мультик, что-то иногда срабатывает, иногда вообще все мимо... иногда потом после всех "неееееет" говорю: "ну, вот, нет, я поняла, иди пожалею и обниму" и она идет.... обнимаемся и приходим в себя.... это один из вариантов, вариантов больше десятка!
0
17.06.2026
Мама сова и совенок, вот психологи пусть и слушают вопли тогда, если у них уши железные)). Я со старшей и выходила и закрывала её в другой комнате, потому что невозможно было выносить, она ни на что не отвлекалась, не обнималась, не переключалась, а слушать это было невозможно. Бить/шлёпать/как-то физически наказывать - нет, но сидеть рядом буквально полчаса, а иногда и больше - тоже нет, так и в окно выйти можно

Младшую можно отвлечь или как-то договориться, со старшей ничего не работало

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Amaranta B, тоже не работает почти ничего,аналогично
0
17.06.2026
Анастасия
Санкт-Петербург

Это как спрашивать - существует ли половое созревание. Психика точно г такая же часть ребенка, как гормональная система. Она растет и развивается так, как заложено природой. Примерно о в одно м то же время в популяции происходит дозревание определенных центров. И насколько будут яркие проявления зависит от особенностей нервной системы ребенка и его окружения.

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Анастасия, это сложно объяснить бабушкам и дедушкам. Тому поколению не нравятся "неудобные"дети
0
17.06.2026
Анастасия
Санкт-Петербург
Мама сова и совенок, а смысл им об'яснять?
0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Анастасия, я хочу ,чтобы они понимали суть происходящего, а не нервничали,чтобы общались с внуками, теплых семейных отношений. Позиция "он невоспитанный,все пздц"меня огорчает)
0
17.06.2026
Такавла
ЦелоВася, 1 год 11 месяцев Москва
Мама сова и совенок, они не изменятся, теплые отношения в их картине мира не то же что в вашей.
0
17.06.2026
Наталья
Ярослав, 2 года 5 месяцев Краснодар

У меня такой же ребенок. И то, что он будет «давать жару» видно было уже с рождения - требовательный, капризный, орущий и т.д. Да, кризисы, или этапы развития психики ребенка существуют, разумеется. Но вот как ребенок их будет переживать и реагировать зависит изначально от конкретно его темперамента и нервной системы, насколько она возбудимая, истощаемая и т.д. Все дети в этом возрасте при слове «нельзя» расстраиваются, но кто-то хныкнет просто, а кто-то (мой) будет орать сиреной и так по сто раз в день, а если не выспался или голоден, так совсем демон.

Старшее поколение ничего не знало об этом и о том, что нервная система формируется в утробе, и никак ты воспитанием на нее не повлияешь. Запрещают всем, но реакция разная. Самоконтроль придет, конечно, но такие дети обычно и далее бывают более эмоциональные, вспыльчивые, с характером, короче.

0
17.06.2026
Наталья, согласна. Старший у меня с рождения спокойный, и все кризисы проходили с минимальными потерями. Сейчас вообще спокойно эмоциями владеет. А младший требовательный, чуть-чуть что не по его, уже сейчас, визги-крики. Я в предвкушении 🙈🤪
0
17.06.2026
Виктория
Планирую Москва

Вы вдумайтесь в фразу воспитали в 3 года! Вы как себе представляете это? У ребенка ещё не все нейронные связи сформировались , он только только начинает познавать мир - а вы уже хотите , чтобы он был воспитан ?

Кризис трех лет , это когда у ребенка появляются свои желания отличные от родительских , по сути начинает формироваться его личность , если он будет уже воспитанным к этому времени , то это будет означать только одно - что миру он уже не доверяет и живет в постоянной тревоге , на мой взгляд

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Виктория , вы наверно неправильно поняли посыл поста. Я не хочу воспитать в 3 года солдата,удобного ребенка и тд. Я описала в посте как веду себя я в эти моменты
0
17.06.2026

Если ориентироваться на прошлое,то детей строго воспитывали ,иногда перегибая палку. Меня саму так воспитывали родители. Денег нет,поэтому никаких тебе не игрушек, ничего. Будешь орать,капризничать ,можешь и получить по ж*пе. Поэтому я даже не помню,чтобы в дошкольном возрасте что то требовала или просила,а в школьном тем более. Поэтому если ребенок в 3-5 лет спокойный как слон и ничего не требует и никогда не капризничает , только если родители воспитывают методом кнута и пряника. Это исходя из своего опыта пишу.

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Ренилда, о дааа, удобные дети...не кричи,сейчас получишь и тд, печально все это. Вы знаете,я сама ничего не просила у родителей, мне сейчас 33 и что-то попросить ,если нужно мне трудно до сих пор)
0
17.06.2026
Мама сова и совенок, согласна,что печально это все. Просто в таком случае проще не рожать детей было изначально. Хотя в прошлые времена такое в порядке вещей было видимо. Вспомнила,как моя бабушка (ей 79 лет ) рассказывала,как отец ее стал бить ремнем,из за того что татарином обозвала его в 4 года. Спасла тогда ее тетя,которая зашла в гости. А так говорит, чуть не убил. А мать стояла и смотрела. Потом сказал отец,чтобы языком не трепала,что попало,поэтому отлупил.
0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Ренилда, тогда в целом к детям подругому относились... Много всяких историй на эту тему,все было в порядке нормы,эти конкретные перегибы...
0
17.06.2026
Рина Морина
Тимошка, 12 лет 10 месяцев Ставрополь

Если ребенок сам все знает, сам понимает, сам должен все контролировать и внутри себя регулировать, тогда почему он не ходит на работу? Очевидно потому что ребенок маленький, мозг ребенка зреет и его саморегуляция хромает. Когда ребенка одолевают жгучие желания он не может их сдерживать, а когда он не получает желаемое, он не может сдерживать слезы и истерику. Взрослые люди, в большинстве своем уже все это умеют, потому что в мозгу взрослого человека сформированы связи и нервные пути, а у детей нет, они маленькие для такого самоконтроля.

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Рина Морина, вы грамотно все описываете,вы психолог наверно?
0
17.06.2026
Рина Морина
Тимошка, 12 лет 10 месяцев Ставрополь
Мама сова и совенок, Отвечу в личку, чтобы не нарушать правила ББ.
0
17.06.2026

О да). Правда, у старшей детки он начался в 1,5 и длился до 5))9

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Amaranta B, до 5?серьезно?я не переживу...а в чем проявлялся?
0
17.06.2026
Мама сова и совенок, длительные скандалы на ровном месте. Например, когда я ей сказала, что птенцы фламинго сначала серые и только потом становятся розовыми. Потому что она хотела быть розовым птенцом фламинго. Я пыталась ей сказать, что она вполне может играть в то, что она розовый птенец фламинго, но это не помогло, так как на самом деле они серые. Около часа рыдала))

Но это становилось всё реже и реже постепенно

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Amaranta B, да...из серии "ты порезала банан,а я хотел целый"как на видео в инсте...

Ну у нас какая-то фигня другого плана, по классике все отрицает, говорит нет даже если что-то любит. И у него тригеры типо увидел машину по телеку и начинает орать "поедем кататься с музыкой"

Неврологи ничего не видят,а психиатр сказал,что с интеллектом хорошо все, нет диагнозов по его части,просто слабая цнс. И все,что делать не знаю, рассматриваю вариант с детским психологом,чтоб мне сказали как себя вести правильно

0
17.06.2026
Мама сова и совенок, на мой взгляд, ничего не делать. По крайней мере, я ничего не делала, само прошло. Ну почти)). Ей через пару месяцев будет 7, некоторая тревожность и драмаквинизм присутствиют, но это видимо характер. Спит крепко, аппетит прекрасный, в школе всё отлично (в Италии школы с 6 лет), ну да, ну скандалит иногда, у всех свои слабости)
0
18.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Amaranta B, 😄 у вас драмма квин,у нас драмма кинг)))

Я еще не пойму от чего зависит,бывают дни вполне сносные,а вчера например полный капец. То ли бури магнитные влияют,я не знаю

Зимой у нас тоже был примерно 1.5 месяца трэш, на улицу не могли выйти,не хотел одевать зимнюю одежду,орал на улице,прошло само. Ну и совпало с прогрессом в речи и понимании. В такие периоды появляются новые навыки

0
18.06.2026
Ольга
Лапочка дочка, 3 года 3 месяцаДочурка, 1 год 1 месяцДоча, 1 год 1 месяц Москва

С таким же успехом можно спросить: Земля круглая?

А) круглая

Б) нет, это теория заговора

В) свой вариант ответа

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Ольга, мама мия!посмотрела возраст ваших детей, вы кремень)))
0
17.06.2026
Ольга
Лапочка дочка, 3 года 3 месяцаДочурка, 1 год 1 месяцДоча, 1 год 1 месяц Москва
Мама сова и совенок, да тут уж без вариантов, нужно выживать🤣
0
17.06.2026
Колючий Ёж
Зайчонок, 2 года 9 месяцев Нижний Новгород

Знаете, странно было бы, если бы ребёнок наоборот был спокойным, послушным, ничего не хотел, и не требовал. Нормальный этап развития, когда ребёнок выражает свои желания, потребности, мысли, и требует свое. Естественно, если это безопасно для жизни и здоровья самого ребёнка. Если, к примеру, нет денег что то купить, то тут только объяснять, несколько раз, возможно за месяц дойдёт, и ребёнок будет уже принимать отказ спокойно. Я была удобным спокойным ребёнком, потому что родители были строгие :) и воспитывали ремнем. Что вообще я считаю не правильно. Потому что теперь я боюсь высказать свое мнение, и стала удобной для всех. Не слушайте никого вообще. И не подгибайте ребёнка под себя. Учите его, что у него тоже есть свое мнение, он не должен быть удобным. Даже для вас.

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Колючий Ёж , прошла то же самое. Именно поэтому хочу,чтоб мой сын знал чего он хочет,а не был удобным для всех вокруг,кроме себя самого. К сожалению у меня самой есть проблемы как последствия такого воспитания
0
17.06.2026
Angelin04ka
Москва

Если верить одному именитому нейропсихологу, то настоящий кризис длится буквально 2-3 недели, если "кризис" длится месяцами, то это уже педагогическая запущенность.

0
17.06.2026
Angelin04ka, ох уж эти нейропсихологи именитые с рамками. А если 4 недели, то неправильный кризис. 😁
0
17.06.2026
Angelin04ka
Москва
Без сахара , про месяц, она говорила, что такое бывает у детей с задержками в развитии
0
17.06.2026
Angelin04ka, какой бред. Я больше верю Эльконину, Выгодскому и Келер. Это не болезнь - это становление психики. Там не может быть вообще никаких сроков. Один кризис может в другой даже перетекать. Потому что процесс пошел не так как надо. Это не обязательно про задержку психического развития, а про множество факторов: стресс, методы воспитания в том числе.
0
17.06.2026
Angelin04ka
Москва
Без сахара , смотря что понимать под словом кризис. В интернете почитать так вся жизнь - сплошной нескончаемый кризис.
0
17.06.2026
Just me
Малыш, 3 года Москва

Ну как он может не существовать, если уже это описано-переописано в психологии) это важный этап сепарации и становления собственного я, что не отменяет существования границ. Просто это острый период, когда ребенок протестует, проверяет эти границы в том числе, потом все устаканивается. Но да, есть те, кто совсем не воспитывает, это факт) то есть считает, что дитя может делать все, что угодно, называя это кризисом, никак не работать с этим, или наоборот, делать все, что просит истерящий ребенок, лишь бы не плакал, то есть двигают границы. И тогда это поведение уже становится паттерном. Например, ребенок валяется на полу в магазине и требует 10 мармелад с ором, ему тут же покупают, и тут уже ребенок выбирает такие методы воздействия по жизни. Или же ребенок бьет другого ребенка, мама только всплескивает руками «он у нас такой активный, еще и кризис», и все, никаких последствий,никаких объяснений, ребенок понимает, что, если у него плохое настроение-можно дубасить других, он же такой уникальный и свободный)

0
17.06.2026
Aj Nekhay
Владимир, 1 год 7 месяцев Санкт-Петербург

У меня племяшка ооочень спокойный и воспитанный ребёнок, просто чудо. Но, ей почти три и в ней очень часто сейчас проскакивают капризы и истерики, казалось бы, на пустом месте. И эти эпизоды обычно происходят при её отстаивании своего мнения, желания. Ну, то есть видно, что явно у маленького человека созревает собственное я, его личность. По-другому он просто не может в силу незрелости. Поэтому я верю в это.

Кстати, что касается нашего с сестрой детства, у нас ничего подобного не было. Просто потому что мы опиздю.лись, если как-то не так будем себя вести. Проверка личных границ родителей была опасным для жизни аттракционом.. собственно для нашей мамы и многих родителей того времени, которых знаю, такого кризиса не существует))

0
17.06.2026

Конечно. Те кто орут что их дети такими не были либо запугали детей страхом, либо им очень повезло их дети от природы спокойные. Психика ребенка крайне лабильная. Он просто не может управлять сам своими эмоциями. Это нормально и естественно. В 3 года - это первая сепарация. Первое проявление воли. Я сам, я так хочу. Это прощупывание границ. Можно сделать ребёнка удобным, воспитанным и послушным, в можно сделать счастливым, самостоятельным исследователем, обозначив безопасное пространство для исследования. Выбор за родителями.

0
17.06.2026
Марина
Данила, 7 лет 4 месяцаРуслана, 9 месяцев 26 дней Санкт-Петербург

Ясен перец!)) но не у всех это прямо «кризис». Равно как и подростковый.

PS Читая подобные темы, все думаю: слава природе, что моя мать в свои 73, обладая весьма негибким, упрямым, капризным характером, все же готова учиться новому и с интересом впитывать знания, читая присланную мной информацию, дискутируя со мной, самостоятельно изучая и анализируя новости медицины, нейронауки.

Так и осознала, что мать у меня молодец, работает над собой.

0
17.06.2026
Алиса
Жду малыша, 17 неделя Санкт-Петербург

Я думаю, это проверка ребенком границ дозволенного. Попытка прогнуть родителей) В кризисы не верю

0
17.06.2026
Наталья
Сынок, 15 лет 7 месяцевМаруська, 12 лет 6 месяцевСынок, 9 лет 7 месяцевСынуля, 6 лет 5 месяцевДоченька, 3 года Пермь
Алиса, ну дак именно это и есть тот самый кризис, проверка крепости чужих границ и размера своих) в этом возрасте она активно начинается и дети-ангелы превращаются в сущих демонов в одночасье)
0
17.06.2026
Алиса
Жду малыша, 17 неделя Санкт-Петербург
Наталья, а на мой взгляд это просто взросление)
0
17.06.2026
Наталья
Сынок, 15 лет 7 месяцевМаруська, 12 лет 6 месяцевСынок, 9 лет 7 месяцевСынуля, 6 лет 5 месяцевДоченька, 3 года Пермь
Алиса, правильно, этап взросления, ему дали название "кризис трех лет"
0
17.06.2026
Анютка
Сима, 14 лет 2 месяцаЕва, 12 лет 4 месяцаЯков, 7 лет 9 месяцев Иваново

конечно существует)

и в 2 года и 3 и 6(7)....а потом бац и подросток - там вообще трындец )))

выживаем как можем)))

0
17.06.2026
Еленка
:), 7 лет 10 месяцевСын, 4 года 9 месяцевДевочка, 2 года 8 месяцев Москва

По сути это этап развития. Если для родителей он выглядит как пдц то морально проще назвать его кризисом,есть тогда надежда,что закончится когда нибудь) считается,что кризисы нужно обязательно пройти,если какой то этап пропущен,то долбанет в следующий сильнее. И что бы не говорили именитые нейроприхологи у всех проходит по разному и по времени и по степени повреждений нервной системы родителей)

0
17.06.2026
Лёлечка
Дочь, 16 лет 11 месяцевСын, 4 года 4 месяца Пермь
Еленка, полностью поддерживаю.

У дочки кризиса 3 лет небыло, и мне казалось что это я такая замечательная, хорошо воспитываю. Ага кризис 3 лет догнал дочь в подготовительной группе сада.

А сын в три прошел этот период.

0
17.06.2026
Зинаида
Старший, 15 лет 5 месяцевСредний, 4 года 10 месяцевМладший , 3 года 1 месяц Челябинск

Во времена вашей мамы воспитание по-другому выглядело. Там и в кризис воспитывали, и не в кризис. Потому она так и считает. Но и в ее время кризисы были.

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Зинаида, ну там воспитывать это пусть орет в углу, дать по заднице и тд.

Злоупотреблять такими методами это вырастить тюфяка или маньячелу как по мне

У всех по своему зреет нервная система,у нас вот так бурно

0
17.06.2026
Зинаида
Старший, 15 лет 5 месяцевСредний, 4 года 10 месяцевМладший , 3 года 1 месяц Челябинск
Мама сова и совенок, а там тоже воспитание было разное. И совсем не обязательно дать по заднице и пусть орет в углу. И вовсе не всегда из таких детей вырастают тюфяки и маньячеллы. Иногда из них вырастают кризисноориентированные родители, которые не воспитывают своих детей, потому что у них кризис. Но тоже, повторюсь, не всегда.
0
17.06.2026
Алёна
Планирую Москва

Не зря существует возрастная психология, психика созревает по определенным этапам, но проявления кризисов могут быть разными. У одних и тех же родителей дети, даже двойняшки, у которых ну точно одинаковое воспитание, очень по-разному проявляют эмоции.

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Алёна, вот да. Навряд ли одну двойняшку наказывали и били по заднице,а другую засюсюкали и она "залезла на голову". Хороший пример привели
0
17.06.2026
Лена
Тимофей, 2 года 1 месяц Воронеж

У меня двухлетка и он в один миг стал себя вести иначе, когда стукнул кризис двух, а его называют репетицией трехлетнего кризиса (уже страшно). А то, что об этом говорят люди старшего поколения - тут только понять и принять, у них вообще никаких кризисов не было, судя по разговорам, только чуть что - сразу ремень

0
17.06.2026
Mamma
Baby, 6 лет 1 месяцЖду девочку, 39 неделя Москва

Как можно отрицать обязательный этап формирования психики? А вот от того как родители проживают этот кризис и зависит очень мное в будущем , то что называют характером или воспитанием

0
17.06.2026
Мама сова и совенок
Совенок мамино сердечко , 2 года 11 месяцевСовеночек младший, 1 месяц 6 дней Ростов-на-Дону
Mamma, предыдущие поколения и не такое отрицать могут))
0
17.06.2026

Кризисы существуют конечно, плюс существует ревность 3х летки к новорожденному 🤷‍♀️ закручивать сейчас гайки точно плохая идея. Но старшему поколению это объяснить сложно, у них автоматом старшие дети становятся "ты же уже большой"

0
17.06.2026
Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва

это не кризис и не родители, это естественный этап развития и взросления ребенка

0
17.06.2026
Tessa
Tais, 9 лет 1 месяцDeni, 2 года 7 месяцев Эльблонг

Считаю, что это этапы развития и восприятия мира. Не всегда и у всех это выглядит прям как кризис, но переход од одного состояния к другому точно есть и бывает, что ребенку очень не просто.

0
17.06.2026
Ксения
Вера, 4 года 6 месяцев Москва

Есть кризис, есть психопатология и пед запущенность . Главное не считать нормой, когда пора к специалистам давно

0
17.06.2026

Глядя на некоторых детей, понимаю что 50 на 50.

Да у детей не зрелая нс, но для меня есть вещи которые запрещены и точка. Пусть хоть орёт, заорется. Но если запрещено, то я не позволю это сделать.
0
17.06.2026
Катя
Солнце, 5 летЗайка, 12 лет 1 месяц Липецк

Это очередной этап развития,в котором ребенок уже придумал по какому сценарию все должно идти и когда что то пошло не по плану,то он начинает психовать. Например захотел пойти на кухню, взять розовую тарелку, насыпать туда вкусняшек и пойти в зал смотреть мультики. А он пришел и там не оказалось розовой тарелки,а была белая, всё, весь план рухнул.

0
17.06.2026
Ирина
Вероника, 3 года 7 месяцев Челябинск

Это просто по разному люди называют. Есть кто категорически против кризиса, но это не исключает того, что есть скачки роста, перегруз нервой системы и т.д. дети по разному это переносят. Но они есть и можно назвать как угодно.

0
17.06.2026
Евгения
Дочь, 9 лет 3 месяцаСын , 1 год 7 месяцев Красноярск

Существует, но не у всех, так как все дети разные, у дочки не было

0
17.06.2026
Нина
Анна, 5 лет 4 месяцаМария, 2 года 10 месяцев Реутов

Я бы сказала, что существует возраст, когда ребенок активнее начинает пробивать себе место под солнцем. Договариваться ещё не умеет, поэтому действует как умеет. Истериками. А уж на сколько затяжные и эффектные эти истерики - это уже воспитание.

0
17.06.2026
ilo
Николай, 6 летЗоя, 4 года 1 месяц Москва

Я бы не называла это кризисом, просто в какой-то период в районе трёх лет ребёнок так себя ведёт. Кто три года, а кто две недели.

0
1 д
Каролина
Дочка, 3 года 7 месяцевПланирую Владивосток

Безусловно, есть

0
17.06.2026
Ванечке сняли гипс,ура!и немного летних фото🫶🍒 Быстрая потеря веса после кс?

Похожие записи