Дом построить мы хотим (делаем ручками крышу над головой)
Будет он большой как ель (тянем ручки вверх)
Будут окна, будет дверь (разводим ручки в стороны)
Все эти движения стараемся, чтобы малыш делал сам (конечно, для начала помогаем и делаем за него или с ним вместе, но стремимся к самостоятельному повторению)
Всех зверей в нем поселю: мышку ("мышиный хвост" - ручка сжата в кулачок, шевелим мизинчиком), зайчика ("заячьи уши" - ручка сжата в кулачок, отгибаем указательный и средний пальцы и шевелим ими, как ушками), лису ("Лисья мордочка" - делаем колечко из большого пальца и четырех сжатых вместе остальных пальцев)
2. Развитие речи
а) артикуляционная гимнастика
Здесь все очень просто и весело: покупаем мыльные пузыри и учим малыша их надувать. Пока вы надуваете их сами, можно предложить ловить их ладошками, лопать. Это развивает координацию, способствует физической активности и просто весело!
в) обсуждаем картинку (основные принципы обсуждения указывала в предыдущих записях)
Ссылка на картинку здесь
3. Творческое развитие + сенсорика
Нам понадобятся краски желтого, зеленого и красного цветов и кусочек губки. Для начала подготавливаем шаблон: распечатываем картинку кленового листа, клеим на картон и вырезаем внутреннюю часть листика по контуру, получаем трафарет, клеим его на картон. Готовый плотный шаблон приклеиваем на лист бумаги бумажным скотчем, мы прикрепили так, чтобы и к столику тоже приклеить рабочий лист. Даем малышу губку и показываем как окунуть ее в краску и точечными движениями наносим краску на лист. Мы начали с желтой краски, потом добавили зеленой, потом красной. Дочка работала сама полностью, один раз отдала мне губку, я проработала края листа, чтобы картинка имела законченный вид. Потом снимаем шаблон и получаем красивый кленовый листочек на белом фоне. Очень красиво! В процессе творчества проговариваем цвета красок.
Подготовьте заранее несколько игрушек малыша, каждую заверните в фольгу. Покажите ребенку свертки и скажите, что в каждом из них его ждет сюрприз. Покажите ребенку, как надо развернуть подарок и когда игрушка буде извлечена изобразите удивление: приложите руки в щекам, поднимите брови и скажите "Ой! Вот это да!" или "Ух ты!". Вечером или на прогулке во время разговора вспомните, как вы играли и назовите эмоцию - удивление. "Маша, а помнишь, как мы сегодня сюрпризы открывали и удивлялись? Как мы это делали? Ух ты!".
5. Сенсорика + физическое развитие
Распечатайте несколько картинок из игры для шестого дня. Вот эти:
Расклейте их по комнате при помощи бумажного скотча и предложите малышу собрать их. Каждый раз, когда малыш находит картинку, называйте фигуру, изображенную на ней.
6. Музыкальное развитие
а) послушайте шум моря, звуки леса и пение птиц. Перед прослушиванием покажите малышу картинки, расскажите, что на них нарисовано и предупредите, что сейчас они "оживут" и "зазвучат". Во время прослушивания мелодии периодически комментируйте, что так шумят волны, так шумит листва, так поет птичка.
Распечатываем картинки и предлагаем малышу "сварить" компоты из яблок и из груш. Выдавайте по одной заранее вырезанной картинке ребенку, называйте фрукт, намазывайте клеем или пусть ребенок сам намазывает, если может и приклеивает фрукты в банку. Должна получиться банка с яблоками и банка с грушами. Моя дочка справилась сама с намазыванием и наклеиванием, но не стала клеить все фрукты, остались лишние. Но сам процесс нам понравился!