Одиннадцатый день "Деревья"
С деревьями Фёдор знаком давно. Мы много времени посвятили им прошлой осенью, да и этой весной мы уже говорили о деревьях в данное время года. Поэтому одиннадцатый день флешмоба был для нас настоящим повторением.

Утро началось с того, что мы рассмотрели карточки, присланные Оксана , повторили названия/проговорили их.

Затем вспомнили основные части дерева. Рядом висела картинка со срезом ствола, и я тут же объяснила, что по количеству колец можно сказать сколько лет дереву. Федя не заставил себя спрашивать и сказал: "Ного" (много).

И мы приступили к заданиям:
- решила напомнить про величину "толстый-тонкий". Федя находил деревья, у которых толстый ствол и соединял их друг с другом. А затем тоже самое с тонким стволом. Для меня было важным, чтобы Федя не только нашёл (в этом я не сомневалась), а произнёс антонимы - тонкий и толстый.

- сделали заплатки на листьях (кнопками).

- соединили дерево с его тенью

- определили, контур листьев каких деревьев нарисован. Сначала Федя нашёл их среди цветных листиков, а затем мы произнесли и запомнили их названия.

Остальную часть заданий отложили на вечер.
У меня был трафарет "листья". Может быть, ещё рано давать такие сложные трафареты, но я решила попробовать, тем более что и с темой совпадает. В общем, Федя рисовал листья с помощью трафарета. И вот что получилось:

После обеда мы почитали рассказы с картинками на тему деревьев: "Ёлка" и "Дерево". Не всё смог с самого начала произнести, но большую часть, а остальное с моей помощью.


Во второй половине дня мы ходим в садик поиграться с детками на 2-3 часа. Мы взяли с собой картинки деревьев и листьев, чтобы на обратном пути заскочить в парк и найти хотя бы несколько деревьев. Что мы и сделали. Вот, например, берёза.

Во время прогулки мы взяли с собой домой по листочку с каждого дерева. Дома сначала мы сопоставили рисунки деревьев и листочков, а затем уже взялись за настоящие листья.

Аппликация "Бабочка". Листья клёна были засушены с прошлой осени.

Вернулись к заданиям:
- полить деревья.

- обвести ёлки и деревья.

- разрезать листики по линиям.

Поиграли в мемори с тремя листочками. Запоминает быстро. Надо уже не с тремя играть, а с большим количеством.

Творчество: здесь мы немного отступили от плана дня, и так как мы давно не рисовали красками, поэтому было решено нарисовать листья деревьев ... пробками. Но дома оказались только две пробки, поэтому я дала ещё и губку. Пробки использовали впервые, Федю этот процесс увлёк. Вот что получилось:
