Я люблю всё что связано со здоровьем, физической и душевной красотой, с природой.
Вся моя семья обожает походы и пикники. Мы все ведём здоровый образ жизни и благодаря своему частному семейному бизнесу помогаем другим людям жить полноценной здоровой жизнью.
Я не хожу на свою бывшую работу с первой беременности, чему ОЧЕНЬ рада. Я очень долго ждала своего первого малыша, и мечтала уделять ему всё своё время, отдать ему всю свою любовь, не перекладывать ответственность на бабушек, няней и воспитателей. Поэтому я нашла работу на дому и уволилась с основной работы. Я могу заниматься любимыми делами, ездить в интересные поездки, много общаться с интересными людьми близкими мне по духу.
Ещё я рада что есть этот замечательный сайт, где я нашла много друзей.
Девочки, наверняка многие помнят такую замечательную травку как "медвежьи ушки" (толокнянка). Многие пили её при воспалениях мочевого пузыря и других воспалениях "первого этажа".
Вот и в Сибирском здоровье появился такой продукт в бюджетной серии "ESSENTIALS"
Как и всегда в составе продукта основные активные вещества представлены в виде экстрактов, что позволяет малыми дозами получить превосходный результат.
ESSENTIALS. Медвежьи ушки и брусника
ЗАЩИТА МОЧЕПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ
Высокоэффективный растительный комплекс обладает прямым антимикробным и противовоспалительным действием, препятствует застою мочи. Этот эффект обеспечивается за счет высокого содержания природных мочегонных и уроантисептических веществ, таких как арбутин в составе экстракта брусники, гидрохинон в составе экстракта толокнянки (медвежьих ушек) и эфирные масла в составе экстракта хрена.
Применение:
взрослым принимать по 1 капсуле утром во время еды.
Евгений Александрович Щербина, инфекционист, написал очень достойную статью по "температуре". Источник - http://klubkom.net/posts/98101
Если хотя бы 10% из всех читающих эту статью поймут и примут то, что я здесь напишу, то я буду считать это одним из величайших своих достижений… :)))
Прежде чем мы начнем разбирать правила ухода за лихорадящим ребенком, я должен убедить вас в одном очень шокирующем факте (никогда не думал, что для кого-то это будет шоком, но практика показывает обратное). Лихорадка - это не болезнь, а нормальная, защитная реакция. Она не возникает просто так. Ни вирусы, ни бактерии, ни порча и даже не Господь Бог повышает температуру нашего тела, а именно сам ОРГАНИЗМ это делает. «Зачем?» - спросите вы. - «Почему я и мой ребенок должны страдать? Ведь лихорадка - это так неприятно, да и для организма высокая температура очень опасна, особенно для мозга!». Правда, что ли??? То есть, вы действительно считаете, что за десятки тысяч лет эволюции природа специально создала в человеческом организме механизм самоуничтожения? Чтобы при любой несчастной ОРВИ он мог психануть, сказать «Да ну вас нах…р!», включить печку на «max» и сварить себя заживо? Если вы и вправду так уверены в этом, то дальше читать нет смысла, но если в вас присутствует хоть капелька критического мышления, то дочитайте, пожалуйста, до конца.
Существует два типа иммунитета: неспецифический (врожденный) и специфический (приобретенный). Неспецифическим иммунитетом человек обладает с самого рождения и до самой смерти. Это комплекс клеток и физиологических реакций, который сформировался благодаря многим годам эволюции и создан он для неизбирательного, можно даже сказать «неаккуратного» уничтожения всего чужого. Специфический же иммунитет вырабатывается на протяжении жизни в виде формирования антител ко всем чужеродных организмам, которые попадают в него активным (полноценная болезнь) или же пассивным путем (вакцинация). Соответственно, чем дольше человек прожил - тем больше и разнообразнее у него набор антител, а значит тем меньше вероятность, что он встретиться с новым микробом, который вызовет у него болезнь. Неспецифический иммунитет можно сравнить с пограничными войсками, которые сдерживают нападение врага до прихода регулярной армии (это проявляется в виде болезни со всеми вытекающими симптомами), а когда армия уже подошла, то она уничтожает противника одним мощным ударом (симптомы уходят, и наступает выздоровление). Вот только правительство уже поняло, что данную территорию нельзя оставлять беззащитной и военные остаются здесь на длительное время, а то и на всю жизнь (специфический иммунитет). Теперь уже любые нападки врага моментально и жестко пресекаются, не давая болезни развиться.
Лихорадка относиться к системе неспецифического иммунитета. В нормальном, здоровом состоянии наш центр терморегуляции настроен на оптимальную температуру тела, что составляет примерно 35,5 до 37,4 °C. Проникающие в организм микробы являются пирогенами (греч. pyr огонь, жар + gennaō создавать, производить). Они воздействуют на центр терморегуляции и тот, в свою очередь, поднимает планку нормы на несколько порядков - теперь уже не 36.6, а 38 или 39, или 40 градусов считается нормой. И такая температура будет держаться до тех пор, пока пирогены не перестанут воздействовать на центр терморегуляции, то есть, пока не наступит выздоровление. Повышенная температура тела уменьшает жизнеспособность вирусов и бактерий, усиливает специфический и неспецифический компоненты иммунитета. Именно благодаря лихорадке защитные силы организма мобилизуются и получают возможность адекватно работать.
Из всего этого вы сами сможете сделать логический вывод, почему у детей, особенно детсадовских (у которых уже закончились антитела, переданные мамой во время беременности, а свои они еще не выработали), такая высокая температура при банальных ОРВИ. Просто регулярные войска (специфический иммунитет) еще не сформированы и пограничникам (неспецифический иммунитет, в том числе и лихорадка) приходится сдерживать удар самим и ждать, ждать, ждать.
И теперь самый главный вопрос: какая температура тела является вредной для организма и уже начинает воздействовать не только на чужеродных агентов, но и на свои клетки и ткани? Будет ли он поднимать температуру до такого высокого предела? Ответ прост - нормально функционирующий центр терморегуляции практически никогда не поднимет температуру выше 41,6-42 градусов, что уже считается чрезмерно высокой. Как часто вы видели такие высокие показатели при инфекционных болезнях? Уверен, что не часто. Очень редко она доходит до 40, еще реже до 41, а про 42 градуса я уже вообще молчу! То есть, получается, что наш организм прекрасно знает, когда температуру поднимать нужно и до какого конкретно предела. Когда же возможно преодоление границы в 42 градуса? По большому счету в двух случаях: нарушение работы центра терморегуляции (черепно-мозговая травма, опухоли головного мозга) и общее перегревание извне.
«Допустим!» - скажите вы. - «С теорией все понятно, но вот мне мой доктор говорит, что ребенку нужно сбивать высокую температуру, иначе он может сгореть!» Отлично! Раз уж мы заговорили про мнение врачей, то давайте-ка посмотрим на рекомендации от, например, NICE (National Institute for Health and Care Excellence):
Рекомендации для родителей при уходе за ребенком с высокой температурой тела в домашних условиях
постоянно предлагайте детям питьё (для детей, находящихся на грудном вскармливании, наиболее подходящая жидкость - грудное молоко);
признаки обезвоживания:
запавший родничок;
сухость во рту;
запавшие глаза;
отсутствие слез;
нарушенное общее состояние.
обеспечьте обильное питье, поощряйте ребенка пить больше жидкости и немедленно обращайтесь за медицинской помощью при обнаружении нескольких признаков обезвоживания.
Мероприятия по снижению температуры тела
Жаропонижающие препараты не предотвращают судороги и не должны применяться с этой целью.
Физические меры для снижения температуры тела
Влажные холодные простыни (и другие так называемые «физические методы охлаждения») не рекомендуются для снижения температуры тела.
Дети с лихорадкой не должны быть совсем раздеты или слишком тепло одеты.
Лекарственные препараты для снижения температуры тела
Рекомендуется применение парацетамола или ибупрофена в тех случаях, если у детей с высокой температурой тела нарушено общее состояние.
Не используйте жаропонижающие средства только для снижения температуры тела у детей с лихорадкой при ненарушенном общем состоянии!
При лечении детей с лихорадкой парацетамолом или ибупрофеном:
длительность лечения определяйте по общему состоянию ребенка - если стало лучше, то можно перестать давать лекарство;
если общее состояние ребенка не улучшается, выберите другой препарат;
не давайте одновременно ибупрофен и парацетамол;
при необходимости чередуйте эти препараты, если тяжелое состояние сохраняется или повторяется до приема следующей дозы;
родители должны знать и уметь определять не исчезающую при надавливании сыпь;
проверяйте состояние ребенка в ночное время;
ребенка с температурой лучше оставить дома, но обязательно сообщить о его болезни в детский сад или школу.
Когда необходимо обратиться за медицинской помощью
Обязательно обратитесь за консультацией к врачу, если:
у ребенка истерика;
на фоне температуры появилась сыпь, не исчезающая при надавливании;
состояние ребенка ухудшилось;
лихорадка длится дольше, чем 5 дней;
родитель или опекун не в состоянии правильно ухаживать за ребенком (прим. ред.: например, ребенок отказывается пить).
То есть, что же это получается? Что ребенку нужно давать жаропонижающий препарат просто для облегчения состояния? Да, вот именно для облегчения состояния вы и должны давать эти лекарства - это основной показатель того, что препарат начал работать. Ни больше, ни меньше.
Так как же все-таки вести себя с лихорадящим ребенком? Давайте разберем по пунктам.
1)В первую очередь нужно обратиться к вашему врачу, которому вы на 100% доверяете, для исключения тяжелой инфекции (менингит, энцефалит, ИМВП, сепсис, остеомиелит, артрит, тяжелая пневмония и т.д.) и постановки диагноза.
2)После этого вы получаете план лечения и выполняете его со всей скрупулезностью, которая у вас есть.
3)При повышении температуры тела и ухудшении состояния ребенка вы можете дать ему жаропонижающий препарат. Их всего два: парацетамол и ибупрофен. Если ребенок может принимать сироп - даете сироп, если у него рвота или просто выплевывает его - поставьте свечу. Разовая доза для парацетамола составляет 15 мг/кг массы тела, а для ибупрофена - 10 мг/кг массы тела. Обычно сиропы с парацетамолом выпускаются в дозировке 120 мг/5 мл. Если пересчитать это все, то получится, что ребенку нужно дать 0,6 миллилитра сиропа на каждый килограмм массы тела. Ибупрофен обычно идет и дозировке 100 мг/5 мл, то есть по 0,5 миллилитра на каждый килограмм массы тела. Всегда проверяйте дозировку на упаковке!
4)После того, как вы дали лекарство ребенку, вам нужно: а) предлагать ему пить теплую или прохладную жидкость, примерно до 100 мл/кг массы тела в сутки; б) подождать примерно 1,5-2 часа, пока препарат не подействует. Чем выше изначальная температура тела, тем медленнее обычно наступает эффект!
5)Если по истечении этого периода вы отмечаете улучшение состояния (не падение температуры до 36,6 градусов, а именно улучшение состояния!) - можете расслабиться и продолжать дальше отпаивание до следующего ухудшения состояния. Если состояние не улучшилось - вы можете дать другое лекарство, например, ибупрофен после парацетамола или наоборот.
6)Очень важно помнить допустимые интервалы: парацетамол после парацетамола можно давать каждые 4 часа, а ибупрофен после ибупрофена - каждые 6 часов. Ибупрофен после парацетамола и наоборот можно давать с меньшим интервалом, как уже было сказано выше, но давать их за один раз строго не рекомендуется!
Евгений Александрович Щербина, инфекционист, написал очень достойную статью по "лейкоцитам в моче и крови". Источник - "Ох уж мне эти ваши лейкоциты"
(ОАК - общий анализ крови, ОАМ - общий анализ мочи)
Пролистывая свежие записи группы «Вопросы о детском здоровье», довольно часто сталкиваюсь с вопросами такого характера:
«Ребенок сегодня утром как-то нехорошо на меня посмотрел, по злому. Решила сдать ОАМ, а там сплошь лейкоциты! Это пиелонефрит??? Он будет жить??? Как ЭТО лечить???»
Или же:
«Дите сопливит, кашляет уже пятый день. Первые три дня была температура и слабость. Сейчас уже намного лучше себя чувствует, но мы сегодня сдали ОАК, а там АЖДЕСЯТЬПАЛОЧЕК!!! Какой антибиотик Вы нам посоветуете и куда его вставлять???
Пы.Сы. И если уже не туда вставила - как его оттуда достать???»
Давайте разбираться. Итак, Вы, наверное, слышали, что организм имеет такую хитрую штуку, как иммунитет. И есть в этом иммунитете такая важная составляющая, как лейкоциты. Основная задача лейкоцитов - защита организма от всего чужеродного. Лейкоциты бывают разные: гранулоциты (нейтрофильные, эозинофильные и базофильные) и агранулоциты (лимфоциты и моноциты). Нейтрофильные лейкоциты, в свою очередь, делятся на палочкоядерные (сопляки, «салаги зеленые»), сегментоядерные (Чак Норрис рыдает горькими слезами) и еще несколько, более молодых типов клеток, которые в крови обнаруживаются крайне редко и к нашей теме не относятся. В русле крови содержится лишь небольшое количество зрелых клеток (сегментоядерных нейтрофилов). В 20-40 раз больше их находится в органах - депо, основным из которых является место образования - кроветворный костный мозг, а также селезенка, печень, капилляры легких. Нейтрофилы играют очень важную роль в защите организма от бактериальных и грибковых инфекций, и сравнительно меньшую - в защите от вирусных инфекций. Именно поэтому, в случае появления необходимости уничтожить патогенные микроорганизмы или же подавить «восстание» условно-патогенных, сегментоядерные нейтрофилы стремятся в бой, что неизбежно ведет к повышению их количества как в крови (ОАК), так и непосредственно в очаге воспаления (например, ОАМ). Если же сил оказывается недостаточно - из резерва вызываются молодые палочкоядерные нейтрофилы, которые хоть и «салаги зеленые», но оружие держать правильной стороной умеют.
Каждую секунду в каком-нибудь участке организма происходят реальные боевые действия (что-то скушали, что-то вдохнули не то и т.д.), а значит миграция лейкоцитов в этом случае просто неизбежна. Еще больший «бардак» начинается на фоне вирусных инфекций (чаще всего ОРВИ), когда система местного иммунитета не справляется с условно-патогенными бактериями, населяющими все части нашего тела, которые контактируют с окружающей средой.
А теперь страшшшная тайна! Вся эта система иммунитета работает постоянно, самостоятельно и довольно эффективно. При этом вы можете даже и не догадываться об этом! Вы можете сдать ОАМ, на фоне абсолютно нормально самочувствия, и найти там очень много лейкоцитов! Вы можете обнаружить повышенный уровень палочкоядерных нейтрофилов в клиническом анализе крови у ребенка на 5-й день ОРВИ, но при этом ваше дите будет гасать по стенам и потолке похлеще человека-борсука (или паука?)!
К чему я это все говорю. Да к тому, что в большинстве случаев система иммунитета справляется с бактериальными инфекциями самостоятельно, без вашего внимания - вы даже не догадываетесь о том, что она у вас есть! И единственный способ, который позволил Вам об этом узнать - ОАК и ОАМ.
Что нужно делать, если Вы обнаружили признаки бактериального воспаления в ОАК и ОАМ на фоне абсолютно нормально общего состояния? Ничего! Просто наблюдать!
Что нужно делать, если вы обнаружили несколько повышенный уровень палочкоядерных нейтрофилов у ребенка на фоне ОРВИ, но при этом у него явная положительная динамика? Ничего! Просто наблюдать!
Дополнительные методы исследования, поэтому и называются «дополнительными», потому что они всего лишь помогают врачу (адекватному, конечно же) сориентироваться в ситуации. Нормальный врач не будет лечить анализы! Сначала он будет искать симптомы заболевания/осложнения и другие его конкретные проявления, и только потом он воспользуется данными лабораторных исследований, но только чтобы уточнить! А если он обнаружит специфические изменения в анализах, но в отсутствие реальной «клиники», то он сделает вывод, что «здесь справятся и без меня»…
Upd: Очень важный момент: моча у детей до 2-х летнего возраста в идеале должна быть взята через катетер или надлобковую пункцию, потому что если она будет собрана при помощи баночки или мочесборника - в 80% случаев вы получите ложно-положительный результат, даже у абсолютно здорового ребенка. У детей старше 2-х лет или тех, которые умеют контролировать мочеиспускание, нужно брать СРЕДНЮЮ порцию мочи, то есть ту, которая идет непосредственно с мочевого пузыря!