Тематическая неделя "Цвета". Красный день
Тематическая неделяКогда Катюша была еще совсем малюткой, я впервые увидела тематические недели у мам-блоггеров. Мне так они понравились, что я решила обязательно провести, когда моя кроха подрастет. И вот это время настало (доче 1,5). Встречайте наш отчет. Мы изучали цвета.
Одна ремарка: фотографий мало, так как Катюша начала отвлекаться от игр, когда я ее фотографирую. Поэтому я погружалась полностью в игровой процесс, а фото делала уже после того, как Катя засыпала.
Красный день
Вот такая у нас была схема дня:
1. Дыхание.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Упражнения под песенки Железновой.
4. Изучить геометрическую фигуру - круг.
5. Упражнения Монтессори. Перелить воду из одного стаканчика в другой.
6. Речь. Кто и как говорит?
Такую схему я увидела у активной мамы. Могу дать ссылку на ее группу вконтакте (http://vk.com/shkola_baby).
Но дети есть дети, поэтому идти строго по плану не удалось.
Утро началось с того, что мы сели завтракать, а за столом нас уже ждали друзья-животные. Мы повторили, кто и как из них говорит. Покормили их из ложечки, попоили из кружки. После умывания пошли к ящику с красными предметами. Меня поразило, с каким интересом дочь все рассматривала. Складывалось ощущение, что она видит все впервые (я читала у других мам о таком явлении, но не верила, что у нас сработает). В нём мы нашли саксофон и подули в него, а потом началось наше занятие.
Мы достали красную свечку - задували ее. Я впервые показала дочери свечу (не считая ее первого ДР), поэтому она у нас произвела фурор. Затем мы окунулись в творчество. Я заранее вырезала круги из бархатной и обычной бумаги. Мы повторили геометрическую фигуру, а также понятия «маленький-средний-большой». Катя постаралась сама намазать круги клеем и прилепить на бумагу (мы с клеем еще на «вы»). Затем восковыми карандашами сделали из кругов цветы.
И перешли к другому альбомному листу, где нас ждала красная смородина. Катя пальчиками ее раскрасила. А потом мы постарались нарисовать одноразовыми вилками тюльпаны…. Ну или хотя бы что-нибудь. Но нет.. не удалось. Этот вид альтернативного рисования у нас совсем не пошел. Поэтому пришлось все свернуть, вымыть руки и перейти к любимому занятию ребенка - сенсорной коробке.
Я завернула в фольгу красного петуха, курицу, кошку, кабана. Накидала красные помпоны. Катя все откопала руками. В кошке почему-то признала собаку (к сожалению, фигурки действительно не очень понятные). А потом я дала ей печенье «рыбки», желуди, пшено и попросила покормить животных. Справилась только с моей помощью.
Потом мы собирали ягодки и фрукты. Все красное - в корзинку, остальных цветов - маме. А когда надоело, стали переливать воду. Занятие очень понравилось. Но вытирать губкой разлитое не захотела. Вместо этого она взяла полотенце и вытерла им. Ну правильно, также быстрее.
В завершении мы собрали две картинки. Я разрезала старые открытки. Занятие понравилось, поэтому «ветер» несколько раз налетал, и надо было снова собрать единую картинку.
После мы пошли в зал, где немного покружились под «Венский вальс» Брамса и «Итальянскую Польку» Рахманинова, а потом побегали под песни Железновой.
В конце дня полистали книжку «Аленький цветочек».