Тонкий вопрос, конечно. С одной стороны, в нынешнее время вседоступности уровень разбалованности ребенка ограничен только финансовыми возможностями родителей, а с другой - так же можно вырастить такого Плюшкина... Стоит ли так рано засорять ребенку мозги товарно-денежными отношениями, или для нашего общества это нормально?
Никогда не боялась насекомых, но знаю, что такая проблема есть, и не только у детей, но и у многих взрослых...
Страх перед насекомыми или инсектофобия - стоит в начале списка популярных фобий человечества, таких, как страх высоты или замкнутого пространства. По статистике, ей в большинстве своем подвержены дети, так как они менее устойчивы к психологическому и эмоциональному давлению, а также склонны к преувеличению. Практически у каждого ребенка в мире есть боязнь того или иного вида насекомых.
Психологи считают, что очень часто инсектофобия проявляется на фоне непосредственного контакта с насекомым. Если ребенка когда-то ужалила пчела, то впоследствии у него может развиться страх перед пчелами, а заодно и перед всеми другими представителями «летающих». Даже бабочка порой может вызвать панику.
Зачастую дети боятся насекомых, которых маловероятно и практически невозможно встретить в реальном мире, в основном - пауков. Арахнофобия чаще всего возникает под воздействием современного кинематографа, в котором пауки могут разрастаться до неизмеримых размеров и нести зло. И именно поэтому дети подсознательно проецируют возможность того, что маленький безобидный паучок, который плетет тонкую паутинку где-нибудь под потолком деревенского домика, может в один момент обернуться огромным волосатым чудищем, похищающим людей.
В основном, инсектофобия является страхом необоснованным, не имеющим веских оснований, связанным только с подсознанием ребенка.
Причины возникновения боязни насекомых
Страх может быть объективным и надуманным.
Объективный страх проявляется после непосредственного болезненного контакта с тем или иным насекомым (муравьиный или пчелиный укус), и впоследствии может вызвать инстинктивный страх ребенка перед насекомым.
Да, насекомые кусаются, но для большинства людей вероятность заболевания от этого крайне редка. Укус пчелы или комара может принести неприятные последствия только тем, у кого набор генов и гормонов отличается редкой особенностью. Поэтому в попытке помочь преодолеть страх своему ребенку родители должны ненавязчиво и спокойно объяснить ему, что данное насекомое не хотело его «обидеть», а наоборот, испугалось и хотело защититься. Покажите ребенку, что любое насекомое - это вполне безобидное и беззащитное существо.
Но если и у родителей присутствует боязнь насекомых, то тогда им, в первую очередь, необходимо самим избавиться от страха. Иначе помочь преодолеть инсектофобию своему ребенку будет крайне сложно. Помните: прихлопнуть комара или задавить жучка на глазах у ребенка - шанс навсегда поселить в нем страх и углубить мысль, что все насекомые опасны.
Надуманные страхи не имеют каких-либо границ:
1) Боязнь проникновения насекомого в уши, нос, рот или под кожу.
Незнание этимологии насекомого - главная причина развития данного страха. Познакомьте своего ребенка с миром насекомых. Купите ему тематическую энциклопедию, почитайте веселые сказки и стишки, разучите песенки, в которых упоминаются различные букашки.
2) Неприятие вида и образа жизни насекомого.
Дети буквально понимают окружающую их действительность. Так, если мухи - черные, а пауки висят вниз головой, то для детского подсознания они уже заведомо неприятные существа. Наглядно покажите своему ребенку среду обитания и привычный для насекомого образ жизни. Приобретите сачок или возьмите с собой на улицу стеклянную баночку и отправляйтесь на увлекательную и познавательную прогулку! Но ни в коем случае нельзя заставлять малыша приближаться и прикасаться к насекомому! Когда придет время и любопытство возьмет верх над страхом - ребенок решится и подойдет сам.
3) Впечатлительность и эмоциональность. В основном от просмотра кино или прочтения литературы в жанре фантастики и ужасов.
Современный голливудский кинематограф навязывает вниманию взрослых и детей мысль, что даже самая безобидная муха может в один момент превратиться в монстра и разрушить половину дома. Психологи считают данную предпосылку одной из самых частых причин детской инсектофобии, которая отличается гипертрофированным чувством опасности.
Симптомы боязни насекомых:
1) Потливость или бледность ребенка при появлении насекомого.
2) Расширение зрачков.
3) Внезапный эмоциональный всплеск.
4) Нежелание ребенка находиться в том месте, где возможно появление насекомого.
5) Желание убежать или спрятаться при приближении насекомого.
6) Чрезмерное желание защитить себя самостоятельно (прикрыть голову, закрыть глаза, плакать, кричать, размахивать руками)
Профилактика боязни насекомых проста:
1) В достаточной мере оградите ребенка, страдающего данной фобией, от возможного контакта с представителем мира насекомых (укусов, звуков и просто самой возможности встречи).
2) В игровой форме расскажите о большом и красивом мире насекомых.
3) Купите милую игрушку в виде жучка-паучка, которая может стать главным проводником ребенка в мир насекомых.
4) Скорректируйте фильмотеку и библиотеку вашего ребенка. Исключите ужасы и фантастику с участием насекомых. Обратитесь к таким детским мультикам, песням и сказкам, где насекомые показаны как добрые и беззащитные существа.
Лечение инсектофобии требует непосредственного вмешательства квалифицированного психолога, Нужно учитывать все аспекты поведения ребенка при виде насекомого. Если вы не сможете самостоятельно помочь преодолеть детский страх, то обратитесь к специалисту, который выявит причины фобии, сформирует курс лечения и навсегда избавит вашего ребенка от навязчивого страха.
Можно сделать с ребенком - и творчество, и научится порядку и организованности.
Из картонной коробки и нескольких втулок от туалетной бумаги вы можете сделать ораганайзер для карандашей, фломастеров и ручек своими руками. Такая подставка для ручек и карандашей очень удобна, а чтобы ее сделать - понадобится всего пару минут.
Искать фломастер или карандаш нужного цвета намного удобнее и быстрее в такой подставке, чем в ящике стола, где уже валяются в беспорядке десятки других канцтоваров. Да и все всегда под рукой, на столе. Рулоны позволят сортировать инструменты для письма и рисования по цвету, назначению и любым другим параметрам.
Коробку, например, от обуви, можно обклеить разноцветной бумагой, рулоны также можно обклеить или раскрасить красками. Всевозможные ленточки, бантики, наклейки и прочие декоративные элементы только украсят столь простую и удобную вещицу.
Раньше увлекалась этими книгами, но только читая эту статью, задумалась - это же не только приключения, но и продуманная система образования
1. Лишь одна ступень образования
В мире волшебников нет ни детских садов с одной стороны, ни университетов с другой. Предполагается, что к 11 годам, то есть к первому году обучения в Хогвартсе, ученик должен иметь откуда-то базовые навыки для дальнейшего обучения, то есть уметь хотя бы читать, писать и считать. При этом, как и родители-маглы, многие волшебники и в силу рода своих занятий, и в силу характера едва ли могут считаться хорошими педагогами. Также совершенно неясно, почему после окончания школы чародейства и волшебства семнадцатилетние подростки сразу устраиваются на работу, например, в госорганы (Министерство магии) или даже спецназ (авроры) без какого-то дополнительного высшего или хотя бы профессионально-технического образования. На эту тему в мире Гарри Поттера даже не ведется общественная дискуссия.
2. Система факультетов
Разделение на четыре факультета производится по четырем психотипам: смелые, хитрые, умные и добрые. С одной стороны, это упрощает социальную адаптацию ребенка (умному проще освоиться среди умных и так далее), с другой - ведет к формированию полузамкнутых сообществ. Например, не вполне понятно, насколько уместно всех подростков с плохими наклонностями отправлять в Слизерин, создавать своего рода «отстойник» плохишей, где они смогут создавать преступные группировки. Весь опыт магических войн показывает, что большинство темных волшебников вышло именно с этого факультета. Возможно, более инклюзивное распределение учеников позволило бы негативным предрасположенностям не развиваться.
3. Накопительные баллы
Эта система способствует тому, что ребенок работает не только на себя, но и на свой факультет, на свою команду. То есть учится тому, что несет ответственность и за других. Само по себе это неплохо, но, возможно, это было бы уместнее только в старших классах, потому что мешает младшим школьникам сконцентрироваться именно на учебе. К тому же часто смешиваются баллы за учебу и за дисциплину, что тоже является довольно спорным подходом.
4. Практика вместо теории
Многие предметы - от защиты от темных искусств до ухода за волшебными существами - сводятся в основном к практике. Ученики получают минимум теории, а затем отрабатывают заклинания, пересаживают корень мандрагоры или учатся не бояться клювокрыла. В результате уже на первом курсе талантливые и прилежные ученики обладают значительным арсеналом применимых в жизни зелий и заклинаний. При этом, скорее всего, они не получают информацию о том, как физически устроен сигнал заклинания, а также к какому семейству в классификации Линнея относятся мандрагоры и клювокрылы.
5. Экзамены-тесты и профильное обучение
Здесь у магов ничего необычного. После пяти лет обучения ученики Хогвартса сдают экзамен СОВ (примерно соответствует по возрасту нашему ГИА), после которого они могут определиться с дальнейшим профильным образованием. При окончании школы сдается еще один экзамен ЖАБА (аналог нашего ЕГЭ), на основании которого выпускник может искать себе работу. Низкие баллы закрывают двери во многие профессии. Акцент на профильных предметах в старших классах и действующий на протяжении всей дальнейшей жизни результат выпускного экзамена делают магическую систему образования очень похожей на ту, что применяется во Франции.
6. Поточная система лекций
Лекции и семинары часто проходят для учеников из разных факультетов. Такая система в России часто используется в университетах и почти никогда в школах. Это упрощает организацию работы (лектору не приходится дважды читать ту же лекцию) и углубляет горизонтальные связи между конкурирующими факультетами.
7. Консерватизм
Несмотря на растущую толерантность к маглам (немагическим людям), в системе образования ощущается значительное пренебрежение к методологии, наработанной магловскими учеными за последние пятьсот лет. Все это сводится к предмету «магловедение», это что-то среднее между обществознанием и зоологией. Не преподаются логика, риторика, ученикам не прививаются навыки критического мышления и дискуссии. Возможно, это было бы уместно на высшей ступени образования, но она, напомним, отсутствует.
8. Самостоятельные работы
Почти по всем предметам ученики получают задание написать самостоятельные работы. Для этого приходится много работать с источниками в библиотеке. Однако тут смущает формальный подход: задание обычно определяется в длине свитков (например, десять дюймов), то есть школьники работают в первую очередь на объем, а не на содержание.
9. Непрофессиональные преподаватели
Историю магии, например, преподает призрак, который просто пересказывает учебник. Буквально: призрак. Очевидно, что иерархичная система в школе и привитый пиетет к учителям не позволяют ученикам жаловаться на них директору или в проверяющие органы. Отсутствие обратной связи ведет к плачевным результатам: профессор Снейп демонстративно унижает учеников, а контролер из Министерства Амбридж и вовсе пытает ученика. Большинство преподавателей школы большие специалисты в своих областях, однако совершенно неясно, проходили ли они хотя бы минимальную педагогическую подготовку. Также ничего не известно о переаттестации преподавателей в Хогвартсе.
10. Спорт
В Хогвартсе, как и вообще в англосаксонском мире, сделана ставка на зрелищный командный спорт в школе. За соревнованиями школьных команд следит целый стадион, куда приходят все преподаватели и приезжают родители. Впрочем, смущает отсутствие полноценной физкультуры в учебном плане. Сам по себе квиддич отлично отрабатывает реакцию и моторику, но если занятия спортом регулярно сводятся только к нему, ученики недоразвиваются физически. Возможно, им стоило бы добавить нормальный фитнес и разместить в подвалах Слизерина качалку.
Психологами был проведен интересный эксперимент в одном из детских садов. На занятия в группу тревожных, агрессивных, конфликтных детей в течение месяца приносили кошку Пусю. Дети наблюдали за ее робостью и нерешительностью на первых занятиях, любопытством и активностью в дальнейшем, уверенностью, доверчивостью и привязанностью к ним на последних. Пуся своим поведением обучила детей способам налаживания контактов с людьми и помогла снять психо-эмоциональное напряжение. Обычная домашняя кошка сделала доброе дело: помогла детям понять, что они не одиноки, совсем не хуже других, многое могут, а, самое главное, свободны и независимы, имеют право «гулять сами по себе», но и нуждаются в поддержке друзей.
В гости к детям в садик «заходил» большой черный пес Блэк. Своим радостным дружелюбием, готовностью всегда поддерживать игру, открытостью и преданностью он завоевал дружбу детей. Его огромные размеры, сила и большие зубы нисколько не пугали их. У Блэка они научились быть открытыми, активно вести себя, доброжелательно относиться друг к другу.
Поэтому, решая, какого друга завести, ответьте на вопрос: а в чем больше нуждается ваш ребенок, какие у него проблемы: у кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.
Очень интересно видеть, как иногда хозяева и животные чем-то похожи.
Человек выбирает определенный вид домашнего животного не случайно, а в соответствии с особенностями своего характера. Собак, например, предпочитают немцы, а кошек - англичане и американцы. Есть мнение, что собак держат активные, авторитарные, склонные к лидерству люди, а кошек спокойные, мягкие, снисходительные.
Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.
Хотите проверить свое отношение к домашним животным?
Ответьте на вопросы анкеты:
1) Какие домашние животные у вас были дома?
2) Часто ли вы заводили в доме новых животных?
3) По чьему желанию в доме появились животные?
4) Если бы у вас был выбор и возможность держать домашнее животное, то какое бы вы предпочли:
- собаку,
- кошку,
- рыбок,
- птиц,
- экзотических животных (тигра, пантеру и т.д.),
- никого.
5) Кто в качестве друга подходит вам больше:
- человек,
- домашнее животное.
6) Какое событие вам тяжелее пережить:
- смерть домашнего животного,
- потерю большой суммы денег,
- разлад с добрым другом.
7) Если бы у вас совсем не было денег, то что бы вы продали:
- единственное праздничное платье,
- домашнее животное.
8) Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
- отрывает мухе лапы,
- дергает кошку за хвост,
- кидает камнями в собаку,
- пачкает только что надетую одежду.
9) Если бы ваш ребенок попросил домашнее животное, то вы:
- купили бы то, что он просит,
- сказали бы, что на это нет денег,
- купили бы то, которое хотите сами.
10) Заводя домашнее животное, вы рассчитываете:
- найти в нем друга,
- улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят,
- не хотите ничего,
- приобрести новый опыт в общении.
11) Если бы у вас был выбор, животное какого пола вы выбрали бы:
- мужского,
- женского.
12) Если бы волшебник превратил ваше животное в человека, то кем бы оно стало:
- другом (подругой),
- отцом (матерью),
- ребенком,
- мужем (женой).
Ответив на эти вопросы, вы глубже поймете, «догадаетесь», обязательно задумаетесь о желаниях своих детей, почувствуете, чего вам в жизни не хватает, что можно изменить. Любящий, жалеющий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.
В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.
Некоторые специалисты советуют ориентироваться на темперамент и тип личности ребенка. К примеру, интровертному, флегматичному нужен зверек, с которым можно было бы общаться с помощью звуков и прикосновений: морские свинки, хомячки, мышки. При этом нужно учитывать и притязания самих представителей фауны. Как известно, люди веселые и активные лучше уживаются с пернатыми: в гнетущей, унылой атмосфере птицы быстро заболевают и могут даже умереть от постоянного стресса.
С черепахами малышам скучно: наблюдать за ними неинтересно, общаться невозможно, и потому очень быстро хозяева вообще перестают обращать на них внимание.
Аквариум с рыбками больше подойдет детям рациональным, склонным к коллекционированию, знающим, чего хотят от жизни, а также беспокойным, легковозбудимым - длительное созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему.
Источник интеллектуального развития
- Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
- Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
- Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
- Животные - источник нравственного воспитания.
- Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.
- Домашние животные помогают детям развиваться, легче адаптироваться и находить друзей.
- В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Источник эстетического воспитания и развития
- В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Он учится видеть естественную красоту. Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изо-деятельности.
Источник трудового воспитания
- В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведения об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
-Животные - источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, дети также совершенствуются физически.
Погода переменчивая, то жара, то сквозняки, заболеть ангиной можно запросто. В нашей семье есть проверенное средство от кашля.
В стакане молока сварить столовую ложку исландского мха (купить его можно в любой аптеке), можно так же добавить ложку меда. Отвар процедить и пить по ложке каждый час.
В Симферополе собаки Белка и Малыш рисуют картины, средства от продажи которых идут на поддержку благотворительных организаций. Когда-то эти псы сами были бездомными, теперь их таланты помогают покупать питомцам приютов для животных еду и лекарства.